Индивидуальный план профессионального развития Чеботаревой Марии Александровны, учителя математики на 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал на тему
Утверждение К. Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему мотивов и источников активности. Обычно движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в самосовершенствовании.План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее учителю подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения. В индивидуальном плане отражаются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отводится самообразованию, обучению на рабочем месте, и учитель предстает уже сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития. План помогает педагогу сосредоточить усилия на выбранных направлениях развития, то есть позволяет ему понять : "Что я должен делать для того, чтобы добиться поставленных целей?" Одной из составляющих профессионального развития педагогов является саморазвитие, предполагающее умение осуществлять самопознание, самопроектирование, самореализацию.Результатом работы является профессиональная готовность учителя к реализации ФГОС, обеспечение оптимального вхождения учителя в систему ценностей современного образования;освоение учителем новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;овладение учителем учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Чеботаревой Марии Александровны, учителя математики
на 2015-2016 учебный год
Цель профессионального развития:
1.Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС.
2.Построение учебного процесса с использованием инновационных технологий.
3.Создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||||
Нормативно-правовая база | Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации | Знакомство с основополагающим документом | Сентябрь 2015- май 2016 | Участие | МО классных руководителей | |
Нормативно-правовая база | Основные положения общей концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья | Знакомство с Основополагающим документом | Сентябрь 2015- май 2016 | Участие | Выступление на спецсеминаре по олигофренопедагогике | |
Образовательные программы | Примерные программы по учебным предметам | Знакомство с требованиями, предъявляемые ФГОС к образованию; использование новых подходов в работе; рекомендации по оснащению учебного процесса | ШМО учителей | |||
Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | В течение года | Обмен опытом |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы. | Сентябрь 2015 | Разработка календарно-тематического планирования. | ШМО учителей | |
Освоение педагогических технологий и выстраивание собственной методической системы. | Сентябрь 2015 | Тематическое планирование; поурочное планирование. | ШМО учителей | |
Приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами. | В течение года | Создание собственного УМК лучших разработок урока, интересных приемов и находок на уроке, подбор дидактического материала по математике. | ШМО учителей | |
Приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами. | В течение года | Внедрение в образовательный процесс таких педагогических технологий как: проектная технология; игровые технологии; информационно - коммуникативные технологии; групповые технологии; личностно-ориентированный подход; дифференцированное, развивающее, коммуникативное обучение. | ШМО учителей | |
Выбор критериев и показателей результата образования. | Сентябрь 2015 | Тексты комплексных контрольных работ по математике для 8,9 класса | ШМО учителей | |
Регулярное обновление персонального сайта | В течение года | Создание персонального сайта и его ежемесячное пополнение. | Сертификат | |
Разработка программы внеклассной работы по предмету | В течение года | Программа внеклассной работы по предмету | ШМО учителей |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
Разработка и реализация календарно - тематического и поурочного планирования учебной программы преподавания предмета | Сентябрь 2015г., в течение учебного года | Открытые уроки в рамках школы | ШМО учителей | |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Ноябрь, март | Открытый урок | ШМО учителей | |
Выступление на заседании ШМО учителей | Ноябрь | Доклад | ШМО учителей | |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио достижений учащихся) | В течение 2014-2015 и 2015-2016 учебных годов | Портфолио достижений обучающихся (участие в дистанционных олимпиадах для коррекционных школ) | Дипломы, сертификаты, свидетельства. | |
Повышение уровня своей профессиональной компетентности. | В течение года | Изучение методической литературы (разработки уроков, методические журналы). | ШМО учителей | |
Самореализация в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам. | В течение года | Анализ и корректировка результатов учебного процесса. | ШМО учителей |
4.Участие в системе школьной методической работы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | |||
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение года | Обсуждение, обмен опытом | Анализ открытых уроков | |
Участие в профессиональных конкурсах, как дистанционных, так и очных. | В течение года | Размещение в сети Инернет авторских методических материалов | Свидетельства, сертификаты, дипломы | |
Участие в предметной неделе по математике. | Март | В соответствии с разработанным планом | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели | |
Посещение уроков коллег. | Два раза в четверть | Обсуждение, обмен опытом | Анализ посещенных уроков | |
Выступление на МО классных руководителей по теме «Истоки патриотизма в семье» | Апрель | Пресс-марафон | Доклад |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Организация образовательной деятельности учителя для детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС» | Институт экономики, управления и права (г.Казань) | 14.04.2015-27.06.2015 | Свидетельство |
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/города | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | Консультации |
7.Работа в составе подразделений управления школой
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Специальный семинар по олигофренопедагогике. | В течение года | Протоколы заседаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»
Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает, где найт...
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год
Разработал руководитель РМО Гизззатуллин Фанис Камилович...
РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год
План работы...
Индивидуальная работа с обучающимися. Краевые заочные курсы "Юниор"2015-2016 учебный год
Краевые заочные курсы "Юниор" для 8-х классов...
Индивидуальный план профессионального развития Чеботаревой Марии Александровны, учителя-дефектолога на 2015-2019 гг.
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятель...