Итоговое занятие в старшей группе детского сада
план-конспект на тему
Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия "Мияуда кунакта" в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей
с нарушениями речи № 41»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи (обучение татарскому языку)
«Мияуда кунакта»
/старшая группа/
Подготовила: воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам
Загриева Э.Ф.
г. Нижнекамск, 2016
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: речевое развитие (обучение татарскому языку).
Интеграция образовательных направлений (областей):
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: интегрированное занятие.
Цель: вывести детей на общение на татарском языке в повседневной жизни между собой и со взрослыми.
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать навыки вежливого общения между собой.
Развивающие задачи: развивать внимание, закрепить умение правильного и вежливого обращения к окружающим.
Образовательные задачи: систематизировать знания и закрепить словарный запас по темам «Игрушки», «Овощи», «Цвета», «Числа»; закрепить речевые навыки, умение понимать и отвечать на простые вопросы.
Методы и приёмы:
Словесные (беседа, вопросы), наглядные (магазин «Игрушек»), практические (выполнение заданий, дидактическая, сюжетно-ролевая, танцевально-песенная игры), сюрпризный момент.
Наглядные средства обучения:
Использование проектора, экрана и ноутбука, муляжей продуктов, игрушек для детей.
Организация детей: сидя полукругом перед экраном, за круглым столом.
Предварительная работа: разучивание танцевально-песенной игры «Безнең бакча».
Структура:
Вводная часть:
Сюрпризный момент (знакомство) – 30 сек.
Мотивация – 1 мин;
Основная часть:
Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек». Цель: продолжить формировать умение составлять диалог по заданной теме – 5 мин.
Сюжетно-ролевая игра «Подари игрушку Мияу». Цель: формировать умение правильного обращения к окружающим - 1,5 мин.
Сюжетно-ролевая игра «Угости друга». Цель: систематизировать знания и увеличить словарный запас по теме «Овощи» – 5 мин.
Танцевально-песенная игра «Наш огород» (физкультминутка) – 3 мин.
Дидактическая игра «Складывай по ящикам». Цель: развивать восприятие, обогатить словарный запас определениями - 5 мин;
Заключительная часть:
Подведение итога и поощрение детей – 2 мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят и садятся полукругом.
Воспитатель: – Исәнмесез, балалар!
Дети: - Исәнмесез, Эльвира Фадависовна!.
Воспитатель:- Хәлләрегез ничек?
Дети: - Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: – Кто-то стучится к нам. Давайте узнаем кто там. Как мы спросим?
Дети: - Син кем?
Дети: - Әби, кил монда.
(Әби керә, исәнләшә, балалар белән таныша).
Әби: – Мин, әби. Син кем? Син малаймы? Син кызмы? Хәлләр ничек? Һ.б.
Әби: - Когда я шла к вам встретила почтальона. Он передал письмо от Мияу. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. (воспитатель читает).
- Исәнмесез, балалар. Вам пишет Мияу. Я хотел сегодня придти к вам, но себя плохо чувствую. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: – Давайте, ребята, пойдем к Мияу, узнаем как у нее дела, если нужна помощь, поможем. А чтобы поднять настроение Мияу, купим ему игрушки.
Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек».
Воспитатель: – Самира и Эмиль будут продавцами (диалог между детьми).
- Исәнмесез, Самира.
- Исәнме, Ярослав. Нәрсә кирәк?
- Бир әле туп.
- Нинди туп.
- Матур, зур, чиста туп.
- Мә, Ярослав туп.
- Рәхмәт, сау бул Самира.
- Сау бул, Ярослав.
(Дети все по очереди покупают игрушки).
Воспитатель: – А теперь, ребята, пойдем к Мияу и подарим ему игрушки. (Дети приходят к Мияу, здороваются и дарят купленные игрушки).
- Мияу, мә туп. Уйна!
- Мияу, мә курчак. Уйна!
Мияу: – Рәхмәт, балалар. Мне так хорошо стало. Мой друг Акбай к вашему приходу приготовил угощение. Утырыгыз. Угощайте друг друга. (Дети угощают друг друга).
- Диана, мә алма, аша.
- Рәхмәт. Алма тәмле. Һ.б.
Мияу: - Ребята, а помогите мне собрать урожай с огорода.
Песенно-танцевальная игра «Наш огород».
Мияу: - Рәхмәт, балалар. Помогли собрать урожай. А теперь помогите сложить овощи по ящикам (Работа на экране с мультимедийным аппаратом).
Дидактическая игра «Складывай по ящикам».
Воспитатель: – Бу нәрсә? Нинди? Ничә? Сана.
Дети: - Бу бәрәңге. Бәрәңге зур, тәмле, чиста. 8 бәрәңге. (Ребенок находит яәик с числом 8 и складывает их).
Мияу: - Рәхмәт, балалар. Сез миңа булыштыгыз. Мин сезгә аламалар бирәм.
(В корзине яблоки, разного цвета. Воспитатель показывая яблоки разного цвета предлагает взять их).
Воспитатель: – Максим, 1 кызыл алам ал.
Максим: - Рәхмәт.
Воспитатель: – Арина, 1 сары алма ал. Арсений, 1 яшел алма ал.
(Воспитатель раздает яблоки всем детям. Ребята благодарят Мияу. Мияу их хвалит).
Воспитатель: – Вы мне тоже очень понравились. А вам что понравилось. (Ответы детей.) А давайте мы сами себя похвалим.
Дети: - Мин зур, Мин матур. Мин әйбәт. Я себя очень люблю.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей группы детского сада
В занятии использован системно-деятельностный подход. В игровой форме дети знакомятся с произведением П.И. Чайковского "Баба Яга"....
Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе детского сада "Весенний фестиваль в Шотландии "
Проведение открытых занятий и праздников «с английским уклоном», где в непринужденной атмосфере дети могут продемонстрировать использование изученного лексико-грамматического материала в е...
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Those whom Englishmen like» («Кого любят англичане?»)
Занятие помогает обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам и посвящено домашним животным и любимым питомцам англичан....
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада
Тематическое музыкальное занятие для детей 5-6 лет "Сказка в музыке"....
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада для детей с ОНР
Лексическая тема: « Домашние животные»...
Тематическое занятие для старшей группы детского сада " В мире музыкальных инструментов"
Основной целью данного занятия, является формирование и развитие музыкальных способностей детей. Полученные знания помогут детям научиться играть на различных детских музыкальных инструментах. Обогати...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе детского сада с ребенком с ОВЗ «Уроки от зайчонка Феди»
Представленное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и формирование высших психических функций....