Рабочая программа "Дефектологические занятия"
рабочая программа
Программа разработана для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_defektolog.docx | 109.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения специалистов Протокол от «___»________201__ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______201_ г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу
«Дефектологические занятия»
Классы (обучение
на дому): 1, 4, 5, 6, 8
Объём: _____________
Учитель-дефектолог:
Л.Н. Попова
г. Нефтеюганск
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Психолого-педагогическая характеристика обучающихся | |
1.2. | Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы | |
1.3. | Создание образовательной среды | |
2. | Содержательный раздел | |
2.1. | Содержание занятий с обучающимися | |
2.2. | Календарно-тематическое планирование | |
2.2.1 | Календарно-тематическое планирование Г. Агиля, 1 класс (68 занятий) | |
2.2.2 | Календарно-тематическое планирование М. Халисы, 4 класс (102 занятия) | |
2.2.3 | Календарно-тематическое планирование М. Имама, 5 класс (102 занятия) | |
2.2.4 | Календарно-тематическое планирование Г. Азада, 6 класс (68 занятий) | |
2.2.5 | Календарно-тематическое планирование К. Алексея, 8 класс (68 занятий) |
Нормативное обеспечение программы
Программа составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья».
Реализация программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня в сфере образования:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".
- нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
- Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
- Уставом ОО;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
- Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
- Положением о внутренней системе оценки качества образования;
- Положением о формах обучения.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия» составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПк).
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Программа разработана для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Всего – 5 обучающихся. Обучающиеся данной группы способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом, но только в условиях специального обучения и в доступных для них пределах когнитивного развития.
Программа составлена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР.
Для данной категории детей характерны:
-четкая видимость интеллектуальных нарушений в виде выраженной конкретности мышления, его ситуационным характером, неполной способностью к образованию отвлеченных понятий;
-недостаточно развитая речь с аграмматизмами и косноязычием, принимают участие в простых беседах, обладают речевым запасом, достаточным лишь для сообщения о своих потребностях, некоторых случаях никогда не овладевают использованием речи, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи;
- Нерезко выраженной моторной недостаточностью (способны самостоятельно ходить без посторонней помощи);
- эмоциональным оскудением (эмоциональная бедность иногда сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы);
- разбросанностью неврологических симптомов (парезы, нарушения чувствительности, поражение отдельных черепно-мозговых нервов);
- замедленным темпом психического развития;
- отставанием развития навыков самообслуживания, трудность формирования трудовых навыков.
Исходя из анализа работы за 2018-2019 учебный год определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, на основании которых спланирована коррекционная работа (см. таблицу 1).
Таблица 1
Коррекционно – развивающие задачи для обучающихся
на 2019 - 2020 учебный год
Класс № п/п | Ф.И обучающегося | Учебно – коррекционная | Коррекционно – воспитательная | Коррекционно – развивающая | |
3 | |||||
1 | Г. Агиль | Сформировать количественные представления от 1 до 5. | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. | Сформировать пространственные представления (на, под, за). | |
2 | М. Халиса | Сформировать количественные представления (от 1 до 5). | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с направляющей помощью учителя. | Сформировать пространственные представления. | |
3 | М. Имам | Сформировать количественные представления (от 1 до 10) | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. | Сформировать пространственные представления (на, под, за). | |
4 | Г. Азад | Сформировать количественные представления (от 1 до 10). | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с направляющей помощью учителя. | Сформировать пространственные представления. | |
5 | К. Алексей | Сформировать количественные представления (от 1 до 10). | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с направляющей помощью учителя. | Сформировать пространственные представления. |
1.2. Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Программа определяет возможные личностные результаты и базовые учебные действия (см. Таблицу 2.)
Таблица 2.
Планируемые результаты реализации программы
Личностные результаты | БУД |
|
|
- Создание образовательной среды
Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья вызывают необходимость создания специальных условий организации образовательного пространства (см. таблицу 3).
Таблица 3
Сведения о создании условий для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1 | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
|
|
2.Содержательный раздел
Программа включает направления, раскрывающие её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее. Диагностическое направление работы включает в себя: систематические этапные наблюдения специалиста за динамикой и коррекцией психического развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка, выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления.
Основное направление коррекционной работы это:
- коррекция пробелов в знаниях.
Коррекционная направленность программы реализуется с учетом рекомендаций медико-психолого-педагогического консилиума, через деятельностный подход и создание специальных условий для обучающихся. Эффективность коррекционных занятий обеспечивается посредством взаимодействия с учителем, логопедом, психологом, родителями и другими участниками сопровождения.
Занятия проводятся индивидуально. Содержание программы для индивидуальных занятий интегрировано с содержанием учебных предметов русский язык и математика, и направлено на расширение представлений об окружающем мире и обогащении словаря, коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, на преодоление трудностей в усвоении программного материала по данным предметам. При этом учитывается темп прохождения программы по основным предметам (математика, русский язык) и соответственно отбираются содержание и методические приемы работы с обучающимися для индивидуальной коррекции.
Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: предметно-практической, конструктивной, изобразительной, игровой и др. В занятия включены упражнения для формирования личностных характеристик обучающихся. Предусмотрено использование информационно - коммуникационных технологий, в частности использование тренажеров, компьютерных презентации.
Содержание программы.
Диагностическое обследование.
Коррекция пробелов в знаниях по письму.
Гласные и согласные звуки и буквы. Различение звонких и глухих согласных. Деление слов на слоги. Слово. Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос: кто это? что это? Предлоги (на, в, под). Предложение. Графическая запись данных предложений.
Коррекция пробелов в знаниях по математике.
Устная и письменная нумерация в пределах 10-ти. Счет прямой и обратный. Состав чисел. Решение примеров в пределах 10-ти без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания. Сложение и вычитание с нулем. Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «дороже-дешевле», знаки «больше-меньше».
Геометрический материал: Обведение по клеткам геометрических фигур.
Формирование (коррекция) пространственного восприятия и пространственной ориентировки.
Ориентировку «на себе», освоение «схемы собственного тела
Ориентировка в схеме собственного тела и напротив сидящего.
Ориентировка «на внешних» объектах; выделение различных сторон предметов: передней, тыльной, верхней, нижней, боковых.
Пространственное расположение объектов по отношению к человеку, сидящему напротив.
Определение пространственного расположения предметов и их направления по отношению к самому себе. Отработка понятий «выше», «ниже», «над», «под».
Формирование (коррекция) временных представлений.
Сутки. Части суток. Работа с графической моделью «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Работа с календарем и моделью календарного года. Последовательность основных жизненных событий. Возраст людей.
2.1. Содержание занятий с обучающимися
№ п/п | Раздел | Формы организации коррекционных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Диагностика | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика. Коммуникативные: обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) в соответствии с индивидуальными возможностями; -умение предвидеть ближайший практический результат учебного действия (основы прогнозирования); -умение выполнять доступные операции для осуществления контроля (пошагового и итогового) за учебным действием; | Упражнения на умения ориентироваться в задании, |
2. | Развитие и коррекция графических навыков | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика. Коммуникативные: обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки). Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; Личностные: - принятие социальной роли обучающегося; понимание значения собственного учения; -учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще недостаточно изучено (основы целеполагания). | Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Ориентирование в схеме собственного тела., Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Пальчиковая гимнастика. |
3 | Развитие и коррекция учебных действий учебных действий, посредством изучения программного материала по письму | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика Коммуникативные: обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; материалу. Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще недостаточно изучено (основы целеполагания); Познавательные: -использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; | Развитие произвольного зрительного внимания. Развитие зрительного анализа Развитие зрительного синтеза Коррекция зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Развитие и коррекция восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти. Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти Развитие объема кратковременной и оперативной памяти посредством написания зрительных диктантов Совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза Коррекция. фонетико-фонематических представлений. «Узнавание звуков», «Определение наличия звука», «Подбор слов на заданный звук», «Добавление в слово недостающего звука» |
4 | Развитие и коррекция учебных действий, посредством изучения программного материала по математике | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика Коммуникативные: обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; осознают себя как ученика. | Упражнения на сравнение. классификацию. упражнения на установление причинно-следственных связей. Упражнения на коррекцию временных представлений. Упражнение на коррекцию пространственных представлений. Упражнения на коррекцию и развитие внимания. Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя |
5 | Итоговая диагностика | Индивидуальная | Коммуникативные: обращаются за помощью и принимают помощь. Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке. | Упражнения на коррекцию и развитие внимания. |
2.2.1. Календарно-тематическое планирование Г. Агиля, 1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во занятий | Дата проведения |
1 | Диагностика. | 1 | |
2 | Диагностика. | 1 | |
3 | Рисование и обводка по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
4 | Рисование и обводка по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
5 | Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры. | 1 | |
6 | Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу). | 1 | |
7 | Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу). | 1 | |
8 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
9 | «Угадай, какой формы?» | 1 | |
10 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
11 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
12 | Что больше (меньше)? | 1 | |
13 | Описание предмета по рисунку. | 1 | |
14 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
15 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
16 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
17 | Чтение слогов. | 1 | |
18 | Чтение слогов. | 1 | |
2 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
2 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
3 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
4 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
6 | Зима. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
7 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
8 | Временные представления. | 1 | |
9 | Сравнение чисел. | 1 | |
10 | Сравнение чисел. | 1 | |
11 | Сравнение чисел. | 1 | |
12 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
13 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
14 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
3 четверть | |||
1 | Продолжи числовой ряд.
| 1 | |
2 | Различие слов, отвечающих на вопросы, кто? и что? | 1 | |
3 | Состав числа. | 1 | |
4 | Состав числа. | 1 | |
5 | Состав числа. | 1 | |
6 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | |
7 | Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур. | 1 | |
8 | Названия предметов, отвечающих на вопрос, кто? | 1 | |
9 | Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник | 1 | |
10 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
11 | Зима. Зимние забавы. | 1 | |
12 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок | 1 | |
13 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
14 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
15 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
16 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
17 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
18 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
4 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
2 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
3 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
4 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
6 | Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
7 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
8 | Временные представления. | 1 | |
9 | Временные представления. | 1 | |
10 | Временные представления. | 1 | |
11 | Сравнение чисел. | 1 | |
12 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
13 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
14 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
15 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
16 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 |
2.2.2. Календарно-тематическое планирование М. Халисы, 4 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во занятий | Дата проведения |
1 | Диагностика. | 1 | |
2 | Диагностика. | 1 | |
3 | Рисование и обводка по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
4 | Рисование и обводка по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
5 | Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры. | 1 | |
6 | Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу). | 1 | |
7 | Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу). | 1 | |
8 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
9 | «Угадай, какой формы?» | 1 | |
10 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
11 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
12 | Что больше (меньше)? | 1 | |
13 | Описание предмета по рисунку. | 1 | |
14 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
15 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
16 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
17 | Чтение слогов. | 1 | |
18 | Чтение слогов. | 1 | |
19 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
20 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
21 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
22 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
23 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
24 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
25 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
26 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
27 | Описание предмета по рисунку. | 1 | |
2 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
2 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
3 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
4 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
6 | Зима. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
7 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
8 | Временные представления. | 1 | |
9 | Сравнение чисел. | 1 | |
10 | Сравнение чисел. | 1 | |
11 | Сравнение чисел. | 1 | |
12 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
13 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
14 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
15 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
16 | Геометрические фигуры. | 1 | |
17 | Геометрические фигуры. | 1 | |
18 | Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | 1 | |
19 | Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
20 | Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
21 | Геометрические фигуры. | 1 | |
3 четверть | |||
1 | Продолжи числовой ряд.
| 1 | |
2 | Различие слов, отвечающих на вопросы, кто? и что? | 1 | |
3 | Состав числа. | 1 | |
4 | Состав числа. | 1 | |
5 | Состав числа. | 1 | |
6 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | |
7 | Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур. | 1 | |
8 | Названия предметов, отвечающих на вопрос, кто? | 1 | |
9 | Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник | 1 | |
10 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
11 | Зима. Зимние забавы. | 1 | |
12 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок | 1 | |
13 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
14 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
15 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
16 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
17 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
18 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
19 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
20 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
21 | Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы. | 1 | |
22 | Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы. | 1 | |
23 | Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы. | ||
24 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
25 | «Продолжи логический ряд». Рисование и обводка фигур по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
26 | Написание элементов букв. | 1 | |
27 | Написание элементов букв. | 1 | |
28 | Написание элементов букв. | 1 | |
29 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | ||
30 | Обобщающее занятие. | 1 | |
4 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
2 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
3 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
4 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
6 | Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
7 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
8 | Временные представления. | 1 | |
9 | Временные представления. | 1 | |
10 | Временные представления. | 1 | |
11 | Сравнение чисел. | 1 | |
12 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
13 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
14 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
15 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
16 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
17 | Геометрические фигуры. | 1 | |
18 | Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | 1 | |
19 | Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | 1 | |
20 | Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | 1 | |
21 | Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
22-24 | Диагностическое обследование | 3 |
2.2.3. Календарно-тематическое планирование М. Имама, 5 класс
1 | Диагностика. | 1 | |
2 | Диагностика. | 1 | |
3 | Рисование и обводка по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
4 | Рисование и обводка по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
5 | Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры. | 1 | |
6 | Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу). | 1 | |
7 | Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу). | 1 | |
8 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
9 | «Угадай, какой формы?» | 1 | |
10 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
11 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
12 | Что больше (меньше)? | 1 | |
13 | Описание предмета по рисунку. | 1 | |
14 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
15 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
16 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
17 | Чтение слогов. | 1 | |
18 | Чтение слогов. | 1 | |
19 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
20 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
21 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
22 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
23 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
24 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
25 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
26 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
27 | Описание предмета по рисунку. | 1 | |
2 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
2 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
3 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
4 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
6 | Зима. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
7 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
8 | Временные представления. | 1 | |
9 | Сравнение чисел. | 1 | |
10 | Сравнение чисел. | 1 | |
11 | Сравнение чисел. | 1 | |
12 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
13 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
14 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
15 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
16 | Геометрические фигуры. | 1 | |
17 | Геометрические фигуры. | 1 | |
18 | Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | 1 | |
19 | Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
20 | Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
21 | Геометрические фигуры. | 1 | |
3 четверть | |||
1 | Продолжи числовой ряд.
| 1 | |
2 | Различие слов, отвечающих на вопросы, кто? и что? | 1 | |
3 | Состав числа. | 1 | |
4 | Состав числа. | 1 | |
5 | Состав числа. | 1 | |
6 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | |
7 | Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур. | 1 | |
8 | Названия предметов, отвечающих на вопрос, кто? | 1 | |
9 | Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник | 1 | |
10 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
11 | Зима. Зимние забавы. | 1 | |
12 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок | 1 | |
13 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
14 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
15 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
16 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
17 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
18 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
19 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
20 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
21 | Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы. | 1 | |
22 | Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы. | 1 | |
23 | Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы. | ||
24 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
25 | «Продолжи логический ряд». Рисование и обводка фигур по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
26 | Написание элементов букв. | 1 | |
27 | Написание элементов букв. | 1 | |
28 | Написание элементов букв. | 1 | |
29 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | ||
30 | Обобщающее занятие. | 1 | |
4 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
2 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
3 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
4 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
6 | Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
7 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
8 | Временные представления. | 1 | |
9 | Временные представления. | 1 | |
10 | Временные представления. | 1 | |
11 | Сравнение чисел. | 1 | |
12 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
13 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
14 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
15 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
16 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
17 | Геометрические фигуры. | 1 | |
18 | Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | 1 | |
19 | Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | 1 | |
20 | Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | 1 | |
21 | Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
22-24 | Диагностическое обследование | 3 |
2.2.4. Календарно-тематическое планирование Г. Азада, 6 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во занятий | Дата проведения |
1 | Диагностика. | 1 | |
2 | Диагностика. | 1 | |
3 | Рисование и обводка по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
4 | Рисование и обводка по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
5 | Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры. | 1 | |
6 | Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу). | 1 | |
7 | Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу). | 1 | |
8 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
9 | «Угадай, какой формы?» | 1 | |
10 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
11 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
12 | Что больше (меньше)? | 1 | |
13 | Описание предмета по рисунку. | 1 | |
14 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
15 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
16 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
17 | Чтение слогов. | 1 | |
18 | Чтение слогов. | 1 | |
2 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
2 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
3 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
4 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
6 | Зима. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
7 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
8 | Временные представления. | 1 | |
9 | Сравнение чисел. | 1 | |
10 | Сравнение чисел. | 1 | |
11 | Сравнение чисел. | 1 | |
12 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
13 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
14 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
3 четверть | |||
1 | Продолжи числовой ряд.
| 1 | |
2 | Различие слов, отвечающих на вопросы, кто? и что? | 1 | |
3 | Состав числа. | 1 | |
4 | Состав числа. | 1 | |
5 | Состав числа. | 1 | |
6 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | |
7 | Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур. | 1 | |
8 | Названия предметов, отвечающих на вопрос, кто? | 1 | |
9 | Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник | 1 | |
10 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
11 | Зима. Зимние забавы. | 1 | |
12 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок | 1 | |
13 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
14 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
15 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
16 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
17 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
18 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
19 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
20 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
4 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
2 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
3 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
4 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
6 | Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
7 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
8 | Временные представления. | 1 | |
9 | Временные представления. | 1 | |
10 | Временные представления. | 1 | |
11 | Сравнение чисел. | 1 | |
12 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
13 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
14 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
15 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
16 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 |
2.2.5. Календарно-тематическое планирование К. Алексея, 8 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во занятий | Дата проведения |
1 | Диагностика. | 1 | |
2 | Диагностика. | 1 | |
3 | Рисование и обводка по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
4 | Рисование и обводка по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
5 | Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры. | 1 | |
6 | Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу). | 1 | |
7 | Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу). | 1 | |
8 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
9 | «Угадай, какой формы?» | 1 | |
10 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
11 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
12 | Что больше (меньше)? | 1 | |
13 | Описание предмета по рисунку. | 1 | |
14 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
15 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
16 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
17 | Чтение слогов. | 1 | |
18 | Чтение слогов. | 1 | |
2 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
2 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
3 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
4 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
6 | Зима. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
7 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
8 | Временные представления. | 1 | |
9 | Сравнение чисел. | 1 | |
10 | Сравнение чисел. | 1 | |
11 | Сравнение чисел. | 1 | |
12 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
13 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
14 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
3 четверть | |||
1 | Продолжи числовой ряд.
| 1 | |
2 | Различие слов, отвечающих на вопросы, кто? и что? | 1 | |
3 | Состав числа. | 1 | |
4 | Состав числа. | 1 | |
5 | Состав числа. | 1 | |
6 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | |
7 | Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур. | 1 | |
8 | Названия предметов, отвечающих на вопрос, кто? | 1 | |
9 | Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник | 1 | |
10 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
11 | Зима. Зимние забавы. | 1 | |
12 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок | 1 | |
13 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
14 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
15 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
16 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
17 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
18 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
19 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
20 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
4 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
2 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
3 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
4 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
6 | Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
7 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
8 | Временные представления. | 1 | |
9 | Временные представления. | 1 | |
10 | Временные представления. | 1 | |
11 | Сравнение чисел. | 1 | |
12 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
13 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
14 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
15 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
16 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...
Рабочая программа занятий кружка: "Техническое творчество".5 кл.(мальчики)
Рабочая программа кружка "Техническое творчество" по предмету Технология для 5-х классов (мальчики) рассчитана на 68 ученых часов. В ней имеются следующие разделы: -Древесина как конструкционный ...
Рабочая программа занятий ритмикой 1класс.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3685593","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 275px; height: 206px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"36...
Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому
Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...
Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...
Рабочая программа занятий ритмикой 2 класс.
программа по ФГОС...
Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»
Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...