Диагностический материал для работы по "Основам анимации"
методическая разработка на тему

Ившин Василий Валерьевич

Диагностический материал на выявление уровня ИКТ-компетенции обучающихся, созданный по цифровым образовательным технологиям применияемым на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_moya_sobstvennaya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

Нами был разработан КИМ для выявления уровня ИКТ-компетентости учашихся. Для этого были выделены цифровые образовательные технологии (цот), непосредственно применяемые на занятиях. С целью выявления индивидуальных особенностей восприятия информации, нами были добавлены графы по видам информации.

Благодаря чему мы можем проследить не только уровень владения ИКТ, но и выявить с какой  информацией кому проще оперировать.

В каждой ячейке  проставляются баллы от 0 до 5. Соответственно:

0- не знает и не умеет применять

1- знает, но не умеет применять

2- знает, умеет применять

3 — знает, умеет, имеет навык работы

4 — знает, умеет, имеет навык работы, проявляет творческое начало.

5 — креативный уровень (все может,  осваивает самостоятельно новые техники)

Уровень владения цифровыми образовательными технологиями:

0-25 баллов — начинающий

25-50 баллов — пользователь

50-100 — продвинутый пользователь

100-150 — оператор

150-175 баллов — редактор

ЦОТ

Фиксация информации

графическая

Фото и видео

звуковая

текстовая

числовая

Извлечение информации

Перенос и прямой ввод информации

Обработка информации

Сохранение информации

Создание алфавитных информационных объектов

Создание неалфавитных информационных объектов

За основу данной диагностики взято пособие для учителей: Формирование ИКТ-компетнтости младших школьников./Е.И.Булин-Соколова, Т.А.Рудченко, А.Л. Семенов, Е.Н. Хохлова

Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Сведения — это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т. д.

Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, это:

  • графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;
  • звуковая — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г.  ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;
  • текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;
  • числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;
  • видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Настройка анимации объектов слайда в прикладной среде MS PowerPoint 2007", 11 класс

Практическая работа к уроку информатики и ИКТ в 11 классе по теме "Настройка анимации объектов слайда в прикладной среде MS PowerPoint 2007". Практическая работа обучающего характера с подробным описа...

Диагностический материал по оценке степени дифференцированности отдельных действий и операции внутри целостной деятельности обучающегося с ОВЗ

Данный диагностический материал будет полезен педагогам-психологам при составлении психологического профиля развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ сопров...

Диагностический материал

В документе представлен диагностический материал для учащихся и их родителей...

Диагностический материал по русскому языку. 6 кл.

Диагностическая работа по русскому языку .6кл. Повторение материала в начале года....

Диагностический материал для работы по "Компьютерному моделированию"

Диагностический материал для работы по "Компьютерному моделированию"...

Диагностический материал по русскому языку при работе с мини-текстами для обучающихся с ЗПР

В разработке содержится практический материал для работы с  обучающимися с ЗПР по русскому языку по карточке-подсказке и проверочной карточке....

Диагностический материал. Из опыта работы.

Диагностический материал для проведения мониторингов обученности, мотивационных и познавательных компонентов, компетенций жизнедеятельности обучающихся....