Учебные задачи по формированию базовых учебных действий на уроках русского языка и литературы
учебно-методический материал
Учебные задачи по формированию базовых учебных действий на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_zadachi_po_formirovaniyu_bazovyh_uchebnyh_deystviy.docx | 17.07 КБ |
razrabotka_zadaniy_po_chitatelskoy_gramotnosti.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Карбаинова Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Удинская СОШ»
Учебные задачи к уроку по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
1. Учебные задачи для формирования базовых логических действий:
- выявите существенные признаки одушевлённых и неодушевлённых имен существительных;
- характеризуйте существенные признаки одушевлённых и неодушевлённых имен существительных;
- установите существенный признак классификации;
2. Учебная задача для формирования базовых исследовательских действий:
Гипотеза, истинность которой можно проверить в ходе исследования: одушевлённые и неодушевлённые существительные не всегда совпадают с реальным делением на живое и неживое
3. Учебная задача для формирования умений работы с информацией:
- найдите аргументы (подтверждающие/опровергающие данную гипотезу) в различных информационных источниках;
- выберите оптимальную форму представления информации;
4. Учебная задача для формирования умений общаться
- сформулируйте и задайте друг другу вопросы по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
5. Учебная задача для формирования умений самоорганизации, самоконтроля
- оцените свою работу на уроке (метод «Незаконченное предложение»)
Учебные задачи к уроку по теме
«Рассказ В. Распутина «Уроки французского»
1. Учебные задачи для формирования базовых логических действий:
- поясните смысл эпиграфа к уроку: «Чтобы помочь другому человеку, не нужно быть богатым, достаточно быть добрым»;
2. Учебная задача для формирования базовых исследовательских действий:
Сформулируйте цель сегодняшнего занятия, исходя из проблемных вопросов:
– «Учитель» – кто это? Какими качествами обладал и должен обладать учитель в различные исторические периоды?
– Какова роль учителя в жизни ученика в других литературных произведениях?
– Какую роль сыграла в жизни мальчика Лидия Михайловна?
(Какова роль учителя в жизни каждого человека, какова роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика из произведения «Уроки французского»)
3. Учебная задача для формирования умений работы с информацией:
написать сочинение-миниатюру на тему: «Человек, изменивший мою жизнь» или проиллюстрировать рассказ
4. Учебная задача для формирования умений общаться
подготовить устное выступление на тему: «Человек, изменивший мою жизнь»
5. Учебная задача для формирования умений самоорганизации, самоконтроля
- оцените свою работу на уроке (метод «Незаконченное предложение»)
Предварительный просмотр:
«Разработка заданий по читательской грамотности» (на примере урока по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
I. Проверка умения находить и извлекать информацию.
Задание 1.
Расскажите, что вы узнали о Кирилле Троекурове? Что давало Троекурову «большой вес в губерниях»? Каким человеком был Кирилла Петрович в домашнем быту? Из чего состояли его всегдашние «занятия»?
Примечание: можно эти вопросы заменить тестом с выбором ответа.
Задание 2.
Что вы узнали о Дубровском-старшем? Как Троекуров относится к нему?
Задание 3.
Какова причина ссоры Дубровского и Троекурова (перескажите эпизод на псарне).
II. Проверка умения интегрировать и интерпретировать информацию.
Задание 1.
Чем можно объяснить грубость и своенравие Троекурова (вспомните о его отношениях с соседями, с губернскими чиновниками, с крепостными)?
Задание 2.
Подготовьте сравнительную характеристику Троекурова и Дубровского в форме таблицы (критерии для сравнения: характер, наклонности, увлечения); сделайте вывод о том, почему Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал Дубровского.
Задание 3.
Почему Дубровский не смог простить обидное замечание троекуровского псаря?
III. Проверка умения осмыслять и оценивать содержание и форму текста.
Задание 1. Как вы думаете, если бы Троекуров оказался в гостях у более богатого и знатного человека, который оскорбил бы его достоинство, как в таком случае поступил бы Троекуров? Напишите отрывок из главы, которую можно было бы включить в роман.
Задание 2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как власть калечит души».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Разработка заданий по читательской грамотности» (на примере урока по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и содержит задания трёх уровней по формированию читательской грамотности. Может пригодиться при проведении у...
Разработка заданий по читательской грамотности.
Практическая разработка может быть использована учителями русского языка и литературы....
Разработка заданий по читательской грамотности
Примеры заданий на развитие читательской грамотности...
Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».
Практическая работа: «Разработка заданий по...
Разработка заданий по читательской грамотности
Разработка содержит несколько типов заданий для подготовки учащихся по развитию навыков читательской грамотности....
Задания для развития читательской грамотности по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Задания в формате ОГЭ для развития читательской грамотности по роману Пушкмна "Капитанская дочка", 8 класс...
Банк заданий по читательской грамотности по роману А.С. Пушкина «Дубровский». Для учащихся 6 класса
Банк заданий по читательской грамотности по роману А.С. Пушкина «Дубровский». Для учащихся 6 класса...