Стартовая диагностическая работа по русскому языку по теме "Повторение изученного материала в 5-7-х классах"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Данная работа проверяет знания учащихся изученного учебного материала по русскому языку в 5-7-х классах. Вторая часть работы составлена в полном соответствии с тестовой частью ОГЭ-2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_8_kl._start.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа
по русскому языку
Тема: «Повторение изученного материала
в 5-7-х классах»
8 класс
Составила:
учитель русского языка
и литературы
МБОУ г.Мурманска СОШ № 20
Дорошенко Я.Н.
г.Мурманск
2020г.
Описание диагностической работы
Назначение данной контрольной работы – оценить и проверить качество общеобразовательной подготовки учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Данная работа помогает осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты данной работы могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
1. Структура проверочной работы
Вариант проверочной работы содержит 10 заданий.
Контрольная работа состоит из 2-х частей.
Часть 1. Работа с текстом.
Задание 1 – краткий ответ в виде записи слова (сочетания слов).
Задания 2-3 – работа с текстом: № 2 –запись текста под диктовку, № 3-списывание текста.
Часть 2. Тест.
Часть 2 состоит из 6 заданий (1–6). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 1–6 является слово (несколько слов) или последовательность цифр.
2. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности
Все задания контрольной работы относятся к базовому уровню сложности
3. Время выполнения работы
На выполнение контрольной работы отводится – 45 минут
4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Часть 1
Выполнение задания 1 -1 балл.
Выполнение заданий 2-3 – от 0 до 9 баллов.
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Диктант 1. Путник, истощенный долгой дорогой, решил остановиться на ночлег до наступления темноты. 2. Оставалось еще несколько часов серых сумерек, и Генри употребил их на заготовку дров. 3. Ночь вновь принесла с собой ужас. 4. Волки становились все смелее, а на Генри сильно отражались бессонные ночи. 5. Он начинал невольно дремать, скорчившись у огня и закутавшись в одеяло. 6. Обе собаки тоже были напуганы и, тесно прижавшись к нему, сидели по бокам. 7. Раз он проснулся и увидел перед собой на расстоянии каких-нибудь двенадцати футов рыжую волчицу, пристально наблюдавшую за ним. 8. Она смотрела на человека, и он тоже не спускал с нее глаз. 9. Генри был для нее пищей. 10. Его охватил жуткий страх. | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 оцениваются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 | |
Допущено не более 2-х ошибок | 3 | |
Допущено 3-4 ошибки | 2 | |
Допущено 5 ошибок | 1 | |
Допущено более 5 ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена 1 ошибка | 2 | |
Допущено 2 ошибки | 1 | |
Допущено более 2 ошибок | 0 | |
К3 | Правильность списывания текста | |
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с измененным графическим обликом). ИЛИ допущено не более трех описок и ошибок следующего характера: 1) изменен графический облик слова (допущены перестановка, замена и пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста или есть одно лишнее слово | 2 | |
Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменен графический облик слова (допущены перестановка, замена и пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста или есть одно лишнее слово | 1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменен графический облик слова (допущены перестановка, замена и пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста или есть одно лишнее слово | 0 | |
Максимальный балл: | 9 |
Итого за первую часть - от 0 до 10 баллов.
Часть 2.
Задание № 1 – от 0 до 3 баллов
Задание № 2 – 1 балл
Задание № 3 – 2 балла
Задание № 4 – от 0 до 3 баллов
Задание № 5 – от 0 до 3 баллов
Задание № 7 – 1 балл
Итого за задания второй части от 0 до 13 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 23 баллами.
5. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-11 | 12-16 | 17-20 | 21-23 |
Диагностическая работа по русскому языку по теме
«Повторение изученного в 5-7-х классах»
Фамилия, имя учащегося_________________________Класс______ Дата_______
1. Прослушайте текст и озаглавьте его.
2. Запишите под диктовку часть текста.
____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Спишите часть текста, расставьте буквы и знаки препинания (где необходимо), раскройте скобки.
7. Раз он проснулся и увид__л перед собой на ра(с,сс)тояни__ каких (нибудь) две(н,нн)адцати футов рыжую волчицу пристально наблюдавшую (за) ним. 8. Она см__трела на человека и он то (же) (не) спускал (с) неё глаз. 9. Генри был для нее пищ__й. 10. Его охв__тил жу(т/д)кий страх.
ЧАСТЬ 2
1. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
1. С началом Великой Отечественной войны Борис Сафонов командовал эскадрильей 72-го смешанного авиаполка. 2. Во всех боевых заданиях он принимал личное участие. 3. Фашистские летчики очень боялись «Сафона» и при упоминании его имени сразу возвращались на базу. 4. В мае 1942 года, ведя бой с превосходящими силами противника, Сафонов, сбив три вражеских самолета, погиб. 5. За совершенный подвиг Борису Сафонову дважды присвоено звание Героя Советского Союза.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений текста. Запишите номера ответов.
1). Борис Сафонов командовал (предложение 1)
2). Принимал участие (предложение 2)
3). Летчики боялись и возвращались (предложение 3)
4). Ведя бой (предложение 4)
5). Присвоено звание (предложение 5)
Ответ:____________________________
2. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Солнце(1) устав (2) весь день(3) обогревать землю(4) уже спряталось(5) и на цветущей ржи (6) и пшенице(7) растянулись вечерние тени(8) чем-то напоминавшие огромное покрывало.
Ответ: ___________________________
3. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИОСТАНОВИЛСЯ – правописание приставки определяется её значением — «близость».
2) ПУСТЫННА (улица) – в краткой форме причастия пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого причастия.
3) РАЗЖИГАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса -А.
4) (спрятался) КОЕ-КТО – наречие пишется через дефис, потому что в нем есть приставка КОЕ-
5) (долго) СПИШЬ – в форме глагола 2 лица единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения после шипящего буква Ь пишется.
Ответ: ___________________________
4. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Генри остановился на ночлег, потому что его собаки выбились из сил.
2) До наступления сумерек он решил заготовить дров.
3) Собаки Генри тоже боялись волков.
4) Волчица смотрела на человека как на пищу.
5) Генри знал, что он и его собаки будут растерзаны волками.
Ответ: ___________________________
5. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм
1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
2) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял книгу и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней притронуться
3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
4) Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого — с якорями.
5) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
Ответ: ___________________________
6. Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову СТРАХ (предложение 10).
Выпишите один из этих синонимов.
Ответ: ___________________________.
1. Путник, истощенный долгой дорогой, решил остановиться на ночлег до наступления темноты. 2. Оставалось еще несколько часов серых сумерек, и Генри употребил их на заготовку дров.
3. Ночь вновь принесла с собой ужас. 4. Волки становились все смелее, а на Генри сильно отражались бессонные ночи. 5. Он начинал невольно дремать, скорчившись у огня и закутавшись в одеяло. 6. Обе собаки тоже были напуганы и, тесно прижавшись к нему, сидели по бокам.
7. Раз он проснулся и увидел перед собой на расстоянии каких-нибудь двенадцати футов рыжую волчицу, пристально наблюдавшую за ним. 8. Она смотрела на человека, и он тоже не спускал с нее глаз. 9. Генри был для нее пищей. 10. Его охватил жуткий страх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс
Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....
Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс
Эта работа поможет выявить прбелы в знаниях учащихся в начале 5 класса....
Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс
Диагностическая работа по русскому языку 5 класс....
"Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс"
Стартовая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе. Направлена на повторение изученного материала по русскому языку в начальной школе....
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс «Повторение изученного в начальной школе»
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс «Повторение изученного в начальной школе»...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для учащихся V классов.
Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс...