Индивидуальный план повышения профессионкального уровня учителя-дефектолога Иванова Игоря Зиновьевича на межаттестационный период (2016-2020 г.г.)
материал
Данный план составлен на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя-дефектолога.
Цель плана: повышение профессиональных компетенций.
Задачи плана:
- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителч профессионально-трудового обучения;
-обеспечение внедрения современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся.
Разделы плана:
-Изучение психолого-педагогической литературы (Литература освещающая тематику проектной деятельности детей , информационных технологий в системе образования);
-Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса ( Изучение ФГОС и разработка на его основе рабочих программ и планов внеурочных мероприятий, разработка дидактических материалов);
-Обобщение собственного опыта педагогической деятельности ( Открытые уроки, создание портфолио, публикации);
-Участие в научно-методической работе школы (Педагогические советы, семинары);
-Повышение профессиональной квалификации( Участие в конкурсах профессионального мастерства, городских конкурсах);
-Повышение культурного уровня ( Посещение библиотек, музеев, сети интернет, обзор периодической печати по дефектологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план 2016-2020 г.г. | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 142 VIII вида»
Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»
учителей трудового обучения Заместитель директора по УР Директор
_ / Шалетина Н.А./ ___\.Егорова Т.И.\ Руководитель _______ / Акиншина Ю.И.. /
Протокол № __2__ от Приказ № 102 от
« о5» ноября 20 15 г. «05» ноября 20 15г.
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя-дефектолога
Иванова Игоря Зиновьевича
на межаттестационный период
(2016 — 2020 г.г.)
Цели профессионального развития:
- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями);
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя профессионально-трудового обучения;
- Обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся.
1. Изучение психолого-педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности | Сроки: начало - окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
Подобрать и изучить научно-методическое обеспечение теории технологий, Интернет-технологий | Январь 2016-2020 | Сообщение Создание списка литературы | Заседание ШМО учителей трудового обучения |
Изучить книги: Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. –М., 2000, Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников //Начальная школа 2005, Савенков А.И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии.-1998, Стреблева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии М. ВЛАДОС, 2001, Пахомова Н.Ю. Учебные проекты, его возможности //Учитель, №4, 2000, :Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2002, Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.,1996, Япрынцева Е.В. Индивидуальная самоорганизация как фактор творческой идентичности личности. Белгород: Лит. Караван, 2005. | 2016-2020 | Выступление | Заседание ШМО учителей трудового обучения , педсовет, семинары |
2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Задачи и содержание деятельности | Литература, нормативные , правовые документы | Сроки | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
Нормативно – правовая база Изучение программы ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изучить нормативно-правовые документы, отражающие права детей с ОВЗ на образование. | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями). Федеральный государственный образовательный стандарт | 2016-2020 г. | Сообщение | ШМО учителей трудового обучения |
Написание рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | АООП | 2016-2020 г. | Рабочая образовательная программа | Сдача корректировки рабочей программы руководителю ШМО учителей трудового обучения |
Написание внеурочного плана мероприятий | 2016 г. | Внеурочный план работы по методической теме: «Формирование творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках столярного дела через проектную деятельность». | ШМО учителей трудового обучения | |
Внеурочные мероприятия | По плану ШМО | мероприятия | ШМО учителей трудового обучения | |
Выявление перспективных направлений в процессе преподавания труда с использованием Интернет-технологий | Стреблева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии М. ВЛАДОС, 2001, Пахомова Н.Ю. Учебные проекты, его возможности //Учитель, №4, 2000:Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2002 | Разработка уроков | Методическая копилка Участие в конкурсах | |
Изготовить образцы объектов проектирования и разработать методику с описанием всего цикла выполнения работ с целью первичного обучения - по аналогу. Изготовить столярную оснастку и приспособления. Разработать тесты-задания по проектированию несложных столярных изделий (мебель, кухонная утварь и тд.). Подобрать видеоматериал, демонстрирующий этапы проектирования изделий из древесины. Создание собственных видеоматериалов уроков Столярного дела. | 2016-2020г. | Презентация | ШМО учителей трудового обучения | |
Участие в работе творческой (экспериментальной группе учителей). | 2016-2020 г. | Экспериментальная работа | Выставление экспериментальной работы на сайте « Педагогическое мастерство». |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Составление тезисов по методической теме : «Формирование творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках столярного дела через проектную деятельность». | 2016-2020 | Сообщение | ШМО учителей трудового обучения |
Открытые уроки в рамках предметной недели, республиканских семинаров. | 2016-2020 г. | Открытые уроки | ШМО учителей трудового обучения |
Самоанализ и оценка своих уроков | 2016 г.-2020 г. | Администрация школы | |
Создание и защита портфолио | 2016-2020 | Презентация | ШМО учителей трудового обучения |
Составление сборника текстов по теме самообразования: годовые отчеты- анализы по теме самообразования, поурочные анализы деятельности школьников при выполнении проектных заданий. | 2016-2020 | Сообщение | ШМО учителей трудового обучения |
Публикация накопленного методического материала в СМИ
| 2016-2020г. | Публикация в журнале в Интернете «Сеть творческих учителей» методических разработок по Столярному делу. Публикации на сайтах «Завуч.инфо» ,» ped-kopilka.ru» «pedgazeta.ru» «pedsovet.su», в интернет-портале "ProШколу.ru" | ШМО учителей трудового обучения |
4. Участие в научно-методической работе школы
1.Участие в педсовете по теме : «Организация образовательного пространства школы в рамках внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 2016 г., 2017-2020 г. ( по плану школы)
2. Участие в работе семинаров :«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 2016г., 2017-2020 г. ( по плану школы)
3. Участие в работе ШМО : 2016-2020 г.( по плану ШМО учителей трудового обучения)
5. Повышение профессиональной квалификации
Участие в Республиканских конкурсах профессионального мастерства « Лучший по профессии», участие в городских конкурсах: 2016-2020 г.
Прохождение курсовой подготовки: 2018 год (получение документа государственного образца. Удостоверение о повышении квалификации).
Посещение семинаров: 2016-2020 г.
6. Повышение культурного уровня.
Посещение библиотек: 2016-2020 г.
Обзор периодической печати: «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Коррекционная педагогика» 2016-2020 г.
сети Интернет: 2016-2020 г.
городские мероприятия: 2016-2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики Голубевой Ольги Алексеевна на межаттестационный период 2016-2021 год
Индивидуальный план предназначен для конкретной маршрутизации в межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки Абдуллина Рифата Хатмулловича на межаттестационный период 2012-2016 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки Абдуллина Рифата Хатмулловича на межаттестационный период 2012-2016 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии Абдуллина Габдразака Халиулловича на межаттестационный период с 2012 по 2017 учебные годы
Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровня учителя технологииАбдуллина Габдразака Халиулловичана межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Горячевой Татьяны Петровны на межаттестационный период с 2016 по 2021 учебные годы.
Повышение прфессионального уровня учителя-логопеда...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Ахмадиевой Татьяны Михайловны на межаттестационный период (2019— 2024гг.)
Методическая тема: "Особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью)"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Гетманцевой Виолетты Владимировны на межаттестационный период (2021— 2026гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Гетманцевой Виолетты Владимировнына межаттестационный период(2021— 2026гг.)...