Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий
материал по теме
Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий
Цель проверки: оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережения и определение перспективы развития в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_ocenke_effektivnosti_uroka.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по оценке эффективности урока с применением
здоровьсберегающих технологий
Цель проверки: оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережения и определение перспективы развития в данном направлении.
Сроки проведения проверки: 20.12.12.- 28.12.12.
Формы и методы проверки: анализ уроков с позиции применения здоровьесберегающих технологий, собеседование с учителями.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье.
Анализ уроков с позиций здоровьесбережения проводился по схеме, предложенной Н.К. Смирновым:
Параметры | 2 | 1 | 0 | Параметры | 2 | 1 | 0 |
1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, такие как температура и свежесть воздуха, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей | 9.Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж. Соответствие условий в кабинете для проведения таких форм работы | ||||||
2.Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д. (норма: 4-7 видов за занятие) | 10.Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни | ||||||
3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин. на каждый вид учебной деятельности) | 11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации) | ||||||
4.Количество видов преподавания, таких, как словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма: не менее 3 за занятие) | 12.Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися) | ||||||
5.Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 мин.) | 13.Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д. | ||||||
6.Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся | 14.Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (норма: не менее 60% и не более 75%-80 %) | ||||||
7.Место и длительность применения ТСО. Умение педагога использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения. | 15.Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности | ||||||
8.Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы) | 16. Темп окончания занятия: -«Скомканность» -Спокойное завершение занятия -Задержка учащихся после звонка |
Примечание:
0 – не выполняется, 1 – выполняется частично, 2 – выполняется полностью
Эффективность урока = (Количество набранных баллов *100%)/32
Если больше 70% - урок соответствует критериям здоровьесбережения.
От 50 до 70% - урок частично соответствует критериям здоровьесбережения.
Менее 50% - урок не соответствует критериям здоровьесбережения.
В целях оценки эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережения были посещены уроки: английского языка Идельбаевой С. Н., физики Величко А. Б., биологии Красновой Н. Е. Учителя ознакомлены с анализом урока, оценкой его эффективности, выводом и рекомендациями к уроку.
Проведены индивидуальные беседы с Савиной Н. Б., Стрельниковой Т. Б., Усачевой А. А., Смольской Е.В., Богославской Л. В., Окостко И. И., Петренко Л. А., Полянской А. Н.
В результате проверки выявлено, что педагоги школы стараются придерживаться гигиенических критериев рациональной организации урока:
1. | Плотность урока | не менее 60% и не более 75-80% |
2. | Количество видов учебной деятельности | 4-7 |
3. | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | не более 10мин. |
4. | Частота чередования различных видов учебной деятельности | смена не позже чем через 7-10 мин. |
5. | Количество видов преподавания | не менее 3-х |
6. | Чередования видов преподавания | не позже чем через 10-15 мин. |
7. | Наличие эмоциональных разрядок (кол-во) | 2-3 |
8. | Место и длительность применение ТСО | в соответствии с гигиеническими нормами |
9. | Чередование позы | поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся |
10. | Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток | на 20 и 35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого |
Сегодня в процессе обучения педагоги широко используют новые технические и аудиовизуальные средства для повышения наглядности обучения, что создает условия для сохранения работоспособности, так как повышается внимание и интерес учащихся к изучаемому материалу.
Выводы:
- Учителя строят уроки на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
- Реализуют на уроке в оптимальном соотношении общедидактические и специфические принципы и методы.
- Эффективно используют на уроках педагогические средства здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминутки, игры, эмоциональные разрядки).
- Обеспечивают вариативное использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.
Рекомендации:
Учителям-предметникам
- Строго соблюдать требования САНПиН, создавать доброжелательную, спокойную обстановку на уроках.
- При организации уроков учитывать способы управления вниманием: образность и эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм, смена видов деятельности и т.д.
Классным руководителям
- Способствовать формированию дружеских миролюбивых отношений в классных коллективах через проведение мероприятий, бесед о дружбе, товариществе, взаимовыручке и др.
2. Способствовать овладению учащимися навыками позитивного мышления.
Руководитель МО ______________________/Касьянова Н. И./
29.12.2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий
Учителя, входящие в состав НМО физмат блока, отчетливо понимают, что именно на изучение наших дисциплин выделено большее количество часов, именно на наших уроках и дополнительных занятиях учащиеся про...
Методическая разработка урока с применением здоровьесберегающих технологий «СКАЗКИ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА»
Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям русского языка и литературы. В ней представлен анализ отдельных сказок Салтыкова- Щедрина, показаны элементы здоровьесберегающих технол...
Урок с применением здоровьесберегающей технологии
Урок с применением здоровьесберегающей технологии...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»
Цель урока:ü создать условия для определения учащимися внешних и внутренних частей тела человека и их функций.Задачи урока:Образовательные:ü дать первоначальные сведения о работе внутренних органов че...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 3 КЛАССЕ ПО ЖИВОМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель урока:ü дать ученикам представление о домашних животных.Задачи урока:Образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, прин...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий
Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий,математика,6 класс...