Анализ реализации программы "Дефектологические занятия"
материал
-Диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности);
-коррекция пространственных и временных представлений;
-коррекция трудностей в усвоении знаний по предметам учебного плана: математика, русский язык, чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_realizatsii_programmy_uchitelya_defektologa.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ "НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ")
Анализ реализации рабочей программы
коррекционного курса «Дефектологические занятия»
за 1 полугодие 2023 – 2024 учебный года
Учитель- дефектолог: Филина В.П.
г. Нефтеюганск, 2023
ВВЕДЕНИЕ.
Нормативное обоснование реализации рабочей программы.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты – Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты – Мансийского автономного округа-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- Устав ОО;
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
- Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
- Положение о внутренней системе оценки качества образования;
- Положение о формах обучения.
10.Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.
РАЗДЕЛ I.
Деятельность образовательного учреждения
- Общие сведения
Миссия школы-интерната: КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
1.2. Цель и задачи рабочей программы
Цель программы: обеспечение условий преодоления у обучающихся трудностей в освоении основной общеобразовательной программы общего образования, коррекция недостатков развития, активизация познавательной деятельности.
Задачи программы:
-диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности);
-коррекция пространственных и временных представлений;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по предметам учебного плана: математика, русский язык, чтение;
1.3. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
Для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в% |
Коррекционная | Кабинет № 4 | 1 | 1 | 33 | 100% |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.
Наименование | Количество(шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т .п.) | 1 |
Из них: | |
Используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
Из них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классе | 1 |
Количество мультимедийных проекторов в классе | 1 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да,нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | - |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 1 |
Другое оборудование (при наличии) | - |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов (с указанием наименования) | - |
1.3.3. Информационное обеспечение образовательного процесса.
Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактический материал.
-опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
-схемы (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу);
-дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
-наборы игр, коррекционно-развивающих упражнений.
Интернет ресурсы:
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- «Яндекс Учебник»
- " Учи-ру" https://uchi.ru/
РАЗДЕЛ II
2.1. Сведения о рабочей программе за 2022 – 2023 учебный год
Класс | Наименование программы | Количество занятий по учебному плану | Проведено фактически за год | Методическое обеспечение* |
1 группа 9а класс | «Дефектологические занятия» | 68 | 68 | А* Б-80% В-100% Г-80% |
2 группа 9а класс | «Дефектологические занятия» | 68 | 68 |
*указать: А*-наличие учебников рабочей программы не предусмотрено, Б-учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г-учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100% оптимальный уровень, 65% -допустимый уровень, 59%- и менее –критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
Вывод: Для реализации образовательного процесса, имеются необходимые материально технические условия. При этом, необходимо дополнить учебно-дидактические пособия по темам («Части речи», «Состав слова», «Дроби»).
2.2. Методы и приемы обучения.
- наглядные (наглядные пособия и технические средства);
- словесные (рассказ, пересказ, беседа, чтение);
- практические (упражнения, игры и моделирование)
Вывод: в работе использовались все запланированные на 2022-2023 учебный год методы и приемы дефектологической работы.
2.3. Статистическая справка о выполнении учебной программы.
Класс | Наименование программы | Количество занятий по учебному плану | Проведено фактически за год |
1 группа 9а класс | «Дефектологические занятия» | 68 | 68 |
2 группа 9а класс | «Дефектологические занятия» | 68 | 68 |
Вывод: программа выполнена в полном объеме за 2022 -2023 учебный год.
РАЗДЕЛ III
3.1. Результаты реализации программы за 2023-2024 год ( 1 полугодие)
Классы | Ожидаемый результат | Результат за 1 полугодие | ||
Достаточный уровень | Минимальный уровень | Достаточный уровень | Минимальный уровень | |
1 группа 10а класс | 2 обучающихся 20 % | 3 обучающихся 30 % | 2 обучающихся 20 % | 3 обучающихся 30% |
2 группа 10 а класс | 1 обучающийся 10 % | 4 обучающихся 40 % | 2 обучающихся 20% | 3 обучающихся 30% |
Вывод: По результатам реализации программы наблюдается положительная динамика во второй подгруппе и стабильные результаты в первой подгруппе.
РАЗДЕЛ VI
Общие выводы.
Проводимая коррекционно-развивающая работа учителя- дефектолога по реализации задач программы имеет стабильные результаты, которые подтверждаются мониторингом.
Положительных результатов в дефектологической работе удалось достичь за счет:
- выполнения программы в полном объеме;
-применение коррекционно-развивающих методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей обучающихся;
-использование упражнений на активизацию познавательной мыслительной деятельности и коррекцию недостатков мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения;
- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;
- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).
Во II полугодии 2023- 2024 учебного года необходимо:
-продолжить работу со слабоуспевающими обучающимися по устранению трудностей в усвоении знаний
- наработать материал по развитию связной речи, смыслового чтения.
- пополнить методическое оснащение учебного кабинета учебно-дидактическими пособиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».
Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...
Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.
Материал для заместителй директоров, курирующих начальную школу....
Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.
Для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу....
Анализ реализации подпрограммы " Одаренные дети" Программы развития лицея 2015год
В данном материале представлен анализ работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению и результаты работы с данными детьми....
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...
Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....
Анализ реализации программы дефектологических занятий
В материале проанализирована деятельность по ревлиизации задач рабочей программы учителя-дефектолога....