Индивидуальный план повышения профессионкального уровня учителя-дефектолога Иванова Игоря Зиновьевича на межаттестационный период (2016-2020 г.г.)
материал

Иванов Игорь Зиновьевич

Данный план составлен на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя-дефектолога.

Цель плана: повышение профессиональных компетенций.

Задачи плана:

- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителч профессионально-трудового обучения;

-обеспечение внедрения современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся.

Разделы плана:

-Изучение психолого-педагогической литературы (Литература освещающая тематику проектной деятельности детей , информационных технологий в системе образования);

-Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса ( Изучение ФГОС и разработка на его основе рабочих программ и планов внеурочных мероприятий, разработка дидактических материалов);

-Обобщение собственного опыта педагогической деятельности ( Открытые уроки, создание портфолио, публикации);

-Участие в научно-методической работе школы (Педагогические советы, семинары);

-Повышение профессиональной квалификации( Участие в конкурсах профессионального мастерства, городских конкурсах);

-Повышение культурного уровня ( Посещение библиотек, музеев, сети интернет, обзор периодической печати по дефектологии).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon индивидуальный план 2016-2020 г.г.66.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «  Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 142 VIII вида»

Рассмотрено на заседании ШМО                           «Согласовано»                                                 «Утверждено»

учителей  трудового обучения                               Заместитель  директора  по УР                         Директор

                                                                                   _ / Шалетина Н.А./                                          ___\.Егорова Т.И.\  Руководитель _______ / Акиншина Ю.И.. /                                                                                                                                                                                                                                                    

Протокол № __2__  от                                                                                                                    Приказ № 102 от

 « о5»  ноября  20 15 г.                                                                                                                    «05» ноября  20 15г.                      

                                                                         

 

                                                                         

                                                     

                                                               

                                                       Индивидуальный план

     

                                  повышения профессионального уровня

                                               учителя-дефектолога

                                       Иванова Игоря Зиновьевича

                                      на межаттестационный период

                                                (2016 — 2020 г.г.)

 

Цели профессионального развития:

  1. Освоение  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями);
  2. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя профессионально-трудового обучения;
  3. Обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся.

 1. Изучение психолого-педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало - окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Подобрать и изучить научно-методическое обеспечение теории технологий, Интернет-технологий

Январь 2016-2020

Сообщение

Создание списка литературы

Заседание ШМО учителей  трудового обучения                              

Изучить книги: Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. –М., 2000,  Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников //Начальная школа 2005, Савенков А.И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии.-1998, Стреблева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии М. ВЛАДОС, 2001,  Пахомова Н.Ю. Учебные проекты, его возможности //Учитель, №4, 2000, :Полат  Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2002, Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.,1996, Япрынцева Е.В. Индивидуальная самоорганизация как фактор творческой идентичности личности. Белгород: Лит. Караван, 2005.    

2016-2020

Выступление

Заседание ШМО учителей  трудового обучения , педсовет, семинары                              

 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Задачи и содержание деятельности

Литература, нормативные , правовые документы

Сроки

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Нормативно – правовая база

Изучение программы ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Изучить нормативно-правовые документы,  отражающие права детей с ОВЗ на образование.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1599

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями).

Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2016-2020 г.

Сообщение

ШМО учителей  трудового обучения                              

Написание рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП

2016-2020 г.

Рабочая образовательная программа

Сдача корректировки рабочей программы руководителю ШМО учителей  трудового обучения                              

Написание внеурочного плана мероприятий

2016 г.

 Внеурочный план работы по методической теме:

 «Формирование творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках столярного дела через проектную деятельность».

ШМО учителей  трудового обучения                              

Внеурочные мероприятия

По плану ШМО

мероприятия

ШМО учителей  трудового обучения                              

Выявление перспективных направлений в процессе преподавания  труда с использованием Интернет-технологий

Стреблева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии М. ВЛАДОС, 2001,  Пахомова Н.Ю. Учебные проекты, его возможности //Учитель, №4, 2000:Полат  Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2002

Разработка уроков

Методическая копилка

Участие в конкурсах

Изготовить образцы объектов проектирования и разработать методику с описанием всего цикла выполнения работ с целью первичного  обучения  -  по аналогу.    Изготовить столярную оснастку и приспособления.  Разработать тесты-задания по проектированию несложных столярных изделий (мебель, кухонная утварь и тд.). Подобрать видеоматериал, демонстрирующий этапы проектирования изделий из древесины. Создание собственных видеоматериалов уроков Столярного дела.                                  

2016-2020г.

Презентация

ШМО учителей  трудового обучения                              

Участие в работе  творческой (экспериментальной  группе учителей).

2016-2020 г.

Экспериментальная  работа

Выставление экспериментальной  работы на сайте « Педагогическое мастерство».

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Составление тезисов по методической теме : «Формирование творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках столярного дела через проектную деятельность».

2016-2020

Сообщение

ШМО учителей  трудового обучения                              

Открытые уроки в рамках предметной недели, республиканских семинаров.

2016-2020 г.

Открытые уроки

ШМО учителей  трудового обучения                              

Самоанализ и оценка своих уроков

2016 г.-2020 г.

Администрация школы

Создание и защита портфолио

2016-2020

Презентация

ШМО учителей  трудового обучения                              

Составление сборника текстов по теме самообразования: годовые отчеты- анализы по теме самообразования, поурочные анализы деятельности школьников при выполнении проектных заданий.    

2016-2020

Сообщение

ШМО учителей  трудового обучения                              

Публикация накопленного методического материала в СМИ

 

2016-2020г.

 Публикация в журнале в Интернете «Сеть творческих учителей» методических разработок по  Столярному делу.

Публикации  на сайтах   «Завуч.инфо» ,» ped-kopilka.ru»  «pedgazeta.ru» «pedsovet.su»,  в интернет-портале "ProШколу.ru"

ШМО учителей  трудового обучения                              

 4. Участие в научно-методической работе школы

1.Участие в педсовете  по теме : «Организация образовательного пространства школы в рамках внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  2016 г., 2017-2020 г. ( по плану школы)

2. Участие в работе семинаров :«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 2016г.,  2017-2020 г. ( по плану школы)

3. Участие в работе ШМО : 2016-2020 г.( по плану ШМО учителей трудового обучения)

5. Повышение профессиональной квалификации

Участие в  Республиканских конкурсах профессионального мастерства « Лучший по профессии», участие в городских конкурсах: 2016-2020 г.

Прохождение курсовой подготовки: 2018 год (получение документа государственного образца. Удостоверение  о повышении квалификации).

Посещение семинаров: 2016-2020 г.

 6. Повышение культурного уровня.

Посещение библиотек: 2016-2020 г.

Обзор периодической печати: «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Коррекционная педагогика»  2016-2020 г.

сети Интернет: 2016-2020 г.

городские мероприятия: 2016-2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского  языка и литературы  на межаттестационный период  по теме «Формирование речевой культуры как средство л...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки Абдуллина Рифата Хатмулловича на межаттестационный период 2012-2016 годы

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня учителя музыки Абдуллина Рифата Хатмулловича на межаттестационный период  2012-2016 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии Абдуллина Габдразака Халиулловича на межаттестационный период с 2012 по 2017 учебные годы

Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровня учителя технологииАбдуллина  Габдразака  Халиулловичана межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Ахмадиевой Татьяны Михайловны на межаттестационный период (2019— 2024гг.)

Методическая тема: "Особенности обучения и воспитания  детей с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью)"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Гетманцевой Виолетты Владимировны на межаттестационный период (2021— 2026гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Гетманцевой Виолетты Владимировнына межаттестационный период(2021— 2026гг.)...