Мой план самообразования
материал
Тема самообразования:
«Организация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_samoobrazovaniya_1.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старо-Матакская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования
учителя русского языка и литературы
Севрикеевой Любови Анатольевны
на 2016-2019 г.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Районная методическая тема:
«Применение системно-деятельностного подхода как способ формирования мотивированной компетентной личности»
Общешкольная тема:
«Использование системно-деятельностного подхода в образовательном и воспитательном процессе»
Моя методическая тема:
«Организация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС»
Тема самообразования:
«Организация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Основные направления деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий;
2) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
3) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов школы, района, республики;
-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, -сотрудничать с учителями- предметниками, осуществлять поиск необходимой информации;
-повышение качества преподаваемых предметов;
-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
План работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Изучение литературы по проблеме из имеющегося опыта2.Изучение официальных и нормативных документов.2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта | 2016 – 2017 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС основного общего образования. Изучение технологию деятельностного метода обучения. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2016 – 2019 год | Введение планируемых результатов
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2019 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС Участие в Дне открытых дверей , в предметных неделях. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019 год | Участие в работе МО учителей гуманитарного цикла. Участие и результаты в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016 -2019 год | Проведение открытых уроков для коллег Публикации на образовательных сайтах |
Диагностический этап
№ | План мероприятий | Сроки |
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык», “Мәгариф” и др. | 2016 – 2017 Систематически |
2. | Изучение литературы и применение их в работе: 1)Система работы учителя по составлению технологической карты урока по русскому языку. –Казань, 2014 2)Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование обучения для XXI века. 3)Комплекс материалов для подготовки учащихся. ОГЭ, 2016.-М.: Интеллект-Центр, 2016 4)Типовые экзаменационные варианты, И.П.Цыбулько ,ОГЭ .-национальное образование, М.,2017 5)Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001. 6)Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998». 7)Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006. 8)Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005. | 2016 – 2017 Систематически |
3. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2017, февраль |
4. | Участие на олимпиадах | Систематически |
5. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей. | Систематически. |
Прогностический этап и практический этап
№ | План мероприятий | Сроки |
1. | Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения. Учебная исследовательская работа: 1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. | 2016 – 2019 Систематически |
2. | Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
| 2016 – 2019 Систематически |
3. | Участие в системе школьной методической работы:
| Систематически |
4. | Введение планируемых результатов освоения учебного предмета | Ежеурочно |
Обобщающий этап
1. 2. 3. | Выступление перед коллегами на занятиях МО гуманитарного цикла, РМО, педсовете Размещение авторских разработок на сайтах: PRO Школу.ru https://infourok.ru/ urok.net.ru multiurok.ru Составление рабочих программ и размещение их в сообществе для учителей русского языка и литературы | По плану МО и РМО Ежегодно 2016-2021 |
Внедренческий этап
1. | Систематически использовать на уроках и во внеклассных мероприятиях современные образовательные технологии и ИКТ | 2016-2017 |
2. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ во всех классах. | 2016 - 2021 |
3. | Систематически пополнять папки с КИМ для ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | Систематически |
4. | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах | Систематически |
5. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районом уровне. | Систематически |
6. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | Систематически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...