Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г
методическая разработка (5 класс) на тему
«Использование технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС »
Актуальность данной темы определяется тем, что современные технологии обучения способствует развитию высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г
Ф.И.О: Марданова Лилия Мидхатовна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская СОШ» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Образование: Высшее, Казанский государственный университет,2002 г.
Специальность по диплому: «Учитель русского языка и литературы».
Квалификация: «Учитель русского языка и литературы для национальных школ».
Квалификационная категория: первая
Курсы повышения квалификации: «Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС в образовательных организациях с русским (неродным) языком » , г.Казань. 108 часов, 2016 год
Тема школы: « Повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся, через современные технологии и методики»
Индивидуальная тема «Использование технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС »
Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2017 -2018 учебный год
Цель:
Овладение новыми педагогическими технологиями с целью повышения мотивации к учёбе школьников с учётом их индивидуальных особенностей
Задачи:
- формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению;
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам
- Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ГИА путем использования современных образовательных технологий.
- Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах;
- формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Актуальность данной темы определяется тем, что современные технологии обучения способствует развитию высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Умение видеть проблемы – интегральное свойство мышления. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности.
Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Этапы проработки материала:
№ | Этап работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Аналитико- диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы 4. Накопление информации | Изучение ФГОС начального общего образования. Консультации с руководителем МО. Консультации с методической службой школы. Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения. Подбор литературы по теме. Курсы повышения квалификации учителей. | 2013-2015г. г. |
2 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Изучение опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме. | Планирование открытых уроков и мероприятий. Корректировка рабочей программы . Участие учащихся в фестивалях, конкурсах. Выступления на заседаниях ШМО и РМО. Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме. | 2013-2014 г.г |
3 | Практический | Внедрение опыта работы, направленного на решение поставленных задач. Формирование методического комплекса. Открытые уроки и мероприятия. Корректировка работы. | Разработка рабочих программ по предметам и поурочных планов в соответствии с ФГОС. Посещение уроков, внеклассных мероприятий и классных часов коллег и участие в обмене опытом. Проведение открытых уроков и мероприятий. Самоанализ своей деятельности. Выступления на заседаниях ШМО и РМО, педагогических советах, конференциях. Разработка дидактических материалов. | 2014-2017г.г. |
4 | Обобщающий | Подведение итогов: самоанализ своей педагогической деятельности. Оформление результатов работы. | Выступление на заседании МО, семинарах, педагогических советах, участие в конференциях, вебинарах. Творческий отчет по теме самообразования на МО учителей русского языка и литературы | 2016-2017г.г |
5. | Внедренческий | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта: выставление методического материала на личном сайте и на сайте школы | Публикации методического материала на личном сайте на http://nsportal.ru/ Участие в профессиональных конкурсах, в том числе в Интернете. | 2017-2018 г.г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Гильмутдиновой М.Н.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...
индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....