Система оценивания образовательных достижений
презентация к уроку на тему
Недельные отчеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система оценивания образовательных достижений. Недельные отчеты | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уильям Джеймс 1842- 1910 «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству»
" Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то ученик научится не только фиксировать трудность, но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания или неумения он может перейти к знанию того, как это незнание преодолеть" Г.А. Цукерман
Функции оценивания Оценивание – это обратная связь. Оно даёт учителю информацию о том, чему обучились ученики и в какой степени реализованы поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать обратную связь ученикам. .
Ученик должен уметь: соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самоконтроля, самооценки; контролировать процесс и результаты своей деятельности; вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения. www.themegallery.com
Техники формирующего оценивания www.themegallery.com Опросники самодиагностики Недельные отчёты Рубрики Портфолио Карты понятий Составление тестов
Техники формирующего оценивания www.themegallery.com Опросники самодиагностики Недельные отчёты Рубрики Портфолио Карты понятий Составление тестов
Итак, оценивание…
Цели и задачи применения методики «Недельные отчеты»: - Объективировать понимание учениками того, как они учатся. − Исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание и логические связи изучаемого материала. − Документировать возникающие у учеников вопросы и выбрать наиболее типичные. − Дать ученикам обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными. − Проследить развитие письменных навыков учеников и их умения строить рассуждение. − Обеспечить возможность зафиксировать и измерить эмоциональное удовлетворение учеников или уровень их фрустрации содержанием курса.
Недельные отчёты www.themegallery.com 1 Чему я научился за эту неделю? 2 Какие вопросы остались для меня неясными? 3 Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? .
Ученик: − понимает разницу между наблюдаемыми фактами, принципами и теориями, − успешен в письменной коммуникации, − задаёт существенные вопросы, - заостряет внимание на наиболее сложных вопросах. Учитель: − получает регулярную обратную связь от учеников, − отслеживает типовые вопросы учеников, − регулярно отвечает на вопросы учеников, − преодолевает разрыв между учением (ученик) и оцениванием (учитель), - видит типовые ошибки и концептуальные затруднения всего класса, − корректирует преподавание предмета.
Методика «Недельные отчёты» «Недельные отчёты» – это способ практиковаться в рефлексии своих знаний и того, как они получены. Поскольку «метакогнитивные» умения – необходимая часть любого учебного курса, ученики тренируются в рефлексии таких важных вопросов, как: «Как я получаю знания?», «Как другие люди делают это?», «Дают ли эти знания объяснение тем явлениям, которые я наблюдаю?». Вопросы, подобные этим, позволяют ученикам прийти к пониманию природы науки и научных знаний.
Что предполагается?
Методика «Недельные отчёты» Позволяет ученику: тренироваться в письменной коммуникации, то есть выражать в письменной форме свои мысли; задать существенные для него вопросы; проанализировать собственные знания и процесс учения.
Примеры использования техники формирующего оценивания «Недельные отчеты» Недельный отчет по теме «Творчество Н.В. Гоголя. Поэма « Мертвые души » Подготовила: Иванов Иван, ученик 9 «в» класса. План: Чему я научилась за эту неделю на уроках литературы? 2.Какие вопросы я задала, если была бы учителем, для того чтобы проверить, как дети усвоили данный материал? «А что греха таить, господа... Ведь «Мертвые души» и точно тяжелая книга и страшная. Страшная и не для одного автора. Чего заглавие-то одно стоит...» Иннокентий Анненский
Примеры использования техники формирующего оценивания «Недельные отчеты» За прошлую неделю я вновь познакомилась с писателем Н.В. Гоголем, узнала новые интересные факты о его жизни. Как он жил в бедности, но при этом занимался благотворительностью. Писатель относился очень критично к своему творчеству. Это привело к тому, что Гоголь сжег второй том, так как считал, что второй том по сравнению с первым очень слаб. Приступив к изучению поэмы « Мертвые души», на уроках я разъяснила для себя непонятные моменты. Например, почему жанр данного произведения – поэма? Также я выяснила, что Гоголь хотел построить свою поэму по принципу: «ад», «чистилище», «рай», но ему удалось написать только первую часть - «ад», где он показывает отрицательные стороны помещиков, чиновников и слуг, их отрицательные стороны - «грехи человечества»: чревоугодие, лень, зависть, алчность, гнев, жадность. Ещё я узнала о более глубоком смысле названия произведения, о том, что «мертвые души» - это бездушные люди, в которых не осталось ничего живого. Это позволило по-другому взглянуть на эту поэму, понять глубокий смысл произведения.
Примеры использования техники формирующего оценивания «Недельные отчеты» Если бы я была бы учителем, я бы задала риторический вопрос учащимся, нашли ли они в себе сходство с образами героев поэмы « Мертвые души». Попросила бы ребят задуматься, каким образом можно избавиться от этих качеств?
Недельные отчёты – это способ практиковаться в рефлексии своих знаний и того, как они получены. Ученики тренируются в рефлексии таких важных вопросов: «Как я получаю знания?», «Как другие люди делают это?», «Дают ли эти знания или мыслительные построения объяснение тем явлениям, которые я наблюдаю?» Вопросы, подобные этим, позволяют ученикам прийти к пониманию природы науки и научных знаний Выводы
« В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». М.Барбер (экс-советник премьер-министра Великобритании, преподаватель и член Международного консультативного комитета) «Возьми в свои руки контроль над своим обучением». www.themegallery.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...