Информация о результатах реализации АООП (Программа формирования базовых учебных действий).
материал
В материале представлен мониторинг базовых учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_o_rezultatah_realizatsii_aoop_bazovye_uchebnye_deystviya.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о результатах реализации АООП
(Программа формирования базовых учебных действий)
1 полугодие 2018-2019 учебного года
Учитель: Сатиаджиев Д.А.
Класс: 7а, 8, 9
Учебный предмет: Физическая культура
Основная цель реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) состоит в формировании основ учебной деятельности обучающихся, которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Задачами реализации программы являются:
― формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Сформированность базовых учебных действий по классам представлены в таблицах 1-5.
Таблица 1
Сформированность базовых учебных действий
обучающихся 9 класса
№ П.п. | БУДы | Ф.И обучающегося | Итого: | ||||||||||
Абдикадиров Д. | Абдулкадиров И. | Абдуллаев М. | Арапов И. | Джангулаева Р. | Дубровский Г. | Камолов Ш. | Кох Н. | Крылова Ю. | Сейдалиева А. | Хабирова Л. | |||
1 | Личностные | ||||||||||||
испытывает чувство гордости за свою страну; | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,7 | |
гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
активно включается в общеполезную социальную деятельность; | 5 | 5 | 4 | 4 | 2 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,9 | |
Итого: | 4,3 | 4,3 | 4 | 4 | 2,7 | 3 | 4,7 | 4 | 4 | 3,7 | 4 | 3,9 | |
2 | Коммуникативные | ||||||||||||
вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; | 4 | 5 | 4 | 4 | 2 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | |
слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его, использует разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,6 | |
использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,6 | |
Итого: | 4 | 4,33 | 3,33 | 4 | 2,67 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3,33 | 4 | 3,67 | |
3 | Регулятивные | ||||||||||||
принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления; | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | |
осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; | 4 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,4 | |
осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности; | 5 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | |
обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; | 5 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | |
адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректирует в соответствии с ней свою деятельность. | 4 | 3 | 2 | 4 | 1 | 1 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2,5 | |
Итого: | 4,4 | 3,8 | 2,8 | 4 | 1,2 | 2 | 4,8 | 2,8 | 4 | 3 | 3,8 | 3,28 | |
4 | Познавательные | ||||||||||||
Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию; | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,2 | |
использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,1 | |
использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,1 | |
Итого: | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3,33 | 3 | 4 | 3,13 | |
Сформированность базовых учебных действий | 4.2 | 4,1 | 3.3 | 3,8 | 1,9 | 2.5 | 4,6 | 3,2 | 3,8 | 3,3 | 3,9 | 3,5 |
Уровень сформированности БУД по классу составляет 3,5 балла. Наиболее высокие показатели имеют личностные и коммуникативные базовые учебные действия, наиболее низкие показатели – познавательные и регулятивные базовые учебные действия: умение использовать в жизни и деятельности межпредметные знания; умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Таблица 2
Сформированность базовых учебных действий обучающихся
8 класса
№ п/п | БУДы | Ф.И. обучающихся
| Итого: | ||||||||||
|
| Аксенов А. | Воробьев Д. | Закавов А. | Ильченко Э. | Коротков А. | Маткаликов М. | Суменков М. | Тавуров М. | Хасиев Ф. | Хасцаев Д. | Эзберова С. | |
1 | Личностные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| испытывает чувство гордости за свою страну; | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 | 4 | 3,09 |
| гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | 4 | 1 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 1 | 4 | 2,91 |
| активно включается в общеполезную социальную деятельность; | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2,73 |
| Итого: | 4,00 | 2,00 | 2,33 | 3,67 | 3,00 | 3,33 | 2,00 | 3,00 | 3,67 | 1,00 | 4,00 | 2,91 |
2 | Коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; | 4 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2,91 |
| слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его, использует разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3,09 |
| использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2,55 |
| Итого: | 3,67 | 2,00 | 2,33 | 3,67 | 3,33 | 2,67 | 3,00 | 3,00 | 3,33 | 1,00 | 3,33 | 2,85 |
3 | Регулятивные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления; | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2,55 |
| осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2,73 |
| осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности; | 4 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2,91 |
| обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; | 4 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2,73 |
| адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректирует в соответствии с ней свою деятельность. | 4 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | 3,00 |
| Итого: | 3,80 | 2,00 | 2,00 | 3,00 | 3,60 | 3,20 | 2,20 | 3,20 | 3,20 | 1,00 | 3,40 | 2,78 |
4 | Познавательные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию; | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3,27 |
| использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3,27 |
| использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3,27 |
| Итого: | 4 | 3,00 | 2,00 | 4,00 | 4,00 | 4,00 | 3,00 | 4,00 | 4,00 | 1,00 | 3,00 | 3,27 |
| Сформированность базовых учебных действий | 3,9 | 2,3 | 2,2 | 3,6 | 3,5 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,6 | 1 | 3,7 | 3,06 |
Уровень сформированности БУД по классу составляет 3,06 балла. Наиболее высокие показатели имеют личностные и познавательные базовые учебные действия, наиболее низкие показатели – коммуникативные и регулятивные базовые учебные действия: умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.
Таблица 3
Сформированность базовых учебных действий обучающихся
7а класса
№ п/п | БУДы | Ф.И. обучающихся | Итого: | |||||||
|
| Абзалетдинова Л. | Костыря Д. | Ложкин А. | Макамбетов В. | Мусабаев А. | Пирназаров И. | Пискулин В. | Прокопьев М. | |
1 | Личностные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| испытывает чувство гордости за свою страну; | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2,88 |
| гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,38 |
| активно включается в общеполезную социальную деятельность; | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,63 |
| Итого: | 3,00 | 3,00 | 2,33 | 2,67 | 2,67 | 2,00 | 2,33 | 3,00 | 2,63 |
2 | Коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,25 |
| слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его, использует разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,13 |
| использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,63 |
| Итого: | 3,33 | 3,00 | 2,33 | 2,67 | 2,67 | 2,33 | 2,33 | 2,67 | 2,67 |
3 | Регулятивные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления; | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,88 |
| осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,88 |
| осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности; | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,00 |
| обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,50 |
| адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректирует в соответствии с ней свою деятельность. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,25 |
| Итого: | 3,00 | 2,60 | 2,60 | 2,60 | 2,60 | 2,80 | 2,40 | 3,00 | 2,70 |
4 | Познавательные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию; | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,75 |
| использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,75 |
| использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,75 |
| Итого: | 3 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 2,00 | 2,00 | 3,00 | 2,75 |
| Сформированность базовых учебных действий | 3,10 | 2,90 | 2,60 | 2,80 | 2,80 | 2,30 | 2,30 | 3,00 | 2,73 |
Уровень сформированности БУД по классу составляет 3,06 балла. Наиболее высокие показатели имеют познавательные базовые учебные действия, наиболее низкие показатели – личностные и коммуникативные и базовые учебные действия: умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживает его; умение гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.
11 класс
№ П.п. | БУДы | Ф.И обучающегося | |||||||||
Гатов В | Николаев А | Медведев И | Островский Д | Пискулина А | Пригарова Е | Романов А | Степкин К | Садриев А | Стрик С | ||
1 | Личностные | ||||||||||
испытывает чувство гордости за свою страну; | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4 | |
гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4 | |
активно включается в общеполезную социальную деятельность; | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
2 | Коммуникативные | ||||||||||
вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его, использует разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
3 | Регулятивные | ||||||||||
принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления; | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности; | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректирует в соответствии с ней свою деятельность. | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
4 | Познавательные | ||||||||||
Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию; | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
Сформированность базовых учебных действий | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 |
Вывод:
Островский Д, Садриев А. ― смысл действия понимают, связывают с конкретной ситуацией, выполняют действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи.
Гатов В, Медведев И, Пригарова Е. ― преимущественно выполняют действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способны выполнить его самостоятельно.
Николаев А, Пискулина А. ― способны самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускают ошибки, которые исправляют по прямому указанию учителя.
Романов А, Степкин К., Стрик С. ― способны самостоятельно применять действие, но иногда допускают ошибки, которые исправляют по замечанию учителя.
________________ Д.А. Сатиаджиев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов коррекционной школы "Формирование базовых учебных действий в урочной и внеурочной деятельности"
Цель семинара - практикума - повышение компетентности педагогов в вопросах формирования базовых учебных действий у обучающихся с нарушением интеллекта. В семинар включены задания, позволяющие педагога...
Памятка по формированию базовых учебных действий по ФГОС
ПАМЯТКА по формированию БУД в рамках ФГОСобразования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для обучающихся с легкой степенью У.О. (1 вариант) и для обучающихся с уме...
Практикум для родителей "Формирование базовых учебных действий на занятиях по логопедии".
Цель практикума: познакомить родителей с понятием «базовые учебные действия», продемонстрировать способы формирования БУД на занятиях по логопедии....
«Формирование базовых учебных действий у детей с глубокой умственной отсталостью»
В настоящие время учителя коррекционных школ постепенно начинают строить свое планирование на основании требований ФГОС для детей с ОВЗ. И необходимо строить программу на формирование у детей ба...
Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".
Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности школьников как средство формирования базовых учебных действий.
Доклад с презентацией из опыта работы....
Учебные задачи по формированию базовых учебных действий на уроках русского языка и литературы
Учебные задачи по формированию базовых учебных действий на уроках русского языка и литературы...