Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2015 годы
материал на тему
Тема самообразования "Реализация индивидуально-творческого подхода в процессе обучения химии"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя
на 2011-2015 годы
Бодровой Татьяны Владимировны
I. Тема работы методического объединения учителей естественно-математического цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г.Альметьевска Республики Татарстан:
«Внедрение новых технологий в образовательном процессе на основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода; формирование познавательных интересов, творческой индивидуальности учащихся на уроках естественно-математического цикла в условиях коммуникативно-развивающего обучения»
II. Тема самообразования: «Реализация индивидуально-творческого подхода в процессе обучения химии»
Аттестация : декабрь 2010 г.
Категория : высшая
Цель: Изучать и внедрить в свою деятельность современные педагогические технологии, методики, способствующие формированию и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся в процессе изучения химии как на уроках, так и во внеурочное время.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с педагогическим опытом других учителей химии города и республики, работающих над этой проблемой;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования у учащихся творческих умений и навыков (самопроверки и самоанализа, сравнения, творческого поиска, критического восприятия) ;
- провести диагностику склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся;
- создать условия для развития стимулирования творческой деятельности учащихся, атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- формировать у учащихся умение устанавливать междисциплинарные связи.
Предполагаемые результаты:
- овладение методикой личностно-ориентированного, развивающего обучения, совершенствование работы по использованию ИКТ, технологии группового и дифференциального обучения;
- поиск материала и составление пакета дидактических материалов: сценариев уроков с применением информационных технологий, карточек с заданиями с учетом индивидуальной личности ребенка, комплектов контрольных работ;
- усиление положительной мотивации к изучению химии; повышение качества знаний учащихся, их творческого потенциала;
- активизация познавательной деятельности и самостоятельности учащихся.
1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности |
Педагогические технологии, способствующие формированию и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся | 1.Колеченко З.В.Энциклопедия педагогических технологий:пособие для преподавателей.СПб.:КАРО,2008 2.Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе- Ростов на Дону:Феникс, 2006 3.В.Сластелин, И.Исаев, Е.Шиянов Педагогика- М.:Изд.центр «Академия», 2002 4.Палецкий С.В.Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности. Омск, 2004 5.Н.В.Ширшина Проектная деятельность учащихся.Химия., Волгоград, 2008 6.С.В.Дендебер Современные технологии в процессе преподавания химии. М.:5 за знания, 2008. | 2011-2012 г.г. | Доклад на заседании ШМО |
Создание дидактического материала, способствующего формированию творческого потенциала личности учащегося | 1.УМК О.Габриеляна, 2.Задания Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад, проводимых ВУЗами, дистанционных олимпиад и интеллектуальных конкурсов. | 2013-2014 г.г. | Выступление на заседании ГМО |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | В течение 2014-2015 уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей естественно-математического цикла. Участие в обсуждении |
Требования к результатам освоения ООП в основной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | В течение 2014-2015 уч. года | Участие в составлении основной образовательной программы школы |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по химии | Осень каждого уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Составление комплексных контрольных работ | В течение учебного года | Комплекты комплексных контрольных работ по 8-11 классам | Заседание МО учителей естественно-математического цикла ,осень каждого учебного года |
Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений обучающихся 10 класса | Участие в республиканском конкурсе «Лучший профильный класс», КНИТУ (КХТИ),2014год |
Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по химии | В течение всего межаттестационного периода | Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла в конце года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, вид деятельности | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
«Использование интерактивных методов обучения химии» | 2013 | Доклад, открытый урок | Семинар для учителей города и района |
«Использование интерактивной доски SMART Board на уроках химии и при подготовке школьников к ЕГЭ» | 2013 | Занятие-практикум | Семинар для учителей города и района |
Подготовка учащихся с итоговой аттестации | Август, 2013 | Доклад из опыта работы | Секционное совещание учителей естественно-научного цикла |
Система подготовки и результаты участия учащихся в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии | Февраль 2014 | Доклад | Семинар для учителей города и района |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия |
Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме | 2013-2015г.г. | Публикация , доклад | Сборник материалов конференции |
Поддержание регулярно обновляемого сайта http://poleklyubov.ucoz.ru/ | В течение всего межаттестационного периода | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла в конце года |
Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения химии- фактор повышения качества образования. | Весна 2015-2016 уч.года | Защита проекта | Заседание ГМО учителей химии |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями |
Мониторинг качества знаний учащихся | Ежегодно, май | Оценивание и анализ качества знаний учащихся по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля |
Школа «Интеллект» | 2012-2013 уч.год | Руководитель кружка «Углубленное изучение отдельных глав общей и неорганической химии» по работе с одаренными детьми города и района |
Работа инициативной группы учителей химии города и района | 2011-2013 г.г. | Разработке олимпиадных заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии |
Предметные недели | Декабрь, в течение всего межаттестационного периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего межаттестационного периода | Создание методической копилки учителя химии |
1. Участие во Всероссийском конкурсе «Я-энциклопедия» 2. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ» и др.мероприятиях проводимых КНИТУ (КХТИ) 3.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по химии. 4.Участие в Межрегиональных предметных олимпиадах КФУ | Ежегодно | Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
1.Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию химии в условиях внедрения ФГОС | МБОУ «СОШ №20» г.Альметьевск | 2013 год | Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. |
2.Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. | Дистанционно | По возможности | Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории. |
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ | Вид, темы мероприятий | Уровень | Сроки |
1. | Разработка комплекта контрольных работ по химии для учащихся профильных 10-11классов к УМК О.Габриеляна | Российский | 2014-2016 г.г. |
2. | Член рабочей группы по разработке и составлению основной образовательной программы школы | Школьный | 2014-2015 уч.год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2015 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2015 годы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015 - 2020 годы Гильфановой Гульфинур Асгатовны
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015 - 2020 годы Гильфановой Гульфинур Асгатовны, учителя татарского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учрежде...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2016-2021 годы Хузиной Гульнар Габдулхаковны
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2016-2021 годыХузиной Гульнар Габдулхаковны Цель профессионального развития1. В течение учебного года продолжать изучать и ис...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015-2019 годы Ахметовой Раушании Талгатовны
Задачи:1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и м...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2017-2018 годы
Цель профессионального развития1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятель...