Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 1 г.Балаково Саратовской области Бариновой Светланы Николаевны
материал по теме

Баринова Светлана Николаевна

Вариативность

коррекционно-развивающей деятельности

по исправлению речи

Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося ребенка (Л.С.Выготский). Из этого следует, что дети с речевым дефектом имеют больше потенциальных возможностей при включении их в специальное обучение и воспитание.

В нашем детском саду воспитываются, облечиваются и обучаются дети с различными нарушениями. Чаще всего у детей снижены: двигательная активность, ориентировка в пространстве, нарушена познавательная деятельность и общее речевое развитие. С детьми необходимо проводить коррекционную работу, нацеленную на развитие всех сторон речевой деятельности ребенка:

-    формирование правильного звукопроизношения;

-    развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти;

-    развитие связной речи;

-    развитие грамматических категорий речи;

-    развитие звукового анализа и синтеза;

-    развитие моторики общей и мелкой;

развитие всех психических процессов. Развернутость педагогического процесса позволяет мне, как учителю-логопеду, творчески использовать различные педагогические технологии и осознанно строить свое вариативное образовательное пространство, в центре которого - ребенок с его индивидуальным своеобразием.

Гибкие формы работы позволяют осуществлять развитие детей в разных видах деятельности, возникающей как по инициативе детей (игра), так и по инициативе учителя-логопеда (занятия).

Процесс обучения и воспитания строится на основе нескольких программ:

  • «Программа   воспитания   и   обучения   в   детском   саду»   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
  • «Устранение общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.Б.Чиркиной;
  • региональная программа «Основы здорового образа жизни» и «Здоровьесберегающие технологии»;
  • другие коррекционно-педагогические технологии. 

Изучив выше перечисленные программы, пришла к выводу о необходимости комплексного планирования всех видов деятельности, т.к. это позволяет строить свою коррекционно-логопедическую работу как целостную систему, направленную на исправление речевых нарушений и развитие гармоничной личности в целом.

В своей работе, использую разнообразные способы организации коррекционной работы с детьми: подгрупповые и индивидуальные.

Коррекционно-логопедические задачи решаются такими видами деятельности, как:

  1. наблюдение;
  2. беседа;
  3. игра;
  4. занятия (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные);
  5. работа с родителями (анкетирование, консультирование);
  6. работа со специалистами (ПМПК, обмен опытом).

В настоящее время доказано, что нарушения речи у детей с ОНР являются сложным дефектом, и именно, благодаря комплексному подходу, можно достичь положительного результата в коррекционно-логопедической работе.

  

Заведующая МБДОУ – детского сада

компенсирующего вида №1                                                  О.О. Зинина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variativnost.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариативность

коррекционно-развивающей деятельности

по исправлению речи

Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося ребенка (Л.С.Выготский). Из этого следует, что дети с речевым дефектом имеют больше потенциальных возможностей при включении их в специальное обучение и воспитание.

В нашем детском саду воспитываются, облечиваются и обучаются дети с различными нарушениями. Чаще всего у детей снижены: двигательная активность, ориентировка в пространстве, нарушена познавательная деятельность и общее речевое развитие. С детьми необходимо проводить коррекционную работу, нацеленную на развитие всех сторон речевой деятельности ребенка:

-        формирование правильного звукопроизношения;

-        развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти;

-        развитие связной речи;

-        развитие грамматических категорий речи;

-        развитие звукового анализа и синтеза;

-        развитие моторики общей и мелкой;

развитие всех психических процессов. Развернутость педагогического процесса позволяет мне, как учителю-логопеду, творчески использовать различные педагогические технологии и осознанно строить свое вариативное образовательное пространство, в центре которого - ребенок с его индивидуальным своеобразием.

Гибкие формы работы позволяют осуществлять развитие детей в разных видах деятельности, возникающей как по инициативе детей (игра), так и по инициативе учителя-логопеда (занятия).

Процесс обучения и воспитания строится на основе нескольких программ:

  1. «Программа   воспитания   и   обучения   в   детском   саду»   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
  2. «Устранение общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.Б.Чиркиной;
  3. региональная программа «Основы здорового образа жизни» и «Здоровьесберегающие технологии»;
  4. другие коррекционно-педагогические технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития

Мною и воспитателем Сёминой И.А. проводилась совместная работа по постановке сценки со старшими дошкольниками с использованием логопедических мет...

Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»

Спортивное мероприятие направлено на формирование  здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...

Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.

Урок  общеметодологической  направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...

Портфолио учителя-логопеда МБДОУ ЦРР - детский сад №63 г.Шахты

Портфолио учителя-логопеда с указанием результативности работы, кратким описанием опыта работы, описанием используемых современных технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Дютиной М. Г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Дютиной М. Г....

Консультация для педагогов на тему: " Сецифика работы учителя - логопеда в МБДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения"

Данный материал содержит информацию о том, какими дополнительными компетенциями должен владеть учитель - логопед, работающий  в детском саду для детей с нарушением зрения, акцентирует внимание пе...