Мой план самообразования
материал

Севрикеева Любовь Анатольевна

Тема самообразования:

«Организация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».

   Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.


Цель самообразования:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobrazovaniya_1.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо-Матакская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского  муниципального района Республики Татарстан

План самообразования

учителя русского языка и литературы

Севрикеевой Любови Анатольевны

        на 2016-2019 г.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Севрикеева Любовь Анатольевна

 

Дата рождения:

19.02.1972

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

2006 году «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» , г.Казань

Специальность по диплому:

по специальности «Филология» и присуждена квалификация «Учитель русского языка и литературы»

Место работы:

МБОУ «Старо-Матакская СОШ»

Занимаемая должность:

Учитель русского языка и литературы

 

Дата назначения на должность:

01.09.16 год

 

Общий стаж трудовой деятельности:

26 лет

 

Педагогический стаж:

26 лет

 

В данной должности

15 лет

Квалификационная категория,

дата присвоения:

Первая квалификационная категория,

приказ МОиН РТ от 30.12.2014

Курсы повышения квалификации:

« Современный урок русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС»

  ---февраль 2017 год

Образовательная организация:

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ

 

Районная методическая тема:

«Применение системно-деятельностного подхода как способ формирования мотивированной компетентной личности»

Общешкольная тема:

«Использование системно-деятельностного подхода в образовательном и воспитательном процессе»

Моя методическая тема:

«Организация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС»

Тема самообразования:  

«Организация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».

   Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.


Цель самообразования: 

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

Основные направления деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий;

2) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

3) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, республики;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

  -обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение,                            -сотрудничать с учителями- предметниками, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

План работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Изучение литературы по проблеме из имеющегося опыта

2.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

2016 – 2017 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение  технологию деятельностного метода обучения. 

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2019 год

Введение планируемых результатов

  1. Предметные результаты
  2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  3. Личностные результаты.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2019 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС  

Участие в Дне открытых дверей ,  в предметных неделях.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019

год

Участие в работе  МО  учителей гуманитарного цикла.

 Участие и результаты в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016 -2019  год

 Проведение открытых уроков для коллег

Публикации на образовательных сайтах

Диагностический этап

План мероприятий

Сроки

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык», “Мәгариф” и др.

2016 – 2017

Систематически

2.

Изучение литературы и применение их в работе:

1)Система работы учителя по составлению технологической карты урока по русскому языку. –Казань, 2014

2)Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование обучения для XXI века.

3)Комплекс материалов для подготовки учащихся. ОГЭ, 2016.-М.: Интеллект-Центр, 2016

4)Типовые экзаменационные варианты, И.П.Цыбулько ,ОГЭ .-национальное образование, М.,2017

5)Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.

6)Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.-  М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».

7)Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

8)Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.                

2016 – 2017

Систематически

3.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2017, февраль

4.

Участие на олимпиадах

Систематически

5.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

Систематически.

Прогностический этап и практический этап

План мероприятий

Сроки

1.

Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы  и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2016 – 2019

Систематически

2.

Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

2016 – 2019

Систематически

3.

Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях МО гуманитарного цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей русского языка и литературы, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

Систематически

4.

Введение планируемых результатов освоения учебного предмета

Ежеурочно

Обобщающий этап

1.

2.

3.

Выступление перед коллегами на занятиях МО гуманитарного цикла, РМО, педсовете

Размещение авторских разработок на сайтах:

PRO Школу.ru

http://kopilkaurokov.ru,

http://edu.tatar.ru.

https://infourok.ru/

urok.net.ru

multiurok.ru

Составление рабочих программ и размещение их в сообществе для учителей русского языка и литературы

По плану МО и РМО

Ежегодно

2016-2021

Внедренческий этап

1.

Систематически использовать на уроках и во внеклассных мероприятиях современные образовательные технологии и ИКТ

2016-2017

2.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ  во всех классах.

2016 - 2021

3.

Систематически пополнять папки с КИМ для ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.

Систематически

4.

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах

Систематически

5.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районом уровне.

Систематически

6.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

Систематически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...