План самообразования
материал на тему
Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
г. Альметьевска Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
Хузиной Эльзы Айратовны
на 2016-2020 учебный год
Альметьевск, 2016
Тема работы методического объединения учителей Системно- деятельностный подход к организации учебной и методической работы на уроках английского языка в условиях ФГОС ООО.__________--МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г.Альметьевска Республики Татарстан:
Тема самообразования: «Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении иностранному языку»
Цель: Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.
Основные направления деятельности:
изучение форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний ,помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные способности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству;
применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить нормативно-правовые документы по внедрению ФГОС ОО по английскому языку;
- достичь более высоких результатов в работе (повышение эффективности использования элементов новых педагогических технологий, интерактивных методов для улучшения достижений учащихся);
-изучить опыт педагогов школы, района, страны;
-овладеть новыми технологиями, интерактивными методами обучения путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, семинары, тренинги, мероприятия по обмену опытом , мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Ожидаемые результаты:
- повысить качество преподавания предмета;
- разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям ;
- вовлечь учащихся в иноязычно-речевую деятельность, используя различные игровые технологии, повышающие интерес к английскому языку, для роста качества знаний учащихся;
-создать условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей
-периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Форма самообразования: индивидуальная.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
Анализ затруднений. | 1 четверть 2016-2017 | выступление | ШМО АЯ. |
Постановка проблемы. | 2четверть 2016-2017 | проект | ШМО АЯ. |
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 3 четверть 2016-2017 | выступление | Методические декады в школе |
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. | 1 полугодие 2017-2018 | Разработка уроков, защита проектов | Методические декады в школе. Обобщение опыта в сети интернет. |
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов .Корректировка работы. | 2 полугодие 2017-2018 | Обобщающий контроль | Методические декады в школе |
Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций. | 2 полугодие 2017-2018 | Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям | Методические декады в школе. Обобщение опыта в сети интернет. |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Технология игры в обучении и развитии. | Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии.-М.:РПА,1996. | Ознакомление и обобщение опыта | 1 полугодие 2016-2017 уч.г | Применение на уроке |
Обучающие игры на уроках английского языка. | Стронина М.Ф «Обучающие игры на уроках английского языка» | Ознакомление и обобщение опыта | 2 полугодие 2016-2017 уч.г | Применение на уроке |
Пути повышения речевой активности учащихся на уроках английского языка | Тутыхина Р.А. «Пути повышения речевой активности учащихся на уроках английского языка» | Ознакомление и обобщение опыта | 1 полугодие 2017-2018 уч.г | Применение на уроке |
Практические аспекты | Шмаков С.А «Игровые технологии» | Ознакомление и обобщение опыта | 2 полугодие 2017-2018 уч.г | Применение на уроке |
Средства повышения эффективности урока. | Коновалов Л.В. «Средства повышения эффективности урока» | Ознакомление и обобщение опыта | 1 полугодие 2018-2019 уч.г | Применение на уроке |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Повышение мотивации и интереса к учению. | 1 полугодие 2016-2017 уч.г | Творческие работы | ШМО АЯ |
Развитие инициативы учащихся в процессе обучения. | 1 полугодие 2016-2017 уч.г | Открытый урок | методические декады АЯ |
Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий | 1 полугодие 2017-2018 уч.г | Выступление на педсовете | Педсовет |
Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций. | 2 полугодие 2017-2018 уч.г | Открытый урок | методические декады АЯ |
Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области. | 1 полугодие 2018-2019 | Проектная работа | ШМО АЯ |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Объективно отразить персональный уровень подготовленности учителя по англ.яз. | 1 полугодие 2016-2017 | Тестирование | МБОУ «СОШ №2» |
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка как средства повышения качества образования» | 2 полугодие 2016-2017 | выступление | Региональная научно-практическая конференция |
«Проектная деятельность как средство интенсификации интегрированного обучения в условиях реализации ФГОС» | 2 полугодие 2016-2017 | Защита проектной работы | Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, учителями английского языка |
Мастер класс «Anti stress class» | 2 полугодие 2016-2017 | Мастер класс | Зональный семинар «Моделирование педагогических приемов по проектированию современного урока английского языка» |
«Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной и внеурочной деятельности» | 1 полугодие 2017-2018 уч.г | выступление | МБОУ «СОШ №20» |
Открытый урок «Способы выражения будущего времени» 4кл | 2 полугодие 2017-2018 уч.г | Открытый урок | ШМО АЯ, методические декады АЯ |
«Пути повышения речевой активности учащихся на уроках английского языка» | 2 полугодие 2017-2018 уч.г | Проектная работа | ШМО АЯ, методические декады АЯ |
«Ролевые игры на уроках английского языка» | 1 полугодие 2018-2019 | Защита реферата | ШМО АЯ, методические декады АЯ |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
«Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной и внеурочной деятельности | 28.12.2017 | выступление |
«Современные технологии инструмент управления качеством образования» | 1 полугодие 2016-2017 | Участие в муниципальном семинар-практикуме учителей начальных классов, МБОУ «СОШ №20» |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
«ФГОС: внедрение инновационных педагогических технологий для реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения английскому языку» | в объеме 96 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 28.04.2017 | Защита проектной работы «Проектная деятельность как средство интенсификации интегрированного обучения |
«Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ» в объеме 108 часов | Курсы повышение квалификации в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» | с 23.12.2016 по 23.01.2017года | Тестирование |
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ | Вид, темы мероприятий | Уровень | Сроки |
1. | Участие в работе экспериментальной площадки инновационного проекта НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» | республиканский | Сентябрь 2017- по апрель 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...