Конспект итогового занятия в старшей группе "Ярмарка"
план-конспект на тему

Шилина Ольга Владимировна

Закрепление пройденного материала  по народному промыслу (дымка, хохлома, гжель).   Народные  сказки, игры.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Итоговое занятие в старшей группе

Тема: ЯРМАРКА.

   

Предварительная работа:    Оформление выставки детских рисунков, поделок по народному промыслу. Чтение сказок, заучивание стихов, частушек, народных песен. Познакомить с приметами, загадками, поговорками, играми и их дальнейшим использованием в организации семейного досуга.

Цель: Создать радостное настроение у детей и гостей.  Закрепить пройденный материал  по народному промыслу (дымка, хохлома, гжель). Народный праздник (Масленица). Народные  сказки, игры.  

Закрепить: счёт до 10 и сравнение двух чисел больше, меньше и на сколько; способ уравнивания двух чисел;  сравнение по росту и определение  какой  по счёту? Разбор слов по слогам, определение количества гласных звуков и общего количества звуков.

  Под народную  музыку дети входят в зал и встают по кругу.

Петрушка Ярмарка! Ярмарка!

            Весенняя ярмарка!

            Милости просим,

            Дорогие гости!

Исполняется песня «Веснянка»

Петрушка:  Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей) Как ещё называют в народе месяц март? Что бывает в  марте? Какой народный праздник проходит в начале весны? (Масленица) Как называют апрель?  Почему? (ответы детей)

Петрушка  Я- Петрушка – весельчак,

                   Я на выдумки мастак.

                    Кто подружиться со мной

                    Весёлым будет день-деньской.

                    Могу я спеть, могу сплясать.

                    Могу загадки загадать.

                    Вот проверю я сейчас,

                    Как в саду учили вас.

 

   Загадка первая 1:  Какие русские народные промыслы вы знаете? (ответы  детей) Из чего сделана дымковская игрушка? (красной глины) Почему её так назвали?

                 Дети читают стихи  

                  Чем знаменито  Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости

Гремящей как басы!

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щёчки алые горят.

Удивительный наряд.

     

 2.  Из чего делают гжельскую посуду? (Из белой глины, керамики) Какие цвета используют мастера при росписи гжельской посуды?

                  Дети читают стихи

                  Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас в первые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре-

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…(гжель)

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

Петрушка : На нашей ярмарке много посуды.  Посмотрите,  сколько чайников и кувшинов, посчитайте. Чего больше? На сколько? Как сделать, чтобы стало поровну?

 3. Из какого материала делали в Хохломе посуду? (из дерева) Какими цветами пользовались хохломичи для росписи своих изделий?

        Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывало красоты.

Блестят они, как золотые,

Все листочки как листочки.

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрёшки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

                  Стулья, доски и полати,

И кроватки и кровати,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Петрушка: Смотрите, смотрите

   Прямо сейчас

   Матрёшки готовы

   Спеть для вас.

  Выходят  девочки-матрёшки.

Петрушка предлагает  мальчикам расставить матрёшек по росту, и сказать какой по счёту стоят матрёшки.

                           Девочки исполняют частушки

                               Хлебом-солью всех встречаем,

 Самовар на стол несём.

 Мы за чаем не скучаем,

 Говорим о том, о сём.

Как  у нашей у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Матрёшка вышла в юбочке.

              СТИХИ

Я цветочек вышила,

«Жу-жу-жу» услышала.

Села пчёлка на цветок,

А мастерица – наутёк.

Очень любим мы,  матрёшки

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости к вам придем.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрёшки,

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрёшки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поёт!

  ЧАСТУШКИ

                          Сели мы на карусели,

На качели пересели,

Сто знакомых встретили,

На поклон ответил.

У торговца, у торговки

Покупали мы обновки,

Щупали и мерили,

Глазам своим не верили.

Пыль клубится по дорожке:

Едут с ярмарки матрёшки,

На баранах, на быках,

Все с баранками в руках.

Мы до полночи гостили,

Нас домой не отпустили,

Оставляют ночевать,

Завтра снова чаевать!

Петрушка:  -Эй, народ честной,

                      Понапрасну не стой,

                      Собирайтесь в хоровод

                      К нам Иванушка идёт!

                   «Где был Иванушка»

Петрушка: - Молодцы ребята, вижу, знаете  русский  промысел. А сказки вы любите? Русские народные сказки знаете? (ответы детей) Сейчас мы это проверим.

 

      «Узнай сказку по отрывку». Кому принадлежат слова?

  1. Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке…(Медведь «Маша и медведь»)

Петрушка : У меня к вам вопрос: Сколько слогов в слове Маша? Сколько гласных звуков? Может вы ещё посчитаете сколько всего звуков в этом слове?

  1. Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…(Петушок, «Кот, петух и лиса)

Петрушка: Сколько слогов в слове Петушок? Сколько гласных звуков?

  1. Козлятушки,  ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Волк и коза «Волк и семеро козлят») 

Петрушка: молодцы ребятки, вижу вы не зря в детский сад ходили.

 

ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА?  ЧТО ВСЕГДА В СКАЗКЕ ПОБЕЖДАЕТ?

Да, недаром в пословице говорится « Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам  урок»

Петрушка:  Ребята, а вы играть любите?

Русская народная игра – жмурки «Я куплю себе дуду»

Ну что же ребята наша ярмарка подходит к концу. Приглашаем гостей посмотреть наши товары, ну а для вас у меня тоже есть подарок с ярмарки!   Детям раздаются угощения.        

                     

                 

                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия в старшей группе

Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"

Конспект логопедического  занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект  итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Времена года».

Конспект подгрупповой НОД  в старшей группе с использованием  здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года»....

Итоговое занятие в старшей группе детского сада

Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия "Мияуда кунакта" в старшей группе детского сада...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить ...