Демонстрационный материал диагностического среза в 7 классе
тест по русскому языку (7 класс) по теме
Демонстрационный материал диагностического среза в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demonstracionnyy_material_diagnosticheskogo_sreza_v_7_klasse.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный материал диагностического среза в 7 классе
только для классов, занимающихся по учебникам С.И. Львовой, В.В. Львова
Вариант 1
ЧАСТЬ 1 (А)
При выполнении задания этой части обведите номер выбранного вами ответа. |
А1. В каком примере произносится звук [и]?
- к Игорю
- с Ирой
- на иконах
- без идей
А2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
- к.са, к.саться, пл.вец, г.лерея
- в.риант, цв.ток, в.негрет, оз.ро
- ед.ница, под.конник, погл.щать, д.лина
- насл.ждаться, арт.ллерия, Ур.ган, мач.ха
А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- с.едает, в.юн, из.явить
- суб.ект, вороб.иный, под.ехать
- ин.екция, зав.южить, мурав.ед
- с.ёмка, ад.ютант, в.едливый
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- пр.землиться, пр.вратник, пр.зидент, пр.ключение
- и.бежать, во.горание, в.дохнуть, и.давна
- бе.страшный, бе.шумный, бе.ошибочный
- пр.дед, пр.родители, пр.медление, раз.нравиться
А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- щ.чка, ж.лтый, смеш.н
- ноч.вка, руч.нка, ш.ры
- чесуч.вый, кумач.вый, сверч.к
- ж.рнов, облуч.к, щ.тка
А6. В каком ряду во всех словах пишется НН?
- испуга.ый, никем не коше.ый, сваре.ый
- кова.ый, жжё.ый, вываре.ый
- купле.ый, кваше.ая капуста, жаре.ый в масле
- линова.ый, сожжё.ый, жёва.ый
А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
- Умей выжить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.
- Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.
- Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищённое от ветра море кипело и металось во мраке.
- Где-то среди звёзд затерялось меленькое, (не)яркое созвездие Стожары.
А8. В каком из примеров на месте пропуска пишется О?
А. учит.вать Б. проповед.вать
В. доклад.вать Г. бесед.вать
- А,Г
- Б,Г
- А,В,Г
- В,Г
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- ты стро.шь, он ро.т, она дыш.т
- они дремл.т, они пил.т, они ве.т
- в син.м небе, к син.му морю, в осенн.м лесу
- на роял., в чащ., в губернии..
А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
О (1) море (2) как люблю я тебя!
Соседи (3) сбежавшиеся на пожар (4) помогали его тушить.
Сбежавшиеся на пожар (5) соседи помогали его тушить.
- 1,2,3,4,5
- 2,3,4
- 1,2,3,4
- 2,3,4,5
А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Они (1) видно (2) не придут.
Из окна (3) видно(4) море и дюны.
- 1,2,3,4
- 2,3,4
- 3,4
- 1,2
А12. Укажите предложение, в котором надо поставить две запятые (знаки препинания не расставлены).
- Снег и ветер солнце и жара были на нашем пути.
- Снег и ветер и жара были на нашем пути.
- И снег и ветер были на нашем пути.
- Снег ветер были на нашем пути.
ЧАСТЬ 2 (В)
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 |
(1) Когда наступала ночь и уснула Матёра, из-под берега выскочил маленький, чуть больше кошки, ни на кого не похожий зверёк – Хозяин острова. (2) Если в избах есть домовой, то на острове должен быть и хозяин. (3) Никто никогда его не видел, не встречал, а он здесь знал всё, что происходило. (4) Только так и можно ещё остаться Хозяином – чтобы никто его не встречал, никто о его существовании не подозревал.
(5) Ночь была тихая и тёплая. (6)Но в этой тишине легко различались и журчание воды на ближнем мысу, и глухой шум переката далеко на чужом берегу, и редкие всплески запоздало играющей рыбы. (7) Можно было услышать и звуки острова: тяжкий скрип старой лиственницы, глухое топтание пасущихся коров, непрестанное шевеление всего.
(8) Особым чутьём он прислушивался к тому, что происходит возле земли. (9) И хоть предчувствовал Хозяин, что скоро одним разом всё изменится настолько, что не быть ему Хозяином, не быть и вовсе ничем, он с этим смирился. (10) Он последний. (11) Но пока остров стоит, Хозяин здесь он.
(12) Спала деревня: не лаяли, как вчера, собаки, не скрипели двери и не доносились изнутри слабые тревожные звуки. (13) В серой темноте улицы было пусто и спокойно. (14) Тихо, ничем не выдавая своей жизни, стояли избы, но когда Хозяин приближался к какой из них, она отзывалась протяжным, на свой голос, терпеливым вздохом, показывая, что всё знает, всё чувствует и ко всему готов.
(15) Ночь нарастала, но была по-прежнему мерклой, без теней. (16) От близкой воды волнами доносило стоялую сырость, а когда опадали эти волны, вставал сильный сухой запах запустения и гнили. (17) Подбегая к постройкам, Хозяин чувствовал, как истывает из дерева тепло, набранное за день, но сегодня оно было сдержанней и слабей, - верно, солнце завтра не выйдет.
(18) Спала Матёра-деревня.
(В. Распутин)
При выполнении заданий В1, В3, обведите номер правильного ответа, при выполнении остальных заданий ответ запишите словами |
В1. Укажите стиль и тип речи текста.
- публицистический стиль, повествование
- художественный стиль, повествование с элементами описания
- научный стиль, описание
- разговорный стиль, повествование с элементами рассуждения
В2. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
В3. Какая характеристика соответствует предложению 7?
- простое предложение
- сложносочинённое предложение
- сложноподчинённое предложение
- бессоюзное сложное предложение
В4. Среди предложений 13-17 найдите предложение, в котором есть деепричастный оборот, и напишите его номер.
В5. Из приведенного ниже предложения 3 выпишите цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, разделяющие части сложного предложения.
Никто никогда его не видел (1) не встречал (2) а он здесь знал всё (3) что происходило.
В6. Из предложения 7-9 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения.
В7. Напишите, какой частью речи является слово ТОЛЬКО из предложения 4?
В8. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза. Напишите его номер.
ЧАСТЬ 3 (С)
С1. Напишите небольшое сочинение-описание летней ночи. Используйте в своей работе изобразительные средства языка из текста В. Распутина.
Вариант 2
ЧАСТЬ 1 (А)
При выполнении задания этой части обведите номер выбранного вами ответа. |
А1. В каком примере произносится звук [т]?
- пруд
2) прутик
- винтик
- отбежал
А2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?
- интелл.генция, б.дон, ижд.вение
- вн.мание, ст.пендия, з.мой
- аккомпан.мент, в.негрет, г.рой
- пал.садник, соб.рать, д.сциплина
А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- пред.стория, от.грать, без.гольный
- пр.греть, пр.мчаться, пр.зидиум
- пр.ступить (закон), непр.ложный, пр.украсить
- пр.ключение, пр.вратник, пр.красный
А4. В каком ряду все слова пишутся слитно?
- (по)весеннему небу, (из)далека, (пол)лимона
- неуже(ли), (на)спех, (пол)лица
- (не)глядя, (пол)чайной ложки, (трёх)цветный
- (не)здоровится, (не)рассказанная сказка, (не)зримый
А5. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
- мысл.щий, ла.щий, развева.мый
- ненавид.мый, обла.нный, намасл.нный
- ве.щий, обыд.нный, та.щий (снег)
- слуша.щий, внима.щий, чита.щий
А6. На месте каких цифр в словах пишется НН?
По Волге шли груже(1)е баржи.
По Волге шли груже(2)ые песком баржи.
Отец постукивал по лубя(3)ой табакерке.
Он не труже(4)ик, а моше(5)ик.
- 1,3,4
- 1,2
- 2,4,5
- 2,5
А7. В каких предложениях НЕ со словом пишется раздельно?
А. Письма были (не)отправлены.
Б. На столе лежали (не)отправленные письма.
В. На столе лежали ещё (не)отправленные письма.
Г. На столе лежали (не)отправленные, а забытые письма.
- А, Б, В, Г
- А, Б, Г
- Б, В, Г
- А, В, Г
А8. В каких словах на месте пропуска пишется Е?
А. француж.нка Б. узорч.к
В. пальч.к Г. гварде.ц
- А,Г
- Б,В,Г
- А,В
- А,В,Г
А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- Она скач.т, по алле., они дыш.т
2) около алле., на станции., он тащ.т
3) по прибытии., около пустын., в постановк.
4) в оппозиции., на стадион., на темен.
А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Спортсмены (1) участвующие в соревнованиях (2) должны собраться в зале.
Участвующие в соревнованиях (3) спортсмены должны собраться в зале.
Набрав ягод (4) мы вышли из леса..
- 1,2,3,4
- 1,2,4
- 1,2,3
- 1,4
А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Ребята (1) видно (2) хорошо подготовились к выступлению.
С крыши нашего дома (3) видно (4) полгорода.
- 1,2,3,4
- 3,4
- 1,3
- 1,2
А12. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.
- Ничто: ни поля, ни луга, ни леса не радовали Анну.
- Ни поля, ни луга, ни леса – ничто не радовало Анну.
- Поля, луга, леса напоминали о доме.
- И поля, и луга, и леса напоминали о доме.
ЧАСТЬ 2 (В)
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 |
(1)Существует неумолимая зависимость между упадком природы и упадком общества. (2)Бесхозяйственная деятельность людей оказывает огромное негативное воздействие на природу.
(3) Дмитрий Иванович Менделеев причислял защитников леса к защитникам Родины и требовал от правительства освобождения их от срочной службы.
(4)Для полноценной жизни человеку необходимо ежесуточно употреблять три с половиной килограмма питания и воды и пятнадцать килограммов воздуха. (5) И если без воды и пищи человек может прожить один месяц, пять дней и пять минут, то без кислорода он не может протянуть и трёхсот шестидесяти секунд.
(6) Люди словно запамятовали, что возглавляемая лесом растительность ежегодно поставляет атмосфере четыреста миллиардов тонн кислорода.
(7)А лес при этом исчезает с планеты со скоростью двадцать гектаров в минуту. (8)А один гектар смешанного леса поставляет в год двадцать три тонны кислорода.
(9) Если будет лес – будет кислород, будет вода, будет хлеб. (10)А объединятся лес, вода, земля и кислород вместе – будет жизнь. (11)Поэтому конечный результат лесоводов, как утверждал Д.И. Менделеев, действительно равен ратному труду первых защитников Родины – пограничников. (12) Именно поэтому государство выдало лесоводам одинаковую с пограничниками форму и фуражки с околышами зелёного цвета.
(13) Когда невозможно спастись поодиночке, народы объединяются, ибо народы соединяет не столько великая радость, сколько великая беда. (14) А экологическая катастрофа не за горами.
( По материалам журнала «Экология»)
При выполнении заданий В1, В3, В8 обведите номер правильного ответа, при выполнении остальных заданий ответ запишите словами |
В1. Укажите стиль и тип речи текста.
- художественный стиль, описание и рассуждение
- научный стиль, описание
- разговорный стиль, повествование и рассуждение
- публицистический стиль, рассуждение
В2. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке определяется правилом: «Если после приставки стоит звонкий согласный, в приставке пишется З».
В3. Укажите верную характеристику предложения 3?
- простое нераспространённое предложение
- сложносочинённое предложение
- простое предложение, осложнено однородными членами
- простое неосложнённое предложение
В4. Среди предложений 7-12 найдите предложение, в котором есть вводное предложение, и напишите его номер.
В5. Из приведенного ниже предложения 5 выпишите цифру (ы), при помощи которых пронумерованы запятые, разделяющие части сложного предложения.
И если без воды и пищи человек может прожить один месяц (1) пять дней и пять минут (2) то без кислорода он не может протянуть и трёхсот шестидесяти секунд.
В6. Из предложений 4-8 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе определяется правилом: «В суффиксах страдательных пичастий настоящего времени, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется буква Е(О)».
В7. Выпишите из предложений 4,5,7 имя числительное в форме родительного падежа.
В8. Укажите, в каком значении употреблено слово НЕУМОЛИМАЯ в предложении 1.
- непреклонная
- неблагоприятная
- твёрдая, непреложная
- неподдающаяся
ЧАСТЬ 3 (С)
С1. Напишите небольшое сочинение по прочитанному тексту, в котором выскажите своё отношение к проблеме, поднятой автором.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку
Часть 1(А)
За верное выполнение заданий части 1(А) проверочной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания первой части работы, – 12 баллов.
Часть 2(В)
За верное выполнение заданий части 2(В) проверочной работы ученик получает по 2 балла за каждое задание.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания второй части работы, – 16 баллов.
Часть 3
Критерии оценивания части 3(С) представлены в таблице 1
Таблица 1
№ | Критерии оценивания письменного высказывания | Баллы |
1 | Содержание письменного высказывания | |
| Соответствие работы учащегося теме исходного текста. | |
Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста. | 2 | |
Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста, однако в сочинении имеется 1 отступление от темы и/или 1 фактическая ошибка. | 1 | |
Написанный учащимся текст не соответствует теме исходного текста или письменного высказывания представляет собой пересказ исходного текста, или в работе учащегося имеются 2 и более отступлений от темы, или 2 и более фактические ошибки. | 0 | |
2 | Речевое оформление сочинения | |
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей | |
В работе отсутствуют логические ошибки; верно использованы языковые средства логической связи. | 2 | |
В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи. | 1 | |
В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или имеются более 1-й ошибки в использовании языковых средств логической связи. | 0 | |
3 | Точность и ясность речи | |
Учащийся владеет достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль. | 2 | |
Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль. | 1 | |
Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. | 0 | |
| ||
4 | Соблюдение орфографических норм | |
орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 2 | |
допущены 1 – 2 ошибки | 1 | |
допущено 3 и более ошибок | 0 | |
5 | Соблюдение пунктуационных норм | |
пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 2 | |
допущены 1 – 2 ошибки | 1 | |
допущено 3 и более ошибок | 0 | |
6 | Соблюдение грамматических норм | |
грамматических ошибок нет | 2 | |
допущены 1 – 2 ошибки | 1 | |
допущено 3 и более ошибок | 0 | |
7 | Соблюдение речевых норм | |
речевых ошибок нет | 2 | |
допущены 1– 2 ошибки | 1 | |
допущено 3 и более ошибок | 0 | |
Максимальное количество баллов по критериям 1-6 | 14 |
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания четвертой части работы – 14 баллов.
Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.
Таблица 2
Перевод баллов в оценки
«5» | 37 - 42 балла |
«4» | 28 - 36 баллов |
«3» | 19 - 27 баллов |
«2» | 0 - 18 баллов |
Ответы
ЧАСТЬ 1 (А)
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | |
вариант 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 |
вариант 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 |
ЧАСТЬ 2 (В)
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | |
вариант 1 | 1 | выскочил | 1 | 14 | 2,3 | 8 | частица | 6 |
вариант 2 | 4 | возглавляемая | 3 | 11 | 2 | возглавляемая | трёхсот шестидесяти | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрационный материал по алгебре 7 класс
Презентации для обьяснения нового материала по темам алгебры 7 класса по УМК А.Мордкович...
Демонстрационный материал по алгебре 9 класс по УМК А, Мордкович
Презентации для обьяснения тем по алгебре 9 класс...
Демонстрационный материал по математике 5 класс
Демонстрационный материал по математике 5 класс....
Демонстрационный материал по математике 6 класс
Разложение числа на простые множители....
Демонстрационный материал по математике 6 класс
НОД и НОК натуральных чисел....
Демонстрационный материал по математике 6 класс
Данная работа предназначена для учащихся 6 класса. Она состоит из трех уровней сложности А,В,С.В первом уровне нужно из четырех ответов выбрать один правильный. В уровне В нужно записать ответ. В част...
Демонстрационный материал по математике 5 класс.
Демонстрационный материал по математике 5 класс на каждую тему....