Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"
методическая разработка по теме
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность деятельности самого ДОУ, его материальное обеспечение и взаимодействие с семьёй, заставляет искать новые формы этой работы.Ввзаимодействие ДОУ и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопед, воспитатель и родитель действуют согласованно. осознанное включение родителей в совместный коррекционный процесс позволяет повышать научно - методический уровень педагогов, родителей. Только в тесном взаимодействии всех участников коррекционного процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями речи к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vzaimodeystvie_logopeda_roditeley.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов Московской области
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра дефектологии
Проектная работа
« Взаимодействие учителя – логопеда, воспитателя и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Слушателя курса «Воспитание и развитие детей с речевой патологией в ДОУ»:
Селифановой Татьяны Николаевны
(учитель- логопед
МОУ Центр ДиК
г. Воскресенск)
Научный руководитель:
к.п.н., доцент Шичанина О.В.
Москва, 2012 г
Содержание
1.Актуальность проблемы семейного воспитания детей с
нарушениями речи. 3
2.Примерное планирование по взаимодействию учителя – логопеда, воспитателя и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста. 7
3.Ожидаемые результаты взаимодействия: учитель – логопед – воспитатель - родитель. 9
4.Используемая литература 10
5.Семинар – практикум для воспитателей «Развиваем речь детей» 11
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи».
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность деятельности самого дошкольного учреждения, его материальное обеспечение и взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые формы этой работы.
Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями будет представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем – устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Кроме того, определенная часть педагогов недооценивает важность жизнедеятельности дошкольников в семье и затрудняется в исполнении этого значимого фактора в коррекционной работе. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда, воспитателей и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.
Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, - «взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи.
Н.Ф.Виноградова, Н.Г.Година, Л.В.Загик и другие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы ДОУ с родителями учителя-логопеда.
Практический опыт работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно – педагогической деятельности важно не потому, что это хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Задачи:
1. Изучить особенности педагогической наблюдательности родителей.
2. Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях ДОУ.
3. Пополнить наглядно-информационный материал для родителей, воспитателей, направленный на развитие речи детей.
4. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться родители и воспитатели в осуществлении развивающей и коррекционной работы.
Ниже представлена схема взаимодействия специалистов коррекционно-образовательного процесса
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....
Сотрудничество учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми
Статья посвящена сотрудничеству учителя-логопеда школы с родителями детей, имеющих недоразвитие речи и предлагаются различные формы их совместной работы для преодоления речевой патологии....
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста».
Слайд 1. На современном этапе, в эпоху введения ФГОСов, семейное воспитание признано ведущим. Сотрудничество семьи и педагога – необходимое условие успешного коррекционно-воспитательного во...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, для групп общеразвивающей направленности
Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте...
Система взаимодействия логопеда и специалистов в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевую патологию
В статье представлена система взаимодействия специалистов по улучшению речи у детей дошкольного возраста...
Тренинг - практикум для родителей: "Нейроподход в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Тренинг - практикум знакомит родителей с простыми нейроупражнениями и нейроиграми....
Календарный план индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, сложными нарушениями, РАС, УО.
В материалах представлен календарный план работы на год учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ. В плане отражены содержания основных занятий (подгрупповых и индивидуальных), рас...