План-конспект урока по биологии по теме «Внутренняя среда организма – кровь и остальные компоненты внутренней среды организма»
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Трифонова Елена Владимировна

Познакомить учащихся 8 класса с процессами кроветворения и сворачиваемости крови

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_biologii_8_klass.docx55.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по биологии

по теме «Внутренняя среда организма – кровь

и остальные компоненты внутренней среды организма»

8 класс

Цели урока: познакомить обучающихся с процессами кроветворения и сворачиваемости крови.

Планируемые результаты обучения:

предметные:

  1. называть основные форменные элементы крови, кроветворные органы;
  2. объяснять процесс кроветворения, особенности строения лейкоцитов и тромбоцитов в связи с выполняемыми функциями, механизм свёртывания крови.

метапредметные: развивать интерес к предмету, умение обучающихся работать в группе, содействовать формированию информационной компетентности в процессе работы с учебной литературой и другими источниками информации, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы, определять цель и составлять план выполнения задания; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с эталонами и ответами одноклассников, устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и обосновывать их; формулировать проблемы.

личностные: обосновывать необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдать правила поведения в кабинете биологии.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: история.

Термины и понятия: кроветворение, гемопоэз, сворачиваемость крови, гемофилия.

Психологическая цель: создание комфортного микроклимата для каждого обучающегося.

Методы: проблемно – поисковые, словесные, наглядные, самопроверка.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Применяемые технологии:

- ИКТ

- элементы проблемного обучения

- личностно-ориентированные: технология сотрудничества, игровые.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник «Биология. Человек» -  авторы: Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев, М., Дрофа, 2018

Ход урока

  1. Оргмомент.

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть 
на уроке вам будет так же тепло и уютно.

Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку.

2. Мотивация.

- Как вы думаете, а что означает слово «здравствуйте»?

- Хотите ли вы, чтобы у вас было крепкое здоровье?

- На уроках биологии вы не только раскрываете тайны строения и функционирования своего организма, но и учитесь заботиться о своём здоровье, сохранять его. Думаю, что сегодня вы пополните свои знания и будете их применять на практике.

3.Актуализация опорных знаний.

Игра «Угадай-ка!» посмотрите видеофрагменты, угадайте форменный элемент крови и расскажите о его строении и выполняемым функциям.

(видео «лейкоцит гоняется за бактерией», «Эритроцит»).

4. Определение темы и целей урока.

1) Постановка проблемного вопроса.

Продолжительность жизни форменных элементов крови различна: эритроциты живут 120-130 суток, лейкоциты – от нескольких часов до 3-5 суток, тромбоциты – 5-7 суток. Но ведь их количество всегда постоянно. Проблемный вопрос:  Благодаря какому процессу это происходит?

2) Определение темы и целей урока.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Что мы должны сделать, чтобы найти ответы на эти вопросы?

Самостоятельно формулируют цели урока.

5. Открытие нового знания.

Запись темы в тетрадь.

Работа с учебником. Откройте учебник на стр.106, пункт «компоненты внутренней среды», найдите определение этого термина и запишите в тетрадях (ответы обучающихся)

Вопрос: каждый из вас когда-нибудь резал палец. Кровь жидкая, так почему она не вытекает? (сворачивается)

Просмотр видеофрагмента. Обсуждение.

Гемофилия. Историческая справка.

Наследник Цесаревич и Великий Князь Алексей, 5 ребёнок и единственный сын Николая 11 и Александры Фёдоровны был болен гемофилией.

6. Закрепление знаний.

Выполнение тестовых заданий учащимися самостоятельно с последующей самопроверкой по эталону. 

7. Подведение итогов урока.

Что нового учащиеся узнали о функции крови.

8. Рефлексия. Закончите предложения:

- Сегодня я узнал …

- Мне было интересно …

- Мне пригодится …

- Я хотел бы ещё узнать…

Домашнее задание: §17, отвечать на вопросы, составить 10 вопросов по теме «Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма» или кроссворд по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии по теме «ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА-ОСНОВА ЕГО ЦЕЛОСТНОСТИ. КРОВЬ»

Сформировать у учащихся важное общее понятие о внутренней среде организма и дать понятие о составе крови, её функциях, ознакомиться с важнейшим физиологическим понятием «внутренняя среда организма», с...

презентация к уроку биологии 8 кл. по теме Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Презентация содержит материал для изучение новой темы и лабораторную работу по теме Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом...

Разработка урока по теме "Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"

В данной разработке представлен урок-путешествие, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием внутренней среды организма и изучают ее основной компонент кровь....

Урок по теме: "Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма "

Урок по Биологии в 5 классе по теме: "Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма "...

УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Кровь и остальные компоненты внутренней среды организмаУчитель: Юганова Татьяна Борисовна, МБОУ Чулковская ООШПояснительная записка к урокуВажнейшая цель образов...