Конспект занятия по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия».
план-конспект по математике

Живаева Любовь Александровна

 Цель: Закреплять представления об армии, военной технике у детей через выполнение математических заданий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в счёте предметов в пределах 5;
  2. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
  3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), определять их величину: большой - маленький; учить сравнивать фигуры по двум признакам (цвет, форма);

 Развивающие:

  1. Развивать умение отсчитывать счётные палочки из большего количества и выкладывать их в соответствии с образцом, развивать мелкую моторику;
  2. Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
  3. Совершенствовать диалоговую речь, навыки общения.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

Материал и оборудование:  карточки с изображением военной техники: самолёт, корабль, танк,  цифры от 1 до 5,  геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), счётные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_matematika_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия».

 Цель: Закреплять представления об армии, военной технике у детей через выполнение математических заданий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в счёте предметов в пределах 5;
  2. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
  3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), определять их величину: большой - маленький; учить сравнивать фигуры по двум признакам (цвет, форма);

 Развивающие:

  1. Развивать умение отсчитывать счётные палочки из большего количества и выкладывать их в соответствии с образцом, развивать мелкую моторику;
  2. Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
  3. Совершенствовать диалоговую речь, навыки общения.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

Материал и оборудование:  карточки с изображением военной техники: самолёт, корабль, танк,  цифры от 1 до 5,  геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), счётные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята проходите, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня будет необычное занятие, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг)

«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй, здравствуй дружный круг».

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, к какому военному празднику мы готовимся? Ответы детей. Верно! 23 февраля мы будем праздновать День защитника Отечества! А кто такие защитники? Да, это солдаты нашей Российской армии. Это дедушки, папы, которые служили и служат. Ребята, а как вы думаете, какими должны быть защитники? (Ответы детей).

К нам в группу пришло письмо от воинов Российской армии. Давайте я вам зачитаю его, а вы внимательно послушайте. «Дорогие ребята, мы поздравляем вас, наших будущих защитников, с наступающим праздником! Ребята, в Российской армии служат смелые, отважные солдаты. И за время всей службы солдаты выполняют сложные физические упражнения, и решают различные боевые задачи. В армии нужно быть не только сильным, смелым и собранным, но и проявлять сообразительность. Мы знаем, что вы такие же смелые, отважные, и любите выполнять разные интересные задания. И потому мы предлагаем вам принять участие в наших учениях и выполнить задания. Отправляйтесь в путь, желаем вам удачи!»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путь на учения? (Ответы детей) Предлагаю отправиться на автобусе. Чтобы ехать на автобусе, нам нужны билеты, и билетами у нас с вами будут геометрические билеты-браслеты. Посмотрите, пожалуйста, на них, и назовите мне геометрические фигуры и их цвет (ответы детей). Обратите внимание, в автобусе место должно соответствовать вашему билету-браслету. Молодцы!

Ребята, вот мы и приехали с вами на учения для выполнения заданий. Выходите из автобуса и постройтесь, приступим к первому заданию.

Воспитатель: Первое наше задание «Строевая». Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. И в этом задании мы должны построиться правильно. Нужно выбрать командира, его задача расставить солдат в правильном порядке. (5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками). Сколько ребят стоит в строю? Который по счёту (имя)? Кто стоит четвертым? А кто – первый? Который по счету (имя)? С этим заданием справились, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас вспомним, какие войска есть в нашей армии? Военно – воздушные силы защищают нас с воздуха. На самолётах и вертолётах летают – военные лётчики. 

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли.  На военных кораблях плавают – моряки. Они могут защищать нашу Родину на воде.

А есть еще сухопутные войска. В этих войсках служат танкисты, которые управляют танками. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

Задание «Загадки».

  1.  В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

  1. Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут

   Та машина в поле чистом

   Управляется. (танкистом)

  1. Кто плывет на корабле?

   Он не тоскует о земле.

   Он с ветром дружит и волной

   Ведь море-дом его родной.

   Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Задание «Спортивное». Физминутка.

Раз поднялись, потянулись

Два согнулись, разогнулись,

Три, в ладоши три хлопка

На четыре руки шире,

Пять, руками помахать

Шесть тихонечко присесть.

Воспитатель: Следующее задание «Собери детали».

На столе лежат детали разной военной техники, нам нужно собрать из этих деталей военную технику танк, самолет и корабль. Подходите к столу и берите только одну деталь. Ищете похожую на вашу деталь, чтобы получилась военная техника с моряком, танкистом или летчиком. Молодцы, проходите, садитесь за столы нас ждет последнее задание. Перед вами счетные палочки, нужно собрать из счетных палочек танк, лодку или самолет. У кого есть затруднения, можно использовать подсказку. Помогайте друг другу.

Ребята, наши учения подошли к концу кто выполнил задание, садитесь в автобус нам пора возвращаться в детский сад.

Наше отважное путешествие подошло к концу, за то, что мы с вами поработали, достойно и мужественно выполнили все математические задания, вам вручаются «Медали». Какое задание было самым сложным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Данный конспек показывает направления деятельности по развитию основных психических функций детей среднего дошкольного возраста....

Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-низкое,...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Дифференциация звуков [ш] - [с]».

В конспекте представлены игры и упражнения по обучению грамоте с  детьми старшего дошкольного возраста на  дифференциацию звуков [ш] - [с]....