Цифровое портфолио учителя-логопеда МДОУ - детский сад комбинированного вида № 12 "Журавушка" г. Балаково Саратовской области Корниенко Людмилы Владимировны
материал по теме
Владение современными образовательными технологиями и методиками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_svedeniya.docx | 11.02 КБ |
analiticheskaya_spravka_1.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество: Корниенко Людмила Владимировна
Дата рождения: 22. 06. 1983 г.
Занимаемая должность: учитель-логопед
Педагогический стаж: 6 лет
Стаж по должности: 6 лет
Образование: высшее; Саратовский государственный институт им. Н. Г.
Чернышевского; 2005 г.; олигофренопедагог
Квалификационная категория: I, 2007 г.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка.
Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Учитель-логопед в своей работе использует различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяет активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, малую театрализованную постановку, игру-путешествие. Особое значение уделяет составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ученика.
Педагогические технологии, используемые учителем-логопедом:
Коррекционно-развивающая. Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом развитии.
Игровая. Игра - своеобразное « индивидуальное продолжение» обучения и развития ребенка в увлекательной, понятной, близкой его природе деятельности. Посредством игровой деятельности формируются практические навыки по применению полученных знаний. Использование игр на занятии не только способствует лучшему усвоению программного материала, но и развитию логического мышления, речи, наблюдательности, внимания и интереса к занятию.
Проблемное обучение. Проблемное обучение - система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия воспитанников в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных интересов и творческого мышления. Средством управления мышления становятся проблемные вопросы, которые указывают на существо учебной проблемы и на область поиска неизвестного знания. Модель организации учебного процесса при проблемно-поисковом подходе называется « обучением через открытие».
Компьютерная. Цель компьютерной технологии – повышение интереса к обучению, его эффективности, всестороннее развитие ребёнка. Применяется на коррекциооно-логопедических занятиях в виде презентации, как наглядно-дидактический материал.
Технология сотрудничества. Совместно с детьми вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Личностно-ориентированная технология, которая направлена на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
Здоровьесберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление
физического и психического здоровья детей через:
сохранение и поддержку индивидуальности ребенка;
формирование у детей желание и умение учиться быть здоровым;
развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.
Проектная деятельность. Она усиливает познавательный интерес детей к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Технологию консультативного сопровождения. Благодаря освоению этой технологии удаётся осуществлять постоянное консультативное взаимодействие с воспитателями, работающими в группе компенсирующей направленности. Совместно с воспитателями выработана активно работающая модель взаимодействия «воспитатель группы компенсирующей направленности + учитель-логопед».
Групповые и подгрупповые способы обучения. Коррекционные логопедические занятия на основе группового метода обучения способствуют формированию коммуникативных компетенций у учащихся.
Дифференцирование – это способ, который позволяет работать с учащимся, учитывая их индивидуальные особенности.
Проанализировав результаты работы учителя-логопеда за 3 года, можно сделать вывод, что применение описанных выше современных технологий приводит к стабильным результатам. Уровень звукопроизношения дошкольников заметно вырос. Об этом свидетельствуют сравнительные показатели диагностики дошкольников за три года. (Приложение 1, 2)
Учитель-логопед Корниенко Л. В. работает в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при составлении, показа и распространения буклетов, презентаций, печатного материала, имеет публикации, размещённые в сети Интернет http://www.nsportal.ru/lyudmilka (Приложение 3)
Является активным участником сайтов и имеет свой сайт и личную страничку на сайте МДОУ – детского сада № 12 http://mdoujuravuska12.ucoz.ru/, где ведёт работу с родителями и размещает материал из опыта работы. Ее портфолио размещено на сайте Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/. Ссылка на мой сайт: Мой Сайт учителя-логопеда на nsportal.ru
(Приложение 4)
Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усвоению школьных программ по русскому языку и чтению.
Наряду с недостатки произношения и лексики, грамматического оформления фразы и просодики речи, для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно: нарушение слухоречевого внимания и памяти, артикуляционной и пальцевой моторики, недостаточная сформированность словесно-логического мышления, пространственная и временная ориентировки. У многих детей повышенная утомляемость, быстрая истощаемость, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность целенаправленных действий, основных понятий и представлений. Поэтому особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в систему образования специальных организационных приемов активной дифференцированной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальным требованиям общества.
Среди многочисленных технологий, применяемых учителем-логопедом Корниенко Л. В., можно выделить здоровьесберегающие. На логопедических занятиях учитель-логопед использует как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровьесберегающей технологии, среди которых:
• Организация рациональной двигательной активности: дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, элементы самомассажа, физкультминутки и др.;
• Применение психологических и психопрофилактических средств и методов, включающих в себя психогимнастику: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, музыкотерапию (музыкальное сопровождение педагогического процесса), релаксационные упражнения и этюды, подвижные и сюжетно-ролевые игры, создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций, обучение детей приёмам мышечного расслабления. (Приложение 5)
В результате использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях:
- повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать;
- корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности;
- пробуждается интерес к занятиям, снимается эмоциональное напряжение и
тревожность;
- развивается способность к переносу полученных навыков при изучении нового материала;
- наблюдается снижение уровня заболеваемости. (Приложение 6-10)
Учитель-логопед Корниенко Л. В. осуществляет коррекционную работу с детьми, имеющими речевые нарушения, сочетающиеся с другими дефектами. (Приложение 11)
25 % детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности учителя-логопеда Корниенко Л. В., имеют сопутствующие дефекты. (Приложение 12-16)
Коррекционно-логопедическая работа учителя-логопеда по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи осуществляется по программе Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» (Приложение 17)
Диагностика результативности применения указанных методик представлена в сводной таблице. (Приложение 18)
Заведующая д/с № 12 Н. С. Сим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 1 г.Балаково Саратовской области Бариновой Светланы Николаевны
Вариативность коррекционно-развивающей деятельности по исправлению речи Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося р...
Портфолио учителя-логопеда МДОУ
Примерное содержание папки "Портфолио учителя-логопеда МДОУ". Пригодится при подготовке к аттестации....
Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»
Спортивное мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...
Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
Урок общеметодологической направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...
Портфолио учителя-логопеда МБДОУ ЦРР - детский сад №63 г.Шахты
Портфолио учителя-логопеда с указанием результативности работы, кратким описанием опыта работы, описанием используемых современных технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Дютиной М. Г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Дютиной М. Г....
Рекомендация для родителей от учителя-дефектолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида №26» Кулешовой Н.Ю. ИГРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР
Данные рекомендации предназначены для родителей и педагогов. Здесь предлагается в игровой форме знакомить детей с цифрам и учить запоминать их....