Рабочая программа ОВЗ. Русский язык. 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа ОВЗ. Русский язык. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_ovz_sabirov.docx | 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 7 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью) разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Русский язык». 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 3изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны знать:
-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
-названия частей речи, их значение;
-наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
-писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-различать части речи;
-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложение и сочинение;
-оформлять деловые бумаги;
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
2. Содержание учебного предмета:
Повторение.
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
1, 2, 3-е лицо местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глаголы на -ся (-сь).
Предложение.
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Связная речь[1]. Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).
Повторение пройденного за год.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающихся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 час. в год (34 учебных недели). Программой предусмотрено – 4 часа.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
1. | Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | ||
2 | Разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки в словах | 2 | ||
3 | Правописание безударных гласных в словах | 3 | ||
4 | Правописание звонких и глухих согласных в словах | 4 | ||
5 | Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы | 5 | ||
6 | Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению) | 6 | ||
7 | Предложение. Текст. Предложения нераспространённые и распространённые | 7 | ||
8 | Однородные члены предложения | 8 | ||
9 | Распространение предложений однородными членами | 9 | ||
10 | Составление предложений с однородными членами | 10 | ||
11 | Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами | 11 | ||
12 | Обращение. Его место в предложении | 12 | 20.09 | |
13 | Употребление обращения в диалоге | 13 | 21.09 | |
14 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом. | 14 | 24.09 | |
15 | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 15 | 25.09 | |
16 | Контрольный диктант по теме " Повторение" | |||
17 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||
18 | Корень. Однокоренные слова. | |||
19 | Приставка. | |||
20 | Суффикс. | |||
21 | Окончание. | |||
22 | Безударные гласные в корне. | |||
23 | Развитие речи. Изложение( с изменением лица и времени) | |||
24 | Развитие речи. Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные в корне. | |||
25 | Правописания в корне. Закрепление знаний | |||
26 | Гласные и согласные в приставках | |||
27 | Разделительный твердый знак (ъ) после приставок | |||
28 | Правописания в корне и приставке. Закрепление знаний | |||
29 | Знакомство со сложными словами | |||
30 | Правописание сложных слов | |||
31 | Образование сложных слов | |||
32 | Деловое письмо: заявление (о приеме на работу). | |||
33 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | |||
34 | Контрольный диктант по теме "Состав слова" | |||
35 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||
36 | Различение частей речи | |||
37 | Образование одних частей речи от других | |||
38 | Существительное. Значение существительных в речи | |||
39 | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим | |||
40 | Род и число существительных | |||
41 | Различение существительных мужского м женского рода с шипящей на конце (ж,ш,ч,щ) | |||
42 | Правописание существительных с шипящей на конце | |||
43 | Существительные 1-го склонения | |||
44 | Определение склонения существительных по начальной форме | |||
45 | Существительные 2-го склонения | |||
46 | Существительные 3-го склонения | |||
47 | Различение существительных 1,2 и 3-го склонения | |||
48 | Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения | |||
49 | Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием | |||
50 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения | |||
51 | Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения | |||
52 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения | |||
53 | Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения | |||
54 | Правописание безударных падежных окончаний существительных3-го склонения | |||
55 | Текст. Установление последовательности фактов в тексте | |||
56 | Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний | |||
57 | Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | |||
58 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | |||
59 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||
60 | Развитие речи. Составление рассказа по опорным словам. | |||
61 | Прилагательное. Значение прилагательных в речи | |||
62 | Описание предмета и его частей | |||
63 | Использование прилагательных для сравнения предметов | |||
64 | Словосочетания с прилагательными | |||
65 | Согласование прилагательного с существительным в роде и числе | |||
66 | Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе | |||
67 | Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах | |||
68 | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных | |||
69 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | |||
70 | Изменение прилагательных женского рода по падежам | |||
71 | Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах | |||
72 | Наблюдение за окончаниями вопросов и прилагательных | |||
73 | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода | |||
74 | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе | |||
75 | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе | |||
76 | Развитие речи. Продолжение рассказа по данному началу. | |||
77 | Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | |||
78 | Контрольный диктант по теме "Прилагательное" | |||
79 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||
80 | Глагол. Значение глагола в речи. | |||
81 | Использование глаголов для сравнения предметов | |||
82 | Развитие речи. Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий. | |||
83 | Развитие речи. Работа над ошибками. Различение глаголов по временам | |||
84 | Изменение глаголов по временам | |||
85 | Различение глаголов по числам | |||
86 | Изменение глаголов по числам | |||
87 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | |||
88 | Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени | |||
89 | Время и число глаголов. Закрепление знаний | |||
90 | Текст. Составной план текста | |||
91 | Деловое письмо: телеграмма. | |||
92 | Понятие о неопределённой форме глагола | |||
93 | Правописание глаголов в неопределённой форме | |||
94 | Постановка глаголов в неопределённую форму | |||
95 | Использование частицы не в значении отрицания | |||
96 | Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами | |||
97 | Правописание частицы не с глаголами | |||
98 | Глагол. Закрепление знаний. | |||
99 | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | |||
100 | Контрольный диктант по теме « Глагол» | |||
101 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||
102 | Местоимение. Личные местоимения | |||
103 | Значение личных местоимений в речи | |||
104 | Местоимения 1-го лица. | |||
105 | Местоимения 2-го лица | |||
106 | Местоимения 3-го лица | |||
107 | Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам | |||
108 | Различение местоимений по лицам и числам | |||
109 | Личные местоимения. Закрепление знаний. | |||
110 | Личные местоимения. Закрепление знаний. . Контрольные вопросы и задания. | |||
111 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | |||
112 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||
113 | Деловое письмо: заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.). | |||
114 | Однородные члены предложения без союза и с союзом и | |||
115 | Однородные члены предложения с союзами а,но | |||
116 | Однородные члены предложения с союзами и, а,но | |||
117 | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения». | |||
118 | Анализ проверочной работы по теме «Однородные члены предложения» | |||
119 | Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. | |||
120 | Развитие речи. Работа над ошибками. Обращение. | |||
121 | Знаки препинания при обращении | |||
122 | Простое предложение. Закрепление знаний | |||
123 | Части сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении | |||
124 | Составление сложных предложений. | |||
125 | Простое и сложное предложения. Закрепление знаний | |||
126 | Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление | |||
127 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | |||
128 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||
129 | Повторение. Состав слова. Правописание в приставке и в корне | |||
130 | Существительное | |||
131 | Прилагательное. | |||
132 | Глагол | |||
133 | Местоимение | |||
134 | Обобщающее повторение пройденного в 7 классе | |||
135 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | |||
136 | Анализ итоговой контрольной работы за курс 7 класса |
[1] Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....