Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_klassnogo_rukovoditelya_6_klass.docx | 133.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Верхний Телелюй
Грязинского муниципального района Липецкой области
Утверждаю
Директор МБОУ ООШ с. Верхний Телелюй
___________ В.М. Дегтерева
Рабочая программа
классного руководителя 6 класса
на 2018-2019 учебный год
Селивёрстовой Вероники Александровны
учителя 1 категории
Содержание
I. Программа воспитательной работы
- Пояснительная записка.
- Цель, задачи.
- Прогнозирование результатов воспитательной работы.
- Направления и содержание системообразующей деятельности.
II. Характеристика класса.
- Анализ за прошлый учебный год.
- Планирование работы по месяцам.
- Планирование работы по неделям.
- План мероприятий по предупреждению ДДТТ.
VII. План мероприятий по ранней профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний.
VIII. Календарно-тематическое планирование классных часов.
IX. Изучение личности учащихся.
X. Работа с родителями.
XI. Учащиеся категории ТЖС и СОП.
Приложение:
- Социальный паспорт.
- Ученическое самоуправление класса.
- Банк данных достижений учащихся.
- Занятость детей в кружках и секциях школы и села.
- График рейдов по внешнему виду, рассадка в классе, дежурство в классе.
- План ключевых мероприятий в рамках реализации программы развития «Школа активных и успешных детей».
- Результаты психолого-педагогической диагностики:
- Уровень воспитанности или личностного роста учащихся;
- Уровень сплочённости классного коллектива;
- Уровень развития ученического самоуправления;
- Уровень развития коллектива;
- Уровень духовно-нравственного воспитания учащихся;
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в 6 классе разработана для реализации на ступени основного общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвития и самореализации, обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
Нормативная база программы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственность, самостоятельности и готовности, обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;
– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
Актуальность программы
Школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения учащихся 6 класса.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:
- использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
- возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
- наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
- согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.
Принципы реализации программы
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия- практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- устные журналы
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
Цели и задачи программы
Стратегическая цель школы -
- Создание условий для формирования единого воспитательно-образовательного пространства в школе с учетом социокультурных и национальных особенностей.
- Создание в школе целостной воспитательной системы, способствующей формированию здорового образа жизни учащихся, их способности к саморазвитию, самоопределению и самореализации.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.
Направленность класса - кадетский
Цель воспитательной программы класса -
Для классного руководителя:
- управление процессом развития личности;
- взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
- формирование коммуникативных навыков;
- самореализация;
- формирования Я-концепции.
Для родителей:
- научение социальным навыкам;
- адаптация к социуму.
- Для школы:
- включенность класса в программу развития школы в качестве ее компонента.
Задачи:
- создание условий для формирования здорового образа жизни; полноценного физического развития ученика;
- приобщения учащихся к культурным ценностям, в том числе культуре своего Отечества, родного края., воспитание гражданственности и патриотизма;
- Стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
- Создание в классе ситуацию успеха;
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
- Развитие классного самоуправления.
Прогнозирование результатов воспитательной работы в 2018-2019 уч.г.
• У учащихся будут сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся будут активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы станет более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся будет включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках будут направлены на развитие мотивации личности к социализации в обществе;
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Направления воспитательной деятельности:
БЛОК «Я - ЧЕЛОВЕК»
- Духовно - нравственное.
- Воспитание семейных ценностей.
- Здоровьесберегающее.
БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»
- Гражданско - патриотическое.
- Правовое воспитание и культура безопасности.
- Формирование коммуникативной культуры.
- Социокультурное и медиакультурное.
БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»
- Интеллектуальное.
- Культуротворческое и эстетическое.
- Экологическое.
- Профориентационное - воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
- Развитие самоуправления.
Ключевые дела и проекты по каждому блоку:
1. Информационно-творческий проект «Моя родословная»
2. Акция «Иди всегда дорогою добра»
3. Круглый стол «Мы коллектив? Да, мы — коллектив!»
4. Проект «Мы путешественники»
5. Круглый стол «Песни, праздники и традиции русского народа»
Характеристика классного коллектива
Состав класса
Количество учащихся в классе | Социальный состав | Здоровье | ||||
мальчиков | 5 | многодетных | 5 | основная группа | 9 | |
девочек | 5 | малообеспеченных | - | подготовительная группа | 1 | |
Годы рождения | 2004 | 1 | детей-инвалидов | - | ||
опекаемых | - | специальная группа | - | |||
2006 | 6 | неполных семей | 3 | |||
2007 | 3 |
Состояние здоровья детей:
Санация полости рта - 2 чел.
Избегание тяжелых физических нагрузок - 2 чел.
ЛФК - 3 чел.
Массаж - 2 чел.
Слабое зрение - 1 чел.
В начале учебного года в составе класса произошли изменения:
- Выбыли: Воронова О.Х.
- Прибыли: нет
- Изменили, социальный статус: нет.
В кадетском классе, основанном на традициях казачества, обучается 10 человек. Из них 5 мальчиков и 5 девочек.
Я, как классный руководитель, работаю в данном классе второй год. С психолого-педагогической точки зрения класс как коллектив еще полностью не сформирован. Психологический климат в классе удовлетворительный.
В плане поведения класс очень непрост. Дети не привыкли считаться с мнением другого, они просто не слышат того, о чем говорит их товарищ. Дети, привыкли рассуждать вслух, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Но так как «искусству спора» их не научили, то любое мнение отстаивается без аргументации и, главное, без выслушивания мнения другого. И, как правило, дискуссия (а дискутировать они любят) переходит в общий шум. Таким образом, выносить на обсуждение класса какой-либо вопрос приходится очень осторожно.
Не все ребята принимают критику со стороны взрослых и одноклассников, не стремятся исправить свои ошибки. Дети не научены правильно и рационально распределять рабочее время, не всегда могут отстоять свою точку зрения, не всегда порученное дело доводится до конца, также требует внимания работа по привитию норм поведения в общественных местах.
У ребят привито бережное отношение к труду, воспитанники понимают ценность труда, активно принимают участие в субботниках, санитарных днях. В классе все дети в основном здоровы, поэтому многие занимаются в спортивном кружке.
К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом: с удовольствием и готовят их, и принимают в них участие. Приятно отметить, что много детей в классе любят читать, но с приходом компьютерных технологий, интерес детей к чтению значительно снижается.
Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания, а тут же ищутся пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между ребятами не всегда дружелюбные иногда возникают конфликтные ситуации, но открытой агрессии, практически, не проявляется. Чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к обидам и конфликтам.
Анализ работы за прошлый учебный год
Воспитательная работа в кадетском классе, основанном на традициях казачества в 2017-2018 учебном году была направлена на реализацию основной воспитательной цели: «Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие ребенка».
Для ее реализации особое внимание уделялось решению следующих задач:
- создание в классе ситуации успеха;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
- развитие классного самоуправления;
- формирование коллектива единомышленников в лице обучающихся и их родителей через совместную учебно-воспитательную деятельность ученического и родительского коллективов;
- стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Для осуществления воспитательных целей и задач были использованы различные формы и методы: интеллектуальные марафоны, брейн-ринги, круглые столы, тематические классные часы, индивидуальные беседы и др.)
Итоги воспитательной работы показали, что цели и задачи при планировании воспитательной работы были определены верно.
В 5 в классе в 2017-2018 учебном году обучалось 11 человек, из них 6 мальчиков и 5 девочек.
Уровень учебных возможностей и познавательной активности учащихся класса удовлетворительный.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что в классе 1 отличник - Несмеянов Илья, 3 хорошиста (Панкратова Полина, Торосян Лена, Никифоров Даниил), 6 человек имеют тройки по итогам года. Условно переведен в 6 класс – 1 ученик (Золотухин Владимир по русскому язык).
Учащиеся класса принимали участие в школьных и районных Всероссийских олимпиадах, активно участвуют в дистанционных олимпиадах.
Учащиеся класса посещали кружки:
"Преданья старины глубокой", "Настольный теннис", "Увлекательный английский", "Юный пожарный", "Казачий строй", "От мультфильмов к презентациям".
Формированию коллектива способствовало проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы (Что такое дружба? Что такое милосердие? Есть ли герои в наше время? Моя святая мама.).
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Старостой класса был выбран Несмеянов Илья. Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными.
А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории, праздник труда (субботник), а также совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.
В течение года регулярно раз в неделю проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были активны, планируя различные классные и школьные мероприятия. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовали все учащихся класса.
Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги. В них принимали участие 100% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в классном часе "Я выбираю - жизнь", психологических тренингах, Форте «Баярд», подготовке номеров к Осеннему балу, проведении классного часа «Космос—человечеству», «Моя будущая профессия». Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Активное участие принимали в районных конкурсах: «Вместо елки - новогодний букет», «Базовые национальные ценности», «Родной край», "Счастливое Рождество», конкурс рисунков «Охрана труда глазами детей» и д.р. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях, удалось установить, что активными были практически все учащихся класса.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря его работе, все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено четыре родительских собраний. К сожалению, не все родители (Золотухины, Марчуковы) посещают их. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями обсуждались проблемы класса и школы.
С работающими в классе учителями установлен тесный контакт как в работе с учащимися (беседы, записи в дневниках), так и с родителями (беседы, выступления на родительских собраниях).
Папка классного руководителя с методическими разработками регулярно пополняется.
Выводы:
Считаю, что цели воспитательной работы в 2017-2018 уч.г. в основном достигнуты. Главным достижением считаю сплоченность коллектива, которая помогала получению призовых мест при проведении различного уровня мероприятий.
Анализируя свою педагогическую деятельность, считаю, что она соответствует требованиям современного учебно-воспитательного процесса. Особенно удачной считаю индивидуальную работу с учащимися и родителями, с активом класса.
В предстоящем учебном году планирую уделять больше внимания организации самоуправления в классе, повысить требования к соблюдению учащимися школьной формы, уделять больше внимания подготовке учащихся к предстоящей сдаче первых в их жизни экзаменов. Основной целью на 2018-2019 уч.г. является создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей, развитие познавательной активности и сознательной дисциплины учащихся.
План работы с классным коллективом на 2018 -2019 учебный год
Основные направления | Продукт деятельности | Сроки |
Информационно-творческий проект «Моя родословная» Цель: развитие гражданственности через познание истории своей семьи и ее реликвий. | Создано генеалогическое древо каждым учеником | Октябрь – ноябрь |
Акция «Иди всегда дорогою добра» (подготовка спектакля для детей д/г) Цель: формирование волонтёрского отряда | Выпуск газеты «Волонтёрский вестник». | 1 раз в четверть |
Круглый стол «Мы коллектив? Да, мы — коллектив!» Цель: создание атмосферы товарищества и дружбы в коллективе. | Сформирован актив класса | В течение года |
Проект «Мы путешественники» Посещение музеев, памятников, городов. Цель: формирование гражданственности через посещение достопримечательностей Липецкой области | Оформлена экспозиция материалов на стенде «Мы путешественники» | В течение года |
Круглый стол «Песни, праздники и традиции русского народа» Цель: формирование гражданственности через народные песни, праздники, традиции. | Участие в конкурсах | В течение года |
ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КАДЕТСКОМ КЛАССЕ, ОСНОВАННОМ НА ТРАДИЦИЯХ КАЗАЧЕСТВА
Профиль дня недели | Сентябрь | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |
Понедельник День сотника | 3.09 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 10.09 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 17.09 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 24.09 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | |
Вторник День актива | 4.09 Отчетно-выборная конференция: «Выбираем актив» | 11.09 Заседание Аниматоров по вопросам: Конкурс «Сильная гражданская оборона - защищенное государство». Конкурс в рамках проведения на лучшее знание государственной символики Российской Федерации | 18.09 Заседание IQ- менеджеров по вопросам: Проверка состояния учебников, школьных принадлежностей. Подготовка к предметным олимпиадам | 25.09 Заседание Веб-дизайнеров по вопросам: Выпуск праздничных открыток ко дню учителя Конкурс рисунков «Красота Божьего мира» | |
Среда День классного руководителя | 5.09 Волонтерское движение в России | 12.09 Трагедия Беслана в наших сердцах | 19.09 Действия при угрозе теракта | 26.09 Просмотр и обсуждение мультфильма "Мигранты" | |
Четверг День атамана | 6.09 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 13.09 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 20.09 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 27.09 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | |
Пятница День родителей | 7.09 Родительское собрание: Организация учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году "Всероссийские проверочные работы в 2018-2019 учебном году для 6 класса" | 14.09 Индивидуальные консультации для родителей | 21.09 Индивидуальные консультации для родителей | 28.09 Индивидуальные консультации для родителей | |
Суббота День волонтера | 1.09 Общешкольная линейка, посвященная дню знаний. | 8.09 Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. | 15.09 Подготовка к акции «Доброта вокруг нас» (открытка своими руками к дню пожилых людей) | 22.09 Подготовка к акции «Доброта вокруг нас» (открытка своими руками к дню пожилых людей) | 29.09 Акция добрых дел (поздравление пожилых людей села) |
ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КАДЕТСКОМ КЛАССЕ, ОСНОВАННОМ НА ТРАДИЦИЯХ КАЗАЧЕСТВА
Профиль дня недели | Октябрь | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |
Понедельник День сотника | 1.10 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 8.10 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 15.10 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 22.10 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | |
Вторник День актива | 2.10 Заседание Модераторов по вопросам: - рейды контроля внешнего вида учащихся. - дежурство в классе и школе | 9.10 Заседание Аниматоров по вопросу подготовки к Осеннему балу | 16.10 Заседание IQ- менеджеров по вопросам: успеваемости, подготовки домашнего задания. | 23.10 Заседание актива: «подведение итогов четверти» | |
Среда День классного руководителя | 3.10 Мы - за здоровый образ жизни | 10.10 Дни финансовой грамотности | 17.10 Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 24.10 Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | |
Четверг День атамана | 4.10 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 11.10 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 18.10 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 25.10 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | |
Пятница День родителей | 5.10 Индивидуальные консультации для родителей | 12.10 Индивидуальные консультации для родителей | 19.10 Индивидуальные консультации для родителей | 26.10 Индивидуальные консультации для родителей | |
Суббота День волонтера | 6.10 Акция добрых дел (поздравление учителей) | 13.10 Акция «Чистый двор, чистое село, чистая планета»». | 20.10 Выпуск газеты «Волонтёрский вестник» |
ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КАДЕТСКОМ КЛАССЕ, ОСНОВАННОМ НА ТРАДИЦИЯХ КАЗАЧЕСТВА
Профиль дня недели | Ноябрь | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |
Понедельник День сотника | 12.11 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 19.11 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 26.11 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | ||
Вторник День актива | 6.11 Заседание IQ- менеджеров по вопросам: успеваемости, подготовки домашнего задания. | 13.11 Заседание Веб-дизайнеров по вопросам: изготовление открыток и плакатов к «Дню Матери» Заседание Аниматоров по вопросу подготовки к «Дню матери» | 20.11 Заседание Модераторов по вопросам: здоровый образ жизни одноклассников, мониторинг заболеваемости класса; контроль организации питания и дежурства в классе и школе. | 27.11 Заседание Модераторов по вопросам: - рейды контроля внешнего вида учащихся. - дежурство в классе и школе | |
Среда День классного руководителя | 7.11 Права и обязанности семьи | 14.11 Толерантность и мы | 21.11 Знай и соблюдай законы | 28.11 День матери в России | |
Четверг День атамана | 8.11 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 15.11 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 22.11 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 29.11 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | |
Пятница День родителей | 9.11 Индивидуальные консультации для родителей | 16.11 Индивидуальные консультации для родителей | 23.11 Индивидуальные консультации для родителей | 30.11 Индивидуальные консультации для родителей | |
Суббота День волонтера | 10.11 Подготовка к акции «Пусть всегда будет мама!» (создание открыток, плакатов и подготовка концертных номеров) | 17.11 Акция «Пусть всегда будет мама!» | 24.11 Акция «Красная ленточка», посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом. |
ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КАДЕТСКОМ КЛАССЕ, ОСНОВАННОМ НА ТРАДИЦИЯХ КАЗАЧЕСТВА
Профиль дня недели | Декабрь | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |
Понедельник День сотника | 3.12 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 10.12 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 17.12 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 24.12 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | |
Вторник День актива | 4.12 Заседание Веб-дизайнеров по вопросам: оформления класса к Новому году | 11.12 Заседание Аниматоров по вопросу подготовки к Новому году Конкурс «Счастливое Рождество», «Вместо елки – новогодний букет» | 18.12 Заседание Веб-дизайнеров по вопросам: изготовление открыток и плакатов к новому году | 25.12 Заседание IQ- менеджеров по вопросам: контроль за состоянием дневников успеваемости, учебников и поведения учащихся класса; подведение итогов II четверти | |
Среда День классного руководителя | 5.12 Международный день инвалидов | 12.12 | 19.12 Конституция РФ о межэтнических отношениях | 29.12 Три света есть у светофора... | |
Четверг День атамана | 6.12 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 13.12 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 20.12 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 27.12 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | |
Пятница День родителей | 7.12 Индивидуальные консультации для родителей | 14.12 Индивидуальные консультации для родителей | 21.12 Родительское собрание: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подросткового возраста" | ||
Суббота День волонтера | 1.12 Организация и проведение зимних игр. | 8.12 «Елочка желаний» (сбор подарков для детей – инвалидов, детей из семей находящихся в сложной жизненной ситуации) | 15.12 Выпуск газеты «Волонтёрский вестник» | 22.12 Новогодние праздники «Хороша ты, зимушка-зима!» |
ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КАДЕТСКОМ КЛАССЕ, ОСНОВАННОМ НА ТРАДИЦИЯХ КАЗАЧЕСТВА
Профиль дня недели | Январь | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |
Понедельник День сотника | 14.01 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 21.01 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 28.01 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | ||
Вторник День актива | 15.01 Совещание с активом класса: планы и задачи на новое полугодие | 22.01 Заседание Модераторов по вопросу: рейда контроля внешнего вида учащихся. | 29.01 Заседание IQ- менеджеров по вопросам: успеваемости, подготовки домашнего задания. | ||
Среда День классного руководителя | 16.01 Правила дорожного движения - наши верные друзья | 23.01 Международный день памяти жертв Холокоста | 30.01 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | ||
Четверг День атамана | 10.01 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 17.01 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 24.01 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 31.01 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | |
Пятница День родителей | 11.01 Индивидуальные консультации для родителей | 18.01 Индивидуальные консультации для родителей | 25.01 Индивидуальные консультации для родителей | ||
Суббота День волонтера | 12.01 Конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ». | 19.01 Операция «Кормушка». | 26.01 Акция «Снежные заносы» |
ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КАДЕТСКОМ КЛАССЕ, ОСНОВАННОМ НА ТРАДИЦИЯХ КАЗАЧЕСТВА
Профиль дня недели | Февраль | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |
Понедельник День сотника | 4.02 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 11.02 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 18.02 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 25.02 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | |
Вторник День актива | 5.02 Заседание Веб-дизайнеров по вопросам: изготовление открыток и плакатов к «Дню Защитника Отечества» | 12.02 Акция «Дневник, тетрадь лицо ученика» | 19.02 Заседание Аниматоров по вопросу подготовки к мероприятиям посвященных празднованию 23 февраля | 26.02 Заседание IQ- менеджеров по вопросам: успеваемости, подготовки домашнего задания. | |
Среда День классного руководителя | 6.02 День российской науки | 13.02 День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 20.02 Международный день родного языка | 27.02 Ответственность за нарушение ПДД | |
Четверг День атамана | 7.02 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 14.02 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 21.02 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 28.02 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | |
Пятница День родителей | 1.02 Индивидуальные консультации для родителей | 8.02 Индивидуальные консультации для родителей | 15.02 Индивидуальные консультации для родителей | 22.02 Индивидуальные консультации для родителей | |
Суббота День волонтера | 2.02 Подготовка к акции «Иди всегда дорогою добра» | 9.02 Подготовка к акции «Иди всегда дорогою добра» | 16.02 Акция «Иди всегда дорогою добра» | 23.02 Ярмарка милосердия |
ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КАДЕТСКОМ КЛАССЕ, ОСНОВАННОМ НА ТРАДИЦИЯХ КАЗАЧЕСТВА
Профиль дня недели | Март | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |
Понедельник День сотника | 4.03 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 11.03 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 18.03 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | ||
Вторник День актива | 5.03 Заседание Аниматоров по вопросу подготовки к мероприятиям посвященных празднованию «Международного женского дня» | 12.03 Заседание Модераторов по вопросам: здоровый образ жизни одноклассников | 19.03 Заседание актива: «подведение итогов четверти» | ||
Среда День классного руководителя | 6.03 | 13.03 Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | 20.03 День воссоединения Крыма с Россией | ||
Четверг День атамана | 7.03 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 14.03 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 21.03 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | ||
Пятница День родителей | 1.03 Индивидуальные консультации для родителей | 8.03 Индивидуальные консультации для родителей | 15.03 Индивидуальные консультации для родителей | 22.03 Родительское собрание: "Физическое развитие школьников и пути его совершенствования". | |
Суббота День волонтера | 2.03 Заседание волонтёрского отряда. | 9.03 Акция: Дарите женщинам цветы! | 16.03 Дискуссия «Не модно быть наркоманом». | 23.03 Выпуск газеты «Волонтёрский вестник» |
ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КАДЕТСКОМ КЛАССЕ, ОСНОВАННОМ НА ТРАДИЦИЯХ КАЗАЧЕСТВА
Профиль дня недели | Апрель | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |
Понедельник День сотника | 1.04 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 8.04 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 15.04 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 22.04 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 29.04 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. |
Вторник День актива | 2.04 Заседание IQ- менеджеров по вопросам: успеваемости, подготовки домашнего задания. | 9.04 Заседание Модераторов по вопросу: рейда контроля внешнего вида учащихся. | 16.04 Заседание актива: Подготовка к смотру «Строй и песня» | 23.04 Заседание Веб-дизайнеров по вопросам: изготовление открыток и плакатов к «Дню Победы» | 30.04 Заседание Модераторов по вопросу: мониторинг заболеваемости класса; контроль организации питания и дежурства в классе и школе. |
Среда День классного руководителя | 3.04 Международный день солидарности молодежи | 10.04 | 17.04 Современные молодежные течения и увлечения | 24.04 День местного самоуправления | |
Четверг День атамана | 4.04 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 11.04 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 18.04 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 25.04 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | |
Пятница День родителей | 5.04 Индивидуальные консультации для родителей | 12.04 Индивидуальные консультации для родителей | 19.04 Индивидуальные консультации для родителей | 26.04 Индивидуальные консультации для родителей | |
Суббота День волонтера | 6.04 Подготовка к акции «Иди всегда дорогою добра» | 13.04 Подготовка к акции «Иди всегда дорогою добра» | 20.04 Подготовка к акции «Иди всегда дорогою добра» | 27.04 Акция «Иди всегда дорогою добра» |
ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КАДЕТСКОМ КЛАССЕ, ОСНОВАННОМ НА ТРАДИЦИЯХ КАЗАЧЕСТВА
Профиль дня недели | Май | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |
Понедельник День сотника | 6.05 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 13.05 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 20.05 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | 27.05 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова В.В. | |
Вторник День актива | 7.05 Заседание Аниматоров по вопросу подготовки к мероприятиям посвященных празднованию «Дня победы» | 14.05 Заседание Модераторов по вопросам: - рейды контроля внешнего вида учащихся. - дежурство в классе и школе | 21.05 Заседание IQ- менеджеров по вопросам: успеваемости, подготовки домашнего задания. | 28.05 Заседание актива: «подведение итогов четверти» | |
Среда День классного руководителя | 1.05 День пожарной охраны | 8.05 День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год) | 15.05 Правила безопасного поведения на природе в летний период | 22.05 День славянской письменности и культуры | 29.05 «И этот год всех сблизил нас!» |
Четверг День атамана | 2.05 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 9.05 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 16.05 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 23.05 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. | 30.05 Мероприятия проводятся согласно с планом атамана Буркова Ю.В. |
Пятница День родителей | 3.05 Индивидуальные консультации для родителей | 10.05 Индивидуальные консультации для родителей | 17.05 Индивидуальные консультации для родителей | 24.05 Индивидуальные консультации для родителей | 31.05 Родительское собрание: "Успешность обучения. Отчего она зависит? Достижения года". |
Суббота День волонтера | 4.05 Акция «Георгиевская ленточка» | 11.05 Трудовая акция «Школьный двор» | 18.05 Экологический десант «Цветущий май» | 25.05 Спортивный праздник «Сто затей для ста друзей» |
План мероприятий по предупреждению детского транспортного травматизма
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | Минутка безопасности «Как ты переходишь через дорогу?» Инструктаж по ПДД |
Октябрь | Беседа «Восемь правил моей безопасности» |
Ноябрь | Викторина «Как ты знаешь правила дорожного движения» |
Декабрь | Беседа «На сельских дорогах» |
Январь | Игра клуб внимательных пешеходов в гостях у Пети Светофорова |
Февраль | Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях. |
Март | Беседа «Проезд по железнодорожным переездам» |
Апрель | Практическое занятие по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. |
Май | Тестовые задания «Улица как источник опасности» |
План мероприятий по ранней профилактике правонарушений
и социально опасных, заболеваний
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | Беседа «Мы в ответе за свои поступки» |
Октябрь | Беседа «Ознакомление с правилами поведения в школе» |
Ноябрь | Конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым» |
Декабрь | Беседа «Горькие плоды - сладкой жизни» |
Январь | «Лотерея хороших поступков» (игровая программа) |
Февраль | Беседа «Правонарушения и ответственность за них» |
Март | Спортивное мероприятие «Спорт против наркотиков» |
Апрель | Выступление агитбригады «Новое поколение выбирает жизнь» |
Май | Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков». |
Календарно - тематическое планирование классных часов
на 2017 – 2018 учебный год
№ | Тема классного часа | План | Факт |
1 | Волонтерское движение в России | 5.09 | |
2 | Трагедия Беслана в наших сердцах | 12.09 | |
3 | Действия при угрозе теракта | 19.09 | |
4 | Просмотр и обсуждение мультфильма "Мигранты" | 26.09 | |
5 | Мы - за здоровый образ жизни | 3.10 | |
6 | Дни финансовой грамотности | 10.10 | |
7 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 17.10 | |
8 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 24.10 | |
9 | Права и обязанности семьи | 7.11 | |
10 | Толерантность и мы | 14.11 | |
11 | Знай и соблюдай законы | 21.11 | |
12 | День матери в России | 28.11 | |
13 | Международный день инвалидов | 5.12 | |
14 | День Конституции Российской Федерации | 12.12 | |
15 | Конституция РФ о межэтнических отношениях | 19.12 | |
16 | Три света есть у светофора... | 26.12 | |
17 | Правила дорожного движения - наши верные друзья | 16.01 | |
18 | Международный день памяти жертв Холокоста | 23.01 | |
19 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | 30.01 | |
20 | День российской науки | 6.02 | |
21 | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 13.02 | |
22 | Международный день родного языка | 20.02 | |
23 | Ответственность за нарушение ПДД | 27.02 | |
24 | 6.03 | ||
25 | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | 13.03 | |
26 | День воссоединения Крыма с Россией | 20.03 | |
27 | Международный день солидарности молодежи | 3.04 | |
28 | 10.04 | ||
29 | Современные молодежные течения и увлечения | 17.04 | |
30 | День местного самоуправления | 24.04 | |
31 | День пожарной охраны | 1.05 | |
32 | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год) | 8.05 | |
33 | Правила безопасного поведения на природе в летний период | 15.05 | |
34 | День славянской письменности и культуры | 22.05 | |
35 | «И этот год всех сблизил нас!» | 29.05 |
Реализация проекта «Юные и деловые»
Ученическое самоуправление класса
Направление | Фамилия, имя | Представители комитета обязаны | |
1 | Лидер класса | Несмеянов Илья | Входит в состав Совета друзей (1-4 кл.), Совета учащихся школы (5-9 кл). Осуществляет планирование работы классного коллектива, курирует работу актива класса, инициирует проведение рейдов, ведет рейтинг активности членов классного коллектива. |
2 | IQ- менеджер | Торосян Лена Панкратова Полина | Вести контроль за состоянием дневников успеваемости, учебников и поведения учащихся класса; оказывать помощь в учебе отстающим учащимся; оказывать помощь в проведении предметных недель, интеллектуальных марафонов и олимпиад. |
3 | Веб-дизайнеры | Старникова Светлана Калаев Дмитрий | В классе заниматься выпуском газет, поздравительных открыток, объявлений, публиковать статьи в газету «Школьные вести», оформлять стенд школы, вести фотоархив класса. |
4 | Модераторы | Лысцов Никита Никифоров Даниил | Заниматься организацией и проведением спортивных соревнований, конкурсов и мероприятий; собирать информацию о спортивных достижениях учащихся. Следить за здоровым образом жизни своих одноклассников, вести мониторинг заболеваемости класса; контролировать организацию питания и дежурства в классе и школе. Проводить рейды контроля внешнего вида учащихся. |
5 | Аниматоры | Столповских Алена Марчукова Анастасия | В классе заниматься организацией традиционных праздников, вечеров, классных часов; принимать активное участие в школьных, поселковых и районных мероприятиях. |
6 | Волонтеры | Золотухин Владимир | На добровольной основе оказывать посильную помощь нуждающимся людям, проводить мероприятия добровольческой направленности. |
ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Дата | Мероприятие | Ответственные |
Сентябрь | Выборы в органы ученического самоуправления | Классный руководитель |
Сентябрь | Оформление кабинета | Веб-дизайнеры, модераторы, аниматоры |
Сентябрь | Организация дежурства по школе, подведение итогов дежурства | Модераторы, лидер класса |
Октябрь | Общешкольный день самоуправления. | IQ- менеджер, лидер класса |
Октябрь | Учебный сектор. | IQ- менеджер |
Октябрь | Выставка осеннего букета (участие в общешкольном мероприятии, защита цветочной композиции, подготовленной классом) | Веб-дизайнеры, актив класса |
Октябрь | Организация однодневного пешего спортивно-туристического похода | Модераторы, аниматоры, волонтеры |
Октябрь | Подведение итогов первой четверти, выпуск газеты | Веб-дизайнеры |
Октябрь | Организация генеральной уборки кабинета | Лидер класса, классный руководитель, волонтеры |
Ноябрь | Подготовка и проведение классного часа «Взгляд в будущее» (пропаганда здорового образа жизни) | Лидер класса |
Ноябрь | Организация работы над социальным проектом класса «Письмо ветерану» | Актив класса |
Ноябрь | Организация похода в театр | Аниматоры, волонтеры |
Ноябрь | Организация помощи слабоуспевающим учащимся в преодолении трудностей по подготовке домашних заданий | IQ- менеджер |
Ноябрь | Организация классного часа «Всемирный день приветствия» | Аниматоры |
Декабрь | Организация спортивных соревнований | Модераторы |
Декабрь | Участие в конкурсе «Украсим кабинет к Новому году». Подготовка к новогоднему вечеру | Актив класса |
Декабрь | Подведение итогов второй четверти, выпуск газеты | Актив класса |
Декабрь | Организация генеральной уборки кабинета | Лидер класса, волонтеры |
Январь | Организация дежурства по школе, подведение итогов дежурства | Лидер класса, волонтеры |
Январь | Организация помощи в подготовке классного родительского собрания «День открытых дверей» (подготовка фотовыставки и приветствия для родителей) | Актив класса |
Январь | Организация экскурсии в краеведческий музей | Аниматоры |
Февраль | Трудовой десант (помощь школьной библиотеке в подклеивании книг, уборке и т. д.) | Волонтеры |
Февраль | Участие в общешкольном празднике «День рождения школы» (подготовка концертных номеров, организация дежурства по школе) | Актив класса |
Февраль | Подготовка праздничного мероприятия ко Дню защитника Отечества | Актив класса |
Март | Организация дежурства по школе, подведение итогов дежурства | Лидер класса, волонтеры |
Март | Проведение конкурса «Мисс класса», подготовка к общешкольному конкурсу «Мисс школа» | Актив класса |
Март | Подготовка праздничных открыток с поздравлением для классного руководителя, мам и бабушек учеников всего класса | Веб-дизайнеры |
Апрель | Подведение итогов успеваемости за третью четверть | IQ- менеджер |
Апрель | Организация спортивно-юмористического праздника, посвященного Дню смеха | Модераторы |
Апрель | Трудовой десант (уборка школьной территории) | Волонтеры |
Май | Организация дежурства по школе, подведение итогов дежурства | Лидер класса, волонтеры |
Май | Отчетное классное собрание | Актив класса |
Июнь | Организация профориентационной экскурсии в типографию | Аниматоры |
Июль | Работа в трудовых отрядах | Волонтеры |
ДИНАМИКА САМОУПРАВЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА (по В. Т. Кабушу)
Первый этап | Второй этап | Третий этап | |
Коллективу присущи | Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности в коллективе | Сформированность актива, заинтересованность учащихся в делах коллектива | Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления |
Функции самоуправления | Исполнительская | Организаторская | Управленческая |
Содержание функций | Получение задания, определение режима выполнения, экспертная оценка, самооценка, самоконтроль и др. | Определение цели и усвоение задач, обеспечение работы (условия, средства), распределение обязанностей, оперативное руководство, подведение итогов | Оценка, анализ, принятие решения, организация планирования, контроль, регулирование |
Тенденция развития самоуправления | Метод | Форма | Принцип |
Элементы системы ученического самоуправления | Задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль и др. | Учком, старостат, комиссии, бригады, штабы и др. | Коллективное планирование, проведение, анализ дела |
Способы привлечения учащихся к самоуправлению | Назначение ответственных лиц | Выборность актива демократическим путем | Участие каждого в организации дел в порядке очередности |
Позиция педагога | Учитель | Консультант | Партнер |
Характер деятельности педагога | Сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности, вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы | Передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы | Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач |
Принципы самоуправления
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Цели и задачи самоуправления
Цель школьного самоуправления – способствовать формированию самоуправляющейся личности, воспитывать у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, гражданственность, стимулировать к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, Отечества.
Задачи школьного самоуправления:
1. Вовлекать учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности.
2. Развивать творческую индивидуальность учащихся.
3. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива, укреплять сферы дружеских отношений.
4. Учить защищать права учащихся.
Для создания органов самоуправления необходимо:
1. Найти сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности.
2. Сделать их эмоционально-насыщенными и интересными.
3. Представить педагогическую поддержку и помощь.
Изучение личности учащихся
Параметры | Методики и методы изучения | Цель работы | Сроки | Ответственный |
Адаптация прибывших учащихся | Наблюдение, анкетирование | Выявление дезадаптированных учащихся | в течение года | Кл. руководитель |
Оценка уровня межличностных отношений | Наблюдение, анкетирование | Исследование эмпатии (сопереживания) | декабрь | Кл. руководитель, |
Статус ученика в классе | Социометрия | Выявление лидеров и отверженных | 2 раза в год - декабрь, март | Кл. руководитель |
Уровень сплочённости классного коллектива | Методика «Какой у нас коллектив». Лутошкин А.Н | Определение уровня сплоченности | март | Уч. Самоуправление |
Уровень развития ученического самоуправления | Методика определения уровня развития самоуправления. Рожков М.И | Определение уровня развития ученического самоуправления | март | Кл. руководитель |
Уровень воспитанности | Наблюдение, анкетирование | Определение уровня воспитанности учащихся | апрель | Кл. руководитель |
Уровень развития коллектива | Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы | Выявление уровня развития коллектива | апрель | Кл. руководитель |
Удовлетворенность родителей качеством образования | Анкетирование | Оценка качества образования | апрель | Кл. руководитель |
таблицу можно полностью изменить на Ваш взгляд, дополнить методиками, согласно Вашей воспитательной системе, направленности класса.
Достижения учащихся класса в 2018-2019 учебном году
№ п/п | ФИ ученика | Школьный уровень | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Российский, международный |
Анализ участия классного коллектива в общешкольных и муниципальных мероприятиях
Дата | Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады и т. п.) | Результаты участия, фамилии отличившихся учащихся |
Успехи и достижения классного коллектива
№ п/п | Мероприятия (олимпиады, конкурсы, выставки, проектная деятельность и т. д.) | Номинация | Занятое место | Ф. И. О. призеров (Ф. И. О. учителей-предметников, подготовивших учеников) |
Карта индивидуальной работы классного руководителя с учащимися и родителями
Ф.И. ученика или Ф.И.О. родителя | Предмет разговора | Результат разговора | Дата |
Работа с детьми группы риска
Ф.И. ученика или Ф.И.О. родителя | Предмет разговора | Результат разговора | Дата |
Занятость детей в кружках и секциях школы и вне образовательного учреждения
(заполняем по состоянию на 15 сентября)
№ | ФИО ребенка | Год рождения | Основное дополнительное образование (в школе) | Дополнительное образование вне образовательного учреждения | ||
название | руководитель | место посещения | название кружка | |||
Золотухин Владимир Андреевич | 2004 | Преданья старины глубокой | Бурков В.В. | |||
Казачий строй | Бурков Ю.В. | |||||
Настольный теннис | Харин А.В. | |||||
Быстрее, выше, сильнее | Харин А.В. | |||||
Страноведение Великобритании | Селиверстова В.А. | |||||
Занимательная математика | Скоморохова О.С. | |||||
Калаев Дмитрий Игоревич | 2006 | Настольный теннис | Харин А.В. | |||
Быстрее, выше, сильнее | Харин А.В. | |||||
Страноведение Великобритании | Селиверстова В.А. | |||||
Занимательная математика | Скоморохова О.С. | |||||
Лысцов Никита Алексеевич | 2007 | Преданья старины глубокой | Бурков В.В. | |||
Казачий строй | Бурков Ю.В. | |||||
Настольный теннис | Харин А.В. | |||||
Быстрее, выше, сильнее | Харин А.В. | |||||
Страноведение Великобритании | Селиверстова В.А. | |||||
Занимательная математика | Скоморохова О.С. | |||||
Марчукова Анастасия Игоревна | 2006 | Настольный теннис | Харин А.В. | |||
Быстрее, выше, сильнее | Харин А.В. | |||||
Страноведение Великобритании | Селиверстова В.А. | |||||
Занимательная математика | Скоморохова О.С. | |||||
Несмеянов Илья Николаевич | 2007 | Преданья старины глубокой | Бурков В.В. | |||
Казачий строй | Бурков Ю.В. | |||||
Настольный теннис | Харин А.В. | |||||
Быстрее, выше, сильнее | Харин А.В. | |||||
Страноведение Великобритании | Селиверстова В.А. | |||||
Занимательная математика | Скоморохова О.С. | |||||
Никифоров Даниил Александрович | 2007 | Настольный теннис | Харин А.В. | |||
Быстрее, выше, сильнее | Харин А.В. | |||||
Страноведение Великобритании | Селиверстова В.А. | |||||
Занимательная математика | Скоморохова О.С. | |||||
Панкратова Полина Сергеевна | 2006 | Преданья старины глубокой | Бурков В.В. | |||
Казачий строй | Бурков Ю.В. | |||||
Настольный теннис | Харин А.В. | |||||
Быстрее, выше, сильнее | Харин А.В. | |||||
Страноведение Великобритании | Селиверстова В.А. | |||||
Занимательная математика | Скоморохова О.С. | |||||
Старникова Светлана Вячеславовна | 2006 | Преданья старины глубокой | Бурков В.В. | |||
Казачий строй | Бурков Ю.В. | |||||
Настольный теннис | Харин А.В. | |||||
Быстрее, выше, сильнее | Харин А.В. | |||||
Страноведение Великобритании | Селиверстова В.А. | |||||
Занимательная математика | Скоморохова О.С. | |||||
Столповских Алена Сергеевна | 2006 | Преданья старины глубокой | Бурков В.В. | |||
Казачий строй | Бурков Ю.В. | |||||
Настольный теннис | Харин А.В. | |||||
Быстрее, выше, сильнее | Харин А.В. | |||||
Страноведение Великобритании | Селиверстова В.А. | |||||
Занимательная математика | Скоморохова О.С. | |||||
Торосян Лена Арамовна | 2006 | Настольный теннис | Харин А.В. | |||
Быстрее, выше, сильнее | Харин А.В. | |||||
Страноведение Великобритании | Селиверстова В.А. | |||||
Занимательная математика | Скоморохова О.С. |
Внешкольное дополнительное Р,
Работа с родителями
Задачи:
- Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
- Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
- Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Формы работы:
- анкетирование
- беседы
- индивидуальные и групповые консультации
- родительские собрания
- посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей
Председатель родительского комитета – Несмеянова Ольга Владимировна
Состав родительского комитета: Лысцова Светлана Валерьевна, Калаева Ольга Александровна, Старникова Екатерина Романовна
Родительские собрания | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Тематика | Организация учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году "Всероссийские проверочные работы в 2018-2019 учебном году для 6 класса" | "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подросткового возраста". | "Физическое развитие школьников и пути его совершенствования". | "Успешность обучения. Отчего она зависит? Достижения года". |
Ответственный | Кл. руководитель | Родители, Кл. руководитель | Родители, Кл. руководитель | Кл. руководитель |
Реализация проекта «Будущее за тобой»
Учащиеся, находящиеся в СОП, ТЖС
Учащиеся, состоящие на учете в классе, в школе:
№ | Ф.И. | Проблема |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
Учащиеся, состоящие на учете в ПДН:
№ | Ф.И. | Проблема |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
Учащиеся, состоящие на учете в КДН:
№ | Ф.И. | Проблема |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
Семьи, состоящие на учетах:
В классе | В школе | В ПДН | В КДН |
Динамика деятельности класса
____________ уч. год (5 класс) | Итоги | ____________ уч. год (6 класс) | Итоги | ____________ уч. год (7 класс) | Итоги |
Успеваемость класса | Успеваемость класса | Успеваемость класса | |||
Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний | |||
Трудовой десант | Трудовой десант | Трудовой десант | |||
Смотр строя и песни | Смотр строя и песни | Смотр строя и песни | |||
Общешкольные спортивные соревнования | Общешкольные спортивные соревнования | Общешкольные спортивные соревнования | |||
Летняя практика | Летняя практика |
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ*
(подготовлена М. И. Рожковым)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Ход мероприятия
Каждый учащийся заполняет бланк с нижеследующими цифровыми кодами и предложениями.
43210 | 1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше |
43210 | 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса |
43210 | 3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе |
43210 | 4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач |
43210 | 5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям |
43210 | 6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися |
43210 | 7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива |
43210 | 8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями |
43210 | 9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей |
43210 | 10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса |
43210 | 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены |
43210 | 12. Готов ответить за результаты своей работы и своих товарищей |
43210 | 13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы |
43210 | 14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы |
43210 | 15. Мы стремимся помочь представителям класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними |
43210 | 16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы |
43210 | 17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями |
43210 | 18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам |
43210 | 19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в разрешении трудностей, возникающих перед ними |
43210 | 20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом |
43210 | 21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива |
43210 | 22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов |
43210 | 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях |
43210 | 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива |
На доске дано смысловое значение цифровых кодов: «4» – «Да», «3» – «Скорее да, чем нет», «2» – «Трудно сказать», «1» – «Скорее нет, чем да», «0» – «Нет».
Обработка результатов:
– включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);
– организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8);
– ответственность членов первичного коллектива за его дела (предложения 9, 10, 11, 12);
– включенность класса в дела общешкольного коллектива (предложения 13, 14, 15, 16);
– отношения класса с другими ученическими общностями (предложения 17, 18, 19, 20);
– ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (предложения 21, 22, 23, 24).
По каждому человеку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 (максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, группы, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий.
Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – уровень развития самоуправления средний, если больше 0,85 – высокий.
ДИНАМИКА САМОУПРАВЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА (по В. Т. Кабушу)
Первый этап | Второй этап | Третий этап | |
Коллективу присущи | Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности в коллективе | Сформированность актива, заинтересованность учащихся в делах коллектива | Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления |
Функции самоуправления | Исполнительская | Организаторская | Управленческая |
Содержание функций | Получение задания, определение режима выполнения, экспертная оценка, самооценка, самоконтроль и др. | Определение цели и усвоение задач, обеспечение работы (условия, средства), распределение обязанностей, оперативное руководство, подведение итогов | Оценка, анализ, принятие решения, организация планирования, контроль, регулирование |
Тенденция развития самоуправления | Метод | Форма | Принцип |
Элементы системы ученического самоуправления | Задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль и др. | Учком, старостат, комиссии, бригады, штабы и др. | Коллективное планирование, проведение, анализ дела |
Способы привлечения учащихся к самоуправлению | Назначение ответственных лиц | Выборность актива демократическим путем | Участие каждого в организации дел в порядке очередности |
Позиция педагога | Учитель | Консультант | Партнер |
Характер деятельности педагога | Сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности, вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы | Передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы | Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа классного руководителя
Данная разработка является шаблоном и представляет собой набор страниц дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...
Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы
Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе
Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс...
Рабочая программа классного руководителя 5 класса
Обоснование программы включает в себя общие концептуальные основы программы: цели, задачи, предполагаемые результаты.Цель: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей...
Рабочая программа классного руководителя 10 класса "Новое поколение"
Рабочая программа классного руководителя для 10-11 классов составлена с учетом реализации ФГОС . Программа содержит паспорт программы,пояснительную записку, направления работы, критерии эффективности ...
Рабочая программа классного руководителя "Мы - это много Я" (5-9 класс)
Цель программы: создание условий для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и фи...