Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Гетманцевой Виолетты Владимировны на межаттестационный период (2021— 2026гг.)
материал (6 класс)

 

Индивидуальный план

 

повышения профессионального уровня

 

учителя-дефектолога

 

Гетманцевой Виолетты Владимировны

на межаттестационный период

(2021— 2026гг.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_getmantseva.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное образовательное учреждение «Казанская

школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя-дефектолога

Гетманцевой Виолетты Владимировны

на межаттестационный период

(2021— 2026гг.)

Цели профессионального развития

 1. Освоение  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями).

 2.  Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).

 3.Обновление знаний, приобретение новых методов и приемов работы.

 4. Применять современные технологии обучения для создания на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса как залога успешного развития ученика

 5.  Обобщение  и распространение  собственного педагогического опыта

Методическая тема: «  Развитие элементарных навыков счета с использованием дидактической игры у детей с умеренной степенью умственной отсталостью»

Актуальность темы: Дети с умеренной умственной отсталостью имеют  нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы. Главная цель обучения математике детей с выраженным нарушением интеллекта — формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
В процессе изучения программного материала по математике, ребенок приобретает знания, умения, навыки необходимые ему для ориентировки в окружающей действительности, а именно, во временных, количественных, пространственных, отношениях, а также для решения повседневных практических задач.
При  организации специального обучения формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество. И педагогическая работа с ними должна проводиться по специальным программам учителями-дефектологами, использующими соответствующие принципы и методы коррекции, с использованием  современных образовательных, коррекционных и воспитательных технологий в с целью более эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Цель:  формирование элементарных навыков счета, используя дидактические игры на уроках.

Задачи:

1. Изучение специальной литературы по данной теме.

2.Изучение существующих коррекционных методик  по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.

3.Внедрение современных образовательных, коррекционных и воспитательных технологий в учебный процесс с целью более эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Сроки реализации – 2021-2026 г.г.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы, по которым изучается литература

Литература, нормативные правовые акты

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении

Нормативно – правовая база

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Составление рабочих программ на основе содержания нормативных  

документов

Август 2020г.

Выступление

Круглый стол в рамках заседания МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью.  

Изучение нормативно-правовой базы по внедрению профессиональных стандартов

Проект  Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ « Об утверждении профессионального стандарта « Педагог – дефектолог ( учитель- логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) подготовлен Минтрудом России 15.09.2016 г.

Подборка нормативно-правовых актов, регулирующих внедрение профстандартов, изучение интернет-ресурсов

2021 г.

Выступление

Круглый стол в рамках заседания МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью.

Деятельность учителя в условиях реализации  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 Выполнение  требований, обязательных при реализации основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью

2021 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Заседание МО  учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью.  

Нормативно – правовая база

Программа формирования УУД на уроках в классах с умеренной умственной отсталостью

 Использование нормативно-правовой базы   в качестве  основы   при составлении  документации учителя

2021 г.

Рекомендации по использованию

Заседание МО  учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью.  

Разработка плана психолого – педагогического сопровождения обучающихся с умеренной умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с введением ФГОС

АООП

 Внедрение в учебно-воспитательный процесс

2021г.

План

психолого – педагогического сопровождения

Заседание МО  учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью.  

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно – воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ   в соответствии с реализуемыми образовательными программами школы

Сентябрь 2020г.

Рабочая образовательная программа

Руководитель ШМО

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий

Ноябрь 2021 г. – май 2024 г.

Методические разработки уроков

Заседание МО учителей   работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

Создание контрольно-измерительного и дидактического материала по теме:  « Использование дидактических игр на уроках счета».

В течение 2021 – 2026 г.г.

Дидактический  материал

Заседание МО учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

Внедрение новой формы накопительной оценки обучающихся

В течение 2021 – 2026 г.г.

Портфолио обучающихся

Заседание МО учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи и содержание деятельности, выступление

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые уроки в рамках предметной недели

2021 – 2026 г.г.

Открытые уроки

МО учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

Участие в профессиональных конкурсах, публикация накопленного методического материала в СМИ

2021 – 2026 г.г.

Публикация на сайтах: «Завуч.инфо», «ped-kopilka.ru»,  «pedgazeta.ru», «pedsovet.su», в интернет-портале «Pro.Школу.ru»

МО учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

Участие в научно – практических международных  очных (заочных) конференциях

2021 – 2026г.г.

Описание опыта

ФГАОУ ВПО « Казанский (Приволжский) Федеральный Университет. Институт психологии и образования

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»

Систематизация материала по теме: «Развитие элементарных навыков счета с использованием дидактической игры у детей с умеренной степенью умственной отсталостью».

2021 – 2026г.г.

Создание и защита портфолио

МО учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

4. Участие в научно – методической работе школы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Выступления на педсоветах

«Организация внеурочной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью»

2021 г.

Представление опыта работы

Выступления на педсовете

Доклад по теме: «Развитие элементарных навыков счета с использованием дидактической игры у детей с умеренной степенью умственной отсталостью».

Март 2021 г.

Доклад

Выступление на педсовете

Посещение открытых уроков педагогов школы

В течение учебного года

Анализ открытых уроков

Анализ открытых уроков

Выступления на МО

« Обучение счету в игре детей с умеренной умственной отсталостью»,

« Значение игровой деятельности в обучении детей с умеренной умственной отсталостью».

1 раз в четверть

Методическая взаимопомощь, представление опыта

МО учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

Методический семинар: «Коррекционно-развивающая среда как условие повышения уровня познавательного развития детей с интеллектуальными нарушениями»

2022г.

2021-2026г.   (по плану школы)

Представление опыта работы

Выступление на методическом совете

Участие в семинаре: «Организация воспитательной работы с детьми, имеющими интеллектуальные недостатки в условиях введения новых образовательных стандартов»

2021 г.

2021– 2026 г. ( по плану школы)

Представление опыта работы

Выступление на семинаре

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Тема курсов (семинаров, круглых столов и др.)

Место прохождения курсов, участие в семинарах и др. мероприятиях

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Прохождение курсовой подготовки

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

2023 г.

Получение документа государственного образца. Удостоверения о повышении квалификации

6. Повышение культурного уровня

Мероприятия

Сроки

Форма отчета

Посещение библиотек

2021– 2026 г.г.

Выступление на МО учителей,  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью  

Обзор периодической печати «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Коррекционная педагогика»

2021– 2026г.г.

Выступление учителей  на МО работающих в классах с умеренной умственной отсталостью  

Обзор специальной психолого – педагогической литературы:

  1. Дульнев Г.М. Актуальные вопросы работы с глубоко отсталыми детьми: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. — М., 1960. — 227с.
  2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – Спб.: Речь, 2003. – 391с.
  3. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208 с.
  4. Маллер А. Р. Некоторые особенности личностных качеств глубоко умственно отсталых подростков. Тезисы докладов конференции «Изучение личности аномального ребенка». — М., 1977. 157с.
  5. Маллер А. Р. Педагогическая этика в работе с семьей ребенка-инвалида //Дефектология. — 1995. — № 5.
  6. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. — М., 1996. 253с.
  7. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: пособие для учителей и студентов дефектол. ф-ов пед. ин-ов/ под ред В.В, Воронковой – М.: 1994 416с.
  8. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений/ В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, и др.; Под ред В.И. Лубовского – М.: Издательский центр «Академия», 2003, - 464с.

2021- 2026 г.г.

Выступление на МО учителей,  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

Скачать материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры в межаттестационный период

Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.Задачи:- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ "ЛИЦЕЙ №145" АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ МУРОЧКИНОЙ Ю.Г. НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2021-2025 г.г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ "ЛИЦЕЙ №145" АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ МУРОЧКИНОЙ Ю.Г. НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2021-2025 г.г....

Индивидуальный план повышения про-фессионального уровня методиста на межаттестационный период 2019 – 2022 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня методиста на межаттестационный период2019 – 2022 гг....

Аналитическая справка за межаттестационный период 2021 – 2023 годы учителя русского языка и литературы МБОУ «Ермаковская СШ №2» Череповской Светланы Анатольевны.

Настоящая справка подтверждает, что по итогам мониторинга, проводимого ОО за последние три года, Череповская Светлана Анатольевна имеет положительные результаты освоения обучающимися образовательных п...