Анализ реализации программы дефектологических занятий
материал

Моржанаева Ирина Николаевна

В материале проанализирована деятельность по ревлиизации задач рабочей программы учителя-дефектолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_realizatsii_programmy_defektologicheskih_zanyatiy.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Тюменская область

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ реализации

рабочей программы  дефектологических

занятий за 2017 - 2018 учебный год.

                                                                              Класс: 6-9

                                                                            Учитель - дефектолог: 

                                                                         И.Н. Моржанаева

             

                                                   

г. Нефтеюганск - 2018

ВВЕДЕНИЕ

     Нормативное обоснование реализации рабочей программы:

        Рабочая программа дефектологических занятий составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Реализация программы предполагает исполнение законодательства РФ в сфере образования:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";

7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016, №1221. «Об утверждении календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016/17 учебный год»;

8. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

9. Локальные акты образовательной организации:

-Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ;

-Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;

-Положением о внутренней системе оценки качества образования.

РАЗДЕЛ I

1.1. Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Программа   составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья». Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы-интерната в 2017 - 2018 учебном году.

Тема школы-интерната на 2017-2018 учебный год:

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования. 

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  • Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  • Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.                                                                     * кадровых, материально-технических, информационных, финансово экономических, организационных.
  1. Срок реализации: 2017-2018 учебный год.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: Обеспечение условий преодоления у обучающихся трудностей усвоения программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями.

Задачи:

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по предметам учебного плана (математика, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, устная речь)
  • Коррекция пространственных и временных представлений.

Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты на конец

2017 - 2018 учебного года

Содержание

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

 

Коррекция пространственных отношений

Маткаликов М.-7класс

Хабирова Л.-8 класс

Аксенов А.-7 класс

Камолов Ш.-8 класс

Крылова Ю.-8 класс

Абдулкадиров И.-8класс

Абдикадиров Д.-8 класс

Коротков А.-7 класс

Ильченко Э.-7 класс

Тавуров М.-7 класс

Прокопьев М. -6а класс

Костыря Д.-6а класс

Овчаров А.- 6а класс

40%

Эзберова С.- 7 класс

Закавов А.- 7 класс

Воробьев Д.- 7 класс

Агаева С.-9 класс

Ямалов А.-9 класс

Лупляк А.-9 класс

Чайка А.- 9 класс

Пискулин В.- 6а класс

Пирназаров И.- 6а класс

Абзалетдинова Л.- 6а класс

Абдуллаев М.-8 класс

Хасиев Ф.-7 класс

Арапов И.-8 класс

Комиссаров Д.-9 класс

Суханов С.-9 класс

Мустафин Л.-9 класс

Литвиновская Т.-9 класс

Хохуля В.-9 класс

Ложкин А-6а класс

60%

Коррекция временных представлений

Маткаликов М.-7 класс

Хабирова Л.-8 класс

Аксенов А.-7 класс

Камолов Ш.-8 класс

Крылова Ю.-8 класс

Абдулкадиров И.-8 класс

Коротков А.-7 класс

Абдикадиров Д.-8 класс

25%

Эзберова С.- 7 класс

Закавов А.- 7 класс

Воробьев Д.- 7 класс

Овчаров А.- 6а класс

Агаева С.-9 класс

Ямалов А.-9 класс

Лупляк А.-9 класс

Чайка А.- 9 класс

Пискулин В.- 6а класс

Пирназаров И.- 6а класс

Абзалетдинова Л.- 6а класс

Прокопьев М. -6а класс

Абдуллаев М.-8 класс

Хасиев Ф.-7 класс

Тавуров М.-7 класс

Костыря Д.-6а класс

Арапов И.-8 класс

Ильченко Э.-7 класс

Комиссаров Д.-9 класс

Суханов С.-9 класс

Мустафин Л.-9 класс

Литвиновская Т.-9 класс

Хохуля В.-9 класс

Ложкин А-6а класс

75%

Коррекция пробелов в знаниях

 

Азизов З. -8 класс

Белых С. -6б класс

Гилязов В. -6б класс

Джангулаева Р. -8 класс

Дубровский Г. -8 класс

Жиленков К. -9 класс

Кузнецов П. -9 класс

Кабирова Э. -6б класс

Карпов А. -6б класс

Кох Н. -8 класс

Ложкин А. -6а класс

Макрова Е. -6б класс

Сейдалиева А. -8 класс

Суменков М. - 7 класс

Хасцаев Д. - 7 класс

Чудовская А. -6б класс

Ложкин А. -6а класс

 Белых С. -6б класс

100%

1.3. Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы

1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

 

Коррекционная

Кабинет дефектолога

1

25

100

Трудовая и профессиональная

Социальная адаптация

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

1

Другое оборудование (при наличии)

Готовая студия для песочной терапии

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

-

1.3.3.Информационное обеспечение образовательного процесса

* При реализации рабочей программы наличие учебников не предусмотрено.

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Вывод: техническая оснащенность соответствует   обеспечению реализации  рабочей программы, есть необходимость в приобретении интерактивной доски.

РАЗДЕЛ II

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах)

Класс

Наименование учебного предмета/ курса

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

6-9

Дефектологические занятия

1020

Автор

Моржанаева Ирина Николаевна, учитель - дефектолог КОУ «Нефтеюганская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

№ приказа

Приказ № 64

от 05.06.17.

А*  

Б – 70%

В – 70%

Г – 60%

* указать: А*- наличие учебников не предусмотрено, Б - учебно-дидактических пособий, В- методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень.          

                ВЫВОД: Для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение, есть необходимость в дополнении методического обеспечения цифровыми  образовательными ресурсами, диагностическим инструментарием (БУД), дидактическим оборудованием для работы с обучающимися с РАС.

2.2. Методы и приемы обучения

При реализации программы используются как традиционные так и активные методы и приемы.

Методы мотивации учебной деятельности: создание ситуаций занимательности  и др.

Рефлексивные методы и приемы: обучение осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Технология дифференцированного обучения.  При ее применении обучающиеся группы формируются  с учетом типологических особенностей. При формировании групп учитывается личностное отношение обучающихся к учебе, степень обученности, обучаемости. Разрабатывается дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения;

Технология формирования приемов учебной работы. Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний, характеристик чего – либо;

На каждом занятии реализуются элементы здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, минутки релаксации, зрительные тренажеры, упражнения для развитие мелкой и крупной моторики и др.)

Методы психолого-педагогической коррекции. В учебный материал включаются упражнения на развитие внимания, памяти, мыслительных операций.

Вывод: Для реализации цели и задач программы используются традиционные методы и приемы, помогающие наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде для максимального коррекционно-педагогического эффекта, а также используются активные методы, ИКТ. Применяются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности. При реализации программы есть сложности в определении методов и технологий, обеспечивающие формирование БУД.

2.3. Информация о реализации рабочей(их) программе (ах)

Статистическая справка о выполнении программы

 2017-2018 учебный год

Класс

2017-2018учебный год

кол-во занятий

по

плану

факт.

в т.ч.

практ.

6-9

Индивидуальные занятия

578

578

578

6-9

Групповые

занятия  

442

442

442

   

Вывод: программа за 2017-2018 учебный год выполнена в полном объеме.

РАЗДЕЛ III

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.Результаты реализации программы

Содержание

Ожидаемый результат

Результат за 2017-2018 учебный год

Достаточный уровень

 

Минимальный уровень

 

Достаточный уровень

 

Минимальный уровень

 

Коррекция пространственных отношений

Маткаликов М.-7класс

Хабирова Л.-8 класс

Аксенов А.-7 класс

Камолов Ш.-8 класс

Крылова Ю.-8 класс

Абдулкадиров И.-8класс

Абдикадиров Д.-8 класс

Коротков А.-7 класс

Ильченко Э.-7 класс

Тавуров М.-7 класс

Прокопьев М. -6а класс

Костыря Д.-6а класс

Овчаров А.- 6а класс

40%

Эзберова С.- 7 класс

Закавов А.- 7 класс

Воробьев Д.- 7 класс

Агаева С.-9 класс

Ямалов А.-9 класс

Лупляк А.-9 класс

Чайка А.- 9 класс

Пискулин В.- 6а класс

Пирназаров И.- 6а класс

Абзалетдинова Л.- 6а класс

Абдуллаев М.-8 класс

Хасиев Ф.-7 класс

Арапов И.-8 класс

Комиссаров Д.-9 класс

Суханов С.-9 класс

Мустафин Л.-9 класс

Литвиновская Т.-9 класс

Хохуля В.-9 класс

Ложкин А-6а класс

60%

Маткаликов М.-7класс

Хабирова Л.-8 класс

Аксенов А.-7 класс

Камолов Ш.-8 класс

Крылова Ю.-8 класс

Абдулкадиров И.-8класс

Абдикадиров Д.-8 класс

Коротков А.-7 класс

Ильченко Э.-7 класс

Тавуров М.-7 класс

Прокопьев М. -6а класс

Костыря Д.-6а класс

Овчаров А.- 6а класс

40%

Эзберова С.- 7 класс

Закавов А.- 7 класс

Воробьев Д.- 7 класс

Агаева С.-9 класс

Ямалов А.-9 класс

Лупляк А.-9 класс

Чайка А.- 9 класс

Пискулин В.- 6а класс

Пирназаров И.- 6а класс

Абзалетдинова Л.- 6а класс

Абдуллаев М.-8 класс

Хасиев Ф.-7 класс

Арапов И.-8 класс

Комиссаров Д.-9 класс

Суханов С.-9 класс

Мустафин Л.-9 класс

Литвиновская Т.-9 класс

Хохуля В.-9 класс

Ложкин А-6а класс

60%

Коррекция временных представлений

Маткаликов М.-7 класс

Хабирова Л.-8 класс

Аксенов А.-7 класс

Камолов Ш.-8 класс

Крылова Ю.-8 класс

Абдулкадиров И.-8 класс

Коротков А.-7 класс

Абдикадиров Д.-8 класс

25%

Эзберова С.- 7 класс

Закавов А.- 7 класс

Воробьев Д.- 7 класс

Овчаров А.- 6а класс

Агаева С.-9 класс

Ямалов А.-9 класс

Лупляк А.-9 класс

Чайка А.- 9 класс

Пискулин В.- 6а класс

Пирназаров И.- 6а класс

Абзалетдинова Л.- 6а класс

Прокопьев М. -6а класс

Абдуллаев М.-8 класс

Хасиев Ф.-7 класс

Тавуров М.-7 класс

Костыря Д.-6а класс

Арапов И.-8 класс

Ильченко Э.-7 класс

Комиссаров Д.-9 класс

Суханов С.-9 класс

Мустафин Л.-9 класс

Литвиновская Т.-9 класс

Хохуля В.-9 класс

Ложкин А-6а класс

75%

Маткаликов М.-7 класс

Хабирова Л.-8 класс

Аксенов А.-7 класс

Камолов Ш.-8 класс

Крылова Ю.-8 класс

Абдулкадиров И.-8 класс

Коротков А.-7 класс

Абдикадиров Д.-8 класс

Тавуров М.-7 класс

28%

Эзберова С.- 7 класс

Закавов А.- 7 класс

Воробьев Д.- 7 класс

Овчаров А.- 6а класс

Агаева С.-9 класс

Ямалов А.-9 класс

Лупляк А.-9 класс

Чайка А.- 9 класс

Пискулин В.- 6а класс

Пирназаров И.- 6а класс

Абзалетдинова Л.- 6а класс

Прокопьев М. -6а класс

Абдуллаев М.-8 класс

Хасиев Ф.-7 класс

Костыря Д.-6а класс

Арапов И.-8 класс

Ильченко Э.-7 класс

Комиссаров Д.-9 класс

Суханов С.-9 класс

Мустафин Л.-9 класс

Литвиновская Т.-9 класс

Хохуля В.-9 класс

Ложкин А-6а класс

72%

Коррекция пробелов в знаниях

Ложкин А. -6а класс

 Белых С. -6б класс

12%

Азизов З. -8 класс

Белых С. -6б класс

Гилязов В. -6б класс

Джангулаева Р. -8 класс

Дубровский Г. -8 класс

Жиленков К. -9 класс

Кузнецов П. -9 класс

Кабирова Э. -6б класс

Карпов А. -6б класс

Кох Н. -8 класс

Ложкин А. -6а класс

Макрова Е. -6б класс

Сейдалиева А. -8 класс

Суменков М. - 7 класс

Хасцаев Д. - 7 класс

Чудовская А. -6б класс

88%

Ложкин А. -6а класс

 Белых С. -6б класс

12%

Азизов З. -8 класс

Белых С. -6б класс

Гилязов В. -6б класс

Джангулаева Р. -8 класс

Дубровский Г. -8 класс

Жиленков К. -9 класс

Кузнецов П. -9 класс

Кабирова Э. -6б класс

Карпов А. -6б класс

Кох Н. -8 класс

Ложкин А. -6а класс

Макрова Е. -6б класс

Сейдалиева А. -8 класс

Суменков М. - 7 класс

Хасцаев Д. - 7 класс

Чудовская А. -6б класс

88%

 Вывод: ожидаемые результаты реализации программы достигнуты, отмечается незначительная положительная динамика в развитии дифференцированного восприятия  временных отношений -3%, что позволяет  считать успешной  работу в этом направлении.  

 

  1. Достижения обучающихся

Уровень достижений

2017- 2018

 учебный год

Федеральный

(Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для коррекционных школ)

Участников 14

Призеры:

Камолов Ш., 2 место

Костыря Д.- 3 место

Вывод: необходимо активизировать работу с обучающимися по подготовке к участию в конкурсах, дистанционных олимпиадах.

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел, пункт отчета

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1.

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Материально –техническое обеспечение реализации программы соответствует особым образовательным потребностям обучающихся, обеспечивает достижение запланированных результатов реализации программы.  

Дополнение методического обеспечения техническими средствами обучения: интерактивная доска, цифровыми образовательными ресурсами.

2.

Содержание образовательного процесса.

Цель и программные задачи реализованы за счёт: освоения полного объёма программы, использования в работе активных методов обучения, взаимодействия с участниками образовательного процесса (педагоги, родители).

Внедрение в практику методов и технологий, обеспечивающих формирование БУД.

Организация взаимодействия педагогов и специалистов по формированию БУД у обучающихся

3.

Результаты реализации программы

 Ожидаемые результаты освоения программы достигнуты.

Для оценки уровня сформированности БУД в ходе реализации программы необходим  диагностический инструментарий.

Отбор диагностических методов и методик формирования БУД.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дефектологических занятий, 2018-2019 учебный год

Программа разработана для обучающихся 5-11 классов с для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа "Дефектологические занятия"

Программа разработана для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости....

Рабочая программа дефектологических занятий коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» для обучающихся 1 класса, вар.1

Рабочая программа дефектологических занятий курса "Развитие познавательных процессов" разработана для обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Сро...

Рабочая программа «Дефектологические занятия» для обучающейся 5 «» класса (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)

Рабочая программа«Дефектологические занятия»для обучающейся 5 «» класса(АООП ФГОС НОО с ОВЗ)...

Рабочая программа "Дефектологические занятия" на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа разработа для коррекции обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Анализ реализации программы "Дефектологические занятия"

-Диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности);-коррекция пространственных и временных представлений;-коррекция тру...