Технологическая карта оценки эффективности внеурочной деятельности у обучающихся 4А класса-группы.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Технологическая карта
оценки эффективности внеурочной деятельности
у обучающихся 4А класса-группы
Воспитатель: Харисова Ж.А.
г. Нижневартовск 2015 – 2016 учебный год
Общеинтеллектуальное направление№ | Ф.И. учащегося
| Белякова Людмила | Галимов Линар | Григорьева Виталина | Гришкина Татьяна | Стукалов Вячеслав | Хафизов Руслан | ||||||||||||
Критерии | н | с | к | н | с | н | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | |
1. | Ответственное отношение к учению | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
2. | Устойчивые познавательные интересы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
4. | Владение основами самоконтроля, самооценки | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
5. | Умение устанавливать причинно-следственные связи | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Итого: | 12 | 13 | 14 | 14 | 14 | 16 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 18 | 12 | 13 | 14 | 13 | 14 | 16 | |
48% | 52% | 56% | 56% | 56% | 64% | 48% | 52% | 56% | 60% | 64% | 7215 | 48% | 52% | 56% | 52% | 56% | 64% |
Духовно – нравственное направление
№ | Ф.И. учащегося
| Белякова Людмила | Галимов Линар | Григорьева Виталина | Гришкина Татьяна | Стукалов Вячеслав | Хафизов Руслан | ||||||||||||
Критерии | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | |
1. | Соблюдение социальных и этических норм в общественных учреждениях | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
2. | Сформированность отношений к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3. | Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
4. | Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
5. | Сформированность уважительного отношения к старшим, заботливое отношение к младшим | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Итого: | 16 | 16 | 17 | 14 | 14 | 16 | 12 | 13 | 15 | 16 | 17 | 19 | 16 | 16 | 17 | 14 | 14 | 16 | |
64% | 64% | 68% | 56% | 56% | 64% | 48% | 52% | 60% | 64% | 68% | 76% | 64% | 64% | 68% | 56% | 56% | 64% |
Спортивно – оздоровительное направление
№ | Ф.И. учащегося
| Белякова Людмила | Галимов Линар | Григорьева Виталина | Гришкина Татьяна | Стукалов Вячеслав | Хафизов Руслан | ||||||||||||
Критерии | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | |
1. | Сформированность понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
2. | Развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3. | Сформированность потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 |
4. | Сформированность потребности в соблюдении правил здорового питания | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
5. | Знание способов сохранения и укрепление здоровья | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Итого: | 14 | 14 | 15 | 15 | 15 | 18 | 14 | 15 | 16 | 18 | 18 | 20 | 14 | 15 | 17 | 17 | 17 | 20 | |
56% | 56% | 60% | 60% | 60% | 72% | 56% | 60% | 64% | 72% | 72% | 80% | 56% | 60% | 68% | 68% | 68% | 80% |
Социальное направление
№ | Ф.И. учащегося
| Белякова Людмила | Галимов Линар | Григорьева Виталина | Гришкина Татьяна | Стукалов Вячеслав | Хафизов Руслан | ||||||||||||
Критерии | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | |
1. | Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2. | Умение организовывать учебное сотрудничество | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
3. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4. | Знание способов преодоления опасностей и получения помощи (знание своего имени, фамилии и домашнего адреса, имён родителей; умение набрать телефонный номер службы спасения, связаться с родителями). | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
5. | Знание правил безопасного поведения | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Итого: | 17 | 17 | 18 | 14 | 14 | 16 | 15 | 15 | 16 | 19 | 19 | 20 | 16 | 16 | 17 | 17 | 17 | 19 | |
68% | 68% | 72% | 56% | 56% | 64% | 60% | 60% | 64% | 76% | 76% | 80% | 64% | 64% | 68% | 68% | 68% | 76% |
Общекультурное направление
№ | Ф.И. учащегося
| Белякова Людмила | Галимов Линар | Григорьева Виталина | Гришкина Татьяна | Стукалов Вячеслав | Хафизов Руслан | ||||||||||||
Критерии | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | |
1. | Заинтересованное отношение к искусству | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2. | Развитость чувства прекрасного | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3. | Сформированность осознанного уважительного и доброжелательного отношения к культуре народов России | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4. | Знание традиций народов России | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
5. | Овладение практическими умениями и навыками в разнообразных видах творческой деятельности | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Итого: | 15 | 16 | 16 | 15 | 15 | 16 | 15 | 15 | 16 | 16 | 17 | 18 | 15 | 15 | 16 | 16 | 16 | 16 | |
60% | 64% | 64% | 60% | 60% | 64% | 60% | 60% | 64% | 64% | 68% | 72% | 60% | 60% | 64% | 64% | 64% | 64% |
Анализ воспитательной работы по результатам мониторинга оценки эффективности внеурочной деятельности у обучающихся 4 «А» класса – группы».
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше время. Ведь, действительно, сейчас, как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан.
В начале учебного года были разработана рабочие программы по направлениям:
- общеинтеллектуальное;
- духовно – нравственное;
- спортивно - оздоровительное;
- социальное;
- общекультурное.
Рабочие программы были разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Каждое из этих направлений реализует определённые наклонности ребёнка, а в совокупности они способствуют гармоничному развитию личности обучающихся. В течении всего учебного года я реализовывала программы.
На протяжении учебного года все обучающиеся посещали кружки, участвовали в выставках, конкурсах, соревнованиях, приняли участие в общешкольном проекте «Литература – путеводная нить», так же с нашими партнёрами детской библиотекой №2 «Журавушка» по реализации проекта был создан перспективный план занятий познавательного характера, план совместных мероприятий, запланированы экскурсии. Мои воспитанники приняли участие в творческой неделе воспитателей ГПД «По страницам сказок».
В 4 «А» класса – группе 6 обучающихся. Все обучающиеся посещали группу продлённого дня. Для оценки эффективности работы используются технологические карты по направлениям внеурочной деятельности, которые отражают уровень воспитанности по каждому направлению. Средний показатель эффективности внеурочной деятельности по классу на конец учебного года составил 67,1 %. На начало учебного года средний показатель составлял 59,6%, что показывает рост на 7,5%. Выявлена положительная динамика эффективности внеурочной деятельности.
Показатели эффективности внеурочной деятельности
по направлениям на начало и конец 2015 – 2016 учебного года.
№ | Направления | Начало уч. года | Конец уч. года | |
1. | Общеинтеллектуальное направление | 52% | 62% | повышение 12% |
2. | Духовно -нравственное направление | 59% | 67% | повышение 11% |
3. | Спортивно – оздоровительное направление | 61% | 70,6% | повышение 16% |
4. | Социальное направление | 65% | 70,6% | повышение 14% |
5. | Общекультурное направление | 61% | 65,3% | повышение 9% |
Из результатов диагностики следует, что в классе-группе выявлен средний уровень воспитанности.
Для воспитанников во второй половине дня были созданы условия для развития и отдыха детей. Создан психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка. Создались оптимальные условия для расширения возможностей и творческого развития и самореализации личности обучающихся. Я реализовывала целевые программы «Хочу все знать», «Социально-бытовая ориентировка», «Игры народов Севера», «Праздники и традиции народов России».
Результаты воспитанности обучающихся 4 А класса
за 2015-2016 учебный год
№ | Направления | Белякова Людмила | Галимов Линар | Григорьева Виталина | Гришкина Татьяна | Стукалов Вячеслав | Хафизов Руслан | Средний показатель по направлениям | ||||||||||||||
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | ||
1. | Общеинтеллектуальное | 48 % | 52% | 56% | 56% | 56% | 64% | 48% | 52% | 56% | 60% | 64% | 72% | 48% | 52% | 56% | 52% | 56% | 64% | 52% | 55% | 62% |
2. | Духовно - нравственное | 64% | 64% | 68% | 56% | 56% | 64% | 48% | 52% | 60% | 64% | 68% | 76% | 64% | 64% | 68% | 56% | 56% | 64% | 59% | 60% | 67% |
3. | Спортивно - оздоровительное | 56% | 56% | 60% | 60% | 60% | 72% | 56% | 60% | 64% | 72% | 72% | 80% | 56% | 60% | 68% | 68% | 68% | 80% | 61% | 62,6% | 70,6% |
4. | Социальное | 68% | 68% | 72% | 56% | 56% | 64% | 60% | 60% | 64% | 76% | 76% | 80% | 64% | 64% | 68% | 68% | 68% | 76% | 65% | 65% | 70,6% |
5. | Общекультурное | 60% | 64% | 64% | 60% | 60% | 64% | 60% | 60% | 64% | 64% | 68% | 72% | 60% | 60% | 64% | 64% | 64% | 64% | 61% | 62,6% | 65,3% |
Средний показатель воспитания обучающихся в 2015-2016 учебном году | 59,6 % | 61,4% | 67,1% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников"
Матриал представлен технологической картой занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников". А так же приложение сказки учеников по теме треугольн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Тема занятия: личностные компетенции учащихся на интегрированном уроке иностранного языка....
Технологическая карта оценки эффективности внеурочной деятельности у обучающихся.
Анализ результатов...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Рукоделие" 4 класс
Технологическая карта занятия и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Рукоделие" на тему "Вышивка изонить"...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 6 классе ( "Занимательная математика") " Магические квадраты".
Данное занятие преследует следующие цели: знакомство с историей возникновения "магических" , "волшебных" квадратов; научить составлять квадраты 3-го порядка; развитие наблюдательно...
Карта оценки занятия внеурочной деятельности, курса по выбору
Методическая выставка «Внеурочная деятельность и курсы по выбору как средство индивидуализации учебного процесса»...
Оценка эффективности внеурочной деятельности.
В статье описано, какими методиками оценивается эффективност внеурочной деятельности в 1-4 классах...