Материал диагностической работы по ИКТ-компетентностям
методическая разработка (10, 11 класс)

Булатова Татьяна Николаевна

В 2018-2019 учебном году среди учащихся 5-х классов проводилась диагностическая работа по выявлению уровня сформированности ИКТ-компенетций.

Здесь представлены материалы - анкета, бланк ответов, сама диагностическая работа и показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности обучающихся при выполнении диагностической работы по выявлению уровня сформированности ИКТ-компетентностей.

В 2022-2023 (10 класс) и 2023-2024 (11 класс) учебных годах среди обучающихся  средней школы проводились диагоностические работы  по выявлению уровня сформированности ИКТ-компенетций. Здесь представлены задания для мониторинга, критерии оценивания и прочее. Результаты показали положительную динамику и совпали с результатами обучения учащихся 10-11 класса по информатике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности ИКТ-компетентности обучающихся

Задание для учащихся 10 класса

 «Мультфильмы моего детства»

  1. Проанализируй, какие мультипликационные фильмы показывают на детских каналах. Свой вывод оформи в виде таблицы (не более 7 мультфильмов). Не забудь написать, какой телевизионный канал ты изучал.
  2. К каждому «мультику» подбери фото или рисунок с героями фильма.
  3. Составь программу просмотра «мультиков» в праздничные дни в виде электронной презентации, используя программу Microsoft PowerPoint (на 1 слайде – 1 фильм, 5-7слайдов).
  4. Создай собственную афишу мультфильма, который больше всего нравится тебе.
  5. Оформи результат своей работы, состоящий из двух документов: электронной презентации и афиши.
  6. Отправь свою работу на электронный адрес учителя tat-bula@yandex.ru.

Задание для учащихся 11 класса

 «Старое и доброе кино»

  1. Проанализируй, какие художественные фильмы показывают на Новый год на Первом канале и канале «Россия». Свой вывод оформи в виде таблицы.
  2. К каждой кинокартине подбери фото или рисунок с героями фильма.
  3. Составь программу просмотра кинофильмов в праздничные дни в виде электронной презентации, используя программу Microsoft PowerPoint (на 1 слайде – 1 кинофильм, 5-7слайдов).
  4. Создай собственную киноафишу фильма, который больше всего нравится тебе.
  5. Оформи результат своей работы, состоящий из двух документов: электронной презентации и афиши.
  6. Отправь свою работу на электронный адрес учителя tat-bula@yandex.ru.

Зам директора по УВР:                                       Е.В. Коляда



Предварительный просмотр:

Матрица для заполнения экспертом

Оценка ИКТ-компетентности учащихся 10 класса

ФИО эксперта: Булатова Татьяна Николаевна

Фамилия, имя ученика

Критерии оценки

Сумма баллов

Уровень

1

2

3

4

5

6

Создание и название электронных документов (таблица, ТВ-программа, афиша)

Поиск и анализ тестовой информации

Структура презентации (ТВ-программы)

Создание графического изображения (афиши)  

Соблюдение этических норм

Передача документа эксперту

Все электронные документы названы корректно –             3 балла; один из трех документов назван некорректно (требуется открыть, чтобы выяснить автора, тему и т.д.)  – 2 балла; два из трех документов назван некорректно – 1 балл; названия всех документов необходимо исправить –              0 баллов

Найденная информация является достоверной, оформление информации в виде таблицы корректно –  3 балла; информация достоверная, но не полная ИЛИ для оптимального восприятия требуется корректировка таблицы – 2 балла; информация достоверная, но не полная И таблица создана не в полной мере рационально – 1 балл; информация недостоверная, таблица составлена некорректно (противоречие между компонентами информации и элементами таблицы) –               0 баллов

Титульный слайд создан (название, автор), есть 5-7 основных слайдов согласно требованиям, включая иллюстрации, на заключительном слайде указаны источники - 3 балла; нет титульного слайда ИЛИ части иллюстраций, ИЛИ отсутствуют источники –                    2 балла; нет титульного ИЛИ заключительного слайда, кол-во основных слайдов меньше 5 или больше 7, не все фильмы сопровождаются иллюстрациями –  1 балл; нарушены все требования –           0 баллов

Афиша содержит изображение и текст, выполненные в одном из графических редакторов, продукт эстетически выдержан (размещение  компонентов, цветовая гамма  и т.д.) – 3балла; есть  незначительные замечания эстетического характера –                  2 балла, афише требуется серьезная доработка –                   1 балл; афиша     не создана -                  0 баллов 

Указаны источники ВСЕХ использованных текстов и иллюстраций –             2 балла;  источники указаны частично -1  балл: источники не указаны – 0 баллов 

Передача документа осуществлена одним из указанных выше способов – 1 балл

0-15

1

Базилевская Екатерина

2

2

2

1

1

1

9

Б

2

Береснев Вадим

1

2

0

2

0

1

6

ПОН

3

Волкова Екатерина

3

3

3

3

2

1

15

В

4

Горбылева Кристина

3

2

2

2

1

1

11

ПОВ

5

Гуренкова Елизавета

3

3

2

2

1

1

12

ПОВ

6

Егоров Егор

2

2

1

2

1

1

9

Б

7

Ковалева Алина

2

2

3

2

2

1

12

ПОВ

8

Куликова Полина

2

2

3

2

2

1

12

ПОВ

9

Лазовская Майя

1

2

1

1

0

1

6

ПОН

10

Морозов Дмитрий

1

2

1

1

0

1

6

ПОН

11

Парасотченко Даниил

2

1

1

1

0

1

6

ПОН

12

Пронченкова Карина

2

2

1

2

1

1

9

Б

13

Рабкевич Андрей

1

1

1

1

1

1

6

ПОН

14

Русаков Павел

2

2

1

2

1

1

9

Б

15

Сосин Егор

2

2

1

2

2

1

10

ПОВ

16

Филимонова Полина

3

2

2

2

2

1

12

ПОВ

17

Хомяк Евгения

2

1

1

2

2

1

9

Б

Система обозначений в колонке «Уровень»: 13-15 баллов – высокий (В), 10-12 баллов – повышенный (ПОВ), 7-9 баллов – базовый (Б), 4-6 баллов – пониженный (ПОН), 0-3 балла – недостаточный (Н)


Матрица для заполнения экспертом

Оценка ИКТ-компетентности учащихся 11 класса

ФИО эксперта: Булатова Татьяна Николаевна

Фамилия, имя ученика

Критерии оценки

Сумма баллов

Уровень

1

2

3

4

5

6

Создание и название электронных документов (таблица, ТВ-программа, афиша)

Поиск и анализ тестовой информации

Структура презентации (ТВ-программы)

Создание графического изображения (афиши)  

Соблюдение этических норм

Передача документа эксперту

Все электронные документы названы корректно –             3 балла; один из трех документов назван некорректно (требуется открыть, чтобы выяснить автора, тему и т.д.)  – 2 балла; два из трех документов назван некорректно – 1 балл; названия всех документов необходимо исправить –              0 баллов

Найденная информация является достоверной, оформление информации в виде таблицы корректно –  3 балла; информация достоверная, но не полная ИЛИ для оптимального восприятия требуется корректировка таблицы – 2 балла; информация достоверная, но не полная И таблица создана не в полной мере рационально – 1 балл; информация недостоверная, таблица составлена некорректно (противоречие между компонентами информации и элементами таблицы) –               0 баллов

Титульный слайд создан (название, автор), есть 5-7 основных слайдов согласно требованиям, включая иллюстрации, на заключительном слайде указаны источники - 3 балла; нет титульного слайда ИЛИ части иллюстраций, ИЛИ отсутствуют источники –                    2 балла; нет титульного ИЛИ заключительного слайда, кол-во основных слайдов меньше 5 или больше 7, не все фильмы сопровождаются иллюстрациями –  1 балл; нарушены все требования –           0 баллов

Афиша содержит изображение и текст, выполненные в одном из графических редакторов, продукт эстетически выдержан (размещение  компонентов, цветовая гамма  и т.д.) – 3балла; есть  незначительные замечания эстетического характера –                  2 балла, афише требуется серьезная доработка –                   1 балл; афиша     не создана -                  0 баллов 

Указаны источники ВСЕХ использованных текстов и иллюстраций –             2 балла;  источники указаны частично -1  балл: источники не указаны – 0 баллов 

Передача документа осуществлена одним из указанных выше способов – 1 балл

0-15

1

Базилевская Екатерина

2

2

2

1

1

1

9

Б

2

Береснев Вадим

1

2

0

2

0

1

6

ПОН

3

Волкова Екатерина

3

3

3

3

2

1

15

В

4

Горбылева Кристина

3

2

2

2

1

1

11

ПОВ

5

Гуренкова Елизавета

3

3

2

2

1

1

12

ПОВ

6

Егоров Егор

2

2

1

2

1

1

9

Б

7

Ковалева Алина

3

2

3

2

2

1

13

В

8

Куликова Полина

3

2

3

2

2

1

13

В

9

Лазовская Майя

1

2

1

1

0

1

6

ПОН

10

Морозов Дмитрий

1

2

1

1

0

1

6

ПОН

11

Парасотченко Даниил

2

2

1

2

0

1

8

Б

12

Пронченкова Карина

2

2

1

2

1

1

9

Б

13

Рабкевич Андрей

2

2

2

2

1

1

10

ПОВ

14

Русаков Павел

3

2

2

2

1

1

11

ПОВ

15

Сосин Егор

2

2

1

2

2

1

10

ПОВ

16

Филимонова Полина

3

2

2

2

2

1

12

ПОВ

17

Хомяк Евгения

2

1

2

2

2

1

10

ПОВ

Система обозначений в колонке «Уровень»: 13-15 баллов – высокий (В), 10-12 баллов – повышенный (ПОВ), 7-9 баллов – базовый (Б), 4-6 баллов – пониженный (ПОН), 0-3 балла – недостаточный (Н)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный материал диагностического среза в 7 классе

Демонстрационный материал диагностического среза в 7 классе...

Диагностический материал для работы по "Основам анимации"

Диагностический материал на выявление уровня ИКТ-компетенции обучающихся, созданный по цифровым образовательным технологиям применияемым на занятиях....

Диагностический материал для работы по "Компьютерному моделированию"

Диагностический материал для работы по "Компьютерному моделированию"...

Результаты диагностической работы по выявлению уровня сформированности ИКТ-компетентности

В сентябре и мае 2018-2019 учебного года проведен мониторинг ИКТ- компетентностей у обучающихся 5-х классов. Здесь представлены их результаты......

Стартовая диагностическая работа по русскому языку по теме "Повторение изученного материала в 5-7-х классах"

Данная работа проверяет знания учащихся изученного учебного материала по русскому языку в 5-7-х классах. Вторая часть работы составлена в полном соответствии с тестовой частью ОГЭ-2020....

Методический материал для проведения итоговой диагностическая работы по программе «Моя малая Родина»

етодическая разработка для определения уровня знаний по Кубановедению....

Диагностическая работа для учащихся 4-ых классов на определения уровня владения знаниями страноведческого материала.

Данный диагностический срез направлен на определение уровня владения знаниями страноведческого материала. На основе ФГОС НОО были разработаны критерии оценки уровней владения знаниями страноведческого...