Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Гетманцевой Виолетты Владимировны на межаттестационный период (2021— 2026гг.)
материал (6 класс)
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя-дефектолога
Гетманцевой Виолетты Владимировны
на межаттестационный период
(2021— 2026гг.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_getmantseva.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное образовательное учреждение «Казанская
школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя-дефектолога
Гетманцевой Виолетты Владимировны
на межаттестационный период
(2021— 2026гг.)
Цели профессионального развития
1. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями).
2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
3.Обновление знаний, приобретение новых методов и приемов работы.
4. Применять современные технологии обучения для создания на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса как залога успешного развития ученика
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Методическая тема: « Развитие элементарных навыков счета с использованием дидактической игры у детей с умеренной степенью умственной отсталостью»
Актуальность темы: Дети с умеренной умственной отсталостью имеют нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы. Главная цель обучения математике детей с выраженным нарушением интеллекта — формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
В процессе изучения программного материала по математике, ребенок приобретает знания, умения, навыки необходимые ему для ориентировки в окружающей действительности, а именно, во временных, количественных, пространственных, отношениях, а также для решения повседневных практических задач.
При организации специального обучения формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество. И педагогическая работа с ними должна проводиться по специальным программам учителями-дефектологами, использующими соответствующие принципы и методы коррекции, с использованием современных образовательных, коррекционных и воспитательных технологий в с целью более эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Цель: формирование элементарных навыков счета, используя дидактические игры на уроках.
Задачи:
1. Изучение специальной литературы по данной теме.
2.Изучение существующих коррекционных методик по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
3.Внедрение современных образовательных, коррекционных и воспитательных технологий в учебный процесс с целью более эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Сроки реализации – 2021-2026 г.г.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативные правовые акты | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении |
Нормативно – правовая база | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | Составление рабочих программ на основе содержания нормативных документов | Август 2020г. | Выступление | Круглый стол в рамках заседания МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью. |
Изучение нормативно-правовой базы по внедрению профессиональных стандартов | Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ « Об утверждении профессионального стандарта « Педагог – дефектолог ( учитель- логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) подготовлен Минтрудом России 15.09.2016 г. | Подборка нормативно-правовых актов, регулирующих внедрение профстандартов, изучение интернет-ресурсов | 2021 г. | Выступление | Круглый стол в рамках заседания МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью. |
Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Выполнение требований, обязательных при реализации основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью | 2021 г. | Индивидуальный план профессионального развития учителя | Заседание МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью. |
Нормативно – правовая база | Программа формирования УУД на уроках в классах с умеренной умственной отсталостью | Использование нормативно-правовой базы в качестве основы при составлении документации учителя | 2021 г. | Рекомендации по использованию | Заседание МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью. |
Разработка плана психолого – педагогического сопровождения обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с введением ФГОС | АООП | Внедрение в учебно-воспитательный процесс | 2021г. | План психолого – педагогического сопровождения | Заседание МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью. |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно – воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ в соответствии с реализуемыми образовательными программами школы | Сентябрь 2020г. | Рабочая образовательная программа | Руководитель ШМО |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий | Ноябрь 2021 г. – май 2024 г. | Методические разработки уроков | Заседание МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью |
Создание контрольно-измерительного и дидактического материала по теме: « Использование дидактических игр на уроках счета». | В течение 2021 – 2026 г.г. | Дидактический материал | Заседание МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью |
Внедрение новой формы накопительной оценки обучающихся | В течение 2021 – 2026 г.г. | Портфолио обучающихся | Заседание МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи и содержание деятельности, выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки в рамках предметной недели | 2021 – 2026 г.г. | Открытые уроки | МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью |
Участие в профессиональных конкурсах, публикация накопленного методического материала в СМИ | 2021 – 2026 г.г. | Публикация на сайтах: «Завуч.инфо», «ped-kopilka.ru», «pedgazeta.ru», «pedsovet.su», в интернет-портале «Pro.Школу.ru» | МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью |
Участие в научно – практических международных очных (заочных) конференциях | 2021 – 2026г.г. | Описание опыта | ФГАОУ ВПО « Казанский (Приволжский) Федеральный Университет. Институт психологии и образования НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» |
Систематизация материала по теме: «Развитие элементарных навыков счета с использованием дидактической игры у детей с умеренной степенью умственной отсталостью». | 2021 – 2026г.г. | Создание и защита портфолио | МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью |
4. Участие в научно – методической работе школы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Выступления на педсоветах «Организация внеурочной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью» | 2021 г. | Представление опыта работы | Выступления на педсовете |
Доклад по теме: «Развитие элементарных навыков счета с использованием дидактической игры у детей с умеренной степенью умственной отсталостью». | Март 2021 г. | Доклад | Выступление на педсовете |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение учебного года | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Выступления на МО « Обучение счету в игре детей с умеренной умственной отсталостью», « Значение игровой деятельности в обучении детей с умеренной умственной отсталостью». | 1 раз в четверть | Методическая взаимопомощь, представление опыта | МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью |
Методический семинар: «Коррекционно-развивающая среда как условие повышения уровня познавательного развития детей с интеллектуальными нарушениями» | 2022г. 2021-2026г. (по плану школы) | Представление опыта работы | Выступление на методическом совете |
Участие в семинаре: «Организация воспитательной работы с детьми, имеющими интеллектуальные недостатки в условиях введения новых образовательных стандартов» | 2021 г. 2021– 2026 г. ( по плану школы) | Представление опыта работы | Выступление на семинаре |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Тема курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участие в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Прохождение курсовой подготовки | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 2023 г. | Получение документа государственного образца. Удостоверения о повышении квалификации |
6. Повышение культурного уровня
Мероприятия | Сроки | Форма отчета |
Посещение библиотек | 2021– 2026 г.г. | Выступление на МО учителей, работающих в классах с умеренной умственной отсталостью |
Обзор периодической печати «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Коррекционная педагогика» | 2021– 2026г.г. | Выступление учителей на МО работающих в классах с умеренной умственной отсталостью |
Обзор специальной психолого – педагогической литературы:
| 2021- 2026 г.г. | Выступление на МО учителей, работающих в классах с умеренной умственной отсталостью |
Скачать материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры в межаттестационный период
Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.Задачи:- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работ...
Индивидуальный план работы учителя физики и математики в межаттестационный период на пять лет Захаровой Елены Юрьевны
План самообразования на 2012-2017 гг....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ "ЛИЦЕЙ №145" АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ МУРОЧКИНОЙ Ю.Г. НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2021-2025 г.г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ "ЛИЦЕЙ №145" АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ МУРОЧКИНОЙ Ю.Г. НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2021-2025 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня развития на межаттестационный период (2021-2026 год)
План самообразования...
Индивидуальный план повышения про-фессионального уровня методиста на межаттестационный период 2019 – 2022 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня методиста на межаттестационный период2019 – 2022 гг....
Аналитическая справка за межаттестационный период 2021 – 2023 годы учителя русского языка и литературы МБОУ «Ермаковская СШ №2» Череповской Светланы Анатольевны.
Настоящая справка подтверждает, что по итогам мониторинга, проводимого ОО за последние три года, Череповская Светлана Анатольевна имеет положительные результаты освоения обучающимися образовательных п...