Анализ реализации программы дефектологических занятий
материал
В материале проанализирована деятельность по ревлиизации задач рабочей программы учителя-дефектолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_realizatsii_programmy_defektologicheskih_zanyatiy.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Тюменская область
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации
рабочей программы дефектологических
занятий за 2017 - 2018 учебный год.
Класс: 6-9
Учитель - дефектолог:
И.Н. Моржанаева
г. Нефтеюганск - 2018
ВВЕДЕНИЕ
Нормативное обоснование реализации рабочей программы:
Рабочая программа дефектологических занятий составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Реализация программы предполагает исполнение законодательства РФ в сфере образования:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";
7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016, №1221. «Об утверждении календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016/17 учебный год»;
8. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;
9. Локальные акты образовательной организации:
-Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ;
-Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
-Положением о внутренней системе оценки качества образования.
РАЗДЕЛ I
1.1. Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Программа составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья». Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы-интерната в 2017 - 2018 учебном году.
Тема школы-интерната на 2017-2018 учебный год:
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся. * кадровых, материально-технических, информационных, финансово экономических, организационных.
- Срок реализации: 2017-2018 учебный год.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: Обеспечение условий преодоления у обучающихся трудностей усвоения программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями.
Задачи:
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по предметам учебного плана (математика, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, устная речь)
- Коррекция пространственных и временных представлений.
Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты на конец
2017 - 2018 учебного года
Содержание | Ожидаемый результат | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень
| |
Коррекция пространственных отношений | Маткаликов М.-7класс Хабирова Л.-8 класс Аксенов А.-7 класс Камолов Ш.-8 класс Крылова Ю.-8 класс Абдулкадиров И.-8класс Абдикадиров Д.-8 класс Коротков А.-7 класс Ильченко Э.-7 класс Тавуров М.-7 класс Прокопьев М. -6а класс Костыря Д.-6а класс Овчаров А.- 6а класс 40% | Эзберова С.- 7 класс Закавов А.- 7 класс Воробьев Д.- 7 класс Агаева С.-9 класс Ямалов А.-9 класс Лупляк А.-9 класс Чайка А.- 9 класс Пискулин В.- 6а класс Пирназаров И.- 6а класс Абзалетдинова Л.- 6а класс Абдуллаев М.-8 класс Хасиев Ф.-7 класс Арапов И.-8 класс Комиссаров Д.-9 класс Суханов С.-9 класс Мустафин Л.-9 класс Литвиновская Т.-9 класс Хохуля В.-9 класс Ложкин А-6а класс 60% |
Коррекция временных представлений | Маткаликов М.-7 класс Хабирова Л.-8 класс Аксенов А.-7 класс Камолов Ш.-8 класс Крылова Ю.-8 класс Абдулкадиров И.-8 класс Коротков А.-7 класс Абдикадиров Д.-8 класс 25% | Эзберова С.- 7 класс Закавов А.- 7 класс Воробьев Д.- 7 класс Овчаров А.- 6а класс Агаева С.-9 класс Ямалов А.-9 класс Лупляк А.-9 класс Чайка А.- 9 класс Пискулин В.- 6а класс Пирназаров И.- 6а класс Абзалетдинова Л.- 6а класс Прокопьев М. -6а класс Абдуллаев М.-8 класс Хасиев Ф.-7 класс Тавуров М.-7 класс Костыря Д.-6а класс Арапов И.-8 класс Ильченко Э.-7 класс Комиссаров Д.-9 класс Суханов С.-9 класс Мустафин Л.-9 класс Литвиновская Т.-9 класс Хохуля В.-9 класс Ложкин А-6а класс 75% |
Коррекция пробелов в знаниях |
| Азизов З. -8 класс Белых С. -6б класс Гилязов В. -6б класс Джангулаева Р. -8 класс Дубровский Г. -8 класс Жиленков К. -9 класс Кузнецов П. -9 класс Кабирова Э. -6б класс Карпов А. -6б класс Кох Н. -8 класс Ложкин А. -6а класс Макрова Е. -6б класс Сейдалиева А. -8 класс Суменков М. - 7 класс Хасцаев Д. - 7 класс Чудовская А. -6б класс Ложкин А. -6а класс Белых С. -6б класс 100% |
1.3. Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Общеобразовательная |
| ||||
Коррекционная | Кабинет дефектолога | 1 | 25 | 100 | |
Трудовая и профессиональная | |||||
Социальная адаптация |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 0 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 0 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | - |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 1 |
Другое оборудование (при наличии) | Готовая студия для песочной терапии |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) | - |
1.3.3.Информационное обеспечение образовательного процесса
* При реализации рабочей программы наличие учебников не предусмотрено.
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/search
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
Вывод: техническая оснащенность соответствует обеспечению реализации рабочей программы, есть необходимость в приобретении интерактивной доски.
РАЗДЕЛ II
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах)
Класс | Наименование учебного предмета/ курса | Количество часов по учебному плану | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение* | |
6-9 | Дефектологические занятия | 1020 | Автор Моржанаева Ирина Николаевна, учитель - дефектолог КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | № приказа Приказ № 64 от 05.06.17. | А* Б – 70% В – 70% Г – 60% |
* указать: А*- наличие учебников не предусмотрено, Б - учебно-дидактических пособий, В- методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень.
ВЫВОД: Для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение, есть необходимость в дополнении методического обеспечения цифровыми образовательными ресурсами, диагностическим инструментарием (БУД), дидактическим оборудованием для работы с обучающимися с РАС.
2.2. Методы и приемы обучения
При реализации программы используются как традиционные так и активные методы и приемы.
Методы мотивации учебной деятельности: создание ситуаций занимательности и др.
Рефлексивные методы и приемы: обучение осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Технология дифференцированного обучения. При ее применении обучающиеся группы формируются с учетом типологических особенностей. При формировании групп учитывается личностное отношение обучающихся к учебе, степень обученности, обучаемости. Разрабатывается дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения;
Технология формирования приемов учебной работы. Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний, характеристик чего – либо;
На каждом занятии реализуются элементы здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, минутки релаксации, зрительные тренажеры, упражнения для развитие мелкой и крупной моторики и др.)
Методы психолого-педагогической коррекции. В учебный материал включаются упражнения на развитие внимания, памяти, мыслительных операций.
Вывод: Для реализации цели и задач программы используются традиционные методы и приемы, помогающие наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде для максимального коррекционно-педагогического эффекта, а также используются активные методы, ИКТ. Применяются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности. При реализации программы есть сложности в определении методов и технологий, обеспечивающие формирование БУД.
2.3. Информация о реализации рабочей(их) программе (ах)
Статистическая справка о выполнении программы
2017-2018 учебный год
Класс | 2017-2018учебный год | ||
кол-во занятий | |||
по плану | факт. | в т.ч. практ. | |
6-9 Индивидуальные занятия | 578 | 578 | 578 |
6-9 Групповые занятия | 442 | 442 | 442 |
Вывод: программа за 2017-2018 учебный год выполнена в полном объеме.
РАЗДЕЛ III
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1.Результаты реализации программы
Содержание | Ожидаемый результат | Результат за 2017-2018 учебный год | ||
Достаточный уровень
| Минимальный уровень
| Достаточный уровень
| Минимальный уровень
| |
Коррекция пространственных отношений | Маткаликов М.-7класс Хабирова Л.-8 класс Аксенов А.-7 класс Камолов Ш.-8 класс Крылова Ю.-8 класс Абдулкадиров И.-8класс Абдикадиров Д.-8 класс Коротков А.-7 класс Ильченко Э.-7 класс Тавуров М.-7 класс Прокопьев М. -6а класс Костыря Д.-6а класс Овчаров А.- 6а класс 40% | Эзберова С.- 7 класс Закавов А.- 7 класс Воробьев Д.- 7 класс Агаева С.-9 класс Ямалов А.-9 класс Лупляк А.-9 класс Чайка А.- 9 класс Пискулин В.- 6а класс Пирназаров И.- 6а класс Абзалетдинова Л.- 6а класс Абдуллаев М.-8 класс Хасиев Ф.-7 класс Арапов И.-8 класс Комиссаров Д.-9 класс Суханов С.-9 класс Мустафин Л.-9 класс Литвиновская Т.-9 класс Хохуля В.-9 класс Ложкин А-6а класс 60% | Маткаликов М.-7класс Хабирова Л.-8 класс Аксенов А.-7 класс Камолов Ш.-8 класс Крылова Ю.-8 класс Абдулкадиров И.-8класс Абдикадиров Д.-8 класс Коротков А.-7 класс Ильченко Э.-7 класс Тавуров М.-7 класс Прокопьев М. -6а класс Костыря Д.-6а класс Овчаров А.- 6а класс 40% | Эзберова С.- 7 класс Закавов А.- 7 класс Воробьев Д.- 7 класс Агаева С.-9 класс Ямалов А.-9 класс Лупляк А.-9 класс Чайка А.- 9 класс Пискулин В.- 6а класс Пирназаров И.- 6а класс Абзалетдинова Л.- 6а класс Абдуллаев М.-8 класс Хасиев Ф.-7 класс Арапов И.-8 класс Комиссаров Д.-9 класс Суханов С.-9 класс Мустафин Л.-9 класс Литвиновская Т.-9 класс Хохуля В.-9 класс Ложкин А-6а класс 60% |
Коррекция временных представлений | Маткаликов М.-7 класс Хабирова Л.-8 класс Аксенов А.-7 класс Камолов Ш.-8 класс Крылова Ю.-8 класс Абдулкадиров И.-8 класс Коротков А.-7 класс Абдикадиров Д.-8 класс 25% | Эзберова С.- 7 класс Закавов А.- 7 класс Воробьев Д.- 7 класс Овчаров А.- 6а класс Агаева С.-9 класс Ямалов А.-9 класс Лупляк А.-9 класс Чайка А.- 9 класс Пискулин В.- 6а класс Пирназаров И.- 6а класс Абзалетдинова Л.- 6а класс Прокопьев М. -6а класс Абдуллаев М.-8 класс Хасиев Ф.-7 класс Тавуров М.-7 класс Костыря Д.-6а класс Арапов И.-8 класс Ильченко Э.-7 класс Комиссаров Д.-9 класс Суханов С.-9 класс Мустафин Л.-9 класс Литвиновская Т.-9 класс Хохуля В.-9 класс Ложкин А-6а класс 75% | Маткаликов М.-7 класс Хабирова Л.-8 класс Аксенов А.-7 класс Камолов Ш.-8 класс Крылова Ю.-8 класс Абдулкадиров И.-8 класс Коротков А.-7 класс Абдикадиров Д.-8 класс Тавуров М.-7 класс 28% | Эзберова С.- 7 класс Закавов А.- 7 класс Воробьев Д.- 7 класс Овчаров А.- 6а класс Агаева С.-9 класс Ямалов А.-9 класс Лупляк А.-9 класс Чайка А.- 9 класс Пискулин В.- 6а класс Пирназаров И.- 6а класс Абзалетдинова Л.- 6а класс Прокопьев М. -6а класс Абдуллаев М.-8 класс Хасиев Ф.-7 класс Костыря Д.-6а класс Арапов И.-8 класс Ильченко Э.-7 класс Комиссаров Д.-9 класс Суханов С.-9 класс Мустафин Л.-9 класс Литвиновская Т.-9 класс Хохуля В.-9 класс Ложкин А-6а класс 72% |
Коррекция пробелов в знаниях | Ложкин А. -6а класс Белых С. -6б класс 12% | Азизов З. -8 класс Белых С. -6б класс Гилязов В. -6б класс Джангулаева Р. -8 класс Дубровский Г. -8 класс Жиленков К. -9 класс Кузнецов П. -9 класс Кабирова Э. -6б класс Карпов А. -6б класс Кох Н. -8 класс Ложкин А. -6а класс Макрова Е. -6б класс Сейдалиева А. -8 класс Суменков М. - 7 класс Хасцаев Д. - 7 класс Чудовская А. -6б класс 88% | Ложкин А. -6а класс Белых С. -6б класс 12% | Азизов З. -8 класс Белых С. -6б класс Гилязов В. -6б класс Джангулаева Р. -8 класс Дубровский Г. -8 класс Жиленков К. -9 класс Кузнецов П. -9 класс Кабирова Э. -6б класс Карпов А. -6б класс Кох Н. -8 класс Ложкин А. -6а класс Макрова Е. -6б класс Сейдалиева А. -8 класс Суменков М. - 7 класс Хасцаев Д. - 7 класс Чудовская А. -6б класс 88% |
Вывод: ожидаемые результаты реализации программы достигнуты, отмечается незначительная положительная динамика в развитии дифференцированного восприятия временных отношений -3%, что позволяет считать успешной работу в этом направлении.
- Достижения обучающихся
Уровень достижений | 2017- 2018 учебный год |
Федеральный (Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для коррекционных школ) | Участников 14 Призеры: Камолов Ш., 2 место Костыря Д.- 3 место |
Вывод: необходимо активизировать работу с обучающимися по подготовке к участию в конкурсах, дистанционных олимпиадах.
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
№ п/п | Раздел, пункт отчета | Выводы по разделу | Предполагаемая работа |
1. | Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности). | Материально –техническое обеспечение реализации программы соответствует особым образовательным потребностям обучающихся, обеспечивает достижение запланированных результатов реализации программы. | Дополнение методического обеспечения техническими средствами обучения: интерактивная доска, цифровыми образовательными ресурсами. |
2. | Содержание образовательного процесса. | Цель и программные задачи реализованы за счёт: освоения полного объёма программы, использования в работе активных методов обучения, взаимодействия с участниками образовательного процесса (педагоги, родители). | Внедрение в практику методов и технологий, обеспечивающих формирование БУД. Организация взаимодействия педагогов и специалистов по формированию БУД у обучающихся |
3. | Результаты реализации программы | Ожидаемые результаты освоения программы достигнуты. Для оценки уровня сформированности БУД в ходе реализации программы необходим диагностический инструментарий. | Отбор диагностических методов и методик формирования БУД.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дефектологических занятий, 2018-2019 учебный год
Программа разработана для обучающихся 5-11 классов с для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа "Дефектологические занятия"
Программа разработана для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости....
Рабочая программа дефектологических занятий коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» для обучающихся 1 класса, вар.1
Рабочая программа дефектологических занятий курса "Развитие познавательных процессов" разработана для обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Сро...
Рабочая программа «Дефектологические занятия» для обучающейся 5 «» класса (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)
Рабочая программа«Дефектологические занятия»для обучающейся 5 «» класса(АООП ФГОС НОО с ОВЗ)...
Рабочая программа "Дефектологические занятия" на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа разработа для коррекции обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Средства мониторинга и оценки динамики обучения при освоении программы «Дефектологические занятия»
Адаптированные средства мониторинга...
Анализ реализации программы "Дефектологические занятия"
-Диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности);-коррекция пространственных и временных представлений;-коррекция тру...