план самообразования
статья
Предварительный просмотр:
ПЛАН
самообразования
учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 168» Авиастроительного района г. Казани
Ахметшиной Руфании Нургаязовны
Образование
Высшее, КГУ, по специальности «Русский язык и литература», филолог, преподаватель русского языка и литературы, 1992 г;
Квалификационная категория – нет
Курсы повышения квалификации для учителей по программе «Проектирование современного урока русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС и Концепции преподавания русского языка и литературы: цели, содержание, критерии оценки» в объеме 96 часов в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 1 марта 2018 г. по 23 марта 2018г.
Методическая тема школы на 2019-2024 уч.г.: «Модель организации образовательного процесса в условиях инклюзивной общеобразовательной организации»
2019-2021 уч.г. «Эффективные технологии обучения и психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивной общеобразовательной организации»
2021-2023 уч.г. «Организация предметно-образовательной среды и методического сопровождения в условиях инклюзивной общеобразовательной организации»
2023-2024 уч.г. «Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного общеобразовательного учреждения»
Тема самообразования:
«Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях инклюзивного обучения».
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
- Формирование у учащихся универсальных учебных навыков, как необходимых компонентов подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве, на основе применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
- Создание необходимых условий для развития творческого потенциала учащихся, создание обстановки сотрудничества ученика и учителя.
- Выработка долговременной положительной мотивации к обучению.
- Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Этапы самообразования
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- инновационные технологии;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Ожидаемые результаты:
1. Обучащиеся должны овладеть ключевыми компетентностями: информационными, коммуникативными, самоорганизационными.
2. Повышение уровня исследовательской культуры обучающихся.
3. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе
4. Обучение планированию и достижению поставленной цели, умению контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять самооценку и взаимооценку деятельности.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Основные направления самообразования | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | Постоянно |
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Регулярно | |
3. Проходить обучение на курсах повышения квалификации. | 1 раз в 3 года | |
4.Успешно проходить аттестацию на категорию. | 1 раз в 5 лет | |
5. Разработать рабочие программы по своим предметам. | ежегодно | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Постоянно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | Постоянно |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Постоянно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. | Постоянно | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Постоянно | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей русского языка и литературы. | Постоянно | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Постоянно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Постоянно | |
8. Создать методическую «копилку» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Постоянно | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Постоянно |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению русскому языку и литературе, педагогике и психологии. | Постоянно | |
3. Создать личную страницу на сайте для контакта с педагогами. | Постоянно | |
Здоровьесберегающие технологии | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Постоянно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по теме «Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы»» и имеющегося опыта | 2019-2020 г. | Накопление теоретического материала. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на внедрение инновационных технологий. Прогнозирование результатов | 2020-2021 г. | 1) Изучение, апробация инновационных технологий в педагогической деятельности 2) Разработка уроков, самоанализ уроков. 3) Выступление с опытом работы на ШМО, РМО 3) Публикация опыта работы в методических сборниках, брошюрах. |
Практический | Применение инновационных технологий с целью апробации и накопления опыта в педагогической практике. Внедрение опыта | 2021-2022 г. | Применение с целью апробации ( метод проектов , дифференциация обучения , информационные технологии). Разработка и проведение открытых уроков в данных технологиях для ШМО. Самоанализ практического опыта работы. Изучение Копилки лучших уроков (по данным технологиям) |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022-2023 г. | 1.Открытые уроки для ШМО 2.Выступление с презентацией опыта работы ШМО, РМО 3.Участие в конкурсах уроков |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2022-2023 г. | 1.Публикация опыта работы в сборниках, методической литературе. 2. Выступления с опытом работы (курсы повышения квалификации, научно -практические конференции) 3. Участие в конкурсах. |
Используемая литература для работы по данной теме:
1. Концепция федерального ядра образования.
2. ФГОС ОО.
3. Цветкова Г.В. Проектная деятельность учащихся 5 – 11 классов. - Волгоград: 2011.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
5. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
6. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
8. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...