Информация о результатах реализации АООП (Программа формирования базовых учебных действий).
материал

Сатиаджиев Джалалдин Абдулвагидович

 В материале представлен  мониторинг базовых учебных действий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация о результатах реализации АООП

(Программа формирования базовых учебных действий)

1 полугодие 2018-2019 учебного года

Учитель: Сатиаджиев Д.А.

Класс: 7а, 8, 9

Учебный предмет: Физическая культура

Основная цель реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) состоит в формировании основ учебной деятельности обучающихся, которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

― формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Сформированность базовых учебных действий по классам представлены в таблицах 1-5.

Таблица 1

Сформированность базовых учебных действий

обучающихся 9 класса

П.п.

БУДы

Ф.И обучающегося

Итого:

Абдикадиров Д.

Абдулкадиров И.

Абдуллаев М.

Арапов И.

Джангулаева Р.

Дубровский Г.

Камолов Ш.

Кох Н.

Крылова Ю.

Сейдалиева А.

Хабирова  Л.

1

Личностные

испытывает чувство гордости за свою страну;

4

4

4

4

2

3

4

4

4

4

4

3,7

гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

4

4

4

4

4

3

5

4

4

4

4

4

активно включается в общеполезную социальную деятельность;

5

5

4

4

2

3

5

4

4

3

4

3,9

Итого:

4,3

4,3

4

4

2,7

3

4,7

4

4

3,7

4

3,9

2

Коммуникативные

вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

4

5

4

4

2

3

5

3

4

4

4

3,8

слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его, использует разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

4

4

3

4

3

3

5

3

4

3

4

3,6

использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

4

4

3

4

3

3

5

3

4

3

4

3,6

Итого:

4

4,33

3,33

4

2,67

3

5

3

4

3,33

4

3,67

3

Регулятивные

принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления;

4

4

3

4

2

3

5

3

4

3

4

3,5

осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

4

4

3

4

1

2

5

3

4

3

4

3,4

осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности;

5

4

3

4

1

2

5

3

4

3

4

3,5

обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

5

4

3

4

1

2

5

3

4

3

4

3,5

адекватно реагирует на  внешний контроль и оценку, корректирует  в соответствии с ней свою деятельность.

4

3

2

4

1

1

4

2

4

3

3

2,5

Итого:

4,4

3,8

2,8

4

1,2

2

4,8

2,8

4

3

3,8

3,28

4

Познавательные

Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

4

4

3

3

1

2

4

3

4

3

4

 3,2

использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

4

4

3

3

1

2

4

3

3

3

4

3,1

использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

4

4

3

3

1

2

4

3

3

3

4

3,1

Итого:

4

4

3

3

1

2

4

3

3,33

3

4

3,13

Сформированность базовых учебных действий

4.2

4,1

3.3

3,8

1,9

2.5

4,6

3,2

3,8

3,3

3,9

3,5

Уровень сформированности БУД по классу составляет 3,5 балла. Наиболее высокие показатели имеют личностные и коммуникативные  базовые  учебные действия, наиболее низкие показатели – познавательные и регулятивные базовые  учебные действия:  умение использовать  в жизни и деятельности межпредметные знания; умение адекватно реагировать на  внешний контроль и оценку, корректировать  в соответствии с ней свою деятельность.

Таблица 2

Сформированность базовых учебных действий обучающихся

8 класса

№ п/п

БУДы

Ф.И. обучающихся 

 

Итого:

 

 

Аксенов А.

Воробьев Д.

Закавов А.

Ильченко Э.

Коротков А.

Маткаликов М.

Суменков М.

Тавуров М.

Хасиев Ф.

Хасцаев Д.

Эзберова С.

1

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

испытывает чувство гордости за свою страну;

4

3

3

4

3

3

2

3

4

1

4

3,09

 

гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

4

1

2

4

3

4

2

3

4

1

4

2,91

 

активно включается в общеполезную социальную деятельность;

4

2

2

3

3

3

2

3

3

1

4

2,73

 

Итого:

4,00

2,00

2,33

3,67

3,00

3,33

2,00

3,00

3,67

1,00

4,00

2,91

2

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

4

2

2

4

3

3

3

3

3

1

4

2,91

 

слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его, использует разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

4

2

3

4

4

3

3

3

4

1

3

3,09

 

использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

3

2

2

3

3

2

3

3

3

1

3

2,55

 

Итого:

3,67

2,00

2,33

3,67

3,33

2,67

3,00

3,00

3,33

1,00

3,33

2,85

3

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления;

3

2

2

3

3

3

2

3

3

1

3

2,55

 

осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

4

2

2

3

3

3

3

3

3

1

3

2,73

 

осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности;

4

2

2

3

4

4

2

3

3

1

4

2,91

 

обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

4

2

2

3

4

3

2

3

3

1

3

2,73

 

адекватно реагирует на  внешний контроль и оценку, корректирует  в соответствии с ней свою деятельность.

4

2

2

3

4

3

2

4

4

1

4

3,00

 

Итого:

3,80

2,00

2,00

3,00

3,60

3,20

2,20

3,20

3,20

1,00

3,40

2,78

4

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

4

3

2

4

4

4

3

4

4

1

3

3,27

 

использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

4

3

2

4

4

4

3

4

4

1

3

3,27

 

использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

4

3

2

4

4

4

3

4

4

1

3

3,27

 

Итого:

4

3,00

2,00

4,00

4,00

4,00

3,00

4,00

4,00

1,00

3,00

3,27

 

Сформированность базовых учебных действий

3,9

2,3

2,2

3,6

3,5

3,3

3,3

3,3

3,6

1

3,7

3,06

Уровень сформированности БУД по классу составляет 3,06 балла. Наиболее высокие показатели имеют личностные и познавательные базовые  учебные действия, наиболее низкие показатели – коммуникативные и регулятивные базовые  учебные действия:  умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Таблица 3

Сформированность базовых учебных действий обучающихся

7а класса

№ п/п

БУДы

Ф.И. обучающихся

Итого:

 

 

Абзалетдинова Л.

Костыря Д.

Ложкин А.

Макамбетов В.

Мусабаев А.

Пирназаров И.

Пискулин В.

Прокопьев М.

1

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

испытывает чувство гордости за свою страну;

3

3

3

3

3

2

3

3

2,88

 

гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

3

3

2

2

2

2

2

3

2,38

 

активно включается в общеполезную социальную деятельность;

3

3

2

3

3

2

2

3

2,63

 

Итого:

3,00

3,00

2,33

2,67

2,67

2,00

2,33

3,00

2,63

2

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

4

4

3

3

3

3

3

3

3,25

 

слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его, использует разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

3

2

2

2

2

2

2

2

2,13

 

использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

3

3

2

3

3

2

2

3

2,63

 

Итого:

3,33

3,00

2,33

2,67

2,67

2,33

2,33

2,67

2,67

3

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления;

3

3

3

3

3

3

2

3

2,88

 

осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

3

3

3

3

3

3

2

3

2,88

 

осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности;

3

3

3

3

3

3

3

3

3,00

 

обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

3

2

2

2

2

3

3

3

2,50

 

адекватно реагирует на  внешний контроль и оценку, корректирует  в соответствии с ней свою деятельность.

3

2

2

2

2

2

2

3

2,25

 

Итого:

3,00

2,60

2,60

2,60

2,60

2,80

2,40

3,00

2,70

4

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

3

3

3

3

3

2

2

3

2,75

 

использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

3

3

3

3

3

2

2

3

2,75

 

использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

3

3

3

3

3

2

2

3

2,75

 

Итого:

3

3,00

3,00

3,00

3,00

2,00

2,00

3,00

2,75

 

Сформированность базовых учебных действий

3,10

2,90

2,60

2,80

2,80

2,30

2,30

3,00

2,73

Уровень сформированности БУД по классу составляет 3,06 балла. Наиболее высокие показатели имеют познавательные базовые  учебные действия, наиболее низкие показатели – личностные и коммуникативные и базовые  учебные действия:  умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживает его; умение гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

11 класс

П.п.

БУДы

Ф.И обучающегося

Гатов В

Николаев А

Медведев И

Островский Д

Пискулина А

Пригарова Е

Романов А

Степкин К

Садриев А

Стрик С

1

Личностные

испытывает чувство гордости за свою страну;

2

3

2

1

3

2

4

3

1

4

гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

2

3

2

1

3

2

4

3

1

4

активно включается в общеполезную социальную деятельность;

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

2

Коммуникативные

вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его, использует разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

3

Регулятивные

принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления;

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности;

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

адекватно реагирует на  внешний контроль и оценку, корректирует  в соответствии с ней свою деятельность.

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

4

Познавательные

Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

Сформированность базовых учебных действий

2

3

2

1

3

2

4

4

1

4

Вывод:

Островский Д, Садриев А. ― смысл действия понимают, связывают с конкретной ситуацией, выполняют действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи.

Гатов В, Медведев И, Пригарова Е. ― преимущественно выполняют действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способны выполнить его самостоятельно.

Николаев А, Пискулина А. ― способны самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускают ошибки, которые исправляют по прямому указанию учителя.

Романов А, Степкин К., Стрик С. ― способны самостоятельно применять действие, но иногда допускают ошибки, которые исправляют по замечанию учителя.

________________  Д.А. Сатиаджиев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов коррекционной школы "Формирование базовых учебных действий в урочной и внеурочной деятельности"

Цель семинара - практикума - повышение компетентности педагогов в вопросах формирования базовых учебных действий у обучающихся с нарушением интеллекта. В семинар включены задания, позволяющие педагога...

Памятка по формированию базовых учебных действий по ФГОС

ПАМЯТКА по формированию БУД в рамках ФГОСобразования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для обучающихся с легкой степенью У.О. (1 вариант) и для обучающихся с уме...

Практикум для родителей "Формирование базовых учебных действий на занятиях по логопедии".

Цель практикума: познакомить родителей с понятием «базовые учебные действия», продемонстрировать  способы формирования  БУД на занятиях по логопедии....

«Формирование базовых учебных действий у детей с глубокой умственной отсталостью»

В настоящие время учителя коррекционных школ постепенно начинают строить свое планирование на основании требований ФГОС для детей с ОВЗ.  И необходимо строить программу на формирование у детей ба...

Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".

Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...

Учебные задачи по формированию базовых учебных действий на уроках русского языка и литературы

Учебные задачи по формированию базовых учебных действий на уроках русского языка и литературы...