Анализ реализации программы классного руководителя. 6 класс
материал (6 класс) на тему

Омарова Патимат Исмаиловна

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач. 

 Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем   по релизации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся .  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  реализации программы

работы классного руководителя

по реализации задач индивидуальных

образовательных маршрутов обучающихся

за 2015– 2016 учебный год

 

             

                                                             

                                       Класс:   6

                                                                Учитель:   П.И. Омарова

г. Нефтеюганск-2016

Введение

Нормативное обоснование реализации программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерациии;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью);

  1. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  2. Конвенция о правах ребенка;
  3. Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»;
  4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  7. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  8. Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности        при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  9. Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году
  10. Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  11. Локальные акты:
  1. Положение о классном руководителе;
  2. Положение о конкурсе классных коллективов «Самый классный класс»;
  3. Положение о совете по профилактике беспризорности, безнадзорности и преступлений несовершеннолетних;
  4. Положение о дежурном классе;
  5. Положение о родительском комитете;
  6. Положение о коллективно-творческом деле «Новогодние хлопоты»;
  7. Положение о трудовой практике;
  8. Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, воспитанников


РАЗДЕЛ I

  1. Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

        Тема: социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.

        Цель: обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

        Задачи:

        1.        Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.

        2.        Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.

3.        Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

4.     Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Направления  деятельности:

Основная образовательная (учебная) программа Школы  направлена на:

  • определение  содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития  обучающихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • практический характер образования;
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
  • формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • повышение качества профессионально- трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.

  1. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся.

Цель: обучающийся, компетентный в социально- трудовой деятельности посредством развития и коррекции статуса ученика, формирования допрофессиональной и общекультурной компетенции.

Задачи:

1. Корригировать статус ученика у обучающихся на основе:

  • контроля (посещаемости, соблюдения правил  поведения в школе, успеваемости),
  • работы с  официальными представителями обучающихся, воспитанников,
  • комплексного сопровождения детей-инвалидов.

2. Сформировать допрофессиональную и общекультурную компетенции (социально-приемлимые нормы поведения, навыки ЗОЖ, активность в образовательном процессе и т.п.)  на основе организации: детского соуправления,  воспитательных мероприятий

 

 

Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты

Ожидаемые результаты:

        - Обучающийся, воспитанник, компетентный в социально- трудовой деятельности посредством развития и коррекции статуса ученика, формирования   допрофессиональной и общекультурной компетенции;

      - повышение уровня обученности детского коллектива на  -1- чел. ( 7 %)

  • повышение уровня сплоченности детского коллектива до допустимого уровня
  • повышение уровня воспитанности класса – на достаточном уровне - 1- чел. (7%)   и сформированности навыков ЗОЖ -1 чел.-7%
  • удовлетворенность родителей работой школы-интерната - 80%
  • повышение уровня эффективности работы классного руководителя – на 3 баллов.

1.3. Информационные и материально- технические условия реализации программы воспитания и социализации

                1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой  программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

 Программа воспитания и социализации

Кабинет № 3

1 кабинет

1 кабинет

32 м²

100%

        1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование 

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

1

Количество мультимедийных проекторов в классах

1

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

0

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

0

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Презентации:

  • «Правила поведения в школе»
  • « Правила поведения подростков»
  • «Моя малая Родина»
  • «Об отношении к старшим»
  • «Вредные привычки»
  • «День матери»
  • «Значение питания»
  • «Поведение в гостях»

Вывод:

        Необходимо дополнить учебно-методический комплекс электронными ресурсами.

II раздел

Организация  процесса воспитания и социализации

2.1.         Режим занятий

6 класс

Периодичность проведения классных часов

1 раз в неделю

Продолжительность учебного года

68 учебных недель

Продолжительность трудовой практики (6-12 классы)

12 дней

Продолжительность урока

40 минут

Начало занятий

08:00

Окончание занятий

14:10

Время проведения коррекционно-развивающих занятий

Понедельник  13.30-13.50 (1группа)

Четверг 13.30-13.50 (2 группа)

Время проведения факультатива, кружков, обязательных занятий по выбору*

Понедельник-четверг

Периодичность промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников

1 раз в четверть

*Примечание: кружки, секции, объединения  физкультурно-оздоровительной направленности указываются с учетом интеграции с учреждениями дополнительного образования детей.

  1. Организация  социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (локальные акты, наличие договоров, планов)

2.2.1.        Социальный паспорт класса

Социальный статус/ класс

Количество

Фамилия, Имя

Количество обучающихся, воспитанников

13

  1. А.И.
  2. А.Д.
  3. А.М.
  4. А.О.
  5. Д.Р.
  6. Д.Г.
  7. К.Ш.
  8. К.Н.
  9. К.Ю.
  10. М.М.
  11. Т.М.
  12. Т.К.
  13. Х.Л.

В том числе:

девочки

5

  1. А.О.
  2. Д.Р.
  3. К.Ю.
  4. Х.Л.
  5. Т.М.

мальчики

8

  1. А.И.
  2. А.Д.
  3. А.М.
  4. К.Ш.
  5. К.Н.
  6. Д.Г.
  7. М.М.
  8. Т.К

Дети-инвалиды

5

  1. А.О.
  2. Д.Р.
  3. Д.Г.
  4. Т.М.
  5. М.М.

Дети - сироты

1

  1. Т.М.

Дети, находящиеся под опекой

1

1. Т.М.

Дети из многодетных семей

4

  1. А.М.
  2. А.Д.
  3. К.Н.
  4. Т.К.

Дети из малообеспеченных семей

-

Воспитываются двумя родителями

9

  1. А.М.
  2. А.О.
  3. Д.Р.
  4. Д.Г.
  5. К.Ш.
  6. М.М.
  7. Т.М.
  8. К.Ю.
  9. Х.Л.

Воспитываются одним родителем

4

  1. А.Д.
  2. А.И.
  3. К.Н.
  4. Т.К.

Состоят на внутришкольном учете

1

1. Д.Г.

Состоят на внутриведомственном учете

1

1. Д.Г.

  1. Мероприятия по  социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (со ссылкой на локальные акты,  договоры, планы и т. п.)

Социальная адаптация и реабилитация            детей «группы риска» осуществляется в соответствии с:

  • ст. 69,  121 Семейного кодекса Российской Федерации,
  • п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
  •  ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от21.12.2011 № 20 «Обутверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ииных органов и организаций в ХМАО-Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социальноопасном положении и иной трудной жизненной ситуации»,
  • Постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Нефтеюганск от 15 февраля 2012 № 9 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в ХМАО-Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социальноопасном положении и иной трудной жизненной ситуации»,
  • Положением КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «О совете по профилактике безнадзорности, беспризорностии правонарушений несовершеннолетних»,
  • Приказ «Об утверждении списков всех форм учета обучающихся, воспитанников»,
  • Договором № 3 от 10 января 2012 года «О взаимодействии  КУ «Нефтеюганская коррекционная общеобразовательная школа- интернат VIII вида» с Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Нефтеюганская городская больница имени В.И.Яцкив»»,
  • Межведомственной программой индивидуальной профилактической работы с ребенком и семьей в связи с трудной жизненной ситуацией (индивидуальной реабилитационной работы с несовершеннолетними и (или) семьей, находящимися

в социально опасном положении) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и территориальной комиссии по делам не совершеннолетних ОМВД РФ по г.Нефтеюганску,

- Планом совместной работы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

и Отделения по делам несовершеннолетних ОМВД РФ по г. Нефтеюганскому району.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

проведения

Количество участников

Ф.И.

обучающегося, воспитанника

Информация о выполнении

1

Изучение личных дел.

Проведение социально-педагогического исследования  семей.

Составление социального паспорта класса.

Планирование работы с детьми данной категории 

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.

Сентябрь апрель

Август-сентябрь

До 10 сентября

сентябрь-декабрь

сентябрь-декабрь

13

  1. А.И.
  2. А.Д.
  3. А.М.
  4. А.О.
  5. Д.Р.
  6. Д.Г.
  7. К.Ш.
  8. К.Н.
  9. К.Ю.
  10. М.М.
  11. Т.М.
  12. Т.К.
  13. Х.Л.

Патронаж семьи

 

Анкеты  для родителей

 

Анкеты для родителей

Межведомственной программой индивидуальной профилактической работы с ребенком и семьей в связи с трудной жизненной ситуацией (индивидуальной реабилитационной работы с несовершеннолетними и (или) семьей, находящимися

в социально опасном положении)

Табель посещаемости

2.

Организация занятости детей во внеурочное время.

Сентябрь

Октябрь

3.

Изучение положения подростка в коллективе.

Диагностика

 «ЗОЖ»,

«Воспитанность»,

 ОУУН.

До 15 сентября

До 15 декабря

13

Социометрия

Протокол ЗОЖ, ОУУН, воспитанности за 1 полугодия

4.

Организация  отдыха обучающихся в период  осенних, зимних, весенних, летних  каникул

Каникулярное время

13

Информационные справки о занятости обучающихся;

Инструктаж  по правилам безопасного поведения с заполнением в журнале инструктажа.

  1. Информация об ученическом  самоуправлении (соуправлении) в классе

Лидер класса – К.Ш.

Помощник лидера – К.Ю.

Старший дежурный –Т.К.

Спортивный организатор – А.И., А.М.

Организатор интересных дел – Х.Л., А.Д.

Организация ученического самоуправления

Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Ученическое соуправление обеспечивает право обучающихся, воспитанников на участие в управлении образовательным учреждением.

Это означает, что обучающиеся, воспитанники могут:

-    интересоваться всем, что происходит в школе,

  • задавать об этом вопросы обучающимся, классному руководителю, педагогам, администрации, родителям,
  • участвовать вобсуждении вопросов, предлагать свои варианты решения проблем и вопросов, касающихся жизнедеятельности класса,
  • выполнять поручения, принимать решение в делах, за которые им поручено отвечать,
  • участвовать в работе классного соуправления представлять свой класс в делах (мероприятиях), проводимых в школе-интернате,
  • выполнять законы и традиции класса, школы-интерната.

Формы соуправления

  • классное собрание
  • собрание актива класса
  • коллективно-творческое дело
  • отчетно-выборное собрание

Распределение обязанностей в детском коллективе

Система  общественных поручений позволяет педагогу   расширить представление об обучающихся   в самых разнообразных    разносторонних социальных  и возрастных проявлениях.
Анализ поручений, выполняемых подростками, помогает педагогу в диагностике их развития, определении перспектив индивидуальной работы с обучающимися.

        

Лидер класса отвечает:

  • За организациюмероприятий, включая дежурство
  • За информирование классногоколлектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
  • За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
  • За организацию класса в участии  школьных мероприятиях.

        

Помощник лидера

  • Оказывает помощь лидер у класса.
  • Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.
  • Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.

        Старший дежурный

  • Организует дежурство по классу: составляет график, назначает дежурных, распределяет на посты, иинструктирует  об их обязанностях.
  • Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.
  • Отчитывается на школьной линейке по итогам дежурства класса (по графику).

        Спортивный организатор

  • За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
  • Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.

        Организатор интересныхдел

  • Занимается организацией и проведением классных и общешкольных мероприятий. Проводит отчет по проведенному мероприятию.

Мероприятия, проведенные с привлечением актива класса

  • Конкурс «Самый классный класс»
  • День знаний
  • Спортивно-оздоровительное мероприятие «День Здоровья»
  • День Учителя
  • Общешкольная линейка «День матери»
  • Участие в IV спортивном фестивале «Преодоление»
  • Зимняя специальная спартакиада Югры среди детей и подростков. г. Ханты-Мансийск.
  • Экскурсия в Центральную городскую библиотеку города Нефтеюганска Подготовка выступления обучающейся на торжественной линейке, посвящённой «85-летию Югры».
  • Экскурсия в «Музей реки Оби»
  • Подготовка к конкурсу рисунков «Наш край».
  • Подготовка к фотоконкурсу «Чудесный край Югра!».
  • Подготовка участников городского творческого конкурса «Природа Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры»
  • Беседы с обучающимися и их родителями по вопросам:
  • «Об исполнении требований пожарной безопасности»
  • «О предупреждении чрезвычайных происшествий с детьми»
  • «Об обеспечении безопасности жизни ребенка»
  • Экономическая выставка - ярмарка «Город Мастеров»
  • КТД «Новогодние хлопоты»
  • Мероприятия, посвященные празднованию «Дня защитника Отечества», «Международного женского дня».
  • Олимпиада по технологии.
  • Подготовка и участие в Первенстве города Нефтеюганска по плаванию среди детей-инвалидов, посвященное Дню  защитника Отечества.
  • Подготовка и участие в Первенстве Нефтеюганска по дартсу среди детей-инвалидов.
  • Акция «Я выбираю жизнь». Участие в общешкольном конкурсе стенгазет «Против курения, алкоголя и наркотиков».
  • «Вахта памяти». Мероприятия, посвященные Дню Победы:
  • Акция «Наши ветераны».
  • Участие в смотре строя и песни «Песни военных лет».
  • Подготовка праздничной стенгазеты.
  • Участие в общешкольной линейке «9 Мая – День Победы».
  • Участие в городском мероприятии в Центральной библиотеке г. Нефтеюганска «Этих дней не смолкнет слава!»

 п/п

Название мероприятия

Количество

 участников

Результат

1.

День знаний

13

Скорректированы  навыки поведения

 при проведении мероприятия 

2.

Спортивно-оздоровительное мероприятие «День Здоровья»

9

(4 обучающихся на надомном обучении)

Скорректированы   коммутативные умения посредством  работы в малых группах.

 Профилактика заболеваний.

3.

День Учителя

9

(4 обучающихся на надомном обучении)

Скорректированы    умение   по организации  классного дела

Общешкольная линейка «День матери»

9

(4 обучающихся на надомном обучении)

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия.

Скорректированы   коммутативные умения посредством  работы в малых группах.

Мероприятия, посвящённые «85-летию Югры».

13

Скорректированы умения применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

4.

Экономическая выставка - ярмарка «Город Мастеров»

13

Скорректированы  навыки поведения

 при проведении мероприятия.

Скорректированы   умение   по организации   мероприятия.

5.

КТД «Новогодние хлопоты»

13

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия.

Скорректированы умение по организации  мероприятия.

Беседы с обучающимися по вопросам обеспечения безопасности жизни и здоровья.

13

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия.

Мероприятия, посвященные празднованию «Дня защитника Отечества», «Международного женского дня».

13

Скорректированы умения применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

Олимпиада по технологии.

13

Скорректированы умения применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

Участие в Первенстве города Нефтеюганска по плаванию среди детей-инвалидов, посвященное Дню  защитника Отечества.

3

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия.

Участие в Первенстве Нефтеюганска по дартсу среди детей-инвалидов.

9

(4 обучающихся на надомном обучении)

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия.

Акция «Я выбираю жизнь».         

9

(4 обучающихся на надомном обучении)

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия.

Скорректированы   коммутативные умения посредством  работы в малых группах.

«Вахта памяти». Мероприятия, посвященные Дню Победы

9

(4 обучающихся на надомном обучении)

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия.

Скорректированы   коммутативные умения посредством  работы в малых группах.

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана

учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2013-2014

0

10

3

100%

23%

2014-2015

0

6

3

100%

33%

2015-2016

0

5

4

100%

44%

        Вывод:

Положительная динамика – 1 обучающийся (Х.Л.)

        3.2.        Результаты реализации  программы духовно-нравственного воспитания

        3.2.1.        Данные о посещаемости обучающихся из расчета среднего количества пропущенных занятий по уважительной и без уважительной причины по учреждению

№ пп

Класс

Всего количество

 пропущенных уроков

Без уважительной причины

% соотношения без уважительной причины ко всему

1

6

29 (Туркин К-по болезни)

0

0

*по выпускникам текущего года таблица заполняется с учетом итогов освоения ими образовательной программы за все годы обучения

3.2.2.        Сведения об уклоняющихся от учебы. Нормативом служит пропуск 72-х учебных дней учеником в течение года (для расчета берется доля учебного времени на момент проведения аккредитационной экспертизы).

        Обучающихся, воспитанников, уклоняющихся от учебы нет.

3.2.3.        Сведения о несохраненном контингенте обучающихся, воспитанников по ступеням за последние три года

        Количество отчисленных обучающихся/ причины

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

 Общее количество отчисленных обучающихся, в том числе по причине:

-

-

2

Переезд за пределы ХМАО

1

К.Е.

-

-

Перевод в другое образовательное учреждение

2

О. М.

А. И.

-

1 В. В.

Отчисление по причинам, определенных  Уставом

-

-

1 С.Е.

Итого

3

0

2

        

3.2.4.        Сведения о правонарушениях обучающихся, воспитанников за последние три года:

Год

Фамилия и класс

правонарушителя

Вид правонарушения

Решение по поводу

правонарушения

Примечание

2013-2014

-

-

-

-

2014-2015

-

-

-

-

2015-2016

Дубровский Г.

6 класс

Побеги из дома

Профилактическая работа с психологом

        3.2.5.        Уровень воспитанности класса (в том числе ОУНН и ЗОЖ)

 Уровень сформированности общеучебных умений и навыков: 

-на достаточном уровне – 3 обучающихся, воспитанника - 33%  (К.Ш., Абдикадиров Д., К. Ю.);

-на уровне ниже достаточного –  5 обучающихся, воспитанников – 55%  (А.И., А.М., Т.К., К.Н., Х.Л.)

-на низком уровне  -1 обучающийся, воспитанник   - 11% (Д. Р.)

        

Уровень сформированности умений и навыков ЗОЖ:

-на достаточном уровне 7 обучающихся, воспитанника -78% (К.Ш., А.Д., К.Ю., А.М., А.И., Х.Л.);

-на уровне ниже достаточного – 2 обучающихся, воспитанника – 22% (К. Н., Д.Р.)

Уровень воспитанности:

-на достаточном уровне - 6 чел.  - 67% (А. Д., А. И., А. М., К. Ш., К. Ю., Х. Л.)

-на уровне ниже достаточного – 2 чел. – 22% (Т. К., К.Н.,)

-на низком уровне -  1 чел  - 11% (Дж.Р.)

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

2013 - 2014 учебный год

Ожидаемый результат

Результат

 Выводы

ОУУН

23%

23%

Результат   достигнут

 

ЗОЖ

23%

23%

Результат   достигнут

 

Уровень

 воспитанности

23%

23%

Результат   достигнут

 

2014 - 2015 учебный год

ОУУН

23%

33%

Результат   достигнут (динамика 11% - 1 чел.))

 

ЗОЖ

23%

33%

Результат   достигнут (динамика 11% - 1 чел.))

Уровень

 воспитанности

23%

23%

Результат   достигнут

 

2015 - 2016 учебный год

ОУУН

23%

33%

Результат   стабильный

 

ЗОЖ

23%

33%

Результат   стабильный

 

Уровень

 воспитанности

23%

23%

Результат   стабильный

 

       

Выводы: Показатели уровня воспитанности   соответствуют ожидаемым результатам программы духовно-нравственного воспитания.

          3.2.6.   Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

А.Д.

+

А.М.

+

А.И.

+

Д.Р,

+

К.Ш.

+

К.Н.

+

К.Ю.

+

Т.К.

 +

Х.Л.

 

+

Вывод: Уровень сплочения коллектива низкий, необходимо спланировать работу в данном направлении.

3.2.7. Удовлетворенность родителей (официальных представителей) обучающихся, воспитанников работой образовательной организации

                                             

Информация  о работе с родителями

№ п/п

Направление работы

Содержание работы

Взаимодействие

Дата

Предъявление результата

1.

Работа по определению социального статуса семьи

1.Корректировка социального паспорта класса

Учителя - предметники

Психолог

До 10.09

Социальный паспорт класса

2.

Педагогическое просвещение

родителей

Проведение родительских собраний.

Проведение консультации «Профилактика ДТП»

«Профилактика травматизма – осенне-зимний период»

«Профилактика ОРВИ»

Беседы с родителями по вопросам:

-«Об исполнении требований пожарной безопасности»

-«О предупреждении

чрезвычайных происшествий с детьми»

-«Об обеспечении безопасности жизни ребенка»

Консультация «Электронный журнал, электронный дневник»

Тематическое родительское собрание «Телефон доверия»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Учителя - предметники

В течение года

Протокол №1

родительского собрания

 Протокол №2

 родительского собрания

Протокол консультации №1, №2

Памятки и рекомендации для родителей

Памятки и рекомендации для родителей

Протокол №3

 родительского собрания

Памятки и рекомендации для родителей

Протокол №4

 родительского собрания

3.

Профилактика правонарушений и безнадзорности

1.Информирование родителей о пропусках уроков, дисциплинарных нарушениях.

2.Контроль посещаемости кружков дополнительного образования и обязательных занятий по выбору.

3.Информирование о результатах обучения ребенка еженедельно и по итогам четверти.

4.Информирование родителей об ответственности за нарушения детьми законодательства РФ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Учителя - предметники

Педагоги дополнительного образования

В течение года

Информация о поведении и результатах образования в дневниках обучающихся, воспитанников.

Информация для родителей в дневниках.

Информация о поведении и результатах образования в дневнике обучающегося, воспитанника.

4.

Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий

1.  Подготовка выступлений.

2. Подбор материала для классных часов, линеек, стенгазет обучающимися, воспитанниками.

5. Изготовление творческих работ выставки-ярмарки «Город мастеров», для КТД «Новогодние хлопоты», др.

Учителя - предметники

Родители

По графику мероприятий

30% родителей обучающихся, воспитанников участвуют в подготовке, организации  воспитательных мероприятий.

3.3.        Достижения обучающихся, воспитанников класса за 2015 - 2016 учебные годы

3.3.1.        Победители и призеры олимпиад, победители конкурсов

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

-

-

Камолов Ш. - 1 место

Конкурс чтецов «Моя Югра – чудесный край» (школа)

6 класс- 3 место

Фотоконкурс «Наш край Югра» (школа)

Хабирова Л. – 2, 3 место

Конкурс рисунков «Природа Югры» (Музей «Реки Оби»)

АндрееваО. – 1 место

Конкурс рисунков «Природа Югры» (Музей «Реки Оби»)

Туркин К. – 2 место.

Первенство города Нефтеюганска по плаванию среди детей-инвалидов, посвященное Дню

 защитника Отечества.

Хабирова Л. – 3 место. Первенство города Нефтеюганска по дартсу среди детей-инвалидов.

Областной (региональный) уровень

-

-

Участие в фотоконкурсе «Югре- 85» Номинация «Люди. Лица»

Участие в фотоконкурсе «Югре- 85» Номинация «Окружающий мир Югры»

Зимняя специальная спартакиада Югры среди детей и подростков. г. Ханты-Мансийск.

Федеральный уровень

-

Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Всероссийский творческий конкурс «Моя любимая сказка»: 

Туркин К. (2 место)

Хабирова Л. (3 место)

Крылова Ю. (лауреат)

Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Всероссийская занимательная викторина

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Абдуллаев М. (1 место)

 Крылова Ю. (1 место)

Всероссийский Образовательный Портал «Продленка»

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Литературовед»

Крылова Ю. (1 место)

Абдикадиров Д. (3 место)

Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Всероссийская занимательная викторина «У Лукоморья дуб зеленый»

Камолов Ш., Абдуллаев М.,  Крылова Ю.

Всероссийская занимательная викторина ко Дню славянской письменности

«Народная мудрость»

Кох Н.,  Крылова Ю.,

Всероссийский Образовательный Портал «Продленка»

Межрегиональная дистанционная олимпиада по

 Математике             для 5 – 11 классов

Абдикадиров Д., Камолов Ш., Хабирова Л.

Международная олимпиада для школьников «Знаток информатики»

Абдикадиров Д., Абдуллаев М.,   Камолов Ш., Крылова Ю., Хабирова Л.

          3.3.2.          Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

«Дом»

Муниципальный уровень

-Общешкольная линейка «День учителя»

-Общешкольный конкурс стихов «Славлю, осень, тебя - золотая пора!»

-Конкурс рисунков «Край, в котором я живу»

- Неделя гуманитарных областей «2014 год – Год культуры»

 

-Общешкольный конкурс, посвященный 215-летию со дня рождения А.С.Пушкина

-Общешкольная линейка «250 лет  Государственному Эрмитажу»

-Конкурс рисунков «Памятники культуры и искусства»

 -КТД «Новогодние хлопоты»

- Общешкольное мероприятие по профессионально-трудовому обучению

-Общешкольный конкурс газет и рисунков, посвященный Дню защитника Отечества.

-Общешкольная линейка «8 Марта -  Международный женский день»

- Общешкольные мероприятия, посвященные 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Акция «День памяти жертв ДТП»

КТД «Новогодние хлопоты»

Акция «Покормите птиц зимой!»

Акция «Я выбираю жизнь»

Акция, посвященная Дню Победы «Наши ветераны»

Областной (региональный) уровень

Всероссийский конкурс рисунков

«Сурдлимпийские зимние игры Ханты-Мансийск – 2015»

Лауреаты:

Камолов Ш.,

Крылова Ю.,

Арапов И.,

Хабирова Л.

Федеральный уровень

Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Всероссийская занимательная викторина «День Победы»

Абдикадиров Д. (1место)

Абдуллаев М. (1 место)

Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Всероссийская занимательная викторина «Мы помним, мы гордимся»

Абдуллаев М., Камолов Ш., Крылова Ю.

Выводы: Таким образом, можно сделать вывод о том, что обучающиеся, воспитанники имеют достижения в основном на уровне образовательного учреждения и участвуют в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения на муниципальном уровне.

3.3.4. Участие в конкурсе «Самый классный класс»

Учебный год

Направление

Количество баллов

Результат

2014 – 2015

Социализация детей «Группы риска»

14

1 место

 в конкурсе «Самый классный класс»

Сформированность детского коллектива

97

Уровень развития личных качеств обучающихся

1

Итого

112

2015-2016

Социализация детей «Группы риска»

14

Сформированность детского коллектива

106

Уровень развития личных качеств обучающихся

1

Итого

121

Вывод: Сведения, приведённые в таблице, позволяют сделать вывод об улучшении динамике развития личностных качеств обучающихся.

 

        IV РАЗДЕЛ

Общие выводы

Работу классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач можно считать эффективной, план работы реализован. По итогам  учебного года  наблюдаются  положительные  рультаты:

  • качество знаний составляет  - 3 обучающихся, воспитанника – результаты стабильны;
  • уровень воспитанности -   результаты стабильны;
  • сформированность  ОУУН - результаты стабильны;
  • удовлетворенность родителей  работой образовательной организации - 80 %;

В  следующем учебном году усилить , направленную на повышение навыков ЗОЖ, продолжить взаимодействие с комиссией  по делам несовершеннолетних и  защите их  прав   МУ  Администрации Нефтеюганского района   и г. Нефтеюганска.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем

№ п/п

Раздел, пункт  отчета

 

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

Функциональная направленность планируемой работы

1

2.1.

Уровень сформированности УМК допустимый

Доработать УМК по направлениям:

«Полезные навыки»

Классный руководитель

3

3.1

Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана стабильны.

Продолжать работу в соответствии с программой социализации и воспитании

Классный руководитель

Родители

Учителя - предметники

4

3.2.6

Уровень сплочения низкий

Скорректировать работу по сплочению классного коллектива. Внести корректировку в программу.

Классный руководитель

Педагог - психолог

5

3.3.1

Увеличивается количество проводимых в соответствии с программой социально – полезных акций, но количество обучающихся участвующих недостаточно

Увеличить участие количества обучающихся в социально  -  полезных акциях

Классный руководитель

Родители

Актив класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.

В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...

Анализ реализации программы классного руководителя. 7 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации программы классного руководителя. 8 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...

Анализ реализации рабочей программы классного руководителя в 2019-2020 учебном году

Отчет о проделанной работе классного руководителя за 2019-2020 учебный год...