План самообразования
материал
Индивидуальный план работы по самообразованию
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Школа № 85» Ново-Савиновского района г.Казани
Гайниевой Алии Фариховны
на 2019 – 2024 гг.
Методическая тема:
«Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы с помощью новых технологий в условиях реализации ФГОС »
Период работы над темой:
2019– 2024 уч.гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Школа № 85» Ново-Савиновского района г.Казани
Гайниевой Алии Фариховны
на 2019 – 2024 гг.
Методическая тема:
«Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы с помощью новых технологий в условиях реализации ФГОС »
Период работы над темой:
2019– 2024 уч.гг.
Цель:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей;
- воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта,
- доклады, выступления на заседаниях Совета по развитию образования учителей, участие в конкурсах, конференциях, семинарах с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи и т.д.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в общественной жизни школы.
1. Система работы над темой:
1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.
4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности учащегося, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.
6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении татарскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
2. Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2019-2020 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2. Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучение функций коммуникативной деятельности. 4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц. 5. Создание условий для совершенствования речевых навыков. 6. Приобретение методической литературы по данной теме. 7. Приобретение научной литературы по теме самообразования. 8. Разработка программы самосовершенствования. 9. Распространение и изучение педагогического опыта. 10. Изучение и чтение периодической печати. 11. Анализ собственной деятельности за истекший период. | Сентябрь 2019 Регулярно В течение года До мая 2020 года В течение года В течение года Май 2020 года |
2020-2021 2021-2022 | Этапы реализации плана 1. Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3. Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Продолжение изучения методической и научной литературы. 5. Изучение опыта работы ведущих учителей. 6. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия. 7. Выступление на ШМО, РМО с докладом по изучаемой технологии. 8. Выступление на курсах с докладом по изучаемой теме. | Август 2020 год В течение года Участие на районных и городских семинарах Доклад на ШМО, РМО январь 2021 года Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии. |
2022-2023 2023-2024 | Завершающий этап 1. Участие в муниципальных конкурсах. 2. Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО 4. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия. 4. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. 5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | Принять участие в муниципальных конкурсах. В течение года До января 2023 года Май 2024 года |
2.2. Изучение научной литературы
1. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. - М.: Лексис, 2003.
2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2004.
4. Хайдарова Р.З., Исхакова Р.М. ФДББ стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбияты укытуда яңа технологияләр. - Яр Чаллы, 2013. -70б.
5. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, - Набережные Челны, 2006.
6. Хайдарова Р.З., Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, - Яр Чаллы, 2006.
7. Хайдарова Р.З. Залог межнационального согласия, -Магариф №2, 2008.
8. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
9. Фатхуллова К.С. Реализация коммуникативных технологий в учебно-методических комплексах по татарскому языку
http://www.antat.ru/cgi-bin/img.pl/files/NT%204%202009/NT-4-2009-31.pdf
10. Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн»
http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v14_i1/pdf/10r.pdf
Ι этап
Организационный
(2019 - 2020 учебный год)
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе в условиях внедрения ФГОС, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения:
- информационно-коммуникативная,
- регуляционно-коммуникативная,
- аффективно-коммуникативная.
Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:
- познавательная;
- регулятивная;
- ценностно-ориентационная;
- этикетная.
2. Индивидуализация:
а) субъективная индивидуализация;
б) личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4. Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;
б) условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
5. Функциональность.
ΙΙ этап
Этап реализации
(2020 - 2021 учебный год)
Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала:
Возникновение коммуникативной мотивации:
1. Деятельность субъекта.
2. Взаимодействие с объектом.
3. Процесс мышления.
4. Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала:
1 этап формирование навыков:
- формирование лексических навыков говорения;
- формирование грамматических навыков говорения.
2 этап совершенствование навыков.
3 этап развитие умения.
ΙΙΙ этап
Завершающий
(2021 - 2024 учебный год)
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования:
1. Типы билингвальной личности.
2. Стратегия билингвального образования.
3. Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.
4. Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации.
3. Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта по годам
Уч.год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме |
2019-2020 | 1. Изучение коммуникативной технологии в условиях внедрения ФГОС по методикам 2. Изучение литературы по теме «Коммуникативные технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС». 3. Изучение принципов и основных функций технологии обучения татарскому языку русскоязычных учащихся с помощью ИКТ. 4. Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы 5. Посещение открытых уроков учителей, работающих по коммуникативной технологии. | 1. Открытый урок 2. Защита проекта урока в контексте требований ФГОС. 3. Выступление на РМО по теме: “Башлангыч сыйныфларда татар теле һәм әдәби уку дәресләрендә SMART Board такта куллану”. |
2021-2023 | 1. Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала. 2. Возникновение коммуникативной мотивации. 3. Этапы усвоения речевого материала. 4. Показ открытого урока с применением элементов коммуникативной технологии в условиях внедрения ФГОС, с целью реализации темы. 5. Посещение открытых уроков. | |
2023-2024 | Педагогические аспекты использования средств информационных и коммуникационных технологий в условиях внедрения ФГОС |
4. Совершенствование творческой лаборатории.
Работа в кабинете
№ п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1 | а) подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. б) разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК. в) разработка уроков для проведения по SMART Board доске | 2019-2020 | |
2 | Применение ИКТ с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися. | 2020-2021 | |
3 | а) разработка ситуативных упражнений и упражнений для аудирования по темам для применения на уроках; б) разработка познавательного материала и дидактических игр по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2021-2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...