План самообразования
материал
План самообразования на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2014-2019.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района
Республики Татарстан
План самообразования
на межаттестационный период
учителя русского языка и литературы
Гилязовой Нурии Калимулловны
на 2014- 2019 г.г.
Пояснительная записка.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения педагогического мастерства систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- создание образовательной среды базы для реализации развития личностного роста учеников ,их творческого потенциала;
- углубление знаний по образовательным технологиям;
- повышение общекультурного уровня;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального саморазвития поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации моей педагогической темы: «Применение системно-деятельностного подхода как средства повышения качества обучения русскому языку и литературе».
Сроки реализации: 2014—2019 г. г.
I. Повышение квалификации и педагогического мастерства.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Формы деятельности | Применение |
1. Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. | 1.Обзор «Новые учебные пособия по русскому языку и литературе» 2.Приобретение методической литературы | На семинарах РМО,ШМО, в сети работников образования |
2. Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. | 1Выступить с докладом на ШМО 2 Открытый урок на РМО | 1.На заседаниях РМО, ШМО. В течение 5 лет. |
3.Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями: развития критического мышления, метода проектов, информационно-коммуникативные технологии, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие. | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Посещать районных методические семинары. Участвовать в вебинарах. | Выступление перед коллегами | Использование знаний в новой процедуре урока с применением данных технологий. Распространение опыта на РМО,ШМО, в сети работников образования. В течение 5 лет. |
4. Использование ИКТ в профессиональной образовательной среде. | 1.Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов 2.Включение материалов сети в содержание уроков. 3Составление мультимедийных презентаций к урокам русского языка и литературы. 4. Использование на уроках родного языка электронных учебников. 5. Обучение учащихся созданию мультимедийных презентаций, проектов | Использовать на уроке | Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса родного языка дистанционно |
5. Повышение педагогического мастерства. | 1.Пройти курсовую подготовку по изучению современных педагогических технологий в образовании. 2. Изучение инновационных методов работы учителей-новаторов. | Курсы 2017г | Использовать современные педагогические технологии на уроке и во внеклассной работе по предмету. В течение 5 лет. |
6. Совершенствование процедуры урока. | Посещение тренингов-семинаров по преподаванию русского языка и литературы. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского языка и литературы с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. | Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения В течение 5 лет. |
7. Совершенствование методической и дидактической среды по предмету. | Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением слов, совершенствовать словарную работу на уроках | Тесты, лингвистические задачи, таблицы, презентации, проекты. | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭ,ЕГЭ В течение 5 лет. |
8. Работа учащихся с информацией. | С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ как по русскому языку, так и по литературе; развивать умение писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, интервью, репортажа, эссе, дневника, рекламы, эпистолярного жанра. В соответствии с тематическим планом. Совершенствовать внеклассную работу: разработать программы элективных курсов.
| 1.Уроки по развитию речи; 2.Индивидуальные занятия; 3.Дистанционные формы. Занятия с одаренными детьми. Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ОГЭ,ЕГЭ с учащимися на элективных курсах. | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭЕГЭ
|
9. Работа с одаренными детьми. | Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад и ОГЭ,ЕГЭ, привлекать к участию в олимпиадах и конкурсах по предмету. Подготовка учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях муниципального, всероссийского, международного уровнях. | 1.Индивидуальные занятия; 2.Элективные курсы; 3.Консультации; 4.Олимпиады 5.Внекласная работа 6.Реализация программы «Одарённые дети» | Всероссийские и муниципальные олимпиады и конкурсы, работа с консультантами со слабоуспевающими учениками. |
10.Освоение современных цифровых технологий в профессиональной деятельности. | Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий | Курсы, вебинары. | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ОГЭ |
11. Участие в работе педагогических сообществ. | Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей русского языка и литературы, социальной сети работников образования, интернет-конференциях, в конкурсах разработок уроков и других мероприятиях. | Выступления, презентации, обмен опытом в социальной сети работников образования. | Профессиональная деятельность. В течение 5 лет |
12. Обобщение опыта работы в социальной сети работников образования. | Принимать участие в работе педагогических сообществ в социальной сети и обобщать свой опыт. 2-3 раза в год | Публикации | Аттестация работников образования В течение 5 лет |
13. Участие в профессиональных мастер-классах. | Проводить мастер-классы для коллег, молодых специалистов(По плану работы РМО, ШМО) | Мастер-классы. | Распространение опыта работы В течение 5 лет |
13. Совершенствование оборудования кабинета. . | 1.Вести работу по обновлению оборудования кабинета русского языка и литературы 2.Пополнить банк презентаций, новые диски с учебными программами. 3.Систематически пополнять папки с КИМами для ЕГЭ,ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов. | Оборудовать кабинет. | На уроках и внеурочных занятиях. В течение 5 лет |
14. Совершенствование дидактической среды по предмету. | Пополнять дидактическую базу новым материалом : «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», и другие. | Использование ресурсов интернета, опыта коллег, создание авторской дидактической базы. | На уроках, при подготовке к экзаменам и во внеурочной деятельности. В течение 5 лет |
15. Организация внеклассной работы по предмету | Участие учащихся в олимпиадах: - Всероссийская предметная олимпиада: - Всероссийская олимпиада по основам наук, «Русский медвежонок», и других. Участие в разных конкурсах | Олимпиады, конкурсы различных уровней Предметные недели | Внеклассная работа по предмету |
16. Экспертная деятельность. | Участвовать в экспертной деятельности на разных уровнях (экспертные группы по проверке олимпиадных работ, конкурсных сочинений, сочинений по литературе, пробных ЕГЭ,ОГЭ) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...