Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 1 г.Балаково Саратовской области Бариновой Светланы Николаевны
материал по теме
Вариативность
коррекционно-развивающей деятельности
по исправлению речи
Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося ребенка (Л.С.Выготский). Из этого следует, что дети с речевым дефектом имеют больше потенциальных возможностей при включении их в специальное обучение и воспитание.
В нашем детском саду воспитываются, облечиваются и обучаются дети с различными нарушениями. Чаще всего у детей снижены: двигательная активность, ориентировка в пространстве, нарушена познавательная деятельность и общее речевое развитие. С детьми необходимо проводить коррекционную работу, нацеленную на развитие всех сторон речевой деятельности ребенка:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти;
- развитие связной речи;
- развитие грамматических категорий речи;
- развитие звукового анализа и синтеза;
- развитие моторики общей и мелкой;
развитие всех психических процессов. Развернутость педагогического процесса позволяет мне, как учителю-логопеду, творчески использовать различные педагогические технологии и осознанно строить свое вариативное образовательное пространство, в центре которого - ребенок с его индивидуальным своеобразием.
Гибкие формы работы позволяют осуществлять развитие детей в разных видах деятельности, возникающей как по инициативе детей (игра), так и по инициативе учителя-логопеда (занятия).
Процесс обучения и воспитания строится на основе нескольких программ:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
- «Устранение общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.Б.Чиркиной;
- региональная программа «Основы здорового образа жизни» и «Здоровьесберегающие технологии»;
- другие коррекционно-педагогические технологии.
Изучив выше перечисленные программы, пришла к выводу о необходимости комплексного планирования всех видов деятельности, т.к. это позволяет строить свою коррекционно-логопедическую работу как целостную систему, направленную на исправление речевых нарушений и развитие гармоничной личности в целом.
В своей работе, использую разнообразные способы организации коррекционной работы с детьми: подгрупповые и индивидуальные.
Коррекционно-логопедические задачи решаются такими видами деятельности, как:
- наблюдение;
- беседа;
- игра;
- занятия (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные);
- работа с родителями (анкетирование, консультирование);
- работа со специалистами (ПМПК, обмен опытом).
В настоящее время доказано, что нарушения речи у детей с ОНР являются сложным дефектом, и именно, благодаря комплексному подходу, можно достичь положительного результата в коррекционно-логопедической работе.
Заведующая МБДОУ – детского сада
компенсирующего вида №1 О.О. Зинина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variativnost.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативность
коррекционно-развивающей деятельности
по исправлению речи
Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося ребенка (Л.С.Выготский). Из этого следует, что дети с речевым дефектом имеют больше потенциальных возможностей при включении их в специальное обучение и воспитание.
В нашем детском саду воспитываются, облечиваются и обучаются дети с различными нарушениями. Чаще всего у детей снижены: двигательная активность, ориентировка в пространстве, нарушена познавательная деятельность и общее речевое развитие. С детьми необходимо проводить коррекционную работу, нацеленную на развитие всех сторон речевой деятельности ребенка:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти;
- развитие связной речи;
- развитие грамматических категорий речи;
- развитие звукового анализа и синтеза;
- развитие моторики общей и мелкой;
развитие всех психических процессов. Развернутость педагогического процесса позволяет мне, как учителю-логопеду, творчески использовать различные педагогические технологии и осознанно строить свое вариативное образовательное пространство, в центре которого - ребенок с его индивидуальным своеобразием.
Гибкие формы работы позволяют осуществлять развитие детей в разных видах деятельности, возникающей как по инициативе детей (игра), так и по инициативе учителя-логопеда (занятия).
Процесс обучения и воспитания строится на основе нескольких программ:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
- «Устранение общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.Б.Чиркиной;
- региональная программа «Основы здорового образа жизни» и «Здоровьесберегающие технологии»;
- другие коррекционно-педагогические технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровое портфолио учителя-логопеда МДОУ - детский сад комбинированного вида № 12 "Журавушка" г. Балаково Саратовской области Корниенко Людмилы Владимировны
Владение современными образовательными технологиями и методиками...
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития
Мною и воспитателем Сёминой И.А. проводилась совместная работа по постановке сценки со старшими дошкольниками с использованием логопедических мет...
Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»
Спортивное мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...
Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
Урок общеметодологической направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...
Портфолио учителя-логопеда МБДОУ ЦРР - детский сад №63 г.Шахты
Портфолио учителя-логопеда с указанием результативности работы, кратким описанием опыта работы, описанием используемых современных технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Дютиной М. Г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Дютиной М. Г....
Консультация для педагогов на тему: " Сецифика работы учителя - логопеда в МБДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения"
Данный материал содержит информацию о том, какими дополнительными компетенциями должен владеть учитель - логопед, работающий в детском саду для детей с нарушением зрения, акцентирует внимание пе...