Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ
материал

Иванова Мария Ивановна

Выступление-доклад на методическом объединении воспитателей школы-интерната 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie-doklad.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление-доклад на методическом объединении воспитателей школы-интерната

«Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ»

Педагог-психолог школы-интерната:

Иванова М.И.

 Из опыта работы педагога:

Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ

Профилактика здорового образа жизни находится на общегосударственном уровне и предполагает консолидацию усилий различных ведомств. При этом ведущая роль представлена системе образования. Данная работа в нашей школе является основополагающим элементом всей работы педагогов, проходит «сквозным действием» через весь учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие учащегося и включает в себя сотрудничество всего коллектива школы и родителей.

Общая цель всей деятельности в данном направлении – не только научить ребенка объективно оценивать свои действия и поступки (соответственно особенностям своего возраста), или пугать их теми фактами, которые не касались их самих, а развить веру в свои возможности и силы, адекватно реагировать на сложную жизненную ситуацию и делать свой собственный выбор. Помочь ему достигнуть социально-значимых результатов в жизни, и получить грамотно и своевременно дозированную информацию о разрушающем эффекте вредных привычек не только на организм человека, но на саму жизненную ситуацию.

Для того чтобы оценить работу нашего образовательного учреждения, направленного на укрепление здоровья учащихся и их родителей было проведено анкетирование.

Цель анкеты выяснить, насколько учащиеся и родители оценивают работу школы в вопросах укрепления здоровья. В опросе приняли участие учащиеся 9-12  классов школы и их родители. Общее количество опрошенных – двадцать шесть человек. Участники анкеты были разделены на две группы: 1 группа – 13 человек – учащиеся, 2 группа – 13 человек – родители. Анкетирование проводилось анонимно, возрастные и половые особенности не учитывались.

В ходе анализа полученных результатов анкет можно сделать следующие выводы. Разница в результатах двух групп незначительная. Мнение родителей и учащихся во многом совпадают. Но максимальные баллы по данному вопросу приходятся на группу детей, которые достаточно высоко оценивают роль школы и его методы в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья (диаграмма 1).

Диаграмма 1.

Более подробный анализ результатов анкет выявил, что родителям и учащимся мало что известно о кадровых, материальных, финансовых ресурсах, которые используются школой для образовательной деятельности по укреплению здоровья учащихся и их родителей. О специальной подготовке персонала школы по обучению здоровому образу жизни осведомлены только те родители, которые сами являются участниками образовательного процесса и им приходится с этим сталкиваться в своей деятельности.

Данные результатов анкет были предложены для рассмотрения администрацией школы для устранения недочетов в деятельности по укреплению и сохранению здоровья.

Список литературы:

Казин Э. М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика. _ М., 2009 г.

Рейгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - М.:«Дом. Бахрат – М», 2012. – 412 с.

Приложение 1.

Таблица 1.

Результаты анкетирования в группе родителей

Ф.И.О.

Номер вопроса//количество баллов

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

С.А.А

4

5

5

3

0

4

3

4

3

5

4

4

4

6

2

Н.О.Р.

4

5

5

5

0

5

4

5

4

4

3

4

5

8

3

М.О.Д.

3

4

5

2

0

5

5

5

5

5

3

4

5

8

4

С.Т.Х.

4

5

4

5

0

4

3

3

4

5

3

4

4

6

5

О.А.Н.

4

5

4

3

0

4

4

4

4

4

4

5

5

9

6

Г.О.Г.

5

5

5

3

0

5

5

5

5

5

4

4

5

5

7

Р.С.В.

5

4

4

5

0

5

0

5

4

4

3

4

2

3

8

Р.И.Н.

3

5

5

5

0

5

4

3

3

3

4

4

3

7

9

Б.Е.П.

5

5

5

4

0

5

5

5

3

3

4

5

3

8

10

Х.Т.Ю.

3

5

4

4

0

4

5

5

5

5

4

4

5

5

11

К.Т.Ю.

4

5

5

5

0

4

0

5

4

4

4

5

4

3

12

Л.Н.В.

5

5

5

3

0

5

5

3

5

5

3

5

5

8

13

Д.Е.В.

4

5

5

4

0

5

5

5

5

3

3

5

5

7

 

Среднее

значение

4,07

4,84

4,69

3,92

0

4,61

3,69

4,38

4,15

4,23

3,53

4,38

4,23

6,38

Таблица 2.

Результаты анкетирования в группе воспитанников

Ф.И.О.

Номер вопроса//количество баллов

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

С.Д.А.

5

5

4

0

0

4

3

4

3

2

4

3

3

6

2

Н.Л.А.

5

4

4

0

0

3

3

4

5

5

0

4

4

6

3

М.А.С.

5

0

4

0

0

2

3

5

5

3

0

5

4

5

4

С.А.Г.

5

0

5

3

0

4

3

3

4

5

0

4

4

7

5

О.Е.Р.

5

4

5

5

0

4

4

4

4

4

4

4

5

8

6

Г.Н.Н.

5

4

5

5

0

5

5

5

4

4

0

5

5

8

7

Р.М.С.

4

3

4

5

0

4

4

4

5

4

4

4

4

5

8

Р.А.М.

5

3

5

0

0

0

2

5

3

5

0

3

2

6

9

Б.И.С.

3

2

5

0

0

2

3

3

4

2

0

3

3

8

10

Х.А.В.

5

3

4

0

0

4

3

3

4

4

3

2

3

7

11

К.А.С.

3

3

5

2

0

3

3

5

5

2

3

5

4

7

12

Х.А.И.

5

0

4

3

0

4

4

4

4

3

3

4

4

7

13

Х.А.А.

5

2

4

0

0

4

3

5

4

2

0

5

4

7

 

Среднее значение

4.61

2.53

4,46

1.76

0

3,30

3,30

4,15

4,15

3,46

1,67

3,92

3,76

6,69

Приложение 2.

Анкета для родителей

Уважаемая мама или уважаемый папа!

Перед Вами короткая анкета, цель которой заключается в том, чтобы выяснить Вашу оценку различных мероприятий, связанных с укреплением здоровья в Вашей школе. Поскольку дело касается такого важного вопроса, как Ваше здоровье, просим оценить состояние дел максимально объективно. Оцените каждый вопрос в баллах по «школьной» системе: чем выше балл, тем выше оценка. Балл, который Вы выставляете, нужно обвести в кружок шариковой ручкой. Если Вам ничего не известно по данному вопросу, поставьте оценку 0.

Заранее признательны Вам за участие в исследовании!

Критерии оценки

Вопросы

Баллы

Роль школы

Какую роль играет ваша школа в укреплении здоровья учеников?

0

1

2

3

4

5

Ресурсы

Оцените, какие кадровые, финансовые, материальные ресурсы используются школой для образовательной деятельности по укреплению здоровья учащихся?

0

1

2

3

4

5

Поддержка

Поддерживает ли педагогический коллектив школы, в которой учится Ваш ребёнок, какие-нибудь инициативы по укреплению здоровья школьников реальными делами?

0

1

2

3

4

5

Повышение квалификации

Известно ли Вам о специальной подготовке, которую проходил персонал школы по обучению школьников здоровому образу жизни?

0

1

2

3

4

5

Локальная сеть

Слышали ли Вы об участии школы Вашего ребенка в какой-либо сети школ, которые занимаются укреплением здоровья? Как Вы оцениваете это участие?

0

1

2

3

4

5

Цель

Если в планах деятельности Вашей школы существует такая цель, как укрепление здоровья, оцените ее вклад в здоровье Вашего ребенка.

0

1

2

3

4

5

Методы

Насколько Вас устраивают методы, с помощью которых в школе Вашего ребенка решаются вопросы укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни?

0

1

2

3

4

5

Стиль

В какой степени стиль поведения персонала школы способствует укреплению здоровья учащихся и учителей?

0

1

2

3

4

5

Среда

Как Вы оцените состояние школьной среды с позиции укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни Вашего ребенка?

0

1

2

3

4

5

Семья

Оцените степень взаимодействия и сотрудничества школы с Вами и другими членами Вашей семьи по вопросам укрепления здоровья.

0

1

2

3

4

5

Внешние организации

Известно ли Вам о сотрудничестве других организаций со школой Вашего ребенка? Как Вы оцениваете это сотрудничество?

0

1

2

3

4

5

Учебный план

Знаете ли Вы об обучении здоровому образу жизни Вашего ребенка в школе? Как Вы оцениваете это обучение?

0

1

2

3

4

5

Воспитательная работа

Оцените, как в школе Вашего ребенка проводится воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья школьников и всего персонала школы?

0

1

2

3

4

5

Оцените в десятибалльной системе деятельность вашей школы по вопросам укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Город

Класс

Анкета для ученика

Перед Вами короткая анкета, цель которой заключается в том, чтобы выяснить Вашу оценку различных мероприятий, связанных с укреплением здоровья в Вашей школе. Поскольку дело касается такого важного вопроса, как Ваше здоровье, просим оценить состояние дел максимально объективно. Оцените каждый вопрос в баллах по «школьной» системе: чем выше балл, тем выше оценка. Балл, который Вы выставляете, нужно обвести в кружок шариковой ручкой. Если Вам ничего не известно по данному вопросу, поставьте оценку 0.

Критерии оценки

Вопросы

Баллы

Роль школы

Какую роль играет ваша школа в укреплении здоровья учеников?

0

1

2

3

4

5

Ресурсы

Существуют ли в школе специальные книги, плакаты, другие школьные пособия, по которым Вас обучают быть здоровыми? Оцените, насколько Вам интересно по ним заниматься.

0

1

2

3

4

5

Поддержка

Участвуете ли Вы в школьных мероприятиях, направленных на улучшение здоровья? Оцените, в какой степени Вы эти мероприятия поддерживаете?

0

1

2

3

4

5

Тренинги

Проходили ли Вы в школе специальные занятия или тренинги по вопросам здорового образа жизни, например, антинаркотический тренинг? Оцените качество таких тренингов.

0

1

2

3

4

5

Локальная сеть

Слышали ли Вы об участии Вашей школы в какой-либо сети школ, которые занимаются укреплением здоровья и регулярно обмениваются опытом в этой области? Как Вы оцениваете это участие.

0

1

2

3

4

5

Цель

Оцените, в какой степени сохранение и улучшение Вашего здоровья Ваших одноклассников являются целью Вашей школы.

0

1

2

3

4

5

Методы

Насколько Вас устраивают методы, с помощью которых в вашей школе решаются вопросы укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни?

0

1

2

3

4

5

Стиль

В какой степени стиль поведения персонала школы способствует укреплению здоровья учащихся и учителей?

0

1

2

3

4

5

Среда

Как Вы оцените состояние школьной среды с позиции укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни?

0

1

2

3

4

5

Семья

Существует ли взаимодействие между Вашей семьей и Вашей школой по вопросам укрепления Вашего здоровья? Оцените это взаимодействие.

0

1

2

3

4

5

Внешние взаимодействия

Оцените, в какой степени организации вашего района (города) сотрудничают с Вашей школой по вопросам содействия здоровью школьников?

0

1

2

3

4

5

Уроки

Если в Вашей школе существуют уроки, на которых Вы обсуждаете вопросы, связанные с Вашим здоровьем, оцените, насколько Вам интересны и нужны эти уроки.

0

1

2

3

4

5

Внеклассная работа

Существуют ли в Вашей школе мероприятия, направленные на укрепление здоровья, которые проводятся после уроков? Оцените их.

0

1

2

3

4

5

Оцените в десятибалльной системе деятельность вашей школы по вопросам укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Город


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий Цель проверки:  оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережен...

Целевые показатели оценки эффективности деятельности педагога дополнительного образования

В современной образовательной среде постоянно происходят изменения в сфере оплаты труда педагогам дополнительного образования в целях повышения эффективности их деятельности. С 2014 г наши  педаг...

Оценка эффективности внеурочной деятельности.

В статье описано, какими методиками оценивается эффективност внеурочной деятельности в 1-4 классах...

Оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива

Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении...

Система оценок эффективности профессиональной деятельности педагога

Система оценок эффективности профессиональной деятельности педагога...