Самообразование
методическая разработка
Планы, отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию Учителя Гаджиевой Айны Отарбиевны на 2016-2021 учебный год | 106 КБ |
Отчет по самообразованию за 16-21 гг | 0 байтов |
Самообразование на 21-24 гг | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
(Тюменская область)
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
План работы по самообразованию
Учителя Гаджиевой Айны Отарбиевны
на 2016-2021 учебный год
Тема: Повышение профессионального уровня педагога на основе разработки методического пособия «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Азбука дорожного движения»» с учетом требований ФГОС».
г. Нефтеюганск-2016г.
Обоснование плана работы по самообразованию
Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий. Внеурочная деятельность обучающихся - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (согласно ФГОС ОВЗ).
Внеурочная деятельность является одним из основных организационных механизмов реализации программы ОУ, это обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Она определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём для каждого обучающегося или группы обучающихся
Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную образовательную программу, что особенно актуально для обучающихся с ТМНР. Именно этим обусловлен выбор темы самообразования.
Тема: Повышение профессионального уровня педагога на основе разработки методического пособия «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Азбука дорожного движения» с учетом требований ФГОС»
Цель: разработать и апробировать Программу внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Азбука дорожного движения» в условиях внедрения ФГОС для ОВЗ.
Задачи:
- Путём изучения литературных источников выявить особенности разработки программы внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Правила дорожного движения».
- Разработать методическое пособие «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Азбука дорожного движения».
- Проанализировать результаты применения методического пособия.
- Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества.
Новизна работы состоит в разработке методического пособия «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Азбука дорожного движения», так как в настоящее время данная программа отсутствует.
ПЛАН РАБОТЫ
1этап - формирующий Задачи:
| |||||||||||||||||||||
№ | Содержание работы | 2016-2017 учебный год | |||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||
1 | Проведение самоэкспертизы | + | |||||||||||||||||||
2 | Планирование работы | + | |||||||||||||||||||
3 | Изучение литературы по данной теме. Систематизация материала | + | + | ||||||||||||||||||
4 | Формирование УМК по разделам программы | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
5 | Представление опыта работы в рамках МО | + | |||||||||||||||||||
6. | Изучение мнения коллег | + | |||||||||||||||||||
2 этап – апробирующий Задачи:
| |||||||||||||||||||||
Содержание работы | 2017-2018 учебный год | ||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||
1 | Использование УМК в педагогической деятельности: апробация методического пособия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2 | Анализ результатов применения методического пособия | + | + | ||||||||||||||||||
3 | Распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: участие в сетевом взаимодействии, публикации, изучение мнения коллег. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
3 этап – корригирующий Задача:
| |||||||||||||||||||||
№ | Содержание работы | 2018-2019 учебный год | |||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||
1 | Внесение дополнений и изменений в методическое пособие. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2 | Корректировка УМК. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
4 этап – стабильного функционирования Задача:
| |||||||||||||||||||||
№ | Содержание работы | 2019-2020 учебный год | |||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||
1 | Разработка тематического и поурочного планирования к методическому пособию | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2 | Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
5 этап – обобщение Задача:
| |||||||||||||||||||||
№ | Содержание работы | 2020-2021 учебный год | |||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | + | + | + | + | ||||||||||||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
3 | Публикации по теме самообразования | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
4 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План самообразования
ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Составитель:
Гаджиева А.О.
2021 г.
Забота о здоровье ребёнка –это не
просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил и не свод
требований к режиму, питанию, труду,
отдыху. Это, прежде всего, забота о
гармоничной полноте всех физических и
духовных сил, и венцом этой гармонии
является радость творчества.
В.А.Сухомлинский
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Этому способствует малоподвижный образ жизни, который стал нормой существования не только взрослых, но и детей. Существует довольно много цифр и фактов, которые говорят сами за себя… Например, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 дет, поэтому я использую в своей работе здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся за период обучения в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.
Здоровьесберегающая деятельность школы это и диспансеризация, и профилактические прививки, утренняя гимнастика, дни и недели Здоровья, три урока физической культуры в неделю, горячее питание, спортивные школьные праздники, беседы о здоровье с учащимися и родителями.
Здоровьесберегающиетехнологии в урочное и во внеурочное время.
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно - воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.
Цель:
повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
- учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);
- направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
- организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- систематизировать изученную литературу
- повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.
Ожидаемые результаты работы:
1. Улучшение состояния здоровья учащихся.
2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
1. Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей с применением здоровьесберегающих технологий.
2. Доклады, выступления.
Способ демонстрации результатов проделанной работы:
- Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на методическом объединении учителей начальных классов.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Повышать квалификацию на курсах для начальных классов. | регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных классов. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3. Принимать активное участие в работе МО учителей. 4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы учителей школы, района и др.регионов через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно по плану МО ежегодно |
Информационно-коммуникативное | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии. 3. Создать электронную почту. Учительский сайт для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Этапы работы
Этапы работы | Вид деятельности |
Диагностический 2021-2022 г.г. | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2022-2023 г.г. | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальных классов. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4.Корректировка работы. |
Практический, обобщающий 2023-2024 г.г. | 1.Открытые уроки на школьном уровне. 2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Посещение семинаров. 4.Самоанализ и самооценка своих уроков. 5. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование. 6.Оформление результатов работы. Размещение на пед.сайтах. |
Перспективный план работы
(2021-2022 г.г.)
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы | Отчет о выполнении |
Сентябрь | |||
Работа с детьми | Проведение Дня Здоровья. Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение физкультурных занятий (в течение года). День здоровья. | Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. | Фотоотчет Фотоотчет |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Конспект |
Самореализация | Изучение программы по образовательной области «здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Октябрь | |||
Работа с детьми | Проведение динамических пауз во время уроков (в течение года) | В качестве профилактики утомления В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы. В целях укрепления организма В качестве развития моторики. Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных | Фотоотчет |
Проведение релаксации (в течение года) Проведение утренней гимнастики (каждый день) | |||
Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно) Диагностика уровня физической подготовки детей. День здоровья. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Берегите глазки» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Конспект |
Самореализация | Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» | Повышение знаний, сбор материала | |
Ноябрь | |||
Работа с детьми | Проведение мероприятия (по плану). День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Агрессивные дети» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Конспект |
Самореализация | Обновление уголка здоровья. Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» | Создание условий для сохранения здоровья Повышение знаний, сбор материала | |
Декабрь | |||
Работа с детьми | Проведение новогоднего утренника. День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе с ребенком» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Конспект |
Самореализация | Анализ заболеваемости в зимний период | Сбор аналитической информации | |
Январь | |||
Работа с детьми | Проведение мероприятия (по плану). День здоровья. | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей « Что мы знаем о здоровье?» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Конспект |
Самореализация | Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»» | Повышение знаний, сбор материала | |
Февраль | |||
Работа с детьми | Проведение утренника к Дню Защитника Отечества. День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Отец как воспитатель» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Конспект |
Самореализация | Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Март | |||
Работа с детьми | Проведение утренника к 8 Марта. День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Счастье- это когда тебя понимают» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект |
Самореализация | Работа с методической литературой по здоровьесбере- жению | Повышение знаний, сбор материала | |
Апрель | |||
Работа с детьми | Игры на свежем воздухе. День здоровья. Мониторинг | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесбере-гающих технологий | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Готовность к 7 классу» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект |
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Май | |||
Работа с детьми | Проведение праздника «День Победы» День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Что такое ЗОЖ?» Собрание | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности | конспект |
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура» Сбор информации | Повышение знаний, сбор материала Пополнение методической копилки |
ЛИТЕРАТУРА
∙ Коваленко Н.В. Школа здоровья и развития: монография Н.В.Коваленко.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007.
∙ Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.
∙ Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.
∙ Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
∙ Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
∙ Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.
∙ Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
∙ Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
∙ Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.
∙ Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение.
∙ http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...