План самообразования учителя географии и биологии Кузнецовой О.В.
материал по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №4 города Мамадыш»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя географии и биологии МБОУ «СОШ №4 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района
Кузнецовой Ольги Владимировны
на 2013-2018 учебный год
Личная карта учителя
Год рождения: 1974
Домашний адрес: РТ город Мамадыш ул. Нагорная д. 1
1. Образование: высшее
2. Предмет: география и биология
3. Педагогический стаж: с 31 августа 1996 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 31 августа 1996 года
4. Должность: учитель географии и биологии
5. Прохождение курсов: 1. «Курсы повышения квалификации для учителей географии и биологии по теме «Актуальные подходы к преподаванию биологии и географии и совершенствование профессиональных компетентностей в условиях внедрения ФГОС» в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Республики Татарстан»,
г. Набережные Челны, 108 часов. Удостоверение № 2090, выдано 27 апреля 2013 г.»
2. «Курсы повышения квалификации для учителей географии, биологии и химии по теме «Совершенствование содержания и методов преподавания учебных предметов в условиях перехода на ФГОС основного общего образования (биология, химия, география)» в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования Республики Татарстан», г. Казань, 108 часов, Удостоверение № 358, выдано 12 апреля 2016 г.»
3. «Курсы повышения квалификации для учителей экспертов по аттестации по теме «Система независимой оценки профессиональных компетенций выпускников педагогических программ» в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», г. Москва, 36 часов. Удостоверение № У -17-26116, выдано 16 августа 2017 г.»
6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении географии и биологии»
7.Методическая тема: «Применение новых технологий на уроках географии и биологии для развития творческой мотивации учащихся с целью повышения качества образования»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно -деятельностного метода обучения, проекто - исследовательская деятельность учащихся.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель, участие в различных природоохранных акциях.
10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель РМО
11.Эксперементальная работа: Участник Всероссийской экспериментально – творческой группы педагогов Центра Педагогических Инноваций им. К.Д. Ушинского, по теме: «Мониторинг формирования УУД в условиях введения ФГОС в образовательной организации».
Участник региональной инновационной площадки Набережночелнинского государственного педагогического университета (ФГБОУ ВО «НГПУ») по теме: «Мониторинг формирования УУД в условиях введения ФГОС в образовательной организации».
11. Творческие замыслы: участие в инновационной деятельности, создание и поддержка сайта, размещение печатных материалов, участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
12. Срок реализации: 2013 -2018 годы
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогов, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из основных условий, влияющих на учебную деятельность, является формирование учебной мотивации. Общество нового века требует от школы, выпускников с развитыми познавательными потребностям, нацеленных на саморазвитие, умеющих применять полученные знания и ориентироваться в потоке информации, продуктивно работать, анализировать и оценивать себя и свои достижения. ФГОС требует модернизации методов образования и воспитания и освоения новых форм организации учебного процесса. ФГОС имеют в своей основе системно - деятельностный подход и ориентированы на развитие личности обучающегося, на достижение им ожидаемых образовательных результатов. Этот подход напрямую связан с формированием универсальных учебных действий – общеучебных умений и навыков, овладение которыми дает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию собственной учебной деятельности. С помощью развития УУД расширяются возможности ориентации в различных предметных областях, самостоятельного пополнения и интеграции знаний, проявления творческих способностей, практического решения личностных и социально-значимых проблем. При этом меняется роль учителя, он становиться руководителем учебного процесса, меняется роль и ученика – он активно включается в учебно – познавательную деятельность.
География и биология — это школьные предметы, которые формируют у учащихся комплексное представление о Земле как планете людей и знакомящий их с территориальным подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы. Комплексное, всестороннее представление позволяет формировать у обучающихся универсальные учебные действия. Для формирования их, нужно использовать проектно - исследовательскую деятельность, которая вовлекает ученика в активный процесс познания, а основы его заложили еще в начальной школе.
Проектно - исследовательская деятельность создает творческую среду и стимулирует его познавательные способности. Результатом этой деятельности, являются мини проекты и исследовательские работы. У учеников формируются УУД, что достигается путем активной работы.
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Творческая мастерская
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Проблема, над которой я работаю:
«Применение новых технологий на уроках географии и биологии для развития творческой мотивации учащихся с целью повышения качества образования»
Цель:
- применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов проектно- исследовательской деятельности, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.
- Разработка мониторинга формирования УУД по средствам формирования проектно- исследовательской деятельности.
Программа:
- Изучение психолого-педагогической литературы и инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
- Разработка программно- методического обеспечения;
- Освоение педагогических технологий, отбор методов, содержания и средств обучения.
- Составление мониторинга формирования УУД в проектно- исследовательской работе школьников в урочное и неурочное время;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Участие в работе творческих и экспериментальных групп, проведение исследовательской и экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта (статьи, доклады, мастер классы)
Предполагаемый результат:
- повышение качества обучения и восприятия учащихся;
- применение проектно- исследовательской деятельности с целью повышения качества образования;
- Участие в работе творческих и экспериментальных групп, проведение исследовательской и экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта (статьи, доклады, мастер классы)
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии и биологии;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМОи педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, отчет о работе на экспериментальной площадке .
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Содержание работы | сроки |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта: Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого-педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по географии и биологии. | систематически |
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов работы над методической темой и темой самообразования. | В течение года |
Обобщение и распространение опыта через систему открытый мероприятий, мастер классы на семинарах, курсах повышения квалификации учителей географии и биологии. Участие в работе районного МО учителей географии и биологии и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Открытые уроки на школьном, районном и республиканском уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Повышение общего уровня кругозора, ведение здорового образа жизни. | По приглашению В течение года В течение года На предметной неделе, в течение года. Систематически |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член экспертной комиссии по результатам профессиональной деятельности учителей географии на высшую и первую квалификационные категории. | Республиканский | 2008 – 2018 г.г. |
Член экспертной комиссии по оценке исследовательских работ в рамках республиканской конференции исследовательских работ «Поволжской научно – практической конференции имени академика К.А. Валеева» при МБОУ «Лицей №2 им. ак. К.А. Валеева г. Мамадыш» Республики Татарстан | Республиканский | 2016 год |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2013-2014 год | география | 76% | 100% |
биология | 75% | 100% | |
2014-2015 год | география | 78% | 100% |
биология | 78% | 100% | |
2015-2016 год | география | 80% | 100% |
биология | 79% | 100% | |
2016-2017 год | география | 84% | 100% |
биология | 83% | 100% |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Экология | Муниципальный | Григорьева Диана, призер, 10 класс | декабря 2015 года | Грамота ОО |
Экология | Республиканский | Григорьева Диана, участник 10 класс | февраль 2016 года | Свидетельство участника в региональном этапе Всероссийской олимпиаде. |
Экология | Муниципальный | Имамутдинова Диляра, победитель, 10 класс | декабрь 2016 года | Грамота ОО |
Экология | Муниципальный | Григорьева Диана, призер, 11 класс | декабря 2016 года | Грамота ОО |
Открытая олимпиада школьников по географии «По странам и континентам» | Республиканский | Фаттахов Ильдар 2 место - призер | 1 октября 2016 год | Диплом КФУ |
Открытая олимпиада школьников по географии «По странам и континентам» | Республиканский | Хасанов Рамис 2 место - призер | 1 октября 2016 год | Диплом КФУ |
География | Муниципальный | Габидуллин Азат, призер, 7 класс | декабря 2017 года | Грамота ОО |
География | Муниципальный | Журавлев Данил, призер, 7 класс | декабря 2017 года | Грамота ОО |
Биология | Муниципальный | Нурмиева Алина, призер, 7 класс | декабря 2017 года | Грамота ОО |
Биология | Муниципальный | Максимова Диана, призер, 8 класс | декабря 2017 года | Грамота ОО |
Геология | Муниципальный | Якимов Павел, призер, 8 класс | 21 декабря 2017 года | Грамота ОО |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
XIX Поволжская научно экологическая конференция им. А.М. Терентьева по секции: «Охрана и рациональное использование водных ресурсов», МО и Н РТ, 16 февраля 2013 года | «Исследование вод Вятки и Ошмы в пределах города Мамадыш» | Всероссийская | Призер, Ахметшина Айгуль 11 класс | Диплом призера МО и Н РТ |
IV Республиканская научно- практическая конференция учащихся 5-8 классов «Ломоносовские чтения», ГАОУ ДОД « Республиканский центр внешкольной работы», Управления образования города набережные Челны, 23 марта 2013 года | «Влияние жевательной резинки на здоровье школьников» | Республиканская | 3место, Ерофеева Анастасия, Мальцева Анна, Столярова Анастасия ученицы 7 класс | Диплом |
Поволжская Юношеская Научно-исследовательская конференция «Я – исследователь» в секции «Биология», ГАОУ ДОД «Республиканский центр внешкольной работы», 26 апреля 2013 года | «Возрастные особенности состояния опорно - двигательного аппарата по показанию уплощенности свода стопы у младших школьников». | Всероссийская | Лауреаты, Ахметшина Айгуль и Мамикинян Таймине, 11 класс | Диплом лауреата |
Республиканская научно – практическая конференция школьников «Экология, город и мы», ГАОУ ДОД « Республиканский центр внешкольной работы», 1 ноября 2013 года | «Лекарственные растения, которые мы не замечаем». | Республиканская | Участник, Кузнецов Александр, ученик 7 класса | Сертификат участника. |
Открытая республиканская экологическая конференция, ГАОУ ДОД « Республиканский центр внешкольной работы» Управление образования Кукморского муниципального района РТ, 22 ноября 2013 года. | «Самые распространенные лекарственные растения Мамадышского района» | Республиканская | Столярова Анастасия, ученица 8 класса | Грамота |
Республиканская научно – практическая конференция одаренных детей «От школьных знаний к научному поиску», МБОУ ДОД «ДЭБЦ» Елабужского муниципального района РТ, 31 января 2014 года. | «Исследование влияния красителей на прорастание лука репчатого». | Республиканская | Ерофеева Анастасия, ученица 8 класса | Сертификат участника |
Республиканская научно – практическая конференция одаренных детей «От школьных знаний к научному поиску», МБОУ ДОД «ДЭБЦ» Елабужского муниципального района РТ, 31 января 2014 года. | «Исследование воды в реках Мамадышского района» | Республиканская | Столярова Анастасия, ученица 8 класса | Сертификат участника |
Республиканская научно – практическая конференция одаренных детей «От школьных знаний к научному поиску», МБОУ ДОД «ДЭБЦ» Елабужского муниципального района РТ, 31 января 2014 года. | «Изучение влияния синтетических моющих средств на водные живые организмы». | Республиканская | Мальцева Анна, ученица 8 класса | Сертификат участника |
Поволжская научная конференция учащихся имени Н. И. Лобачевского, МО и Н РТ, КФУ, Управление образования исполкома города Казань, Март 2014 года. | «Исследование воды в реках протекающих на территории Мамадышского района» | Всероссийская | Диплом лауреата за успешное выступление на конференции Ерофеева Анастасия, Мальцева Анна, Столярова Анастасия ученицы 8 класс | Диплом |
XX Поволжская научно экологическая конференция им. А.М. Терентьева, МО и Н РТ, 25-27 февраля 2014 года | Фитоиндикация почвенно-грунтовых условий учебно-опытного участка «Азбука земли» | Всероссийская | Ерофеева Анастасия, ученица 8 класса | Свидетельство участника. |
XX Поволжская научно экологическая конференция им. А.М. Терентьева по секции: «Охрана и рациональное использование водных ресурсов», МО и Н РТ, 25-27 февраля 2014 года | Исследование качества воды в реках Мамадышского района. | Всероссийская | Столярова Анастасия, ученица 8 класса | Свидетельство участника. |
XXI Поволжская научно экологическая конференция им. А.М. Терентьева, МО и Н РТ, 26-27 февраля 2015 года | Всероссийская | Диплом за активное участие в конференции, Ерофеева Анастасия, ученица 9 класса | Диплом | |
Поволжская Юношеская Научно-исследовательская конференция «Я – исследователь» в секции «Биология», ГАОУ ДОД « Республиканский центр внешкольной работы», 24 апреля 2015 года | «Мониторинг колонии серых цапель на территории города Мамадыш» | Всероссийская | Лауреаты, Ерофеева Анастасия, Мальцева Анна, 9 класс | Диплом |
Республиканская научно – практическая конференция одаренных детей «От школьных знаний к научному поиску», МБОУ ДОД «ДЭБЦ» Елабужского муниципального района РТ, 29 января 2016 года. | «Сосновый парк города Мамадыш». | Республиканская | Ерофеева Анастасия, Мальцева Анна, ученицы 10 класса | Сертификат участника |
XXII Поволжская научно экологическая конференция им. А.М. Терентьева, МО и Н РТ, 26-27 февраля 2015 года | Всероссийская | Ерофеева Анастасия, ученица 10 класса | Свидетельство участника | |
XIV Межрегиональные юношеские научно- исследовательские чтения имени Каюма Насыйри, МО и Н РТ, КФУ, 21 марта 2016 год. | «Сосновы парк города Мамадыш, комплексное обследование» | Республиканский | I место, Ерофеева Анастасия, ученица 10 класса | Диплом I степени. |
Республиканская научно – практическая конференция школьников «Экология, город и мы», ГАОУ ДОД « Республиканский центр внешкольной работы», 3 ноября 2016 года | «Проблема и решения утилизации бытовых отходов города Мамадыш». | Республиканский | II место, Якимов Павел и Раимжанова Мээрим, ученики 7 класса | Диплом II степени. |
Республиканская научно-практическая конференция «Краеведческий калейдоскоп», Академия наук РТ | «Путеводитель по Сосновому парку города Мамадыш» | Республиканский | Диплом Лауреата Ерофеева Анастасия 11 класс | Диплом |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке
| Республиканский | 2 место, Кузнецов Александр, 6 класс | 01.03.2013год | Диплом |
Районный конкурс научно-исследовательских работ и проектов учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке VII» | Районный | Победитель, Ерофеева Анастасия, Мальцева Анна, Столярова Анастасия ученицы 7 класс | Март 2013 год | Грамота |
Международная дистанционная обучающая олимпиада по географии по теме «Топография и картография» | Международный | Диплом участника, Кузнецов Александр, 6 класс | 25 апреля 2013 года | Диплом |
Международный интернет конкурс по биологии «VITALITAS – 2013 | Международный | Сертификат участника, Кузнецов Александр, 6 класс | 11 апреля 2013 года | Сертификат |
Международный интернет конкурс по биологии «VITALITAS – 2013 | Международный | Сертификат участника, Махмутов Артем, 6 класс | 11 апреля 2013 года | Сертификат 8 место в России |
Международный интернет конкурс по биологии «VITALITAS – 2013 | Международный | Сертификат участника, Мичурина Юлия, 5 класс | 11 апреля 2013 года | Сертификат |
Республиканский этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина» | Республиканский | Диплом призера 3место, Кузнецов Александр, ученик 6 класса. | 06.06.2103 год | Диплом МО и Н РТ |
Всероссийский конкурс «Юннат-2013» | Федеральный | Медаль и диплом за активное участие в финале конкурса Столярова Анастасия, ученица 8 класс | 8-13 октября 2013 года | Диплом, медаль, приказ. |
Республиканский конкурс «Юных исследователей окружающей среды -2014», в номинации «Водная экология и гидробиология» | Республиканский | Диплом призера – 3 место, Столярова Анастасия, ученица 8 класс | 28.04. 2014 год | Диплом МО и Н РТ |
Республиканский экологический фестиваль учащихся «Зеленая планета -2015» в номинации экологический плакат. | Республиканский | Диплом призера- 2 степени, Исмагилова Динара, ученица 8 класса | 3 марта 2015 года | Диплом |
Международный конкурс «Молодежное движение» предмет: биология | Международный | Диплом 3 степени, Мальцева Анна, ученица 9 класса | Апрель 2015 год | Диплом |
Международный конкурс «Молодежное движение» предмет: биология | Международный | Диплом 2 степени, Якимова Анастасия, ученица 8 класса | Апрель 2015 год | Диплом |
Международный конкурс «Молодежное движение» предмет: биология | Международный | Диплом 1 степени, Ерофеева Анастасия, ученица 9 класса | Апрель 2015 год | Диплом |
Международный конкурс «Молодежное движение» предмет: география | Международный | Диплом 3 степени, Кузнецов Александр, ученик 8 класса | Апрель 2015 год | Диплом |
Республиканский конкурс плакатов в рамках международной природоохранной акции «Марш парков – 2015» | республиканский | Диплом за активное участие в конкурсе, Гатина Айзиля, ученица 8 класса | 30 мая 2015 года | Диплом |
Республиканский конкурс творческих работ «Лукоморье» в рамках международной природоохранной акции «Марш парков – 2015» | республиканский | Диплом за активное участие в конкурсе, Кузнецова Александр, ученик 8 класса | 30 мая 2015 года | Диплом |
XIII Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2015», конкурс рисунков, являющихся иллюстрациями к литературным произведениям о природе «Зеленая планета глазами детей» | Всероссийский | Диплом Лауреата, Исмагилова Динара, ученица 9 класса | 25 сентября 2015 года | Диплом |
XIII Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2015»; литературный конкурс: о красоте и экологических проблемах родного края. | Всероссийский | Диплом Лауреата, Семенова Вероника, ученица 9 класса | 25 сентября 2015 года | Диплом |
Республиканский конкурс «Юных исследователей окружающей среды 2015», в номинации «Водная экология и гидробиология» | Республиканский | Участница. Ерофеева Анастасия, ученица 9 класс | 28.04. 2015 год | Свидетельство участника. |
Республиканский конкурс «Юных исследователей окружающей среды 2015», в номинации «Водная экология и гидробиология» | Республиканский | Участница. Столярова Анастасия, ученица 9 класс | 28.04. 2015 год | Свидетельство участника. |
Республиканский конкурс «Зеленые острова жизни» | Республиканский | Победитель, Кузнецов Александр ученик 9 класса, Ерофеева Анастасия ученица 10 класса | 27.01.2016 | Диплом |
Региональный этап Всероссийского конкурса «Подрост» в номинации «Экология лесных растений» | Республиканский | Призер 2 место, Мальцева Анна, ученица 10 класса | 08.01.2016 | Диплом |
Международный блиц -турнир по биологии «В основе - природа», проекта «Новый урок» | Международный | III место, Якимова Анастасия, ученица 9 класса | 17.02.2016 | Диплом |
Международный блиц -турнир по биологии «В основе - природа», проекта «Новый урок» | Международный | II место Гатина Айзиля, ученица 9 класса | 17.02.2016 | Диплом |
Международный блиц -турнир по географии «Глобус мира», проекта «Новый урок» | Международный | III место, Кузнецов Александр, ученик 9 класса | 17.02.2016 | Диплом |
Международный блиц -турнир по географии «Глобус мира», проекта «Новый урок» | Международный | II место, Хамидуллина Гузель, ученик 9 класса | 17.02.2016 | Диплом |
Республиканский конкурс «Сохраним природу Татарстана», в номинации плакатов, среди школьников средней возрастной группы. | Республиканский | 3 место, Мартынова Дарина, ученица 5 класса | Апрель 2016 года | Грамота |
Республиканский конкурс «Сохраним природу Татарстана», в номинации плакатов, среди школьников средней возрастной группы. | Республиканский | 3место, Нурмиева Алина, ученица 5 класса | Апрель 2016 года | Грамота |
Республиканский конкурс «Сохраним природу Татарстана», в номинации плакатов школьников старшей возрастной группы | Республиканский | 3место, Воробьева Алена, ученица 10 класса | Апрель 2016 года | Грамота |
Республиканский этап 17-й Всероссийской олимпиады научно- исследовательских и учебно- исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам окружающей среды «Человек – Земля – космос» | Республиканский | 2 место, Имамутдинова Диляра, ученица 9 класса | Апрель 2016 года | Диплом |
Областной конкурс рисунков «Бессловесные друзья» Иркутской области в номинации «Охрана диких животных» в младшей возрастной группе. | Всероссийский | Призер, Мартынова Дарина, ученица 6 класса | Август 2016 год | Грамота |
Областной конкурс рисунков «Бессловесные друзья» Иркутской области в номинации «Охрана диких животных» старшей возрастной группе. | Всероссийский | Призер, Имамутдинова Диляра, ученица 10 класса | Август 2016 год | Грамота |
Республиканский конкурс «Юных исследователей окружающей среды -2017», в номинации «Юные исследователи» | Республиканский | Призер, Якимов Павел, ученик 7 класс | 23.03. 2017 год | Грамота МО и Н РТ и Республиканского олимпиадного центра |
Республиканский этап 18-й Всероссийской олимпиады научно- исследовательских и учебно- исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам окружающей среды «Человек – Земля – космос» | Республиканский | 2 место, Гильмутдинова Алина, ученица 10 класса | Апрель 2017 года | Диплом |
XV Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2017», конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей» | Республиканский | Диплом участника, Нурмиева Алина, ученица 6 класса | 1 мая 2017 года | Диплом участника |
XV Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2017», конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей» | Республиканский | Диплом участника, Мартынова Дарина, ученица 6 класса | 1 мая 2017 года | Диплом участника |
XV Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2017», конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей» | Республиканский | 2 место, Воробьева Алена, ученица 10 класса | 1 мая 2017 года | Диплом. |
Республиканский открытый конкурс «И снова птицы в небе» | Республиканский | II место , Шафиков Ислам, ученик 10 класса | 5 ноября 2017 год | Диплом. |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Круглый стол из опыта работы | Республиканский | Выступление на семинаре «Актуальные проблемы сохранения биоразнообразия» ГАУ ДОД «Республиканский эколого – биологический центр» МО и Н РТ, для учителей экологии и биологии, город Казань. | Март 2013 |
3 | Выступление по теме: Электронные учебники и использование богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам | Районный | Выступление с презентацией на семинаре по теме «Оценивание качества географического образования в рамках компетентностного подхода», МБОУ «СОШ №1 города Мамадыш», для учителей географии, город Мамадыш. | 14 марта 2013 год |
4 | Участие в семинаре | Республиканский | Участие в семинаре по теме: «Повышение роли тьюторства в рамках профессионального развития педагогического сообщества Республики Татарстан», ГАОУ «Институт развития образования РТ», для учителей географии, город Казань. | 21 октября 2013 года |
5 | Выступление по теме: «Организация проектных т исследовательских работ учащихся в урочное и внеурочное время» | Региональный | Региональный научно-методический семинар на тему: «Организация эколого - биологического компонента внеурочной деятельности школьников, в образовательных учреждениях основного и дополнительного образования, в условиях реализации ФГОС», МАОУ ДОД г. Набережные Челны «Детский эколого-биологический центр №4», для учителей биологии, экологии, географии и педагогов дополнительного образования детей. | 25 апреля 2014 года |
5 | Круглый стол из опыта работы | Республиканский | Республиканский организационно - методический семинар по теме: «Совершенствование системы олимпиадной подготовки и работы с одаренными детьми в Республике Татарстан», ГАУ ДОД «Республиканский эколого – биологический центр» МО и Н РТ, для учителей экологии и биологии, город Казань. | 19-21 августа 2014 года |
7 | Участие в семинаре | Всероссийский | Семинар – совещание «Современная информационно - образовательная среда как средство реализации ФГОС» Издательский дом «Дрофа город Москва», для учителей географии и биологии, МБОУ «СОШ №177 Ново - Савиновского района города Казань с углубленным изучением отдельных предметов, город Казань | 19 января 2015 года |
8 | Участие в семинаре | Всероссийский | Информационно – методический семинар «Ресурсы УМК «Инновационная школа» для перехода к ФГОС | 5 февраля 2015 года |
8 | Выступление по теме: «Самоанализ урока» | Районный | Семинар – практикум Успешность педагогической работы молодого специалиста в школе», для молодых учителей, МБОУ «СОШ№4 города Мамадыш» | 19 марта 2015 год |
Выступление по теме: «Сравнительные характеристики природной экосистемной зоны» | Районный | Выступление на семинаре по теме: «Практические составляющие школьного биологического образования в контексте освоения стандартов нового поколения», МБОУ «Среднекирменская СОШ», для учителей географии, биологии и химии, село Средние Кирмени Мамадышского района. | 24 апреля 2015 год | |
9 | Участие в семинаре | Республиканский | Республиканский обучающий семинар «Разбор олимпиадных заданий и проектного тура по направлению экология» для учителей географии и биологии, Республиканский олимпиадный центр МО и Н РТ, город Казань | 7-10 декабря 2015 года |
10 | Участие в семинаре | Республиканский | Республиканский учебно - методический семинар – совещание по теме «Итоги всероссийской и республиканской олимпиад школьников 2014-2015 учебного года и перспективы на 2015-2016 учебный год по предметному направлению экология. | 20 августа 2015 года |
11 | Выступление по теме: Анализ урока с позиции принципов ФГОС. | Районный | Районный семинар по теме: «Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС. Самооценка готовности учителя к работе по ФГОС ООО», для учителей биологии , химии и географии, МБОУ «Зверосовхозская СОШ» Мамадышского района РТ, поселок Зверосовхоз. | 27 апреля 2016 года |
12 | Круглый стол | Республиканский | Республиканский семинар по теме: «Геологические знания в курсе школьной географии, для учителей географии, МО и Н РТ, КФУ, институт геологии и нефтегазовых технологий. | 2016 год |
Выступление по теме: «Формирование интереса у учащихся к исследовательской работе по экологии и биологии» | Региональный | Региональный семинар по теме: «Мотивация учащихся как один из факторов, влияющих на сохранность контингента в учреждениях дополнительного образования» МАОУ ДОД г. Набережные Челны «Детский эколого-биологический центр №4», для учителей биологии, экологии, географии и педагогов дополнительного образования детей. | Март 2016 года | |
Выступление по теме: « Учебно-опытный участок и исследовательские работы» | Республиканский | Республиканский семинар «Учебно-опытный участок как база для развития эколого-биологической исследовательской деятельности и трудового воспитания школьников», МБУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» Елабужского муниципального района РТ. | 24 ноября 2016 года | |
Выступление по теме: «Проектно - исследовательская деятельность в урочное и неурочное время» | Районный | Районный семинар учителей географии по теме: «Содержание краеведческого аспекта преподавания географии в условиях реализации ФГОС» МБОУ «Лицей №2 им. ак. К.А. Валеева города Мамадыш» Мамадышского муниципального района РТ. | 31 января 2017 года | |
Участие в семинаре | Республиканский | II Республиканский форум учителей географии РТ по теме « География, географическое образование и туризм», КФУ, Институт управления, экономики и финансов. Город Казань | 23-25 марта 2017 года | |
Участие в семинаре | Республиканский | VI Форум педагогических работников Республики Татарстан по теме « Я реализую ФГОС» Образовательные стандарты 21 века: вызова и решения; ФГБОУ ВО « Набережночелнинский государственный педагогический университет» | 19-20 Мая 2017 года | |
Участие в семинаре | Региональный | Региональный форум «Методы формирования экологической грамотности в образовательных учреждениях Прикамского региона РТ, Альянс учителей, город Набережные Челны. | 7 сентября 2017 года | |
Участие в семинаре | Республиканский | Республиканский семинар – практикум учителей биологии по проблеме: «Современные подходы к формированию предметных и метапредметных результатов в рамках ФГОС» МО и Н РТ, ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» город Казань. | 2-3 ноября 2017 года | |
Участие в семинаре | Всероссийский | Всероссийском методическом семинаре по теме: «Реализация системно – деятельностного подхода в преподавании биологии», Объединенная Издательская группа «Дрофа» и «Вентана Граф», город Москва. | 3 ноября 2017 года | |
Участие в вебинаре | Всероссийский | Всероссийский вебинар по теме: «Свобода и дисциплина по статье Симона Соловейчика, автора цикла «Талант свободы»», Издательский дом 1-е сентября, город Москва. | 15 ноября 2017 года |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личный план самообразования учителя географии и химии
Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"...
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....
Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе...
План самообразования учителя химии и биологии Салахиева Ф.Ф.
В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет с...
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Ф.И.О. учителя Гизатулина Фарида Рафиковна...
План самообразования учителя географии по теме «Применение проектной и исследовательской деятельность на уроках географии»
Главная педагогическая идея моей работы в образовательном учреждении - развитие личностных качеств обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельности, создание условий...
План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШ Седовой М.В. ТЕМА: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»
План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШСедовой М.В. ТЕМА:«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»...