План самообразования
материал

Гилязова Нурия Калимулловна

План самообразования на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2014-2019.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная  школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

 План   самообразования

на межаттестационный период

учителя русского языка и литературы

 Гилязовой Нурии Калимулловны

                                       

на 2014- 2019 г.г.

Пояснительная записка.

 

 

 Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,

 Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения  педагогического  мастерства систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету,  занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности   как учителя русского языка и литературы.

Задачи:

  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • создание  образовательной среды базы для  реализации развития личностного роста  учеников ,их  творческого потенциала;
  • углубление знаний по  образовательным технологиям;
  • повышение общекультурного уровня;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального саморазвития  поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации моей педагогической темы: «Применение системно-деятельностного  подхода как средства повышения качества обучения русскому языку и литературе».  

 

Сроки реализации:  2014—2019 г. г.

 

 

I. Повышение квалификации и педагогического мастерства.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Формы деятельности

Применение

1. Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

1.Обзор «Новые учебные пособия по русскому языку и литературе»

2.Приобретение методической литературы

На семинарах  РМО,ШМО, в сети работников образования

2. Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

1Выступить с докладом на ШМО

2 Открытый урок на РМО

1.На заседаниях РМО, ШМО.

В течение 5 лет.

3.Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями:   развития критического мышления, метода проектов, информационно-коммуникативные технологии, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие.

Изучить  теоретические аспекты новых

 образовательных технологий, применение новых знаний на практике.

Посещать  районных методические семинары. Участвовать в вебинарах.

 Выступление перед коллегами

Использование знаний в новой процедуре  урока с  применением данных технологий. Распространение опыта на РМО,ШМО, в сети работников образования.

В течение 5 лет.

4. Использование ИКТ в профессиональной образовательной среде.

1.Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов 2.Включение материалов сети в содержание уроков.

3Составление мультимедийных презентаций к урокам русского языка и литературы.

4. Использование на уроках родного  языка электронных учебников.

5. Обучение учащихся созданию мультимедийных презентаций, проектов

 Использовать на уроке

Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса родного языка

дистанционно

5.  Повышение педагогического мастерства.

1.Пройти курсовую подготовку по изучению современных педагогических технологий в образовании.

2. Изучение инновационных методов работы учителей-новаторов.

Курсы  2017г

Использовать современные педагогические технологии     на уроке и во внеклассной работе по предмету.

В течение 5 лет.

6. Совершенствование  процедуры урока.

Посещение тренингов-семинаров по преподаванию русского языка и литературы. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского языка и литературы с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения

В течение 5 лет.

7. Совершенствование методической и дидактической среды по предмету.

 Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением слов, совершенствовать словарную работу на уроках

Тесты, лингвистические задачи, таблицы,   презентации, проекты.

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭ,ЕГЭ

В течение 5 лет.

8. Работа учащихся с информацией.

С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ как по русскому языку, так и по литературе;

развивать умение писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, интервью, репортажа, эссе, дневника, рекламы, эпистолярного жанра. В соответствии с тематическим планом. Совершенствовать внеклассную работу: разработать программы элективных курсов.  

 

 

1.Уроки по развитию речи;

2.Индивидуальные занятия; 3.Дистанционные формы. Занятия с одаренными детьми.

Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ОГЭ,ЕГЭ с учащимися на элективных курсах.

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭЕГЭ

 

9. Работа с одаренными детьми.

Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности,  создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад и ОГЭ,ЕГЭ, привлекать к участию в олимпиадах и конкурсах по предмету. Подготовка учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях муниципального, всероссийского, международного уровнях.

1.Индивидуальные занятия;

2.Элективные курсы;

3.Консультации;

4.Олимпиады

5.Внекласная работа

6.Реализация программы «Одарённые дети»

Всероссийские и муниципальные олимпиады и конкурсы, работа с консультантами со слабоуспевающими учениками.

10.Освоение современных цифровых технологий в профессиональной деятельности.

Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий  

Курсы,  вебинары.

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ОГЭ

11. Участие в  работе педагогических сообществ.

Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей русского языка и литературы, социальной сети работников образования, интернет-конференциях, в конкурсах  разработок уроков и других мероприятиях.  

Выступления, презентации, обмен опытом в социальной сети работников образования.

Профессиональная деятельность.

В течение 5 лет

12. Обобщение опыта работы в социальной сети работников образования.

Принимать участие в работе педагогических сообществ в социальной сети и обобщать свой опыт. 2-3 раза в год

Публикации

Аттестация работников образования

В течение 5 лет

13.  Участие в профессиональных мастер-классах.

Проводить мастер-классы для коллег, молодых специалистов(По плану работы РМО, ШМО)

Мастер-классы.

Распространение опыта работы

В течение 5 лет

13. Совершенствование оборудования кабинета.

.

1.Вести работу по обновлению оборудования кабинета русского языка и литературы  

 2.Пополнить  банк презентаций, новые диски с учебными программами.

3.Систематически пополнять папки с КИМами для ЕГЭ,ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов.

Оборудовать кабинет.

На уроках и внеурочных занятиях.

В течение 5 лет

14. Совершенствование дидактической среды по предмету.

 Пополнять дидактическую базу новым материалом : «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», и другие.

Использование ресурсов интернета, опыта коллег, создание авторской дидактической базы.

На уроках, при подготовке к экзаменам  и во внеурочной деятельности.  

В течение 5 лет

15. Организация внеклассной работы по предмету

Участие учащихся в олимпиадах:

- Всероссийская предметная олимпиада:  

- Всероссийская олимпиада по основам наук, «Русский медвежонок»,    и других.  

Участие в разных конкурсах

Олимпиады, конкурсы различных уровней

Предметные недели

Внеклассная работа по предмету

16.  Экспертная деятельность.

Участвовать в экспертной деятельности на разных уровнях (экспертные группы  по проверке олимпиадных работ, конкурсных сочинений, сочинений по литературе, пробных ЕГЭ,ОГЭ)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...