Система оценивания образовательных достижений
презентация к уроку на тему

Недельные отчеты

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного стандарта Очирова Т. Н., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №49» г. Улан-Удэ, РБ www.themegallery.com

Слайд 2

Уильям Джеймс 1842- 1910 «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству»

Слайд 3

" Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то ученик научится не только фиксировать трудность, но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания или неумения он может перейти к знанию того, как это незнание преодолеть" Г.А. Цукерман

Слайд 4

Функции оценивания Оценивание – это обратная связь. Оно даёт учителю информацию о том, чему обучились ученики и в какой степени реализованы поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать обратную связь ученикам. .

Слайд 5

Ученик должен уметь: соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самоконтроля, самооценки; контролировать процесс и результаты своей деятельности; вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения. www.themegallery.com

Слайд 6

Техники формирующего оценивания www.themegallery.com Опросники самодиагностики Недельные отчёты Рубрики Портфолио Карты понятий Составление тестов

Слайд 7

Техники формирующего оценивания www.themegallery.com Опросники самодиагностики Недельные отчёты Рубрики Портфолио Карты понятий Составление тестов

Слайд 8

Итак, оценивание…

Слайд 9

Цели и задачи применения методики «Недельные отчеты»: - Объективировать понимание учениками того, как они учатся. − Исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание и логические связи изучаемого материала. − Документировать возникающие у учеников вопросы и выбрать наиболее типичные. − Дать ученикам обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными. − Проследить развитие письменных навыков учеников и их умения строить рассуждение. − Обеспечить возможность зафиксировать и измерить эмоциональное удовлетворение учеников или уровень их фрустрации содержанием курса.

Слайд 10

Недельные отчёты www.themegallery.com 1 Чему я научился за эту неделю? 2 Какие вопросы остались для меня неясными? 3 Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? .

Слайд 11

Ученик: − понимает разницу между наблюдаемыми фактами, принципами и теориями, − успешен в письменной коммуникации, − задаёт существенные вопросы, - заостряет внимание на наиболее сложных вопросах. Учитель: − получает регулярную обратную связь от учеников, − отслеживает типовые вопросы учеников, − регулярно отвечает на вопросы учеников, − преодолевает разрыв между учением (ученик) и оцениванием (учитель), - видит типовые ошибки и концептуальные затруднения всего класса, − корректирует преподавание предмета.

Слайд 12

Методика «Недельные отчёты» «Недельные отчёты» – это способ практиковаться в рефлексии своих знаний и того, как они получены. Поскольку «метакогнитивные» умения – необходимая часть любого учебного курса, ученики тренируются в рефлексии таких важных вопросов, как: «Как я получаю знания?», «Как другие люди делают это?», «Дают ли эти знания объяснение тем явлениям, которые я наблюдаю?». Вопросы, подобные этим, позволяют ученикам прийти к пониманию природы науки и научных знаний.

Слайд 13

Что предполагается?

Слайд 18

Методика «Недельные отчёты» Позволяет ученику: тренироваться в письменной коммуникации, то есть выражать в письменной форме свои мысли; задать существенные для него вопросы; проанализировать собственные знания и процесс учения.

Слайд 19

Примеры использования техники формирующего оценивания «Недельные отчеты» Недельный отчет по теме «Творчество Н.В. Гоголя. Поэма « Мертвые души » Подготовила: Иванов Иван, ученик 9 «в» класса. План: Чему я научилась за эту неделю на уроках литературы? 2.Какие вопросы я задала, если была бы учителем, для того чтобы проверить, как дети усвоили данный материал? «А что греха таить, господа... Ведь «Мертвые души» и точно тяжелая книга и страшная. Страшная и не для одного автора. Чего заглавие-то одно стоит...» Иннокентий Анненский

Слайд 20

Примеры использования техники формирующего оценивания «Недельные отчеты» За прошлую неделю я вновь познакомилась с писателем Н.В. Гоголем, узнала новые интересные факты о его жизни. Как он жил в бедности, но при этом занимался благотворительностью. Писатель относился очень критично к своему творчеству. Это привело к тому, что Гоголь сжег второй том, так как считал, что второй том по сравнению с первым очень слаб. Приступив к изучению поэмы « Мертвые души», на уроках я разъяснила для себя непонятные моменты. Например, почему жанр данного произведения – поэма? Также я выяснила, что Гоголь хотел построить свою поэму по принципу: «ад», «чистилище», «рай», но ему удалось написать только первую часть - «ад», где он показывает отрицательные стороны помещиков, чиновников и слуг, их отрицательные стороны - «грехи человечества»: чревоугодие, лень, зависть, алчность, гнев, жадность. Ещё я узнала о более глубоком смысле названия произведения, о том, что «мертвые души» - это бездушные люди, в которых не осталось ничего живого. Это позволило по-другому взглянуть на эту поэму, понять глубокий смысл произведения.

Слайд 21

Примеры использования техники формирующего оценивания «Недельные отчеты» Если бы я была бы учителем, я бы задала риторический вопрос учащимся, нашли ли они в себе сходство с образами героев поэмы « Мертвые души». Попросила бы ребят задуматься, каким образом можно избавиться от этих качеств?

Слайд 22

Недельные отчёты – это способ практиковаться в рефлексии своих знаний и того, как они получены. Ученики тренируются в рефлексии таких важных вопросов: «Как я получаю знания?», «Как другие люди делают это?», «Дают ли эти знания или мыслительные построения объяснение тем явлениям, которые я наблюдаю?» Вопросы, подобные этим, позволяют ученикам прийти к пониманию природы науки и научных знаний Выводы

Слайд 23

« В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». М.Барбер (экс-советник премьер-министра Великобритании, преподаватель и член Международного консультативного комитета) «Возьми в свои руки контроль над своим обучением». www.themegallery.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...