План самообразования
проект
Представлен план учителя по теме самообразования на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование плана.
Проанализировав деятельность за 2011-2012 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил тему, цель и задачи работы школы на следующий учебный год:
Тема: Социально - трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).
Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
- Сформировать умение организовать свою деятельность социально- приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Осуществлять профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
- Создать условия для самостоятельного применения обучающимися, воспитанниками знаний, умений и практических навыков на основе организации и участия во внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Для выявления соответствия своих профессиональных компетенций педагогу 2 квалификационной категории специальной (коррекционной) школы мною была проведена самоэкспертиза (Приложение 1), в результате которой определилось направление работы по самообразованию:
Формирование методологической компетенции у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредствам решения задач на уроках математики.
Рассмотрев результаты реализации задач ИОМ обучающихся, воспитанников за 2011-2012 учебный год по предмету математика, пришла к выводу, что низкий уровень ВПФ у 27% обучающихся, воспитанников. Проанализировав формы организации учебной деятельности обучающихся, сделала вывод о недостаточным формировании знаний по данной теме.
Особенности обучающихся, воспитанников:
Колыхалов Максим- сравнивает предметы по цвету, форме только на конкретном материале. Пространственная ориентировка нарушена: не различает стороны лево- право, не ориентируется на листе. Знает прямой счёт до 50, но цифры распознаёт не все. Не умеет соотносить количественное число предметов с соответствующей цифрой. При написании цифр границы не соблюдает. Затрудняется в решение задач: не умеет составлять условие задачи и решать её.
По результатам анализа самоэкспертизы, исходя из особенностей обучающихся, воспитанников я ставлю перед собой следующую цель и задачи профессиональной подготовки учителя 1 ступени обучения:
Цель: Повышение профессионального уровня на основе изучения литературы, подбора материала, разработки пособия по формированию методологической компетенции у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредствам решения задач на уроках математики.
Задачи:
Изучить литературу по формированию пространственных представлений у обучающихся воспитанников посредством дидактических игр
Подобрать материал, направленный на развитие пространственных представлений
Разработать пособие «Решение задач у обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида».
Объект исследования – личный профессиональный уровень.
Предмет исследования – умение подбирать материал, направленный на формирование и развитие пространственных представлений и разработка пособия «Решение задач у обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида».
Гипотеза - если я изучу соответствующую литературу, подберу материал, разработаю пособие «Решение задач у обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида».
- повысится уровень представлений о решении задач у обучающихся, воспитанников;
- повысится личный профессиональный уровень.
Новизна работы
Новизна работы состоит:
в подборе соответствующего материала по формированию методологической компетенции у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредствам решения задач на уроках математики.
в приобретении личного педагогического опыта в разработке пособия «Решение задач у обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида»
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Ученик | Учитель |
|
|
План работы
2012-2017 гг.
1этап - Формирующий Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 - 2013 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 | 06 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Проведение самоэкспертизы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Проведение диагностики ЗУН по предмету | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Планирование работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение опыта коллег | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Изучение литературы по данной теме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Участие в сетевом взаимодействии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Изучение компьютерных программ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Систематизация материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Создание макета пособия: -оформление, -пояснительная записка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Разработка пособия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап - Внедрение Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013-2014 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Использование пособия в педагогической практике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Изучение мнения коллег | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение мнения родителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Проведение диагностики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап - Корректировки Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014-2015 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Внесение дополнений и изменений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Корректировка пособия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Проведение диагностики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап – Стабильного применения Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 - 2016 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Разработка календарно-тематического планирования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Разработка поурочного планирования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Разработка памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Разработка методических рекомендаций для родителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап – Обобщение Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 - 2017 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Разработка методических рекомендаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Публикации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-593818-1424452307.jpg)
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-387954-1396115852.jpg)
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-840079-1478613781.jpg)
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-710899-1447761607.jpg)
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...