Роль педагога-мужчины в воспитании кадет
проект

Доклад "Роль педагога-мужчины в воспитании кадет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mongush_sh.o.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль педагога-мужчин в воспитании кадет

Кадетский корпус –  учебное заведение, со своими особыми целями и задачами, но, воспитательный процесс в целом направлен, как и в любом другом образовательном учреждении, на формирование гармоничной всесторонне развитой личности, но при этом еще и являющейся высоким образцом гражданственности, нравственности.

Система учебно-воспитательного процесса в кадетском корпусе выстраивается так, что кадет, приходя из обычной школы в 5 класс, уже через 1-2 месяца становится совершенно другим ребенком. Он отличается от своих школьных сверстников подтянутостью, собранностью, общей организованностью и дисциплиной. За 7 лет обучения в кадетском корпусе ребята должны получить хорошее образование, дающее возможность им поступить в высшие военные и гражданские учебные заведения по их выбору, чему  способствует  профильная подготовка в Тувинском кадетском корпусе.

По окончании учебного курса воспитанник должен соответствовать следующей модели выпускника-кадета:

 - Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;

- Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;

 - Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, патриотизма, сознающая свои права и права других людей;

- Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;

- Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.

В  воспитании  выпускника с соответствующими качествами личности  большое значение играет роль офицера-воспитателя.  Да, семья - это первый социальный институт для кадет, и роль родителей в том, каким вырастет их ребенок, несомненно, определяющая. Но и от педагога, безусловно, зависит многое, ведь в стенах кадетского корпуса  ребята проводят значительную часть своей жизни.

В повседневной практике воспитателю Кадетского корпуса, как относительно закрытого учебного заведения, приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки.

Кадетское  воспитание должно в каждом воспитаннике всесторонне развивать душевные и физические способности: правильно образовывать характер, глубоко укоренять понятия благочестия и долга, твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой бы профессиональный путь он ни выбрал в дальнейшем.

 В деле воспитания особое значение имеет личность воспитателя, ведь он влияет на воспитанника своим поведением, своим образом жизни, отношением к обыденной жизни.

    Офицер-воспитатель  прививает воспитанникам  трудовые навыки, подготавливает к сдаче нормативов ГТО, приучает быть выносливым и приспособленным к полевым условиям.

В ТКК  работают офицеры-воспитатели, которые так или иначе, связаны с военной службой. Они решили связать свою дальнейшую судьбу с воспитанием подрастающего поколения, чтоб передать свой богатый опыт нашим кадетам. Помимо обучения детей основам военной службы офицеры-воспитатели учат ребят любить свою Родину. И пусть не все дети после школы поступают в военные учебные заведения, но учеба в кадетском корпусе помогает ребятам в их дальнейшей жизни, помогает оставаться хорошими людьми. Они совместно с руководством ТКК и другими педагогическими работниками принимают участие в практической части патриотического воспитания. Это выражается в использовании широкого спектра форм и методов работы, которые расписаны на весь учебный год.

- тематические мероприятия, посвящённые Дням воинской славы и выдающимся людям;

- участие в военно-спортивных и патриотических мероприятиях;

- читательские конференции и обсуждение книг;

- посещение музеев и памятных мест;

- встречи с ветеранами войны и Вооружённых Сил России;

- смотры-конкурсы художественной самодеятельности;

- классные часы;

- выпуск стенных и фото газет;

-строгое соблюдение всех ВОИНСКИХ РИТУАЛОВ;

-занятие военной подготовкой.

Педагогическая, воспитательная деятельность в Кадетском корпусе — совместная деятельность, и ее успех зависит от того, какие отношения сложились между воспитателем и воспитанником. Именно воспитатель должен уметь правильно устанавливать правильные взаимоотношения и развивать их в нужном направлении.

В создании нравственной атмосферы в Кадетском корпусе важное место занимает авторитет воспитателя, который формируется в процессе общения с другими людьми и принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая простым глазом. Личный авторитет педагога невозможно заменить каким-либо приемом или организационными формами работы.

Искусство офицера-воспитателя заключается в том, чтобы из множества средств и возможностей, имеющихся в его распоряжении, выбрать те, которые в данное время, в конкретном коллективе принесут наибольший успех. Воспитатель должен уметь осознавать качественно новые явления и делать необходимые выводы для своей деятельности, то есть он должен творчески подходить к своей работе, проявлять инициативу и самостоятельность в ней. Это возможно только при условии профессионального роста и совершенствования путем учебы, повышения своей квалификации. Известно ведь, что воспитательное значение имеют не только специально осуществляемые для этой цели мероприятия, но и отношение к труду со стороны воспитателей, их личный пример в трудовой деятельности. Поэтому для воспитателей важным качеством является трудолюбие, любовь к своему делу, трудовой энтузиазм, новаторство, чувство гордости за принадлежность к профессии и уверенность в ее необходимости.

Только при наличии определенных профессиональны и высоких морально-нравственных качеств у офицера–воспитателя Кадетского корпуса возможно его положительно влияние на становление и развитие личности подростка-кадета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подбору и воспитанию кадет – командиров, как помощников воспитателей в военно-патриотическом воспитании учащихся.

Отбор кандидата на должность командира, его воспитание, это кропотливая постоянная работа. Она требует терпения, не допускает поспешности. По мере взросления, возмужания, у ребенка меняется мировоззре...

Педагог-мужчина дополнительного образования - городской конкурс

Сегодня предо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят совсем не простые задачи: необходимо развивать у детей стремление к креативному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, п...

Роль семьи в правовом и патриотическом воспитании кадета

laquo;Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов», - писал французский философ   Шарль Монтескье.“Что значит быть патриотом? Любить...

Урок-лекция "Духовно-нравственное воспитание кадет. Воспитание подчиненных на положительных примерах выполнения воинского долга, боевых традициях флота, ВВС и части"

Важнейшая задача воспитания российских воинов состоит в том, чтобы определить (вернуть) истинные духовные ориентиры и сделать их центром мировоззрения и миропонимания личности. Состояние духа народа, ...

Лучший педагог-мужчина - лидер и наставник Пий-Хемского кожууна - 2021

Муниципальный этап профессионального конкурса"Лучший педагог-мужчина - лидер и наставник Пий-Хемского кожууна -  2021"Сат Анатолий Маадыр-ооловичI. Материалы для заочного тура:1. Конкур...