Рабочая программа воспитателя
рабочая программа
Рабочая программа воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelya.docx | 61.75 КБ |
retsenziya_2018-2019.pdf | 233.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения воспитателей ____________________________ Протокол от «___»________201__ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______201_ г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по направлению
«Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»
Группа:1,2,3
Объем – 34 часа
Воспитатель: Шлегер Г.Г.
г. Нефтеюганск-2018
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
Пояснительная записка | ||
1.1. | Психолого - педагогическая характеристика обучающихся | |
1.2. | Планируемые предметные результаты освоения коррекционного курса. | |
1.3. | Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | |
II | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание программы по направлению | |
2.2. | Календарно – тематическое планирование | |
III | Приложение | |
3.1. | Диагностический инструментарий | |
3.2. | Описание материально-технического обеспечения. |
1. Пояснительная записка
1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Рабочая программа разработана для воспитанников интерната КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В интернате КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 18 воспитанников, из них – 11 мальчиков и 7 девочек.
Не умеет ухаживать за собой:
Прокопьев Д., Абзалетдинова Л., Нечепоренко А., Пискулин В., Воробьев Д., Медведев И., Стрик С., Прокопьев М.,Абдулкадиров И.
Не умеет самостоятельно ухаживать за личными вещами:
Прокопьев Д., Аксенов А., Прокопьев М., АбзалетдиноваЛ., Чайка С., Нечепоренко А., Воробьев Д., Медведев И., Пискулин В., Абдулкадиров И., Воробьев Д., Пригарова Л.
Не умеет самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате:
Прокопьев Д., Прокопьев М., Аксенов А., Абзалетдинова Л., Чайка С., Нечепоренко А., Пискулин В., Гатов В., Медведев И.,Пригарова Л., Абдулкадиров И.
Не умеет самостоятельно организовать свой режим питания :
Прокопьев Д., Ильченко Э., Прокопьев М., Аксенов А., Абзалетдинова Л., Нечепоренко А., Пискулин В., Медведев И.,Воробьев Д., Чайка С.
Не может соотнести свои возможности, для дальнейшего выбора своей профессией:
Чайка С., Ильченко Э., Аксенов А., Прокопьев М., Абзалетдинова Л., Пискулина А., Нечепоренко А., Чудовская А., Пискулин В., Гатов В., Хохуля В., Сафронов А., Воробьев Д., Яваева Н., Прокопьев М.,Чайка С., Пригарова Л., Юмакаева В., Абдулкадиров И.
Вывод:
9 – воспитанников не умеют ухаживать за собой;
15 – воспитанников не умеют самостоятельно ухаживать за личными вещами;
14 – воспитанников не умеют самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате;
14 – воспитанников не умеют самостоятельно организовать свой режим питания;
18 – воспитанников не могут соотнести свои возможности, для дальнейшего выбора своей профессией.
Программа определяет два уровня овладения личностными результатами – достаточный и минимальный.
Воспитанник, освоивший программу на достаточном уровне, имеет представление об элементарных культурно-гигиенических навыках, соблюдает правила поведения, принятые в обществе, дает оценку своих результатах труда и трудовых навыков сверстников в различных жизненных ситуациях.
Воспитанник освоивший программу на минимальном уровне имеет представление об основных профессиях, уважает труд и творчество старших и младших товарищей.
I группа
Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы |
- элементарные представления об основных профессиях; уважение к труду и творчеству старших и младших товарищей, сверстников; - проявление дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; - организация рабочего места в соответствии с предстоящим видом деятельности; - отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. | - первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества; - уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; - соблюдение порядка на рабочем месте. |
1.3.Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
№ п.п | Нозологии | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1 | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью |
|
2 | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения |
|
3 | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением опорно – двигательного аппарата |
-многократное повторение практических и умственных действий; -наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения); -подражательные упражнения; дидактические игры;
- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное); - наблюдения за предметами и явлениями окружающего; - рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий. |
4 | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, дети РАС |
|
5 | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением слуха |
-хорошее освещение лица говорящего; - четкость, выразительность, плавность речи, соблюдение орфоэпических норм произношения, исключение утрированной артикуляции; - постепенное наращивание темпа и приближение его к темпу нормальной разговорной речи.
-показ способа действий (должен быть точным, выразительным, разделенным на части, может быть полным или частичным)
|
6 | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
|
II. Содержательный раздел
2.1 Содержание программы по направлению
В программу включены пять разделов:
1 Уход за собой:
- Действия с предметами гигиены
- Ориентировка в схеме тела.
- Уход за волосами.
- Уход за зубами, как правильно чистить.
- Последовательность выполнения утреннего, вечернего туалета.
- Периодичность, правила ухода за ушами, кожей рук, ног, ногтями.
2 Уход за одеждой:
- Уход за одеждой: ручная стирка.
- Уход за одеждой: глажка.
- Значение и виды головных уборов.
- Мелкий ремонт одежды (штопка, пришивание пуговиц и.т.д).
- Подготовить школьную одежду на следующую учебную неделю.
- Обувь: виды обуви. Уход за обувью (предупреждение загрязнения, сушка, чистка).
3 Уход за жилищем:
- Гигиенические требования к жилому помещению.
Инвентарь и приспособления для уборки.
- Последовательность действий при ежедневной уборке.
- Влажная уборка помещения, ее значение
- Техника безопасности при эксплуатации бытовых приборов.
- Бытовые приборы в моем доме.
Правила пользования пылесосом.
- Кровать – умей ее заправлять!
4 Не умеет самостоятельно организовать свой режим питания:
- Значение продуктов питания в жизни и деятельности людей.
- Разнообразие продуктов составляющих рацион.
- Место приготовление пищи и оборудование его.
- Составление меню завтрака, обеда, ужина.
- Приготовление пищи не требующей тепловой обработки.
- Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей
5 ОПТ и профориентация:
- Профессиональная игра «Угадай профессию».
- «Знаешь ли ты свою будущую профессию?»
- Место работы, должность каждого члена семьи.
- Темперамент и выбор профессии.
Раздел | Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы |
Уход за собой | Знает и выполняет объем гигиенических процедур самостоятельно Самостоятельно ухаживает за своими волосами Выполняет правильную последовательность по уходу за внешним видом | Выполняет с помощью воспитателя гигиенические процедуры Ухаживает за своими волосами под контролем воспитателя Не умеет выполнять правильную последовательность по уходу за внешним видом |
Уход за одеждой | Знает основные виды одежды, и их сезонное соответствие Знает и выполняет правила ухода за одеждой и обувью Умеет привести в порядок мелкие личные вещи (носовой платок, носки, трусы) Стирает и гладит свои вещи из Х/Б тканей | Не знает основные виды одежды, и их сезонное соответствие Выполняет правила ухода за одеждой и обувью под контролем воспитателя Приводит в порядок личныевещипод контролем воспитателя Не умеет стирать и гладит свои вещи |
Уход за жилищем | Умеет правильно заправлять кровать Умеет правильно менять постельное бельё Умеет поддерживать порядок в шкафу, тумбочке. Умеет соблюдать технику пожарной безопасности при обращении с бытовыми приборами (пылесос, утюг, стиральная машина) | Заправляет кровать под контролем воспитателя Меняет постельное бельё под контролем воспитателя Не умеет поддерживать порядок в шкафу, тумбочке. Не умеет соблюдать технику пожарной безопасности при обращении с бытовыми приборами (пылесос, утюг, стиральная машина) |
Не умеет самостоятельно организовать свой режим питания | Соблюдает элементарные правила режима Знает и выполняет правила обработки фруктов и овощей перед употреблением Умеет мыть посуду и столовые приборы Знает последовательность приёма пищи | Не соблюдает элементарные правила режима Не выполняет правила обработки фруктов и овощей перед употреблением Не умеет мыть посуду и столовые приборы Выполняет правильную последовательную приёма пищи под контролем воспитателя |
ОПТ и профориентация | Выполняет различные общественные поручения Умеет ориентироваться в профессиях изучаемых в школе Может рассказать о назначении профессии родителей Может рассказать об основных видах деятельности профессии Знает основные требования к личности рабочего, соотносит свои возможности с выбранной профессией | Не выполняет различные общественные поручения Не ориентируется в профессиях изучаемых в школе Не может рассказать о назначении профессии родителей Не может рассказать об основных видах деятельности профессии Не знает основные требования к личности рабочего, соотносит свои возможности с выбранной профессией |
Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися программы следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов программы
Оценка достижения планируемых результатов программы определяется путем педагогического наблюдения за поведением воспитанников и демонстрируемыми ими знаниями по разделам программы.
Уровнями достижения планируемых результатов освоения программы можно определить следующее:
- достаточный уровень более 70% положительных наблюдаемых параметров «+»,
- минимальный уровень меньше 69% положительно наблюдаемых параметров «–».
4.Планирование программы
Направление | Тема | Организация воспитательного процесса | ||
Режимные моменты | Практическое занятие | Мероприятие | ||
Уход за собой | Действия с предметами гигиены | + | + | |
Ориентировка в схеме тела. | + | |||
Уход за волосами | + | |||
Уход за зубами, как правильно чистить. | + | + | ||
Последовательность выполнения утреннего, вечернего туалета | + | + | ||
Периодичность, правила ухода за ушами,кожей рук, ног, ногтями | + | |||
Уход за одеждой | Уход за одеждой: ручная стирка. | + | ||
Уход за одеждой: глажка. | + | + | ||
Значение и виды головных уборов | + | |||
Мелкий ремонт одежды (штопка, пришивание пуговици.т.д). | + | |||
Подготовить школьную одежду на следующую учебную неделю. | + | |||
Обувь: виды обуви. Уход за обувью (предупреждение загрязнения, сушка, чистка). | + | |||
Уход за жилищем | Гигиенические требования к жилому помещению. Инвентарь и приспособления для уборки. | + | + | |
Последовательность действий при ежедневной уборке. | + | |||
Влажная уборка помещения, ее значение | + | |||
Техника безопасности при эксплуатации бытовых приборов | + | |||
Бытовые приборы в моем доме. Правила пользования пылесосом. | + | |||
Кровать – умей ее заправлять! | + | |||
Не умеет самостоятельно организовать свой режим питания | Значение продуктов питания в жизни и деятельности людей. | + | + | |
Разнообразие продуктов составляющих рацион. | + | |||
Место приготовление пищи и оборудование его. | + | + | ||
Составление меню завтрака, обеда, ужина. | + | + | ||
Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. | + | + | ||
Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей | + | + | ||
ОПТ и профориентация | Профессиональная игра «Угадай профессию». | + | + | |
«Знаешь ли ты свою будущую профессию?» | + | |||
Место работы, должность каждого члена семьи | + | |||
Темперамент и выбор профессии. | + |
2.2 Календарно-тематическое планирование
Тема занятия | Кол-во занятий | Содержание работы | Используемые методы и средства | Дата проведения | |
Уход за собой(6 часов) | |||||
Предметы гигиены по уходу за телом | 1 | Расширить представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Формирование навыков самообслуживания. | - Словесный метод. - Демонстрацион-ныйметод. - Видеоролик | ||
Действия с предметами гигиены | 1 | Формирование навыков самообслуживания. Практическое занятие | - Словесный метод. - Наглядный метод. - Практический метод | ||
Уход за волосами | 1 | Формирование навыков самообслуживания. Практическое занятие | - Словесный метод - Наглядный метод - Видеоролик | ||
Уход за зубами, как правильно чистить. | 1 | Формирование навыков самообслуживания. | - Словесный метод - Наглядный метод. - Видеоролик | ||
Последовательность выполнения утреннего, вечернего туалета | 1 | Формирование навыков самообслуживания. Практическое занятие | - Словесный метод. - Наглядный метод. - Практический метод | ||
Периодичность, правила ухода за ушами, кожей рук, ног, ногтями | 1 | Формирование навыков самообслуживания. | - Словесный метод - Наглядный метод. - Видеоролик | ||
Уход за одеждой (6часов) | |||||
Уход за одеждой: ручная стирка. | 1 | Формировать у учащихся, что такое личные вещи. Воспитание гигиенических навыков по уходу за личными вещами. Практическое занятие в прачечной. | -Практический метод -Словестный метод | ||
Уход за одеждой: глажка. | 1 | Воспитание гигиенических навыков по уходу за личными вещами. Практическое занятие в прачечной. | -Практический метод -Словестный метод | ||
Значение и виды головных уборов | 1 | Научить правильно, подбирать головной убор по сезону | - Словесный метод - Наглядный метод - Видеоролик | ||
Мелкий ремонт одежды (штопка, пришивание пуговиц и.т.д). | 1 | Проверка состояния одежды, обуви при необходимости штопка, либо ремонт. | -Практический метод -Словестный метод | ||
Подготовить школьную одежду на следующую учебную неделю. | 1 | Привитие культуры внешнего вида (аккуратность, чистоплотность) | - Словесный метод - Наглядный метод - Видеоролик | ||
Обувь: виды обуви. Уход за обувью (предупреждение загрязнения, сушка, чистка). | 1 | Учить пользоваться правилами и приемами повседневного ухода за обувью. | - Рассказ; - Беседа; - Методдемонстрации. - Видеоролик | ||
Уход за жилищем (6часов) | |||||
Гигиенические требования к жилому помещению. Инвентарь и приспособления для уборки. | 1 | Формировать представление о гигиенических требованиях к жилому помещению. | Беседа - Наглядный материал - Видеоролик | ||
Последовательность действий при ежедневной уборке. | 1 | Знать последовательность при ежедневной уборке. Уметь правильно называть последовательность. | - Беседа - Наглядный материал - Видеоролик | ||
Влажная уборка помещения, ее значение | 1 | Знать значение влажной уборки. Уметь выполнять уборку. | Словесный метод; -Практический -Метод демонстрации | ||
Техника безопасности при эксплуатации бытовых приборов | 1 | Правила ТБ | - Беседа - Наглядный материал - Видеоролик | ||
Бытовые приборы в моем доме. Правила пользования пылесосом. | 1 | Какие бывают приборы и их назначение Что такое пылесос, правила пользования, ТБ | -Метод демонстрации - Словесный метод - Видеоролик | ||
Кровать – умей ее заправлять! | 1 | Научить воспитанников правильно заправлять свою кровать | - Рассказ; - Беседа; - Методдемонстрации | ||
Не умеет самостоятельно организовать свой режим питания (6 часов) | |||||
Значение продуктов питания в жизни и деятельности людей. | 1 | Формировать представление о значении продуктов питания для здоровья человека. | - Словесный метод - Наглядный метод | ||
Разнообразие продуктов составляющих рацион. | 1 | Дать представление о рационе питания. | - Рассказ - Беседа - Практический метод | ||
Место приготовление пищи и оборудование его. | 1 | Познакомить воспитанников с местом приготовления пищи. Познакомить с оборудованием кухни и с названиями предметов кухни | - Словесный метод - Наглядный метод - Видеоролик | ||
Составление меню завтрака, обеда, ужина. | 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание при работе с рецептами. Развивать логическое мышление и воображение при составлениименюзавтрака, обеда, ужина учитывая наличие продуктов и правила рационального питания | - Словесный метод - Наглядный метод - Видеоролик | . | |
Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. | 1 | -Практический метод; - Методдемонстрации - Видеоролик | |||
Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей | 1 | Развивать мышление, память, умение анализировать и делать выводы, устную речь | - Словесный метод - Наглядный метод - Видеоролик | ||
Общественно полезный труд и профориентация (4 часа) | |||||
Профессиональная игра « Угадай профессию». | 1 | Развивать мышление, память | - Словесный метод - Наглядный метод - Демонстрационный | ||
«Знаешь ли ты свою будущую профессию?» | 1 | Сформировать личность у воспитанника профессионального плана. | - Словесный метод - Наглядный метод - Видеоролик | ||
Место работы, должность каждого члена семьи | 1 | Разнообразие профессий и их значение Место работы членов семьи. Занимаемые ими должности, их продуктивность. | - Словесный метод - Наглядный метод - Видеоролик | ||
Темперамент и выбор профессии. | 1 | Понятие о темпераменте. Типы темперамента. Достижения и характер. | - Словесный метод - Демонстрационный метод - Видеоролик |
3.2. Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации данной программы предполагает использование следующего оборудования:
Направление работы | Материально-техническое обеспечение программы |
Уход за собой | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Гель для душа, мочалка, шампунь, бальзам для волос, расческа, крем для тела, крем для лица, крем для рук, крем для ног. |
Уход за одеждой | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Крем для обуви, нитки, иголки, ножницы, стиральный порошок, утюг, гладильная доска, образцы тканей. |
Уход за жилищем | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Кровать, одеяло, матрац, подушка, комплект постельного белья, пылесос, утюг, стиральная машина. |
3.1.4 Не умеет самостоятельно организовать свой режим питания | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Фрукты, чашка, блюдце, тарелки, ложка, вилка, нож. |
3.1.5 ОПТ и профориентация | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Плакаты, грабли, метла |
1. Диагностика сформированности навыков самообслуживания.
Приложение 1.1.
Ф.И.О. воспитанников | Критерии оценки навыков ухода за собой | |||
Знает и выполняет объем гигиенических процедур, необходимых для ухода за телом | Ориентируется в схеме тела | Самостоятельно ухаживает за своими волосами | Правильная последовательность выполнения ухода за внешним видом | |
Приложение1.2.
Ф.И.О. воспитанников | Критерии оценки навыков ухода за одеждой | ||||
Знает основные виды одежды, их сезонное соответствие | Знает и выполняет правила ухода за одеждой и обувью | Умеет привести в порядок мелкие личные вещи (носовой платок, носки, трусы) | Стирает и гладит вещи из синтетических и шерстяных тканей | Стирает и гладит свои вещи из Х/Б тканей Умеет выполнять мелкий ремонт одежды | |
Приложение 1.3.
Ф.И.О. воспитанников | Критерии оценки навыков ухода за жилищем | |||
Умеет правильно заправлять кровать | Умеет правильно менять постельное бельё | Умеет поддерживать порядок в шкафу, тумбочке | Умеет обращаться с бытовыми приборами (пылесос, утюг, стиральная машина) | |
Приложение1.4.
Ф.И.О. воспитанников | Критерии оценки навыков самостоятельно организовать свой режим питания | |||
Соблюдает элементарные правила режима питания (при приеме еды не разговаривать, откусывать пищу передними зубами, небольшими кусочками, тщательно пережевывать еду) | Знает и выполняет правила обработки фруктов и овощей перед употреблением | Умеет мыть посуду и столовые приборы | Знает последовательность приёма пищи | |
2. Диагностика подготовленности к выбору профессий и готовности к участию ОПТ
2.1.
Ф.И.О. воспитанников | Критерии оценки навыков ОПТ и профориентации | ||||||
Добросовестно выполняет различные общественные поручения | Какую профессию я осваиваю в школе | Проявляет инициативу, готов оказывать помощь взрослым и сверстникам в повседневной жизни | Может рассказать о назначении профессии родителей | Может рассказать о назначении профессий в соответствии с профилем по трудовому обучению Может рассказать об основных видах деятельности данной профессии | Знает основные требования к личности рабочего, соотносит свои возможности с выбранной профессией | Приобретает самостоятельно дополнительные знания и навыки в сфере выбранной профессии | |
Лист рекомендаций
Дата | Ф.И.О. проверяющего | Рекомендации | Ознакомлен(а) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя интерната
Данная разрабока представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...
Рабочая программа воспитателя ГПД
Интересно и познавательно...
рабочая программа воспитателя
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, направления работы с целями, перспективный план и др.разделы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей 2 младшей группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвоспитателей 2 младшей группыМуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №29»воспитателя первой квалификационной категории...
Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»
Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»...
Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Рабочая программавоспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования(подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы ...