План-конспект классного часа «Внешний облик - внутренний мир»
план-конспект занятия (8 класс)
Внешний вид человека и внешность — понятия разные. Внешность нам дана от природы, о внешнем виде мы заботимся сами. О чем говорит внешний вид человека.
Внешний вид человека — это его визитная карточка. Уход за внешним видом — это обязательное условие и непременный атрибут для людей, ведущих правильный образ жизни. Ухоженный вид — это чистая кожа и опрятно уложенные волосы, ухоженные ногти, здоровые зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshniy_oblik-vnutrenniy_mir.docx | 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Тверское суворовское военное училище
Министерство обороны Российской Федерации»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Классный час на тему:
«Внешний облик - внутренний мир»
Ульяненко В.А., воспитатель 1 взвода 5 курса
План-конспект классного часа «Внешний облик - внутренний мир»
Цель: дать понятие красоты, учить видеть и чувствовать красоту в природе, человеке, поступках, искусстве и жизни.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для воспитания нравственной культуры;
сформировать у обучающихся представление о влиянии внешней культуры на контакты между людьми.
Развивающая:
углубить понятия о правилах поведения в обществе.
Воспитательные:
способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные:
оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения этических норм поведения;
принятие культурных базовых ценностей.
Коммуникативные:
умение вести диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Регулятивные:
планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно его оценивать.
Познавательные:
самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять ее на основе схем, моделей.
Применяемые технологии:
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе | Этапы мероприятия, на которых технологии применяются |
1 | Элементы здоровьесберегающих технологий | Организационный этап |
2 | Элементы развивающего обучения | Этап мотивации и целеполагания |
3 | Элементы информационно-коммуникационных технологий, развивающего обучения | Организационно-деятельностный этап |
4 | Элементы технологии развития критического мышления | Этап рефлексии |
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Форма проведения: круглый стол.
Класс, взвод
Место проведения: класс самоподготовки
Дата проведения: 25. 01. 2017 г.
Время: 16.00 – 16.45
Воспитатель В. Ульяненко
Сценарий внеклассного занятия
1. Организационный этап
- рапорт ЗКВ о готовности к занятию;
- приветствие;
- проверка наличия обучаемых.
2. Этап мотивации и целеполагания
Ведущий:
Слайд 1
Внешний вид человека и внешность — понятия разные. Внешность нам дана от природы, о внешнем виде мы заботимся сами.
О чем говорит внешний вид человека
Внешний вид человека — это его визитная карточка. Уход за внешним видом — это обязательное условие и непременный атрибут для людей, ведущих правильный образ жизни. Ухоженный вид — это чистая кожа и опрятно уложенные волосы, ухоженные ногти, здоровые зубы.
Все это должно находиться в гармонии с аккуратной и чистой обувью и одеждой плюс лёгкий аромат.
Слайд 2
Важно, чтобы эти составляющие внешнего образа постоянно содержались в идеальном состоянии. Представьте, молодая обаятельная женщина. Красивая одежда, правильный макияж, стильная прическа…И вдруг красавица начинает говорить. О, Боже…гнилые зубы и плохой запах изо рта! Всё! Нам неприятно и хочется прекратить общение…
О времена! О нравы!
3. Организационно-деятельностный этап
Слайд 3
Внешний вид +внутренний мир человека = личность
Ухоженность является залогом успеха, как в личной жизни, так и в трудовой деятельности. Внешний вид человека много значит. Только ухоженный человек окружающими людьми воспринимается намного лучше, чем неопрятный, не ухоженный.
Вот что говорит известный миру мотиватор Брайан Трейси о внешнем виде человека:
«Если у вас нездоровый и неряшливый вид человека, с которым неприятно иметь дело, то наверняка никто из клиентов не захочет у вас ничего покупать. Если у вас болезненный вид, вы плохо одеты, то это может сказаться на всей вашей карьере»
«Нет смысла надеяться, что другие оценят вас за ваш характер и личность, не обратив внимания на то, как вы выглядите».
Внешний вид и духовный мир
Есть люди, которые всё своё свободное время посвящают заботе о внешности.
А бывает наоборот. Творческие, талантливые личности, которые увлечены любимым делом, зачастую модой не интересуются (им на это жалко времени). А общаться с ними — всегда праздник! От них исходит много тепла и любви к жизни! Заряд позитива!
Большинство успешных людей любят свое дело и обязательно следят за своим внешним видом. Здесь мелочей быть не должно. Поэтому они и успешны! Но всё же духовное наполнение имеет важное значение.
Слайд 4-12
Красота внешнего мира
Слайд 13-14
Внутренний мир человека
Ведущий:
Ответьте на вопрос: «Отчего зависит счастье человека?»
Слайд 15
Человек стремится познать себя
Слайд 16
Ведущий:
Ответьте на вопрос: «Чем стараются руководствоваться русские люди в жизни?»
- в отношении с близкими людьми;
- с кого берут пример;
- у кого учатся любви и заботе друг о друге.
Слайд 17
Большинство вещей, которые кажутся важными, имеют
относительную ценность
- Деньги перестают что-либо значить для человека умирающего в пустыне от жажды.
- Человек, совершивший из корысти дурной поступок, потом страшно мучается от угрызения совести, а полученная выгода усиливает душевные страдания.
Слайд 18
Взаимоотношения человека и природы
Ответьте на вопросы:
Как человек может повлиять на природу?
- Всегда ли природа дарит радость и богатство людям, почему?
- Как человек должен относиться к природе, чтобы жить с ней в гармонии?
Слайд 19
Вывод:
Внешний и внутренний мир важны для человека, оба составляют единое целое - жизнь человека, при этом внутреннее даже важнее для него, так как счастье – это внутреннее состояние, ощущение радости, удовлетворения.
Слайд 20-21
Внешний мир зависит от нашего внутреннего состояния
Несчастный, злой человек
- разрушает всё, обижает даже самых близких и дорогих ему людей, не видит хорошее, красиво, но замечает только дурное;
- внешний мир воспринимается искажённо, поступки и слова неверно истолковываются.
Добрый человек
- излучает мир и радость вокруг себя;
- восстанавливает разрушенное;
- утешает страдающих, помогает нуждающимся.
Слайд 22
Внутренний мир невидим
- проявляется в поступках, творчестве человека;
- накладывает отпечаток на всю его жизнь, даже на внешний облик;
- отражается на лице, определяет выбор одежды.
Слайд 23
Каждый человек может думать хорошо и плохо и
поступать может по-разному
- Это зависит от того как он в данную минуту смотрит на мир.
- Зло уродует человека, а любовь его преображает, учит делать добро.
Слайд 24
Внешний и внутренний составляют единое целое мир,
в котором живёт человек, являясь его частью
Мир внешний - материальный
- Окружающий мир.
- Физический, материальный мир можно увидеть, потрогать.
Мир внутренний – духовный
- Связан с верой в Бога.
- Получением знаний о Боге
- Внутренний мир определяет мысли, убеждения, поступки, образ жизни.
4. Этап рефлексии
Слайд 25
Проверь себя:
- Что ты относишь к своему внутреннему, а что к внешнему миру?
- Как ты понимаешь слова: «материальный мир», «духовный мир»?
- С чем связываешь ты своё счастье? Зависит ли оно от счастья других людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу - диспуту "Свобода внутренняя и внешняя"
Иллюстрационный материал к класснлому часу - диспуту....
План-конспект урока по теме: Внешний вид/Aussehen
План-конспект урока по теме: Внешний вид/Aussehe...
План-конспект урока по теме "Внешняя политика СССР после Второй мировой войны. У истоков "холодной войны" для 9 класса
Методическая разработка урока на базе Исторического парка "Россия - моя история"...
План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"
Данный урок был разработан и проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....
План-конспект урока по биологии по теме «Внутренняя среда организма – кровь и остальные компоненты внутренней среды организма»
Познакомить учащихся 8 класса с процессами кроветворения и сворачиваемости крови...
План-конспект урока по теме «Внешнее строение рыб и приспособленность к среде обитания. Значение рыб».
План-конспект урока по теме «Внешнее строение рыб и приспособленность к среде обитания. Значение рыб».Программа и УМК коллектива авторов под руководством В.В. Пасечника. Б...
План-конспект урока классного часа в 8 классе на тему: "Урок науки и технологии"
Урок науки и технологии...