план самообразования учителя географии
олимпиадные задания на тему
Программа самообразования учителя географии включает перспективный план учителя на межаттестационный период, циклограмму, а также план по учебным годам. Итоги подведены в виде карты результативности, что удобно при подготовке к аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_aleshinoy.doc | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО ______________ /Валиахметова М.Т./ Протокол №____ От «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 5» _________ /Базилевских Н.А./ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Алешиной Асии Фаизовны
учителя географии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2014-2018 гг.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Алешина |
1.2. | Имя | Асия |
1.3. | Отчество | Фаизовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель географии |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2014 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 21 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 21 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт, специальность – методика преподавания в начальных классах, квалификация - учитель начальных классов. Диплом: МО № 056804. Дата выдачи: 01 июля 1997 г. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», профессиональная переподготовка по направлению «География». Диплом КФУ ДПП №008451. Дата выдачи: 28 января 2016. Институт непрерывного педагогического образования, г.Набережные Челны, профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика». Диплом ПП-I №693766. Дата выдачи: 24 июня 2010 г. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании». Диплом №162402677621. Дата выдачи: 22 апреля 2015 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», профессиональная переподготовка по направлению «География», 260 часов. Диплом КФУ ДПП №008451. Дата выдачи: 28 января 2016. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория. Дата присвоения: 30.12.2013 г. Дата окончания срока действия квалификационной категории: 30.12.2018 г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота городского управления образования, 2007 г.; Почетная грамота муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, 2013 г.; Благодарственное письмо Московского центра непрерывного математического образования за участие в проведении Всероссийских проверочных работ , 2018 г. |
Методическая тема школы | Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС |
Методическая тема МО | Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании предметов естественно-математического цикла в условиях внедрения ФГОС ООО |
Тема самообразования | Формирование универсальных учебных действий на уроках географии в рамках ФГОС |
Цель: | овладеть приёмами формирования УУД, через использование современных технологий |
Задачи: | • Изучить основные нормативные документы по географии в рамках ФГОС • Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета • Реализовать на практике компетентностный подход, т.е. сформировать у учащихся готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно значимых ситуаций • Обеспечить оперативное владение достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся • Создавать необходимые условия для развития способностей и талантов ребенка • Повышать качество работы: совершенствуя положительное; развивая достигнутое; преодолевая недостатки; предупреждая ошибки |
Планируемые результаты | • Овладение приёмами формирования УУД • Внедрение новых педагогических технологий • Сформированность устойчивого интереса учащихся к географии |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2013-14 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | * | |||||
Выступление на МО | * | |||||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Грант Главы | * | |||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | |||
Подготовка к ОГЭ | * | * | ||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | ||||||
Авторская программа | * | |||||
Работа личного сайта | * | * | * | * | * | |
Внеурочная деятельность | * | * | * | * | ||
Подготовка исследовательских работ учащихся | * | * | * | * | * | |
Проектная деятельность (Путешествие по карте, география на денежных купюрах, звездное небо, зеленая школа и др.) | * | * | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2014-2015 учебный год
Наименование работы | Содержание |
Нормативная база |
|
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей высшей квалификационной категории Цель: формирование УУД на уроке |
Работа с документацией |
|
Работа над методической темой, методическая работа Работа по ФГОС | Проведение стартовых и входных контрольных работ по географии Составление списка обучающихся «группы риска» Составление списка одаренных обучающихся Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Определение темы открытого урока, мероприятия подготовка публикации по итогам исследовательских работ прошлого года Подготовка публикации в муниципальном журнале «Образование» Размещение методических разработок на личном сайте |
Подготовка к ОГЭ |
|
Проектная деятельность |
|
Научно - исследовательская работа |
|
ПЛАН на 2015-2016 учебный год
Наименование работы | Содержание |
Нормативная база |
|
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей естественно-научного цикла Цель: применение действенных методов на уроке для реализации поставленных целей |
Работа с документацией |
|
Работа над методической темой, методическая работа Работа по ФГОС | Доработка авторской программы по внеурочной деятельности «Клуб путешественников» для 5-6 классов Подача авторской программы на утверждение и рецензирование Проведение стартовых и входных контрольных работ по географии Составление списка обучающихся «группы риска» Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Показ открытого урока «Литосфера», мероприятия «Географический квест» подготовка публикации по итогам исследовательских работ прошлого года Подготовка публикации в муниципальном журнале «Образование» Размещение методических разработок на личном сайте |
Работа с одаренными детьми | Составление списка одаренных обучающихся Организация экскурсий по туристических достопримечательностям республики (Болгар, Казань, Елабуга) Участие в олимпиаде по географии, геологии, астрономии |
Подготовка к ОГЭ |
|
Проектная деятельность |
|
Внеурочная деятельность | Кружок «Клуб путешественников» |
Научно - исследовательская работа |
|
ПЛАН на 2016-2017 учебный год
Наименование работы | Содержание |
Нормативная база |
|
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов Цель: преемственность использования методов и приемов НОО и ООО |
Работа с документацией |
|
Работа над методической темой, методическая работа Работа по ФГОС | Аттестация Проведение стартовых и входных контрольных работ по географии Составление списка обучающихся «группы риска» Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Показ открытого урока «Гидросфера», мероприятия «В стране выученных уроков» подготовка публикации по итогам исследовательских работ прошлого года Подготовка публикации в муниципальном журнале «Образование» Размещение методических разработок на личном сайте |
Работа с одаренными детьми | Составление списка одаренных обучающихся Организация экскурсий по туристических достопримечательностям республики (Болгар, Казань, Елабуга) Участие в олимпиаде по географии, геологии, астрономии |
Подготовка к ОГЭ |
|
Проектная деятельность |
|
Внеурочная деятельность | Кружок «Клуб путешественников» Клуб минипутешественников для начальной школы |
Внеклассная деятельность | Организация школьного мероприятия «День чести школы» |
Научно – исследовательская работа |
|
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Наименование работы | Содержание |
Нормативная база |
|
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов Цель: преемственность использования методов и приемов НОО и ООО для формирование УУД |
Работа с документацией |
|
Работа над методической темой, методическая работа Работа по ФГОС | Проведение стартовых и входных контрольных работ по географии Составление списка обучающихся «группы риска» Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Разработка КИМов по образовательному минимуму Показ открытого урока «Литосфера», мероприятия «За 80 дней вокруг света» подготовка публикации по итогам исследовательских работ прошлого года Подготовка публикации в муниципальном журнале «Образование» Размещение методических разработок на личном сайте |
Работа с одаренными детьми | Составление списка одаренных обучающихся Организация экскурсий по туристических достопримечательностям республики (Свияжск, Казань, Елабуга) Участие в олимпиаде по географии, геологии, астрономии |
Подготовка к ОГЭ |
|
Проектная деятельность |
|
Внеурочная деятельность | Кружок «Клуб путешественников» Клуб минипутешественников для начальной школы |
Внеклассная деятельность | Организация школьного мероприятия «День чести школы» |
Научно – исследовательская работа |
|
ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание |
Нормативная база |
|
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов Цель: преемственность использования методов и приемов НОО и ООО |
Работа с документацией |
|
Работа над методической темой, методическая работа Работа по ФГОС | Аттестация Проведение стартовых и входных контрольных работ по географии Составление списка обучающихся «группы риска» Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Показ открытого урока «Часовые пояса России», мероприятия «20 000 лье под водой» подготовка публикации по итогам исследовательских работ прошлого года Подготовка публикации в муниципальном журнале «Образование» Размещение методических разработок на личном сайте |
Работа с одаренными детьми | Составление списка одаренных обучающихся Организация экскурсий по туристических достопримечательностям республики (Болгар, Казань, Елабуга) Участие в олимпиаде по географии, геологии, астрономии |
Подготовка к ОГЭ |
|
Проектная деятельность |
|
Внеурочная деятельность | Кружок «Клуб путешественников» Клуб минипутешественников для начальной школы |
Внеклассная деятельность | Организация школьного мероприятия «День чести школы» |
Участие в семинарах | |
Научно - исследовательская работа |
|
Отчет по самообразованию за 2015-2018 учебные годы
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень | Сроки руководства (участия) |
Член редколлегии Республиканского экологического фестиваля школьников «Природа и мы» | Республиканский | 2017 г. |
Член муниципальной педагогической мастерской «Инклюзивная школа» | муниципальный | 2014-2015 гг. |
Член муниципальной педагогической мастерской «Внедрение ФГОС ООО» | муниципальный | 2015-2016 гг. |
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень | Сроки участия |
Эксперт республиканского Гранта | Республиканский | 2016-2017 гг. |
Эксперт республиканской олимпиады «Все работы хороши, выбирай на вкус!» | Республиканский | 2017 г. |
Член жюри номинации «Исследовательские проекты» III Республиканского экологического фестиваля школьников «Природа и мы» | Республиканский | 2014 – 2016 гг. |
Эксперт номинации «Ветер странствий» конкурса портфолио учащихся «Мое хобби» | Муниципальный | 2017 г. |
Эксперт муниципального конкурса «Учитель года» (в номинации «Сельский учитель») | Муниципальный | 2016-2017 гг. |
Эксперт муниципального этапа Республиканского конкурса «Учитель года» (в номинации «Открытие года») | муниципальный | 2017-2017 гг. |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия по предмету
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
«Россия на карте часовых поясов», 8 класс | Республиканский | Открытый урок в рамках республиканского семинара – практикума «Основы реализации профориентационной деятельности «Школа – СПО – работодатель», проведенного на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» НМР РТ | 2016 | |
Формирование личностных результатов через воспитание чувства патриотизма и сопричастности к Родине на уроках географии | Республиканский | Мастер- класс на семинаре для педагогов по теме «Формирование личностных результатов обучающихся-одно из условий реализации ФГОС» для педагогических работников республики, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ | 2016 | |
«Уникальная планета — Земля», 5 класс | Республиканский | Открытый урок в рамках республиканского семинара «Традиции и инновации в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», организованного на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» НМР РТ | 2017 | |
«Космическое путешествие», 4 класс | Республиканский | Внеурочное занятие на семинаре педагогов дошкольного и начального школьного образования «Пути обеспечения преемственности содержания дошкольного и начального общего образования», проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ | 2017 | |
«Пропедевтика курса географии в начальной школе» | Региональный | Мастер-класс для заместителей директоров на республиканском семинаре «Система работы школы по реализации государственных образовательных стандартов через внеурочную деятельность», проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ | 2015 | |
«Мой друг компас», 4 класс. | Муниципальный | Внеклассное мероприятие по географии в рамках муниципального семинара «Организация внеурочной деятельности в школе», проведенного на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ | 2014 | |
«Атмосфера», 6 класс | Муниципальный | Открытый урок в рамках муниципальной педагогической мастерской «Инклюзивная школа» для педагогических работников муниципального района, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ | 2015 | |
«Литосфера», 6 класс | Муниципальный | Открытый урок для учителей образовательных организаций Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ в рамках тренинга по реализации программы «Совершенствование качества образования в РТ» | 2016 | |
«Гидросфера», 6 класс | Муниципальный | Открытый урок в рамках муниципального педагогической мастерской ««Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО»» для педагогических работников муниципального района, проведенной на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ | 2016 | |
«Климат», 6 класс | Муниципальный | Открытый урок на семинаре – совещании для заместителей директоров школ по учебной работе «Повышение качества образования через использование современных технологий ведения урока», проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ | 2016 | |
«Важнейшие географические открытия», 5 класс | Муниципальный | Открытый урок на муниципальном семинаре «Организация обучения учащихся с ОВЗ», проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» НМР РТ | 2017 | |
«Путешествие по материкам», 5 класс | Образовательная организация | Открытый урок по географии в рамках предметной недели предметов естественно-научного цикла, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ | 2016 | |
Путешествуем по карте | Образовательная организация | Презентация исследовательского проекта в рамках предметной недели, проведенного на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ | 2017 | |
Географический квест «Пицца», 6 класс | Образовательная организация | Внеклассное мероприятие по географии, проведенное на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ | 2018 | |
«Механизмы образования вулканов», 5 класс | Образовательная организация | Презентация проекта в рамках «Дня науки», проведенного на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ | 2018 |
- Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организовано, место проведения | Дата |
Из опыта учителя: эффективные приемы работы с атласом | Республиканский | Открытая педагогическая мастерская «Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО» для учителей, работающих по ФГОС, организованная УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» НМР РТ | 2015 | |
Из опыта работы: проект «Путешествуем по карте» | Республиканский | Семинар «Проектная деятельность учащихся- одно из условий реализации ФГОС» для учителей биологии и географии, организованный УО ИК НМР РТ на базе МБОУ ДОД «ДЭБЦ» НМР РТ | 2016 | |
Использование технологии проблемного обучения на уроках географии как средство формирования учебно-познавательной компетенции | Республиканский | Семинар «Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся посредством технологии проблемного обучения в образовательном процессе» для педагогов общеобразовательных учреждений Нижнекамского, Чистопольского, Заинского, Тукаевского муниципальных районов, организованный НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» на базе МБОУ «СОШ№20» . Набережные Челны | 2016 | |
Использование инновационных подходов в изучения естественно-научных дисциплин. | Республиканский | Методический семинар «Инновационные подходы к организации методической работы в школе в условиях реализации ФГОС» для педагогов, организованный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Лениногорск | 2017 | |
Дифференцированный подход на уроках географии. | Республиканский | Семинар «Особенности преподавания учебных предметов в школе, реализующей адаптированную образовательную программу» для учителей общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, организованный УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» НМР РТ. | 2017 | |
Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в образовательной среде | Республиканский | Семинар – практикум «Использование современных технологий в инклюзивном образовании» для работников образовательных организаций, организованный УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «СОШ№11» НМР РТ | 2018 | |
Формирование универсальных учебных действий у детей с ОВЗ на уроках географии | Муниципальный | Педагогическая мастерская «Инклюзивная школа» для педагогических работников муниципального района, организованная УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» НМР РТ | 2015 | |
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках географии | Муниципальный | Педагогическая мастерская ««Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО»» для педагогических работников муниципального района, организованная УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Гимназия №1» НМР РТ | 2016 | |
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке– необходимое условие повышения качества образования | Муниципальный | Семинар «Использование здоровьесберегающих технологий- необходимое условие повышения качества образования» для педагогических работников муниципального района, организованный УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» НМР РТ | 2016 | |
Технологии проблемного обучения на уроках географии как средство формирования учебно-познавательной компетенции учащихся | Муниципальный | Семинар «Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся по средствам технологии проблемного обучения в образовательном процессе» для педагогических работников муниципального района, организованный УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» НМР РТ | 2016 | |
Совершенствование профессиональных потребностей учителя через систему самообразования | Муниципальный | Секционное совещание в рамках пленарного заседания августовской конференции работников образования «Духовно-нравственное и этнокультурное воспитание как базисный компонент государственных образовательных стандартов: новое содержание, технологии, управленческие решения» для работников образовательных учреждения, организованное УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ | 2017 | |
Групповая работа на уроках географии как средство формирования коммуникативных навыков школьника | Муниципальный | Семинар «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках естественно-научного цикла в условиях поликультурной образовательной среды» для учителей географии общеобразовательных учреждений, организованный УО ИК НМР РТ на базе МБОУ ДОД «ДЭБЦ» НМР РТ | 2017 | |
Повышение учебной мотивации школьников через решение проблемных ситуаций на уроках географии. | Муниципальный | Мастер–класс для заместителей директоров на муниципальном семинаре «Постановка проблемных ситуаций, использование заданий поискового характера в урочной и внеурочной деятельности», организованный УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ | 2017 | |
Проблемы адаптации в основной школе и пути их решений | Региональный | Семинар «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. Строение образовательного процесса в адаптивный период», организованный ФГБОУ ВПО «НИСПТР» для учителей общеобразовательных школ на базе МБОУ «СОШ№20», г. Набережные Челны | 2017 |
- Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
Интегрированный урок в условиях новых требований современного образования | Международный | Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарного и профессионального знания» для учителей образовательных учреждений и руководителей институтов, организованная МГЭИ, г.Нижнекамск | 2015 | |
Информационные технологии как средство повышения качества образовательной деятельности на уроках географии | Международный | Научно-практическая конференция «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» для работников образования, организованная ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» на базе ЧОУ ВПО «ИУЭиП (г. Казань)», г. Нижнекамск. | 2016 | |
Современные подходы к развитию личности школьника | Всероссийский | Научно-практическая конференция «Современные вызовы психологии и педагогики» для работников общеобразовательных учреждений, организованная Казанским инновационным университетом имени В.Г.Тимирясова (ИУЭП), Нижнекамский филиал | 2017 | |
Формирование гражданско-патриотических и нравственных качеств личности во внеурочной деятельности | Республиканский | V Открытые Алишевские педагогические чтения по проблемам дополнительного образования детей «Гражданско-патриотический и нравственный потенциал дополнительного образования детей», организованные ФГНУ «Институт психолого – педагогических проблем детства», Российской Академии образования, управлением образования г. Казани Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани для педагогических работников общеобразовательных учреждении на базе Городского дворца детского творчества имени А.Алиша в г. Казани. | 2014 | |
Экологическое образование на уроках географии | Республиканский | Педагогическая научно - практическая конференция "Современный подход к экологическому образованию: проблемы, перспективы, развитие" для педагогических работников на базе Нижнекамского филиала КИУ имени Г. В. Тимирясова /ИЭУП, г. Нижнекамск | 2016 г. | |
Факторы развития профессиональной компетентности педагогов по работе с одаренными детьми | Республиканский | Научно-методическая конференция «Система «взращивания» одаренности: методологический аспект и практика» для работников общеобразовательных учреждений, организованная ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г.Нижнекамск | 2017 |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | Статья «Путешествие по картам (из опыта работы)», 2 стр. | республиканский | Публикация статьи в республиканском журнале «Мәгариф» №11 (981)/2017) | 2017 |
Статья «Развитие навыков слогового чтения (из опыта работы)», 2 стр. | республиканский | Публикация статьи в республиканском журнале «Мәгариф» №11 (969)/2016) | 2016 | |
3. | Разработка сценария мероприятия к 73-ой годовщине снятия блокады Ленинграда», 3 стр. | Всероссийский | Сетевое издание «Литературно-образовательный портал для детей, молодёжи и педагогов «Литобраз» | 2018 |
4. | Программа внеурочной деятельности по географии «Клуб путешественников», 15 стр. | Всероссийский | Публикация в социальной сети работников образования https://nsportal.ru/ | 2016 |
6. | Методическая разработка урока по географии (8 класс) по теме: «Формирование УУД школьников через работу с географическими картами», 16 стр. | Всероссийский | Публикация в социальной сети работников образования | 2017 |
7. | Сценарий экологического мероприятия «Посвящение в друзья природы», статья, 5 стр. | Республиканский | Сборник экологических сказок, сценариев, материалов для занятий, изданный Министерство экологии и природных ресурсов РТ, МБОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр». | 2014 |
Статья «Лето время отдыхать», 1 стр. | Муниципальный | Газета «Первоклассник» для родителей, издательство Учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования. | 2014 |
2.5. Результаты участия в конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
Конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» | международный | Победитель | 2015 | |
Конкурс методических разработок «Мой лучший урок» | международный | Победитель | 2015 | |
Конкурс педагогического мастерства «Нестандартные формы проведения уроков» | всероссийский | Диплом | 2014 | |
Конкурс методических разработок «Инновационные технологии при обучении дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла» | всероссийский | Диплом победителя в номинации «Эффективное использование инновационных технологий» | 2015 | |
Конкурс «Педагогическое мастерство» | всероссийский | Диплом | 2015 | |
Конкурс «Лучшая программа работы педагога» | всероссийский | Диплом победителя | 2015 | |
Конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС» | всероссийский | Диплом призёра | 2017 | |
Конкурс методических разработок «Всероссийский фестиваль педагогического творчества» | всероссийский | Диплом | 2017 | |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» | всероссийский | Благодарственное письмо | 2014 | |
Конкурс «Мультимедийный урок – новые образовательные возможности» | межрегиональный | Призёр | 2014 | |
Конкурс методических разработок «Калейдоскоп профессий» | муниципальный | Призёр | 2016 |
2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень | Результат | Год участия |
1. | «Наш лучший учитель», грант в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг., Министерство образования и науки Республики Татарстан | республиканский | победитель | 2013 |
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень | Год |
Фестиваль школьных учителей | Международный | 2018 | |
Международная образовательная акция «Географический диктант» | Международный | 2017 | |
«Учитель цифрового века» в проекте «Школа цифрового века» | Всероссийский | 2014-2018 гг. | |
Участие в педагогических сообществах в системе «Электронное образование в Республике Татарстан» | Республиканский | 2014-2018 гг. | |
Проект «Образовательная среда как основа физического и нравственного здоровья обучающихся», организованный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ | Муниципальный | 2013-2017 гг. | |
Руководство педагогической практикой студентов Нижнекамского педагогического колледжа | Муниципальный | 2014 г. | |
Социальный проект «Память – это важно» | Муниципальный | 2015 г. | |
Проект «Улицы одного города» | Муниципальный | 2018 г. |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень | Год |
1. | Инновационная программа внеурочной деятельности по географии «Клуб путешественников». | образовательная организация | 2018 |
2. | Участник инновационной деятельности по теме «Модель преемственности психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности школьников начального и среднего звена общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС» | образовательная организация | 2015 |
3. | Участник инновационной площадки по теме научно-исследовательской разработки «Формирование универсальных учебных действий согласно требованиям ФГОС ДО, НОО, ООО, а так же общих и профессиональных компетенций согласно требованиям ФГОС СПО» на базе Казанского педагогического колледжа | республиканский | 2017 |
4. | Конкурс «Инновационные методы преподавания» | всероссийский | 2014 |
5. | Конкурс методических разработок «Инновационные технологии при обучении дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла» | всероссийский | 2015 |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ГИА | Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) | Успеваемость по итогам ГИА (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА) | Средняя оценка |
2016-2017 | География | 16 / 100% | 69.8 % | 0 % | 4,1 |
2017-2018 | География | 18 / 100% | 70.2 % | 0 % | 4,2 |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Краеведение | Муниципальный | 3 | 2017 | Диплом |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень | Результат (занятое место) | Документы подтверждающие результаты |
XII Открытая юношеская научно-исследовательская конференция им. С.С. Молодцова, 2014 г. | «Школьная перепись» | Республиканский | Призер | Грамота |
XIII Открытая юношеская научно-исследовательская конференция им. С.С. Молодцова, 2015 г. | «По улицам родного города» | Республиканский | Лауреат | Грамота |
IV Открытая юношеская научно-исследовательская конференция им. С.С. Молодцова, 2016 г. | «Туристический веломаршрут по Нижнекамску» | Республиканский | Лауреат | Грамота |
Конференция исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить, помня о корнях своих», 2016 г. | «Их имена названы улицы нашего города» | Республиканский | Лауреат | Грамота |
Конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», 2016 г. | «Гелиотропизм растений на примере подсолнечника» | Республиканский | Лауреат | Грамота |
Энергетический конкурс, 2016 г. | «Семейная династия» | Республиканский | Призёр | Диплом |
XV Открытая юношеская научно-исследовательская конференция им. С.С. Молодцова, 2017 г. | «Названия географических объектов в произведениях литературы 5 класса» | республиканский | Лауреат | Грамота |
I региональная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века», 2017 г. | «География на денежных купюрах» | Региональный | Призер | Диплом |
I региональная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века», 2017 г. | «Демографическая ситуация в Нижнекамском районе» | Региональный | Призер | Диплом |
Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы», 2015 г. | «Биогеоценоз школьного сада» | Республиканский | Призер | Диплом 2 степени |
Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы», 2016 г. | «Создание школьной коллекции комнатных растений по географическому принципу» | Республиканский | Призер | Диплом 3 степени |
Конкурс портфолио учащихся среди 5-7 классов «Мое хобби» | «Пешие экскурсии по родному Нижнекамску» | Муниципальный | Лауреат 2 степени | Грамота |
3.6. Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы подтверждающие результаты |
Конкурс чтецов «Яттан сойлэ Тукай ширыйлэрен…», посвященного 130-летию Габдуллы Тукая и творчеству молодых писателей Татарстана | муниципальный | 2 место | 2018 | Диплом призёра |
Конкурс чтецов «Живая классика» | муниципальный | 1 место | 2013 | Диплом победителя |
Конкурс антикоррупционной направленности «Скажи коррупции нет!» | республиканский | лауреат | 2017 | Грамота |
Конкурс творческих работ «Герои сказок Габдуллы Тукая» | республиканский | 3 место | 2016 | Диплом призёра |
Первенство по городскому ориентированию (краеведческий квест) "С картой по городу..." | Муниципальный | 3 место | 2017 | Диплом призера |
Открытый творческий конкурс «Тукаевские чтения» | Муниципальный | 2 место | 2017 | Диплом |
Конкурс фоторабот «Поколение Нефтехима» | Муниципальный | 1 место | 2017 | Диплом 1 степени |
Туристско-краеведческий слет | Муниципальный | Участие | 2017 | Сертификат участника |
Конкурса сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов образовательных организаций | Республиканский | 3 место | 2017 | Диплом 3 степени |
Конкурс в рамках экологического мероприятия «День птиц» | Муниципальный | 3 место | 2016 | Диплом 3 степени |
Экологический конкурс «Встреча зимующих птиц» | Муниципальный | 2 место | 2016 | Диплом 2 степени |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2015-2016 | География | 56,2 | 100% |
2016-2017 | География | 57,8 | 100% |
2017-2018 | География | 58,9 | 100% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень | Результаты (если есть) |
Руководитель школьного научного общества учащихся | НОУ «Созвездие» | 2013-2017 | Школьный | |
Консультации для обучающихся 9 классов | «Особенности некоторых заданий ГИА» | 2016-2018 | Школьный | - |
Руководитель объединения дополнительного образования | «Клуб путешественников» | 2017-2018 | Школьный | |
Редактор экологической газеты Детского эколого-биологического центра | Газета «Капля» | 2011-2017 | Муниципальный |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются | DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска |
Как часто | ежеурочно |
В каких целях | мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личный план самообразования учителя географии и химии
Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"...
Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе...
План самообразования учителя географии и биологии Кузнецовой О.В.
План самообразования...
План самообразования учителя географии Шакировой Танзили Хашимовны на 2013-2018 учебный год
индивидуальный план повышения профессионального уровняна 2013 – 2018 годы...
План самообразования учителя географии по теме «Применение проектной и исследовательской деятельность на уроках географии»
Главная педагогическая идея моей работы в образовательном учреждении - развитие личностных качеств обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельности, создание условий...
Индивидуальный план самообразования учителя географии МБОУ «Большеменгерская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Сабировой Р.Х. на 2020-2025гг.
Индивидуальный план самообразования учителя географии представлен по методической теме : "Использование интерактивных технологий на уроках географии в условиях ФГОС."...
План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШ Седовой М.В. ТЕМА: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»
План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШСедовой М.В. ТЕМА:«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»...