Индивидуальный план профессионального развития Чеботаревой Марии Александровны, учителя математики на 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал на тему

Утверждение К. Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему мотивов и источников активности. Обычно движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в самосовершенствовании.План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее учителю подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения. В индивидуальном плане отражаются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отводится самообразованию, обучению на рабочем месте, и учитель предстает уже сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития. План помогает педагогу сосредоточить усилия на выбранных направлениях развития, то есть позволяет ему понять : "Что я должен делать для того, чтобы добиться поставленных целей?" Одной из составляющих профессионального развития педагогов является саморазвитие, предполагающее умение    осуществлять самопознание, самопроектирование, самореализацию.Результатом работы является профессиональная готовность учителя к реализации ФГОС, обеспечение оптимального вхождения учителя в систему ценностей современного образования;освоение учителем новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;овладение учителем учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  профессионального развития

Чеботаревой Марии Александровны, учителя математики

на 2015-2016 учебный год

Цель профессионального развития: 

1.Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС.

2.Построение учебного процесса с использованием инновационных технологий.

3.Создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении  работы

начало

окончание

Нормативно-правовая база

Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

Знакомство с

основополагающим

документом

Сентябрь 2015-

май 2016

Участие

 МО классных руководителей

Нормативно-правовая база

Основные положения общей концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья

Знакомство с

Основополагающим документом

Сентябрь 2015-

май 2016

Участие

Выступление на спецсеминаре по олигофренопедагогике

Образовательные программы

Примерные программы по учебным предметам

Знакомство с требованиями,  предъявляемые ФГОС к образованию; использование новых подходов в работе; рекомендации по оснащению учебного процесса

ШМО учителей

Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

В течение года

Обмен опытом

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

начало

окончание

Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

Сентябрь

 2015

Разработка календарно-тематического планирования.

ШМО учителей

Освоение педагогических технологий  и выстраивание собственной методической системы.

Сентябрь

 2015

Тематическое планирование;

поурочное планирование.

ШМО учителей

Приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами.

В течение года

Создание собственного УМК лучших разработок урока, интересных приемов и находок на уроке, подбор дидактического материала по математике.

ШМО учителей

Приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами.

В течение года

Внедрение в образовательный процесс таких педагогических технологий как: проектная технология; игровые технологии; информационно - коммуникативные технологии; групповые технологии; личностно-ориентированный подход; дифференцированное, развивающее,  коммуникативное обучение.

ШМО учителей

Выбор критериев и показателей результата образования.

Сентябрь

 2015

Тексты комплексных контрольных работ по математике для 8,9 класса

ШМО учителей

Регулярное обновление персонального сайта

В течение года

Создание персонального сайта и его ежемесячное пополнение.

Сертификат

Разработка программы внеклассной работы по предмету

В течение года

Программа внеклассной работы по предмету

ШМО учителей

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

начало

окончание

Разработка и реализация календарно - тематического и поурочного планирования учебной программы преподавания предмета

Сентябрь 2015г., в течение  учебного года

Открытые уроки в рамках школы

ШМО учителей

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Ноябрь, март

Открытый урок

ШМО учителей

Выступление на заседании ШМО учителей

Ноябрь

Доклад

ШМО учителей

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио достижений учащихся)

В течение  2014-2015 и 2015-2016 учебных годов

Портфолио достижений обучающихся (участие в дистанционных олимпиадах для коррекционных школ)

Дипломы, сертификаты, свидетельства.

 Повышение уровня своей профессиональной компетентности.

В течение года

Изучение методической литературы (разработки уроков, методические журналы).

ШМО учителей

 Самореализация в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

В течение года

 Анализ и корректировка результатов учебного процесса.

ШМО учителей

4.Участие в системе школьной методической работы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

начало

окончание

Посещение открытых

уроков педагогов

школы

В течение года

Обсуждение, обмен опытом

Анализ открытых уроков

 Участие в профессиональных конкурсах, как дистанционных, так и очных.

В течение года

Размещение в сети Инернет авторских методических материалов

Свидетельства, сертификаты, дипломы

Участие в предметной неделе по математике.

Март

В соответствии с разработанным планом

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

Посещение уроков коллег.

Два раза в четверть

Обсуждение, обмен опытом

Анализ посещенных уроков

Выступление на МО классных руководителей по теме «Истоки патриотизма в семье»

Апрель

Пресс-марафон

Доклад

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

(семинаров,

круглых столов и

др.)

Место прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

результатах подготовки

«Организация образовательной деятельности учителя для детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС»

Институт экономики, управления и права (г.Казань)

14.04.2015-27.06.2015

Свидетельство

6.Руководство повышением квалификации других учителей

Формы работы с

учителями

школы/города

Тематика

мероприятий или

перечень задач по

подготовке кадров

Сроки

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

Консультации

7.Работа в составе подразделений управления школой

Название подразделения

Тематика

мероприятий или

перечень задач,

выполняемых

педагогом

Сроки

Результативность

деятельности

Специальный семинар по олигофренопедагогике.

В течение года

Протоколы заседаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает,  где найт...

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...

РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год

Разработал руководитель РМО Гизззатуллин Фанис Камилович...

Индивидуальный план профессионального развития Чеботаревой Марии Александровны, учителя-дефектолога на 2015-2019 гг.

В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятель...