Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ
материал
Выступление-доклад на методическом объединении воспитателей школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie-doklad.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление-доклад на методическом объединении воспитателей школы-интерната
«Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ»
Педагог-психолог школы-интерната:
Иванова М.И.
Из опыта работы педагога:
Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ
Профилактика здорового образа жизни находится на общегосударственном уровне и предполагает консолидацию усилий различных ведомств. При этом ведущая роль представлена системе образования. Данная работа в нашей школе является основополагающим элементом всей работы педагогов, проходит «сквозным действием» через весь учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие учащегося и включает в себя сотрудничество всего коллектива школы и родителей.
Общая цель всей деятельности в данном направлении – не только научить ребенка объективно оценивать свои действия и поступки (соответственно особенностям своего возраста), или пугать их теми фактами, которые не касались их самих, а развить веру в свои возможности и силы, адекватно реагировать на сложную жизненную ситуацию и делать свой собственный выбор. Помочь ему достигнуть социально-значимых результатов в жизни, и получить грамотно и своевременно дозированную информацию о разрушающем эффекте вредных привычек не только на организм человека, но на саму жизненную ситуацию.
Для того чтобы оценить работу нашего образовательного учреждения, направленного на укрепление здоровья учащихся и их родителей было проведено анкетирование.
Цель анкеты выяснить, насколько учащиеся и родители оценивают работу школы в вопросах укрепления здоровья. В опросе приняли участие учащиеся 9-12 классов школы и их родители. Общее количество опрошенных – двадцать шесть человек. Участники анкеты были разделены на две группы: 1 группа – 13 человек – учащиеся, 2 группа – 13 человек – родители. Анкетирование проводилось анонимно, возрастные и половые особенности не учитывались.
В ходе анализа полученных результатов анкет можно сделать следующие выводы. Разница в результатах двух групп незначительная. Мнение родителей и учащихся во многом совпадают. Но максимальные баллы по данному вопросу приходятся на группу детей, которые достаточно высоко оценивают роль школы и его методы в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья (диаграмма 1).
Диаграмма 1.
Более подробный анализ результатов анкет выявил, что родителям и учащимся мало что известно о кадровых, материальных, финансовых ресурсах, которые используются школой для образовательной деятельности по укреплению здоровья учащихся и их родителей. О специальной подготовке персонала школы по обучению здоровому образу жизни осведомлены только те родители, которые сами являются участниками образовательного процесса и им приходится с этим сталкиваться в своей деятельности.
Данные результатов анкет были предложены для рассмотрения администрацией школы для устранения недочетов в деятельности по укреплению и сохранению здоровья.
Список литературы:
Казин Э. М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика. _ М., 2009 г.
Рейгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - М.:«Дом. Бахрат – М», 2012. – 412 с.
Приложение 1.
Таблица 1.
Результаты анкетирования в группе родителей
№ | Ф.И.О. | Номер вопроса//количество баллов | |||||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | С.А.А | 4 | 5 | 5 | 3 | 0 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 6 |
2 | Н.О.Р. | 4 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 8 |
3 | М.О.Д. | 3 | 4 | 5 | 2 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 8 |
4 | С.Т.Х. | 4 | 5 | 4 | 5 | 0 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 6 |
5 | О.А.Н. | 4 | 5 | 4 | 3 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 9 |
6 | Г.О.Г. | 5 | 5 | 5 | 3 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
7 | Р.С.В. | 5 | 4 | 4 | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 |
8 | Р.И.Н. | 3 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 7 |
9 | Б.Е.П. | 5 | 5 | 5 | 4 | 0 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 8 |
10 | Х.Т.Ю. | 3 | 5 | 4 | 4 | 0 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
11 | К.Т.Ю. | 4 | 5 | 5 | 5 | 0 | 4 | 0 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 |
12 | Л.Н.В. | 5 | 5 | 5 | 3 | 0 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 8 |
13 | Д.Е.В. | 4 | 5 | 5 | 4 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 7 |
| Среднее значение | 4,07 | 4,84 | 4,69 | 3,92 | 0 | 4,61 | 3,69 | 4,38 | 4,15 | 4,23 | 3,53 | 4,38 | 4,23 | 6,38 |
Таблица 2.
Результаты анкетирования в группе воспитанников
№ | Ф.И.О. | Номер вопроса//количество баллов | |||||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | С.Д.А. | 5 | 5 | 4 | 0 | 0 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 6 |
2 | Н.Л.А. | 5 | 4 | 4 | 0 | 0 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 0 | 4 | 4 | 6 |
3 | М.А.С. | 5 | 0 | 4 | 0 | 0 | 2 | 3 | 5 | 5 | 3 | 0 | 5 | 4 | 5 |
4 | С.А.Г. | 5 | 0 | 5 | 3 | 0 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 0 | 4 | 4 | 7 |
5 | О.Е.Р. | 5 | 4 | 5 | 5 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 8 |
6 | Г.Н.Н. | 5 | 4 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 0 | 5 | 5 | 8 |
7 | Р.М.С. | 4 | 3 | 4 | 5 | 0 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
8 | Р.А.М. | 5 | 3 | 5 | 0 | 0 | 0 | 2 | 5 | 3 | 5 | 0 | 3 | 2 | 6 |
9 | Б.И.С. | 3 | 2 | 5 | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 0 | 3 | 3 | 8 |
10 | Х.А.В. | 5 | 3 | 4 | 0 | 0 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 7 |
11 | К.А.С. | 3 | 3 | 5 | 2 | 0 | 3 | 3 | 5 | 5 | 2 | 3 | 5 | 4 | 7 |
12 | Х.А.И. | 5 | 0 | 4 | 3 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 7 |
13 | Х.А.А. | 5 | 2 | 4 | 0 | 0 | 4 | 3 | 5 | 4 | 2 | 0 | 5 | 4 | 7 |
| Среднее значение | 4.61 | 2.53 | 4,46 | 1.76 | 0 | 3,30 | 3,30 | 4,15 | 4,15 | 3,46 | 1,67 | 3,92 | 3,76 | 6,69 |
Приложение 2.
Анкета для родителей
Уважаемая мама или уважаемый папа!
Перед Вами короткая анкета, цель которой заключается в том, чтобы выяснить Вашу оценку различных мероприятий, связанных с укреплением здоровья в Вашей школе. Поскольку дело касается такого важного вопроса, как Ваше здоровье, просим оценить состояние дел максимально объективно. Оцените каждый вопрос в баллах по «школьной» системе: чем выше балл, тем выше оценка. Балл, который Вы выставляете, нужно обвести в кружок шариковой ручкой. Если Вам ничего не известно по данному вопросу, поставьте оценку 0.
Заранее признательны Вам за участие в исследовании!
Критерии оценки | Вопросы | Баллы | ||||||||||||||
Роль школы | Какую роль играет ваша школа в укреплении здоровья учеников? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Ресурсы | Оцените, какие кадровые, финансовые, материальные ресурсы используются школой для образовательной деятельности по укреплению здоровья учащихся? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Поддержка | Поддерживает ли педагогический коллектив школы, в которой учится Ваш ребёнок, какие-нибудь инициативы по укреплению здоровья школьников реальными делами? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Повышение квалификации | Известно ли Вам о специальной подготовке, которую проходил персонал школы по обучению школьников здоровому образу жизни? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Локальная сеть | Слышали ли Вы об участии школы Вашего ребенка в какой-либо сети школ, которые занимаются укреплением здоровья? Как Вы оцениваете это участие? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Цель | Если в планах деятельности Вашей школы существует такая цель, как укрепление здоровья, оцените ее вклад в здоровье Вашего ребенка. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Методы | Насколько Вас устраивают методы, с помощью которых в школе Вашего ребенка решаются вопросы укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Стиль | В какой степени стиль поведения персонала школы способствует укреплению здоровья учащихся и учителей? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Среда | Как Вы оцените состояние школьной среды с позиции укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни Вашего ребенка? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Семья | Оцените степень взаимодействия и сотрудничества школы с Вами и другими членами Вашей семьи по вопросам укрепления здоровья. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Внешние организации | Известно ли Вам о сотрудничестве других организаций со школой Вашего ребенка? Как Вы оцениваете это сотрудничество? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Учебный план | Знаете ли Вы об обучении здоровому образу жизни Вашего ребенка в школе? Как Вы оцениваете это обучение? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Воспитательная работа | Оцените, как в школе Вашего ребенка проводится воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья школьников и всего персонала школы? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Оцените в десятибалльной системе деятельность вашей школы по вопросам укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Город
Класс
Анкета для ученика
Перед Вами короткая анкета, цель которой заключается в том, чтобы выяснить Вашу оценку различных мероприятий, связанных с укреплением здоровья в Вашей школе. Поскольку дело касается такого важного вопроса, как Ваше здоровье, просим оценить состояние дел максимально объективно. Оцените каждый вопрос в баллах по «школьной» системе: чем выше балл, тем выше оценка. Балл, который Вы выставляете, нужно обвести в кружок шариковой ручкой. Если Вам ничего не известно по данному вопросу, поставьте оценку 0.
Критерии оценки | Вопросы | Баллы | ||||||||||||||
Роль школы | Какую роль играет ваша школа в укреплении здоровья учеников? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Ресурсы | Существуют ли в школе специальные книги, плакаты, другие школьные пособия, по которым Вас обучают быть здоровыми? Оцените, насколько Вам интересно по ним заниматься. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Поддержка | Участвуете ли Вы в школьных мероприятиях, направленных на улучшение здоровья? Оцените, в какой степени Вы эти мероприятия поддерживаете? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Тренинги | Проходили ли Вы в школе специальные занятия или тренинги по вопросам здорового образа жизни, например, антинаркотический тренинг? Оцените качество таких тренингов. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Локальная сеть | Слышали ли Вы об участии Вашей школы в какой-либо сети школ, которые занимаются укреплением здоровья и регулярно обмениваются опытом в этой области? Как Вы оцениваете это участие. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Цель | Оцените, в какой степени сохранение и улучшение Вашего здоровья Ваших одноклассников являются целью Вашей школы. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Методы | Насколько Вас устраивают методы, с помощью которых в вашей школе решаются вопросы укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Стиль | В какой степени стиль поведения персонала школы способствует укреплению здоровья учащихся и учителей? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Среда | Как Вы оцените состояние школьной среды с позиции укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Семья | Существует ли взаимодействие между Вашей семьей и Вашей школой по вопросам укрепления Вашего здоровья? Оцените это взаимодействие. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Внешние взаимодействия | Оцените, в какой степени организации вашего района (города) сотрудничают с Вашей школой по вопросам содействия здоровью школьников? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Уроки | Если в Вашей школе существуют уроки, на которых Вы обсуждаете вопросы, связанные с Вашим здоровьем, оцените, насколько Вам интересны и нужны эти уроки. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Внеклассная работа | Существуют ли в Вашей школе мероприятия, направленные на укрепление здоровья, которые проводятся после уроков? Оцените их. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Оцените в десятибалльной системе деятельность вашей школы по вопросам укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Город
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий Цель проверки: оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережен...
Целевые показатели оценки эффективности деятельности педагога дополнительного образования
В современной образовательной среде постоянно происходят изменения в сфере оплаты труда педагогам дополнительного образования в целях повышения эффективности их деятельности. С 2014 г наши педаг...
Технологическая карта оценки эффективности внеурочной деятельности у обучающихся.
Анализ результатов...
Технологическая карта оценки эффективности внеурочной деятельности у обучающихся 4А класса-группы.
Анализ...
Оценка эффективности внеурочной деятельности.
В статье описано, какими методиками оценивается эффективност внеурочной деятельности в 1-4 классах...
Оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива
Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении...
Система оценок эффективности профессиональной деятельности педагога
Система оценок эффективности профессиональной деятельности педагога...