Рабочая программа по бур языку 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Дубчинова Баярма Цырендашиевна

раб прог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_7_klass.docx63.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

«Рассмотрено»

на заседании МО

Дата 29 августа 2017 г

_________ Ванжилова С.В

«Согласовано»

Дата 30 августа 2017 г

Зам. директора по УВР___________Хангалова Е.М

«Утверждаю»

Дата 31 августа 2017 г

Директор МАОУ «СОШ № 9»

____________Иванов В.В.

«Согласовано»

Председатель УС ОУ

_____________________

Одобрено

Школьным парламентом

____________________

Рабочая программа учебного предмета

«Бурятский язык»

Класс

7а, 7б, 7в, 7г

Уровень образования

Основное общее образование

Уровень изучения предмета

Базовый

Срок реализации программы

2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена  на основе

  •   Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015),
  •  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 06.10.2009 №373 (в ред. от31.12.2015),
  •  ООП ООО для 5-7 классов МАОУ «СОШ №9» г. Улан-Удэ, Устава школы, Учебного плана МАОУ «СОШ №9»
  • Программы по бурятскому языку как государственному для 2–9 классов     общеобразовательных школ с русским языком обучения, авторов Содномова С. Ц., Дылыковой Р. С., Жамбалова Б. Д., Содномовой Б. Д., издательства «Бэлиг» г. Улан-Удэ, 2010 г

Учебник: « Алтаргана» 7 класс. Содномов С.Ц., Найданова В.А., изд. «Бэлиг», 2017г.

Улан-Удэ,  2017


Аннотация к рабочей программе

Предмет

Бурятский язык

Класс

7а, 7б, 7в, 7г

Учитель

Ванжилова С.В (высшая),

 Сыренова Д.Г (первая),

 Дубчинова Б.Ц (первая)

Срок реализации программы

1 год

Место в учебном плане ОО

ФГОС   1-7 кл

Обязательная часть: ___ ч. или  

часть, формируемая участниками

образовательных отношений: 2  ч.

количество часов в неделю _2

Всего часов в год _68____

УМК

 1. Программа, разработанная в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  основного общего образования,  авторской программы «Программа по бурятскому языку как государственному для 2 – 9 классов образовательных школ с русским языком обучения», авторов Содномова С. Ц., Дылыковой Р. С., Жамбалова Б. Д., Содномовой Б. Д., издательства «Бэлиг»

 г. Улан-Удэ, 2010

2.Учебник С. Ц. Содномова, В. А. Найдановой «Алтаргана 7 класс» Улан-Удэ ГБУ РЦ «Бэлиг», 2012г

Цели и задачи

       Целью обучения бурятскому языку в 7 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение на бурятском языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию.

       Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами бурятского языка.

       Обучение бурятскому языку в средней школе преследуют практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.

       Практическая цель обучения предполагает практическое овладение бурятским языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи.

       Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами бурятского языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.

       К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингворегионоведческих  и социокультурных знаний, навыков, относятся:

      - умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;

      - умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

      - умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точность понимания;

      - умение письменно оформить и передать элементарную  информацию, в частности написать личное письмо.

Общая характеристика учебного предмета

        Основное назначение предмета «Бурятский язык как государственный язык РБ» в школьном обучении состоит в овладении учащимися умением общаться на нем, т.е. речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо). Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа — носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, а также является средством межкультурной коммуникации. Поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед современной школой в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания.

Основные образовательные технологии

  • Информационно- коммуникационная технология
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Технология мастерских
  • Групповые технологии
  • Традиционные технологии (классно- урочная система)

Уроки строятся на принципах системо - деятельностного подхода.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок- викторина, мастерская, занятие, решение проектной задачи, консультация и др.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

     В результате изучения бурятского языка учащиеся должны:

     Знать/Понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных слов, существительных, местоимений, числительных, послелогов, степеней сравнения прилагательных);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в сфере общения на бурятском языке;
  • роль владения вторым языком в регионе, особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа (известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своего и бурятского народов.

     Уметь:

  • понимать основное содержание коротких, несложных текстов;
  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

     В области говорения:

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения
  • о своем городе/селе, своей республике;
  • делать краткие сообщения, описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

     В области чтения:

  • ориентироваться в тексте на бурятском языке, прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

     В области письма:  

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя нормы речевого этикета, принятые в бурятском языке.

Личностными результатами изучения бурятского языка в 7  классе являются: осознание роли бурятского языка как средства общения со сверстниками, выражения своих мыслей, чувств, обмена опытом, сотрудничества; уважение и доброжелательное отношение культуре бурятского народа; навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки полученных знаний.

Метапредметными результатами изучения бурятского языка являются: развитая когнитивной сферы  школьников (память, мышление, логика, воображение); базовые универсальные компетенции (сравнение, действия по аналогии, образцу, наблюдение, выявление закономерностей); использование различных источников информации (текстов для аудирования, чтения, схем, рисунков, таблиц) для решения коммуникативных и других учебных задач.овладение техникой составления разных типов плана;— овладение различными способами пересказа;— обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;— умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы

Предметными результатами изучения бурятского языка  являются: формирования базовых коммуникативных умений (в аудировании, чтении, говорении, письме); умение применять полученные знания и навыки (в объеме изученного) для воспроизводства и продуцирования речевого высказывания; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет        представление о:

  1. значимости владения бурятским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
  2. социокультурном портрете региона, говорящего на бурятском языке (на примере Республики Бурятия): население, диалект, природные условия.);

знать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  2. особенности структуры предложений бурятского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных слов существительных, личных местоимений, числительных, послелогов);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в бурятском языке;
  5. роль владения несколькими языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа (известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад), сходство и различия в традициях своего народа и бурятского народа.

уметь:

в области говорения:

  1. начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и ус- военный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о  своей семье, друге,  сообщать краткие сведения о природе родного края;
  4. делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  1. понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды) и выделять значимую информацию;
  2. понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  1. ориентироваться в тексте на бурятском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

  1. переводить письменно на бурятский язык небольшой фрагмент текста;

Содержание учебного предмета, курса

Предметное содержание речи

1. Амар сайн, Буряад хэлэн! Что такое язык? Зачем нужен язык? Понятия: родной язык, второй язык, неродной язык, государственный  язык, язык межнационального общения, международный язык. Билингвизм. Монгольская группа языков. Знание бурятского языка основа умения общаться на монгольских языках.

2. Эхин классуудта үзэһэнөө дабталга. Повторение основных тем за начальный этап обучения.

3. Минии бүлэ. Новые слова: үбгэн баабай, хүгшэн эжы, нагаса баабай, нагаса эжы

. Члены моей семьи. Помощь по дому. Семейные праздники. Уважительное отношение к старшим, знание дней рождения родных. Мой день рождения.

4. Минии нүхэд. Взаимоотношение с друзьями. Друг – хани нүхэр, унаган нүхэр, анда нүхэр. Внешность, характер и увлечение друзей.

5. Минии үдэр. Время. Кто когда что делает. Режим дня,выходной день с друзьями.

6. Тамир. Спорт. Увлечение спортом. Спортивный инвентарь. Эрын гурбан наадан. Шагай. шатар.

7. Сагаалган. Сагаалган-это Новый год по лунному календарю, один из самых

популярных праздников в Бурятии. Это общепринятый праздник,объединяющий старые и новые традиции. Сагаалган -праздник Белого месяца.Праздничные блюда и подарки. Подарки -это, прежде всего, хадаги. Лунный календарь по звериному циклу.

Правила приветствия в дни Сагаалгана. Благопожелания.

8. Һуралсал, һургуули. Школа, школьные принадлежности. Урок. Любимые занятия.

9. Мэргэжэл. Люди разных профессий. Профессия моих родителей.

10. Олондо мэдээсэл тарааха арганууд.Основные средства массовой информации. Любимые теле-радиопередачи. Популярные программы в Республике.

11. Буряад орон. Географическое расположение Республики Бурятия. Районы и города республики Бурятия. Государственные символы.Природа Бурятии. Байкал.

        

План внеурочной деятельности

Раздел учебного курса

Формы внеурочной деятельности

Кол-во часов

Направление

раздел 1

Диалого школе. Закрепление

Викторина «Түрэл hургуулимнай түүхэ»

1

Общеинтеллектуальное

раздел 2

«Моя семья»

Түрэлхид. Мои родственники. Гостеприимство бурят. Моя родословная. Составление родословного дерева.

Проект «Минии уг гарбал»

1

Социальное

Раздел 2

Гостеприимство бурят. Почитание старших – символ мудрости и доброты

Экскурсия в этно- культурный комплекс

«Степной кочевник»

2

Духовно-нравственное

Раздел 3

«Мои друзья и я» Минии нүхэд. Хобби. Досуг и увлечения. Время. Режим дня. Настоящие друзья

Конкурс «Минии hонирхол»

1

Социальное

Раздел 4

«Здоровье». Энхэ элүүр байдал. Спорт. Тренировка. Любимые виды спорта. Здоровый образ жизни. Бурятские спортсмены- олимпийцы. Из истории развития бурятского спорта

Спортивный праздник

«День здоровья»

1

Социальное

Раздел 5

Заншалта hайндэрнүүд. Сагаалган – праздник Белого месяца. Праздничные блюда. Табан хушуун мал. Сурхарбаан.

Флеш-моб «Ёохор наадан hайхан даа»

Выход в ГБАТД им.Х.Намсараева

 

       

       1

Общекультурное

Зима.

Конкурс Благопожеланий

1

Общекультурное

Сагаалган

Конкурс «Баатар- Дангина»

1

Общекультурное

Формы обращения: наставительное, намерительное,

Праздник « Сагаан hарын амар мэндэ»

1

Общеинтеллектуальное

Раздел 6

«Профессии людей» Мэргэжэл. Люди разных профессий.

Диспут «Ажал хэхэ - ама тоhодохо»

     1

Общеинтеллектуальное

Раздел 7

«Средства массовой информации» Олондо мэдээсэл тарааха арганууд.

Экскурсия в БГТРК, беседа с журналистами

1

Общекультурное

Раздел 8

Буряад орон. Республика Бурятия, её культурные особенности, достопримечательности. Малая родина –

Буряад орон. Республика        Проект «Булган

 

        Бурятия, её культурные осо-бенности, достопримеча-тельности. Малая родина – тоонто.        малгайта Буряад оромни»

         1

Общеинтеллектуальное

Календарно-тематический план

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

1

Здравствуй, бурятский язык!

 

 

Стихи о бурятском языке

1

1 четверть

сентябрь-октябрь

2

О развитии бурятского языка

1

3

Литературный бурятский язык и диалекты бурятского языка

1

4

Повторение изученного материала в 6 классе

 

 

 

Послелоги

1

5

Множественное число имен существитедьных

1

6

Котрольная работа

1

7

Работа над ошибками

1

8

Родственники

 

 

 

 

 

 

У нас в гостях наши родственники

1

9

Моя семья. Совместный падеж

1

10

Моя большая семья. Имя прилагательное

1

11

Сказка "Мы знаем". Родительный падеж.

1

12

Родовое древо. Нравоучения предков.

1

13

Контрольный тест.

1

14

Работа над ошибками

1

15

Это интересно

 

 

 

Традиции и обычаи бурят. Вопросительные предложения.

1

16

Знакомьтесь: Цокто Номтоев.

1

17

Контрольный тест.

1

18

Работа над ошибками

1

1

Здоровый образ жизни

 

 

 

 

 

 

Здоровый образ жизни. Заимствованные слова.

1

2 четверть

ноябрь-декабрь

2

Виды спорта. Любимый вид спорта.

1

3

Здоровое питание.

1

4

Достижения бурятских спортсменов.

1

5

Контрольная работа.

1

6

Работа над ошибками

1

7

Знакомьтесь: Цырен-Базар Бадмаев

1

8-9

Мои друзья

 

 

 

 

 

 

Настоящие друзья.

2

10-11

Моё хобби. Распорядок дня.

2

12

Стихотворение "Гость" Ц.-Д.Дондокова

1

13

Контрольный тест.

1

14

Знакомьтесь: Гунга Чимитов

1

15

Контрольный тест.

1

16

Работа над ошибками

1

1

Учёба

 

 

 

 

 

Учёба. Учебные принадлежности

1

3 четверть

январь –февраль- март.

2

«Моя дорогая школа» Ц.-Д.Дондокова

1

3

"Двойка" Ж.Зимин. Винительный падеж.

1

4

"Книга" текст

1

5

Контрольный тест.

1

6

Работа над ошибками

1

7

Традиционные праздники

 

 

 

 

 

 

Традиционные праздники. Дательно-местный падеж.

1

8

Сагаалган - народный праздник.

1

9

Благопожелания.

1

10

Сурхарбаан

1

11

Знакомьтесь: Ж.Зимин

1

12

Контрольная тест.

1

13

Работа над ошибками

1

14

Средства массовой информациии

 

 

 

 

 

 

Средства массовой информации. Звук өө

1

15

"Слово трудящегося" Цокто Номтоев

1

16

Интересно о чём пишут?

1

17

Книга меняет внутренний мир человека

1

18

Любимая передача.

1

19

Контрольный тест.

1

20

Работа над ошибками

1

1

Профессии

Профессии. Орудный падеж.

1

 4 четверть

апрель- май

2

 

Профессии моих родных.

1

3

 

Элбэг Манзаров "Оценка Дамби".

1

4

 

Кем мечтаю стать? Текст "Стану водителем"

1

5

 

Доржи Банзаров - первый бурятский учёный.

1

6

 

Контрольный тест.

1

7

 

Работа над ошибками

1

8

Бурятия

Бурятия.Гунга Чимитов. Стихотворение.

1

9

 

Откуда ты родом? Послелоги

1

10

 

Кто откуда приехал? Исходный падеж.

1

11

 

Контрольная работа.

1

12

 

Достопримечательности города Улан-Удэ.

1

13

 

Малая родина.

1

14

 

Люди, прославившие Бурятию.

1

15

 

Контрольный тест.

1

16

 

Работа над ошибками. Повторение изученного за год.

1

Контроль обученности по предмету

сроки

1

Входной контроль

Контрольная работа

Сентябрь 2017

2

Контрольная работа  № 1

Тест

Октябрь 2017

3

Контрольная работа  № 2

Тест

Декабрь 2017

4

Контрольная работа  № 3

Диктант

Март 2017

5

Итоговая контрольная № 4

Итоговый тест

Май 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...