Оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива
материал по психологии
Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью ОО | 17.61 КБ |
Справка по итогам анкетирования | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(разработана доцентом Е.Н. Степановым)
Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.
Ход проведения. Педагогам предлагается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними. Для этого педагогу следует поставить напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
О — совершенно не согласен.
1. Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой, —
2. Меня устраивает составленное расписание уроков, —
3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально, —
4. Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в ней, —
5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности, —
6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать, —
7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы, —
8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск,—
116
9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения, —
10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег, —
11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы, —
12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации, —
13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся, —
14. Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету, —
15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся, —
16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования, —
17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем, —
18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе, —
19. На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства, —
20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты, —
Обработка полученных результатов. Показателем удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов педагогов на общее количество ответов. Принято считать, что если коэффициент У равен или больше 3, то можно констатировать высокий уровень удовлетворенности; если он равен или больше 2, то это свидетельствует о средней степени удовлетворенности; если же данный коэффициент меньше 2, то можно предположить, что существует низкая степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.
Наряду с выявлением общей удовлетворенности целесообразно определить, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как:
117
организация труда (утверждения 1—4);
возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (5—8);
отношения с учителями и администрацией учебного заведения (9—12);
отношения с учащимися и их родителями (13—16);
обеспечение деятельности педагога (17—20).
Коэффициент удовлетворенности педагогов перечисленными аспектами жизнедеятельности определяется с помощью тех же вычислительных операций, но подсчитывается сумма баллов и количество ответов лишь по тем утверждениям, которые соответствуют изучаемому аспекту.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(разработана доцентом Е.Н. Степановым)
Уважаемые педагоги! Внимательно прочитайте утверждения и выразите степень своего согласия с ними. Поставьте напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0 — совершенно не согласен.
1. Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой, —
2. Меня устраивает составленное расписание уроков, —
3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально, —
4. Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в ней, —
5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности, —
6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать, —
7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы, —
8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск,—
9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения, —
10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег, —
11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы, —
12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации, —
13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся, —
14. Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету, —
15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся, —
16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования, —
17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем, —
18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе, —
19. На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства, —
20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты, —
Предварительный просмотр:
Заместителю директора по
учебно – воспитательной работе
Шапошниковой Н.А.
Методика изучения уровня удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении
Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.
В анкетировании приняли участие 38 педагогов.
№ | Вопросы | Согласен | Трудно сказать | Не согласен |
1 | Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой | 31 | 4 | 3 |
2 | Меня устраивает составленное расписание уроков | 30 | 6 | 2 |
3 | Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально | 28 | 8 | 2 |
4 | Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в ней | 28 | 9 | 1 |
5 | У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности | 37 | 1 | - |
6 | Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать | 26 | 12 | - |
7 | Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы | 25 | 10 | 3 |
8 | Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск | 30 | 8 | 2 |
9 | У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения | 29 | 5 | 4 |
10 | Я ощущаю в работе поддержку своих коллег | 29 | 2 | 1 |
11 | Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы | 30 | 7 | 1 |
12 | Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации | 26 | 8 | 3 |
13 | Я комфортно чувствую себя в среде учащихся | 36 | 1 | 1 |
14 | Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету | 29 | 6 | 3 |
15 | В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся | 30 | 8 | - |
16 | Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования | 26 | 12 | - |
17 | Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем | 35 | 3 | - |
18 | Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе | 29 | 9 | - |
19 | На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства | 36 | 2 | - |
20 | Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты | 35 | 3 | - |
Вывод: уровень общей удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении – высокий. Наряду с выявленным уровнем общей удовлетворенности определено, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как:
- организация труда – высокий уровень;
- возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога – высокий уровень;
- отношения с учителями и администрацией учебного заведения – высокий уровень;
- отношения с учащимися и их родителями – средний уровень;
- обеспечение деятельности педагога – высокий уровень.
13.03.2021 г.
Педагог – психолог Е.С. Суворова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений
Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образо...
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Центральным вопросом повышения качества образования является проблема управления образовательным процессом в общеобразовательном учреждении. Принципиально важную роль в процессе управления играет полн...
Информационные педагогические технологии и формы обучения – средство эффективной образовательной деятельности
Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий....
Педагогическое кредо «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности»
«Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности»...
Информационные педагогические технологии и формы обучения – средства эффективной образовательной деятельности.
Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии. Новые информаци...
Эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива
Методика экспертизы образовательной среды В.А. Ясвин, отчет...
Тематический педагогический совет "Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов и электронных систем"
ПЕДСОВЕТ 24.03.2020 Наумова ИВ Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов и электронных систем...