Рабочая программа ОВЗ. Русский язык. 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа ОВЗ. Русский язык. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_ovz_sabirov.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью) разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Русский язык». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 3изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны знать:
-способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
Учащиеся должны уметь:
-правильно обозначать звуки буквами на письме;
-подбирать группы родственных слов (несложные случаи) ;
-проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов ;
-разбирать слова по составу ;
-выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи ;
-строить простое распространённое предложение с однородными членами ;
-связно высказываться устно и письменно (по плану);
-пользоваться школьным орфографическим словарём.
Содержание учебного предмета:
Повторение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, Звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь[1]. Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и.т.д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам ("Прогулка в лес", "Лес осенью", "Летом на реке", "Катание на лыжах" и др.).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.
Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающихся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебных недели). Программой предусмотрено – 4 часа.
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Звуки и буквы. Текст | 1 | ||
2 | Гласные и согласные. Их различение | 2 | ||
3 | Безударные гласные в словах | 3 | ||
4 | Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах | 4 | ||
5 | Сомнительные гласные и согласные в словах | 5 | ||
6 | Текст. Части текста. Красная строка. Развитие речи. Составление рассказа с помощью учителя по предложенной теме (Лес осенью). | 6 | ||
7 | Непроверяемые гласные и согласные в словах | 7 | ||
8 | Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания | 8 | ||
9 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом | 9 | ||
10 | Предложение. Текст. Деление текста на предложения | 10 | ||
11 | Выделение главных и второстепенных членов предложения | 11 | ||
12 | Нераспространенные и распространенные предложения | 12 | ||
13 | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом | 13 | ||
14 | Распространение предложений с помощью рисунков | 14 | ||
15 | Распространение предложений с помощью вопросов | 15 | 25.09 | |
16 | Однородные члены предложения | |||
17 | Предложение. Закрепление знаний по теме | |||
18 | Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление | |||
19 | Контрольный диктант №1 «Повторение» | |||
20 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |||
21 | Развитие речи. Изложение рассказа по коллективно составленному плану | |||
22 | Развитие речи. Работа над ошибками. | |||
23 | Состав слова. Корень и однокоренные слова | |||
23 | Окончание как изменяемая часть слова | |||
24 | Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний | |||
25 | Приставка как часть слова | |||
26 | Изменение значения слова в зависимости от приставки | |||
27 | Суффикс как часть слова | |||
28 | Разбор слова по составу | |||
29 | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||
30 | Написание гласных в корне однокоренных слова | |||
31 | Проверяемые и проверочные слова | |||
32 | Проверка безударных гласных в корне | |||
33 | Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова | |||
34 | Развитие речи. Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану | |||
35 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | |||
36 | Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. | |||
37 | Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление. | |||
38 | Приставка и предлог. | |||
39 | Различение приставки и предлога | |||
40 | Наблюдение за правописанием гласных в приставках | |||
41 | Правописание гласных в приставках | |||
42 | Правописание безударных гласных в корне и приставке | |||
43 | Текст. Деление текста на части по данному плану | |||
44 | Наблюдение за правописанием согласных в приставках | |||
45 | Правописание приставок на согласную | |||
46 | Разделительный Ъ знак в словах с приставками | |||
47 | Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком (Ъ) и без него | |||
48 | Состав слова. Закрепление знаний | |||
49 | Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление | |||
50 | Контрольный диктант по разделу. | |||
51 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||
52 | Развитие речи. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. | |||
53 | Существительное, прилагательное, глагол | |||
54 | Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении | |||
55 | Значение существительных в речи | |||
56 | Существительные, обозначающие явления природы | |||
57 | Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному | |||
58 | Существительные, противоположные по значению | |||
59 | Различение существительных по родам | |||
60 | Изменение существительных по числам | |||
61 | Существительные собственные и нарицательные | |||
62 | Большая буква в именах собственных | |||
63 | Кавычки в именах собственных | |||
64 | Различение написаний существительных собственных и нарицательных | |||
65 | Имя существительное. Закрепление темы | |||
66 | Развитие речи. Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий | |||
67 | Развитие речи. Работа над ошибками. | |||
68 | Понятие о склонении | |||
69 | Определение падежей существительных по вопросам | |||
70 | Именительный падеж – кто? что? | |||
71 | Родительный падеж – кого? чего? | |||
72 | Дательный падеж- кому? чему? | |||
73 | Винительный падеж - кого? что? | |||
74 | Творительный падеж – кем? чем? | |||
75 | Предложный падеж – о ком? очём? | |||
76 | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами | |||
77 | Понятие о начальной форме | |||
78 | Постановка существительных в начальную форму | |||
79 | Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний | |||
80 | Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление. | |||
81 | Контрольный диктант по теме: Имя существительное | |||
82 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |||
83 | Деловое письмо: письмо товарищу. | |||
84 | Имя прилагательное | |||
85 | Значение прилагательных в речи | |||
86 | Описание явлений природы с помощью прилагательных | |||
87 | Описание человека, животных с помощью прилагательных | |||
88 | Прилагательные. Противоположные по значению | |||
89 | Изменение прилагательных по родам | |||
90 | Окончания прилагательных мужского рода | |||
91 | Окончания прилагательных женского рода | |||
92 | Окончания прилагательных среднего рода | |||
93 | Определение родовых окончаний прилагательных | |||
94 | Изменение прилагательных по числам | |||
95 | Род, число прилагательных. Закрепление полученных знаний | |||
96 | Понятие о склонении прилагательных | |||
97 | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах | |||
98 | Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | |||
99 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | |||
100 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | |||
101 | Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | |||
102 | Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | |||
103 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | |||
104 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний | |||
105 | Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление. | |||
106 | Контрольный диктант по теме: Имя прилагательное | |||
107 | Развитие речи. Распространение текста путём включения в него имени прилагательного. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |||
108 | Глагол. Значение глагола в речи | |||
109 | Глаголы противоположные по значению | |||
110 | Различение существительных, прилагательных и глаголов. | |||
111 | Настоящее время глаголов | |||
112 | Прошедшее время глаголов | |||
113 | Будущее время глаголов | |||
114 | Различение глаголов по временам | |||
115 | Единственное и множественное число глаголов настоящего времени. | |||
116 | Единственное и множественное число глаголов будущего времени | |||
117 | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | |||
118 | Текст. Связь частей в тексте. Деловое письмо: объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях) | |||
119 | Глагол. Закрепление знаний | |||
120 | Деловое письмо: заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.) Контрольные вопросы и задания. | |||
121 | Контрольный диктант по теме: Глагол | |||
122 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | |||
123 | Определение однородных членов предложения | |||
124 | Однородные члены предложения с союзом И | |||
125 | Однородные члены предложения без союзов и с союзом И | |||
126 | Знакомство с обращением | |||
127 | Место обращения в предложении | |||
128 | Предложение. Закрепление знаний | |||
129 | Развитие речи. Составление рассказа по картине и данному началу с включением имён прилагательных | |||
130 | Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне и приставке | |||
131 | Имя существительное | |||
132 | Имя прилагательное. | |||
133 | Глагол. | |||
134 | Обобщающий урок по теме: Повторение | |||
135 | Итоговый контрольный диктант | |||
136 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....