Рабочая программа по бур языку 3 класс
рабочая программа по теме

Дубчинова Баярма Цырендашиевна

рабочая программа для 3 класса по УМК "Амар мэндэ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_rab_prog.docx48.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

«Рассмотрено»

на заседании МО

Дата 29 августа 2017 г

_________ Ванжилова С.В

«Согласовано»

Дата 30 августа 2017 г

Зам. директора по УВР___________Хангалова Е.М

«Утверждаю»

Дата 31 августа 2017 г

Директор МАОУ «СОШ№9»

____________Иванов В.В.

«Согласовано»

Председатель УС ОУ

_____________________

Одобрено

Школьным парламентом

____________________

Рабочая программа учебного предмета

«Бурятский язык»

Класс

3а, 3б, 3в, 3г

Уровень образования

Начальное общее образование

Уровень изучения предмета

Базовый

Срок реализации программы

2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена  на основе

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015),
  •  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 06.10.2009 №373 (в ред. от31.12.2015),
  • ООП НОО МАОУ «СОШ №9» г. Улан-Удэ, Устава школы, Учебного плана МАОУ «СОШ №9»
  • Программы по бурятскому языку как государственному для 2–9 классов     общеобразовательных школ с русским языком обучения, авторов Содномова С. Ц., Дылыковой Р. С., Жамбалова Б. Д., Содномовой Б. Д., издательства «Бэлиг» г. Улан-Удэ, 2010 г

Улан-Удэ,  2017


Аннотация к рабочей программе

Предмет

Бурятскийязык

Класс

3а, 3б, 3в, 3г

Учитель

Ванжилова С.В(высшая),

Сыренова Д.Г(первая),

Дубчинова Б.Ц(первая),

Михайлова А.М( первая).

Срок реализации программы

1 год

Место в учебном плане ОО

ФГОС   1-7 кл

Обязательная часть: ___ ч. или

часть, формируемая участниками

образовательных отношений: 2  ч.

количество часов в неделю _2

Всего часов в год _68____

УМК

1. Программа, разработанная в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  основного общего образования,  авторской программы «Программа по бурятскому языку как государственному для 2 – 9 классов образовательных школ с русским языком обучения», авторов Содномова С. Ц., Дылыковой Р. С., Жамбалова Б. Д., Содномовой Б. Д., издательства «Бэлиг» г. Улан-Удэ, 2010

2. Учебник: по бурятскому языку «Амар мэндэ!" Учебник второго года обучения. Авторы Гунжитова Г-Х.Ц., Дашиева С.А., Цырендоржиева Б.Д.  Улан-Удэ, издательство «Бэлиг», 2015г

Цели и задачи

Целью обучения бурятскому языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение бурятского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на бурятском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием бурятского языка:

знакомство младших школьников с миром традиций, детского фольклора и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям разных национальностей;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему  овладению языками;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами бурятского языка.

Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный характер предмета «Бурятский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности , свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные предметы и навыки

Основные образовательные технологии

Информационно- коммуникационная технология

Технология развития критического мышления

Проектная технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии

Технология проблемного обучения

Игровые технологии

Технология мастерских

Групповые технологии

Традиционные технологии (классно- урочная система)

Требования к уровню подготовки учащихся

   личностные результаты. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием бурятского языка.

Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на

бурятском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Развитие познавательных способностей с использование накопительной системы оценивания (портфолио), динамику индивидуальных образовательных  достижений.

Метапредметные результаты (общеучебные умения и универсальные учебные действия).

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения, используя умения, приобретенные на уроках родного языка; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова на бурятском языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученики учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

Предметные результаты (социокультурная осведомленность и специальные умения)

Учащиеся знакомятся с традициями,  фольклором, литературными персонажами

популярных детских произведений, сюжетами популярных сказок, стихами, песнями на

бурятском языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения,

учатся пользоваться двуязычным словарем, справочным материалом

в виде таблиц, схем, правил, вести словарь, систематизировать слова по тематическому

принципу, понимать интернационализмы, опознавать грамматические явления.__

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Речевая компетенция.

Аудирование:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников,

основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность.

Чтение:

- уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения;

- знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения;

- читать про себя, понимая основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

- знать особенности интонации основных типов предложений.

Говорение:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность);

- кратко рассказывать о себе; своей семье, друге; - говорить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, а также отвечать на вопросы собеседника.

Письмо:

- уметь правильно писать буквы бурятского

алфавита, простые слова и предложения;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с праздником с опорой на образец.

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия, орфография:

-пользоваться бурятским алфавитом, знать

последовательность букв в нём;

-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все бурятские буквы (полупечатное написание букв, слов);

-применять основные правила чтения и

орфографии;

- уметь читать знаки транскрипции и отличать их от букв; читать слова по транскрип;

Фонетика:

- произносить и различать на слух изученные звуки бурятского языка;

-соблюдать правильное ударение в словах;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений.

Лексика:

- употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания);

- понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 3 класса.

Грамматика:

-распознавать и употреблять в речи изучен ные существительные в единственном и во множественном числе; Количественные и порядковые числительные (до20); наиболее употребительные предлоги;

модальные глаголы;

Речевая компетенция.

Аудирование:

-воспринимать на слух слова и фразы,

построенные на изученном языковом

материале;

-использовать контекстуальную и

языковую догадку при восприятии на

слух текстов, содержащих некоторые

незнакомые слова.

Чтение:

-догадываться о значении незнакомых

слов по контексту;

- читать и понимать тексты, написанные

разными типами шрифтов;

- понимать главную идею прочитанного

текста, расставлять предложения в

логическом порядке.

Говорение:

- воспроизводить наизусть небольшие

рифмовки, стихи, песни;

- выражать своё отношение к

услышанному, используя изученный

лексический и грамматический материал Письмо:

- писать простые слова по- бурятски

- писать краткие сведения о себе;

- выполнять письменные задания по

образцу.

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия,

орфография:

- писать транскрипционные знаки;

- группировать слова в соответствии с

изученными правилами чтения;

- использовать словарь для уточнения

написания слова.

Фонетика:

-читать изучаемые слова по

транскрипции;

-писать транскрипцию отдельных звуков,

сочетаний звуков по образцу;

- соблюдать правило чтения долгих и кратких гласных;

-использовать закон гармонии гласных

Лексика:

- догадываться о значении незнакомых

слов по картинкам, жестам;

- распознавать части речи по

определённым признакам;

- понимать значение лексических

 единиц

по словообразовательным элементам

(суффиксам и приставкам).

Грамматика:

- понимать и использовать окончания –тай, -той, -тэй, -гуй

- понимать и использовать в речи

множественное число

 существительных,

- дифференцировать слова по

определённым признакам

(существительные, прилагательные,

глаголы);

- понимать и использовать в речи

множественное число существительных,

- дифференцировать слова по

определённым признакам

(существительные,

прилагательные,

глаголы)

Содержание учебного предмета, курса

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной речи, предлагаемое в программе, полностью

включает темы, предусмотренные региональным стандартом по бурятскому языку как

государственному.

Ученье – свет. Бурятский алфавит. Буква, слово, предложение. Веселая                    математика. Языки разных народов. Изучаем фигуры. Учебные предметы.

Профессии. Врач- пациент, мы- художники. Фотографируем друзей. Кто чем занят.                          Потанцуем. Есть или нет. В гостях. Приглашение.

Мой дом. Комната. Предлоги. Кухня. Еда. Одежда. Работа по дому.

Время. Часы. Режим дня. Мое расписание. Дни недели. Мои планы.

Животные. Животные нашего края. Тропические животные

Растения. В разных уголках планеты

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного

общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:

-вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

-вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Хэн? (Кто?) Юун? (Что?) Хэзээ? (Когда?)  Хаана (Где?) Хайшаа?  (Куда?)  Хаанаhаа (Откуда?)  Юундэ? (Почему?)

-вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Умения монологической речи. При овладении монологической речью младшие школьники

учатся:

-описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

-описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

-кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится/не нравится);

-передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

-воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи. При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

-писать буквы бурятского алфавита;

-делать выписки из текста;

-восстанавливать слово, предложение, текст;

-записывать слова, словосочетания, простые  предложения под диктовку;

-писать поздравление с Новым годом, с праздником белого месяца, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

-писать краткие сообщения на тему с использованием известных ключевых слов и выражений;

-делать письменный перевод с бурятского языка на русский и с русского языка на бурятский язык несложные тексты.

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения бурятского языка;

-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

-воспринимать на слух несложные тексты (сказки, детские рассказы, соответствующих возрасту и интересам младших школьников);

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-делать сообщение по прочитанному или услышанному тексту

Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:

-технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное акцентное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

-читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

-читать про себя и понимать несложные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

-читать и выборочно понимать  нужную или интересующую информацию (просмотровое/поисковое чтение).

-определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

2. Социокультурная компетенция

В процессе обучения бурятскому языку в начальной школе учащиеся приобретают

следующие социокультурные знания и умения:

- знание традиционной культуры: семья и семейные отношения у народов,

родословная бурят, национальные костюмы, кухня, праздники и игры;

- знания из области географии Бурятии: реки, горы, растительный и животный

 мир, озеро Байкал.

3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- сравнивать языковые явления русского и бурятского языков: звуки, буквы, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

-опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

-списывать слова/предложения/небольшие тексты на бурятском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

-действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

-пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной этапа;

-группировать лексические единицы бурятского языка по тематическому признаку и по частям речи;

-применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

-пользоваться бурятско-русским, русско-бурятским словарями.

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Младшие школьники должны:        

      -знать все буквы бурятского алфавита;

      -знать общие правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

      -адекватно произносить и различать на слух все звуки бурятского языка;

      -соблюдать долготу и краткость гласных;

-не оглушать полностью звонкие согласные (‘д’ (арад, хахад), ‘б’ абааб, ерээб) в конце слов;

      -не смягчать согласные перед гласными ‘с’; ‘з’, ‘ж’, ‘ш’, ‘h’.

-соблюдать акцентное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

-соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

      -овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а)        отдельными словами;

б)        простейшими устойчивыми словосочетаниями типа,

в)        оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету бурят.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ),

рецептивный лексический запас - около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику;

  -знакомятся с некоторыми способами словообразования:

 - лексико-синтаксическим (эхэ эсэгэ, гутал хубсаhан, Эхэ орон);

- аффиксальным (суффиксы существительных –шан, -шон, -шэн; числительных –дахи,

дохи, -дэхи);  

 - знакомятся с интернациональными словами, например футбол, волейбол и т.д.

4.3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

-существительные в единственном и множественном числе,

-глаголы изъявительного наклонения с лично-предикативнми частицами и без них;

-глаголы многократного причастия с отрицательной частицей и без неё;

-местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);

-качественные прилагательные в нейтральной степени;

-количественные и порядковые числительные до 100;

-послелоги: соо, дээрэ, доро, саана,  хажууда, өөдэ, уруу;

-частицы: лично-предикативные (-б, -би, -ш, -ши, -бди, -та), вопросительные (-б, бэ,  гү, бэзэ, үгы), утвердительные (юм, тиимэ, hэн);

-основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;

-употребление предложений с простым глагольным сказуемым (хүбүүнhурана), составным именным сказуемым (багша болохо) и составным глагольным (уншажа байна);

-употребление некоторых форм безличных предложений (hалхилна,толгоймниүбдэнэ);

-употребление простых распространенных предложений, предложений с однородными членами;

-употребление сложносочиненных предложений с сочинительными союзами (харин, ба, болон).

Учебно-тематический план   3 класс

Тема

Часов

1

Ученье – свет

18

2

Что делает?

7

3

Я и мои друзья

7

4

Мой дом

20

5

Время

4

6

В мире растений и животных

12

Итого

68

Внеурочная деятельность по бурятскому языку за 2017-2018 уч.год

3 класс МАОУ СОШ № 9

п/п

Тема,№ урока

форма

кол-во часов

направление

1

1.15 Интервьюрирование

Урок-игра

1 час

социальное

2

2.18 Маша-врач

Интеллектуальная игра

1 час

социальное

3

2.20 Мы сегодня будем рисовать

Урок-рисование

1 час

общекультурное

4

2.22 Маша-фотограф

Ролевая игра

1 час

социальное

5

2.34 Приглашаю вас на день рождение

Ролевая игра

1 час

социальное

6

3.34Я дизайнер

Мини проект

1 час

общеинтеллектуальное

7-8

3.37-38 Национальный праздник Белый месяц

Урок-представление

2 час

духовно-нравственное

9

3.43. Одежда. Проект «Я дизайнер одежды»

Урок-проект

1 час

общекультурное

10

4.53 Распорядок дня

Урок-викторина

1 час

общеинтеллектуальное

11-12

4.60 Остров Замби

Урок-экскурсия в музей природы

1 час

общекультурное

13

Растения моего края

Урок-экскурсия в городской парк

1 час

экологическая культура

Календарно-тематическийплан

 Раздел

 Тема урока

Кол-вочасов

Сроки проведения

 

1.Буква "А" начало учения

1. Буква «А» -начало знаний

1

1 четверть

 

2.Буква. Слово. Предложение

1

 

3.Буква. Слово. Предложение

1

 

4.Сложение

1

 

5.Сложение

1

 

6.Изучаем разные языки

1

 

7.Изучаем разные языки

1

 

8.Вычитание

1

 

9.Вычитание

1

 

10.Говорим на бурятском

1

 

11.Говорим на бурятском

1

 

12.Геометрически е фигуры

1

 

13.Геометрически е фигуры

1

 

14Мой любимый предмет

1

 

15.Мой любимый предмет

1

 

16.Интервьюрирование работа №1 по разделу 1 «А үзэг- эрдэмэй дээжэ»

1

 

17.Контрольная работа

1

 

18. Работа над ошибками. Итоги

1

2. "Маша -врач"

1.Маша- врач

1

2 четверть

 

2.Мы сегодня будем рисовать

1

 

3.Мы сегодня будем рисовать

1

 

4.Маша фотограф

1

 

5Маша фотограф

1

 

6.Я рисую

1

 

7.Я рисую

1

 

8.Потанцуем с Машей

1

 

9.Потанцуем с Машей

1

 

10.У тебя есть мяч?

1

 

11У тебя есть мяч?

1

 

12. В гостях у Мишки

1

 

13.Промежуточна я контрольная работа

1

 

14.Анализ тестов. Работа над ошибками

1

3.В гостях у Мишки

1.В гостях у Мишки

1

3 четверть

 

2.Приглашаю вас на день рождение

1

 

3.Приглашаю вас на день рождение

1

 

4.Моя комната

1

 

5.Мини проект «Я дизайнер»

1

 

6.Национальный праздник «Сагаалган»

1

 

7. Национальный праздник «Сагаалган»

1

 

8.Праздничное представление

1

 

9. Продукты

1

 

10. Продукты

1

 

11.Бурятская одежда

1

 

12.Одежда Проект «Я дизайнер одежды»

1

 

13.Домашняя работа

1

 

14.Домашняя работа

1

 

15.Вытри пыль!

1

 

16.Вытри пыль!

1

17.Домашние поручения

1

18.Домашние поручения

1

19.Промежуточна я контрольная работа

1

20.Анализ тестов. Работа над ошибками.

1

4.Время. Час.

1. Который час?

1

4 четверть

2. Распорядок дня
3.  Викторина «Что? Где? Когда?»

1

3. Распорядок дня

1

4. Мой день

1

5.Мой день

1

6.Мой план

1

7.Мой план

1

8.Остров Замби

1

9.Остров Замби

1

10.Не шумите!

1

11. Не шумите!

1

12.Промежуточная текущая аттестация

1

13. Анализ тестов. Работа над ошибками

1

14.  Растения моего края Экскурсия в городской парк

1

15. Пойдем в гости к Мали

1

16..Промежуточная итоговая аттестация за курс бурятского языка как государсвенног о в 3 классе.

1

Контроль обученности по предмету

сроки

1

Входной контроль

Контрольная работа

Сентябрь 2017

2

Контрольная работа  № 1

Тест

Октябрь 2017

3

Контрольная работа  № 2

Тест

Декабрь 2017

4

Контрольная работа  № 3

Тест

Март 2017

5

Итоговая контрольная № 4

Итоговый тест

Май 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...