Проект «Лён – кладовая природы» 8 класс
методическая разработка

Данный проект участвовал в фестивале "Алтарь отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Недельный проект выполнялся в группе в ходе проектной недели. Его реализация заняла примерно 32 часа и целиком проходила с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта мы сочетали классных формы работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и, просмотры  видео в  Интернете и др.). Все это, делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.

Аннотация

Проект «Лён – кладовая природы» был разработан для учащихся 8 класса школа 854 отделение (ОВЗ). В проекте участвует  учебная дисциплина - трудовое обучение по специализации «Кулинария».

В процессе выполнения проекта реализовывалась определенная часть учебной программы. Тематика проектных заданий подбиралась с учетом интересов учащихся.

На репродуктивных этапах проекта предусмотрено развитие у учащихся умения работать с информацией, материалами, инструментами.

 Система проекта строится по принципу усложнения. По мере обучения учащиеся достигают осознания собственных возможностей в проектно-технологической деятельности.

В конце проекта запланирована конференция, на которой будут представлены результаты  исследований в виде презентации, и приготовленного блюда.

Я  надеюсь, что данный проект  будет способствовать более успешной социализации и адаптации детей в современной жизни.

        Цели проекта

Научить:

  • приобретать знания самостоятельно;
  • пользоваться приобретенными знаниями для решения  конкретных задач;
  • планировать свою деятельность;
  • умению работать в разнообразных группах; 
  • объективно оценивать процесс и результат проектирования.
  • Развивать познавательную активность учащихся.

Задачи проектной деятельности:

  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).  
  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся проявляет инициативу, старается выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом).
  •  Обучение планированию (учащийся должен уметь определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы).
  • Формирование навыков публичного выступления.

План проведения проекта «Лён - кладовая природы»

 8 класс школа №854 отделение для детей с ОВЗ

Этапы

Содержание

Количество часов

1 этап.

Подготовительный.

Вводное занятие.

Определение целей и задач исследования. Вводная презентация учителя «Виды растительных масел».

2 часа

Распределение вопросов: поиск материала по заданной теме.

1 час

Экскурсия в магазин «Продукты»

1 час

2 этап.  Основной.

Внеучебная деятельность

Определение методов и инструментов исследования.

1 час

Ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта

1 час

Индивидуальные консультации

3 часа

Создание презентаций, сообщений.

1 час

Представление работ

2 часа

Учебная деятельность

Серия уроков трудового обучения

15 часов

История льна

1 час

Экскурсия в швейную мастерскую

1 час

Свойства льняного масла (питательные, лечебные)

1час

Производство льняного масла (просмотр ролика)

1 час

Практическая работа

2 час

Кулинарное применение масла и льняного семя

1 час

Практическая работа

2 часа

Сроки и правила хранения продуктов из льна

1 час

Свойства льняной продукции

1 час

Итоговая практическая работа. Приготовление выпечки с семенами льна

4 часа

3 этап.

заключительный

Представление работ

1 час

Анализ и обсуждение сообщений, проектов

1 час

Самооценка и взаимооценка

1 час

Оценка учителем индивидуальной работы  учащихся (сообщение)

1 час

Итоговое выступление. Защита проекта

1 час

Безусловно, для наших учащихся  роль учителя в совместной с детьми проектной деятельности очень велика, и даже  первостепенна.

Основополагающий вопрос:

 Почему лён кладовая природы?

Проблемные вопросы:

  • Для чего выращивают лён?
  • Как делают льняное масло?
  • Для каких целей используют льняное масло?

Учебные вопросы

  • Что ты знаешь из истории льна?
  • Какие виды масла существуют?
  • Для чего нужно масло?
  • Где в кулинарии применяют льняное масло?
  • Как и где правильно хранить масло?
  • В какой промышленности применяют льняную продукцию?

1 этап. Подготовительный. (4- часа)

  • Вводное занятие. Определение целей и задач исследования. Вводная презентация учителя.
  • Распределение вопросов: поиск материала по заданной теме.
  • Экскурсия в магазин "Продукты".

2 этап. Основной. (23- часа)

  • Определение методов и инструментов исследования.
  • Ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта.
  • Индивидуальные консультации. Создание презентаций, сообщений.

3 этап. Заключительный. (5-часов)

  • Представление работ.
  • Анализ и обсуждение проектов.
  • Самооценка и взаимооценка.
  • Оценка учителем индивидуальной работы учащихся.
  • Итоговое выступление. Защита проекта. «Лён – кладовая природы».

Главной целью выполнения проекта в школе для детей с (ОВЗ) является контроль знаний и умений учащихся с нарушением интеллекта, содействие их творческому развитию и формирование общетрудовых и интеллектуальных знаний и умений, воплощаемых в конкретных  изделиях. Проектная деятельность на уроках трудового обучения для учащихся  (ОВЗ), не только дает им возможность получить профессиональные навыки и умения,  но и является одной из форм работы по профессиональной ориентации. Надо поддерживать убеждение подростков в том, что только образованный человек может быть по-настоящему полезным членом общества. Убеждения и интересы, сливаясь воедино, повышают самооценку у подростков, определяют их отношение к труду. В труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.



Предварительный просмотр:

Для открытия видеоролика необходимо нажать на ссылку:  https://yadi.sk/i/3nIoakfoqs-U2Q 



Предварительный просмотр:

Для открытия видеоролика необходимо нажать на ссылку: https://yadi.sk/i/okl5WYw4G8OWnQ 



Предварительный просмотр:


Алтарь Отечества | Духовно-нравственное воспитание | Новости культурной жизни

XII Фестиваль-конкурс «Алтарь Отечества». Номинация «Мир вокруг нас: инклюзивный проект» в Школе № 854

http://www.verav.ru/graph/1.gif

http://www.verav.ru/mess/konf/2018/180423064630-l.jpg

Фоторепортаж о проведении номинации «Мир вокруг нас: инклюзивный проект» в рамках XII Фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества» 19 апреля 2018 года на площадке Школы № 854 (Зеленоград, Москва)



19 апреля 2018 года на площадке Школы № 854 города Москвы прошли творческие состязания в конкурсной номинации «Мир вокруг нас: инклюзивный проект».

В них приняли участие 50 конкурсантов из Москвы и Московской области: двух колледжей, семи школ, двух социально-реабилитационных центров и центра поддержки семьи и детства.

Конкурсанты соревновались по трём под номинациям (направлениям): «Традиции и современность», «Здоровье Земли», «Малая Родина».

Возглавил работу жюри Андрей Викторович Курсаков, Почётный работник образования РФ, директор Школы № 854, являющейся ресурсной образовательной организацией Департамента образования г. Москвы по работе с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья).

В составе жюри также работали:

Боровская Елена Раймондовна – доцент Московского городского педагогического университета, кандидат филологических наук, доцент,

Ильина Мария Владимировна – директор средней общеобразовательной православной школы «Звонница»,

Пальчик Наталья Анатольевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Школы № 854,

Ржевкина Наталья Сергеевна – руководитель школьного отделения для детей с особыми образовательными потребностями Школы № 854,

Селеменева Марина Игоревна – заместитель директора по учебно-производственной работе Политехнического колледжа № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина.

Перед началом выступлений собравшихся приветствовали иерей Михаил Ильин, настоятель храма Георгия Победоносца – от Зеленоградского благочиния Русской Православной Церкви, и Светлана НиколаевнаЛитвинова – директор Зеленоградского отделения Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук.

Участники конкурса представили творческие работы, написанные на хорошем исследовательском уровне, содержащие научную новизну и практическую значимость, обладающие актуальностью, опирающиеся на анализ прошлого и характеризующиеся устремлённостью в будущее. Каждый из участников номинации «Мир вокруг нас», по мнению членов жюри, независимо от того места, которое он занял, уже является победителем, потому что смог отстоять свою точку зрения по интересующей его теме.

Кураторы номинации - Римма Евгеньевна Андронова, кандидат технических наук, доцент, педагог-организатор средней общеобразовательной православной школы «Звонница», Сергей Николаевич Семянников (иеродьякон Моисей) – насельник Иосифо-Волоцкого монастыря, Ольга Александровна Стрельникова – директор учебно-воспитательной группы Покровского храма с.Локотня Одинцовского района Московской области.

Фоторяд будет расширен.

***

Конкурсная номинация «Мир вокруг нас: инклюзивный проект» является новой для Фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества». Её целью является предоставление, в условиях творческого состязания, равных образовательных возможностей детям с особыми образовательными потребностями, с отставанием в социальном развитии.

***

Оргкомитет Фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества» выражает сердечную благодарность педагогам,настоящим подвижникам своего дела, приложившим немало усилий для подготовки своих воспитанников – детей-инвалидов, социальных сирот с особыми возможностями здоровья.

Особую признательность хотелось бы выразить коллективу школьного отделения для детей с особыми возможностями здоровья Школы № 854создавшей комфортные условия для участников Инклюзивного проекта.

* * *

Итоги творческих состязаний в номинации
«Мир вокруг нас: инклюзивный проект»:

Награды

Название работы

Участники

Образовательное учреждение

Подноминация: Традиции России и современность

Лауреат 1 степени

Православный мир глазами подростка

Шилова Анастасия Вадимовна

ГБОУ Школа №853 «Логотон»

ГБУ ЦПСиД «Зеденоград»

Лауреат 2 степени

Традиции народного русского костюма

 

Петрович Юлия Денисовна
Белова Софья Сергеевна
Курчина Алина Игоревна

ГБОУ школа №854

Лауреат 3 степени

Хоть тряпичка,

да тафтичка

Сергеева Виктория Викторовна,

Сергеева Оксана Викторовна,

Зиннятуллина Камила Зякярьевна

ГБОУ школа №854

Диплом 1 степени

Компьютерные игры и их влияние на изучение иностранного языка

Хурда Даниил Геннадьевич

Падас Тимофей Владимирович
Чернобровкина Алёна Андреевна

ГБПОУ Политехни-ческий колледж №50

имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина

Диплом 2 степени

Добро сердец

Воробьева Арина Алексеевна

ГБОУ школа №854

Диплом 3 степени

Выращивание плодовых деревьев на ионопонике в условиях

Рахметов Филипп Юрьевич

ГБПОУ Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

Спецприз

«За современный подход к инфор-матизации образователь-ной среды»

Видеоблог «Тёма в теме»

Тарутин Артем Михайлович

ГБОУ Школа №854

ГБУ ЦПСиД «Зеленоград»

Подноминация: Здоровье Земли

Лауреат 1 степени

Проект экологичной реконструкции школьной территории

Жучков Александр Викторович

Гордеев Дмитрий Георгиевич

Трошин Александр Владимирович

АНО СОПШ «Звонница»

ГБОУ школа №854

.

Лауреат 2 степени

 Проблемы современных городов

 

Ракитина Юлия Александровна

Горбунова Вера Олеговна

 

ГБПОУ Политехни-ческий колледж №50

имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина

Лауреат 3 степени

Лён – кладовая природы

Михайленко Ирина Николаевна

Комарова Олеся Вадимовна

ГБОУ школа №854

 



Предварительный просмотр:

Для открытия видеоролика необходимо нажать на ссылку: https://yadi.sk/i/m3zFXoKTgLRATQ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы"

Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы" проводилось с целью воспитания бережного отношения к природе и всем ее богатствам, а главное - к воде, источнику всего живого на Земле....

Развитие творческих качеств личности обучающихся при работе с природным материалом» на примере объединения «Кладовые природы»

   Данный материал педагогического опыта поможет педагогам дополнительного образования организовать творческую работу с детьми на занятиях в системе дополнительного образования....

Информационный материал по работе творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природным материалом.

 Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с работой творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природ...

Организация взаимодействия дома детского творчества с воскресной школой Богоявленского собора города Малмыжа в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по работе с природным материалом «Кладовые природы»

Деятельность современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. В этих условиях...

Рабочая программа развития природоохранной и экологической культуры обучающихся «Кладовая природы»

Экологическое воспитание в условиях надомного обучения актуально. Образование и воспитание детей в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с детьми...

Проект "Семейная кладовая"

В современном обществе увеличивается количество неполных, асоциальных, деструктивных семей, где дети, в лучшем случае предоставлены сами себе, а в худшем – плохо питаются, очень плохо одеты, ник...

Рабочая программа развития природоохранной и экологической культуры обучающихся «Кладовая природы»

Экологическое воспитание в условиях надомного обучения актуально. Образование и воспитание детей в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с детьми...