Учебные задачи по формированию базовых учебных действий на уроках русского языка и литературы
учебно-методический материал
Учебные задачи по формированию базовых учебных действий на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_zadachi_po_formirovaniyu_bazovyh_uchebnyh_deystviy.docx | 17.07 КБ |
razrabotka_zadaniy_po_chitatelskoy_gramotnosti.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Карбаинова Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Удинская СОШ»
Учебные задачи к уроку по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
1. Учебные задачи для формирования базовых логических действий:
- выявите существенные признаки одушевлённых и неодушевлённых имен существительных;
- характеризуйте существенные признаки одушевлённых и неодушевлённых имен существительных;
- установите существенный признак классификации;
2. Учебная задача для формирования базовых исследовательских действий:
Гипотеза, истинность которой можно проверить в ходе исследования: одушевлённые и неодушевлённые существительные не всегда совпадают с реальным делением на живое и неживое
3. Учебная задача для формирования умений работы с информацией:
- найдите аргументы (подтверждающие/опровергающие данную гипотезу) в различных информационных источниках;
- выберите оптимальную форму представления информации;
4. Учебная задача для формирования умений общаться
- сформулируйте и задайте друг другу вопросы по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
5. Учебная задача для формирования умений самоорганизации, самоконтроля
- оцените свою работу на уроке (метод «Незаконченное предложение»)
Учебные задачи к уроку по теме
«Рассказ В. Распутина «Уроки французского»
1. Учебные задачи для формирования базовых логических действий:
- поясните смысл эпиграфа к уроку: «Чтобы помочь другому человеку, не нужно быть богатым, достаточно быть добрым»;
2. Учебная задача для формирования базовых исследовательских действий:
Сформулируйте цель сегодняшнего занятия, исходя из проблемных вопросов:
– «Учитель» – кто это? Какими качествами обладал и должен обладать учитель в различные исторические периоды?
– Какова роль учителя в жизни ученика в других литературных произведениях?
– Какую роль сыграла в жизни мальчика Лидия Михайловна?
(Какова роль учителя в жизни каждого человека, какова роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика из произведения «Уроки французского»)
3. Учебная задача для формирования умений работы с информацией:
написать сочинение-миниатюру на тему: «Человек, изменивший мою жизнь» или проиллюстрировать рассказ
4. Учебная задача для формирования умений общаться
подготовить устное выступление на тему: «Человек, изменивший мою жизнь»
5. Учебная задача для формирования умений самоорганизации, самоконтроля
- оцените свою работу на уроке (метод «Незаконченное предложение»)
Предварительный просмотр:
«Разработка заданий по читательской грамотности» (на примере урока по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
I. Проверка умения находить и извлекать информацию.
Задание 1.
Расскажите, что вы узнали о Кирилле Троекурове? Что давало Троекурову «большой вес в губерниях»? Каким человеком был Кирилла Петрович в домашнем быту? Из чего состояли его всегдашние «занятия»?
Примечание: можно эти вопросы заменить тестом с выбором ответа.
Задание 2.
Что вы узнали о Дубровском-старшем? Как Троекуров относится к нему?
Задание 3.
Какова причина ссоры Дубровского и Троекурова (перескажите эпизод на псарне).
II. Проверка умения интегрировать и интерпретировать информацию.
Задание 1.
Чем можно объяснить грубость и своенравие Троекурова (вспомните о его отношениях с соседями, с губернскими чиновниками, с крепостными)?
Задание 2.
Подготовьте сравнительную характеристику Троекурова и Дубровского в форме таблицы (критерии для сравнения: характер, наклонности, увлечения); сделайте вывод о том, почему Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал Дубровского.
Задание 3.
Почему Дубровский не смог простить обидное замечание троекуровского псаря?
III. Проверка умения осмыслять и оценивать содержание и форму текста.
Задание 1. Как вы думаете, если бы Троекуров оказался в гостях у более богатого и знатного человека, который оскорбил бы его достоинство, как в таком случае поступил бы Троекуров? Напишите отрывок из главы, которую можно было бы включить в роман.
Задание 2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как власть калечит души».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках ФГОС ООО
В соответствии с ФГОС ООО учитель на уроке должен способствовать формированию УУД (личностных, регулятивных,коммуникативных,познавательных). Опыт работы по данному направлению частично изложен в стать...
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования большое внимание отводится формированию универсальных учебных действий. В статье приведен опыт работы учителя русск...
Формирование предметных компетенций, метапредметных и личностных результатов универсальных учебных действийна уроках русского языка и литературы
Компетентностный подход в образовании связан с личностно-ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в пр...
«Формирование коммуникативных учебных действий на уроках русского языка и литературы»
Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, исполь...
Выступление «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках ФГОС ООО»
«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках ФГОС ООО»...
"Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы"
Статья содержит материал по формированию УУД на уроках русского языка и литературы....
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Особенность современного мира заключается в том, что он меняется все более быстрыми темпами. Каждые десять лет объем информации удваивается. В результате знания, которые учащиеся получили в школе, чер...