Презентация Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-образовательном процессе
презентация к уроку
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_logopeda_i_vospitatelya.ppt | 2.71 МБ |
vzaimosvyaz_logopeda_i_vospitatelya.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЕДИНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО РЕБЕНОК ВОСПИТАТЕЛИ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА РОДИТЕЛИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Развивающая речевая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь
РАЗВИВАЮЩАЯ РЕЧЕВАЯ СРЕДА Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе Оснащение группы наглядным, дидактическим, игровым материалом в соответствии с требованиями программы воспитания и коррекционного обучения
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем Расширять кругозор детей используя: экскурсии целевые прогулки наблюдения предметно-практическую деятельность просмотр диафильмов, мультфильмов, спектаклей чтение художественной литературы подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков Учить различать речевые, неречевые, гласные и согласные звуки Развивать фонематический слух Учить определять место звука в слове Работать над интонационной выразительностью речи
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Формировать, развивать и совершенствовать умения: согласовывать слова в предложении: существительные и местоимения с глаголами, существительные с числительными, прилагательные с существительными; использовать в речи предлоги; пользоваться разными способами образования слов; образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени правильно строить простые, распространенные, сложные и сложно- подчиненные предложения
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3 раза Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3 раза в день Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда Фронтальные занятия по программе ДОУ в соответствии с календарным планом Коррекционная работа вне занятий во время режимных моментов, хозяйственно-бытового труда, на прогулке, в играх и развлечениях
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3 раза Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3 раза в день Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда Фронтальные занятия по программе ДОУ в соответствии с календарным планом Коррекционная работа вне занятий во время режимных моментов, хозяйственно-бытового труда, на прогулке, в играх и развлечениях
ЗАДАЧИ СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВОСПИТАТЕЛЕМ Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики Закрепление произношения поставленных логопедом звуков Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале Формирование связной речи Закрепление формирующихся навыков звукослогового анализа и синтеза
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ Логопед На групповых занятиях знакомит детей с каждой новой лексико-грамматической категорией, выявляя тех детей с которыми необходимо закреплять материал, и осуществляет эту работу на индивидуальных логопедических занятиях; Руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время Воспитатель Проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем; Пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игры и пр.) систематически контролирует грамматическую правильность речи детей в течении всего времени общения с ними.
ПОЭТАПНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ I ЭТАП Воспитатель и логопед Изучение по данной теме соответствующих понятий, названий предметов, действий и признаков Воспитатель Экскурсии, целевые прогулки, продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, лепка, конструирование), непосредственно связанная с изучаемой темой
II ЭТАП Воспитатель - предметные занятия, беседы; подробное рассматривание предметов, выделение их основных частей, признаков, действий, выполняемых с ними, функций предметов Логопед, воспитатель под руководством логопеда Упражнения в практическом словоизменении (на лексическом материале изучаемой темы); сравнение однородных предметов и – этой основе – составление соответствующих высказываний (ответы на вопросы, короткие описания и др.). Целенаправленная работа над предложением
III ЭТАП Логопед, воспитатель Продолжение работы над предложением; отработка различных моделей словоизменения Пересказ текстов по изучаемой теме, составление рассказов по картинкам, из опыта; описание предметов и др. Воспитатель Разучивание стихотворений, загадок, коротких текстов по теме Драматизация сказок (рассказов) – «инсценирование», театр кукол, театр «теней» и др. азучивание стихотворений, загадок, коротких текстов по теме
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...
Нормативно - правовая база учителя - логопеда в специальном коррекционном образовательном учреждении 8 вида.
Основные законы, пстановления....
Использование современных образовательных технологий и методик в коррекционно - образовательном процессе учителя – логопеда.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО учителя логопеда Горенской А.Г. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда Горенской Алины Геннадьевны предназначена для детей 6-7 лет с ФФНР, посещающих подготовительную к школе группу компенсирующей направленности....
Использование информационно - коммуникативных технологий и технических средств в коррекционно - образовательной деятельности учителя - логопеда
Использование информационных компьютерных технологий предлагает следующий список преимуществ:•позволяет индивидуализировать коррекционный процесс;•поддерживает процесс коррекции речи на разных этапах...
Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)
Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)воспитат...
Отчет учителя-логопеда ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Струковой Л.А. «Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе"
Отчет учителя-логопеда о применении в работе инновационных образовательных технологий...