Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2015 годы
материал на тему

Тема самообразования "Реализация индивидуально-творческого подхода в процессе обучения химии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2011-2015 годы

Бодровой Татьяны Владимировны

    I. Тема работы методического объединения учителей естественно-математического цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г.Альметьевска Республики Татарстан:

«Внедрение новых технологий в образовательном процессе на основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода; формирование познавательных интересов, творческой индивидуальности учащихся на уроках естественно-математического цикла в условиях коммуникативно-развивающего обучения»

 II. Тема самообразования: «Реализация индивидуально-творческого подхода в процессе обучения химии»

Аттестация : декабрь 2010 г.

 Категория : высшая 

Цель: Изучать и внедрить в свою деятельность современные педагогические технологии, методики, способствующие формированию и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся в процессе изучения химии как на уроках, так и во внеурочное время.

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с педагогическим опытом других учителей химии города и республики, работающих над этой проблемой;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования у учащихся творческих умений и навыков (самопроверки и самоанализа, сравнения, творческого поиска, критического восприятия) ;

- провести диагностику склонностей, познавательных интересов и мотивов  обучающихся;

- создать условия для развития  стимулирования творческой деятельности учащихся, атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- формировать у учащихся умение устанавливать междисциплинарные связи.

 

Предполагаемые результаты:

- овладение методикой личностно-ориентированного, развивающего обучения, совершенствование работы по использованию ИКТ, технологии группового и дифференциального обучения;

- поиск материала и составление пакета дидактических материалов: сценариев уроков с применением информационных технологий, карточек с заданиями с учетом индивидуальной личности ребенка, комплектов контрольных работ;

- усиление положительной мотивации к изучению химии; повышение  качества знаний  учащихся, их творческого потенциала;

- активизация познавательной деятельности и  самостоятельности учащихся.

1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Вопросы

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

  Педагогические технологии, способствующие формированию и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся

1.Колеченко З.В.Энциклопедия педагогических технологий:пособие для преподавателей.СПб.:КАРО,2008

2.Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе- Ростов на Дону:Феникс, 2006

3.В.Сластелин, И.Исаев, Е.Шиянов Педагогика- М.:Изд.центр «Академия», 2002

4.Палецкий С.В.Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности. Омск, 2004

5.Н.В.Ширшина Проектная деятельность учащихся.Химия., Волгоград, 2008

6.С.В.Дендебер Современные технологии в процессе преподавания химии. М.:5 за знания, 2008.

2011-2012 г.г.

Доклад на заседании ШМО

Создание дидактического материала, способствующего формированию творческого потенциала личности учащегося

1.УМК О.Габриеляна,

2.Задания Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад, проводимых ВУЗами, дистанционных олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

2013-2014 г.г.

Выступление на заседании ГМО

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

В течение

2014-2015 уч. года

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей естественно-математического цикла. Участие в обсуждении

Требования к результатам освоения ООП в основной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

В течение 2014-2015 уч. года

Участие в составлении  основной образовательной программы  школы

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по химии

Осень каждого уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы

Составление комплексных

контрольных работ

В течение учебного года

Комплекты

комплексных контрольных работ по 8-11 классам

Заседание МО учителей естественно-математического цикла ,осень каждого учебного года

Внедрение и реализация новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений обучающихся

10 класса

Участие в республиканском конкурсе «Лучший профильный класс», КНИТУ (КХТИ),2014год

Разработка сценариев уроков в

соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по химии

В течение всего межаттестационного периода

Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла  в конце года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, вид деятельности

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

 «Использование интерактивных методов обучения химии»

2013

Доклад, открытый урок

Семинар для учителей города и района

 «Использование интерактивной доски SMART Board  на уроках химии и при подготовке школьников к ЕГЭ»

2013

Занятие-практикум

Семинар для учителей города и района

Подготовка учащихся с итоговой аттестации

Август, 2013

Доклад из опыта работы

Секционное совещание учителей естественно-научного цикла

Система подготовки и результаты участия учащихся в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии

Февраль 2014

Доклад

Семинар для учителей города и района

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия

Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме

2013-2015г.г.

Публикация , доклад

Сборник материалов конференции

Поддержание регулярно обновляемого сайта http://poleklyubov.ucoz.ru/

В течение всего межаттестационного периода

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла  в конце года

Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения химии- фактор повышения качества образования.

Весна 2015-2016 уч.года

Защита проекта

Заседание ГМО учителей химии

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

                    Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов  обучающихся.

Ежегодно, осень

Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями

Мониторинг  качества знаний учащихся

Ежегодно, май

Оценивание и анализ качества знаний учащихся по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля

Школа «Интеллект»

2012-2013 уч.год

Руководитель кружка «Углубленное изучение отдельных глав общей и неорганической химии»  по работе с одаренными детьми города и района

Работа инициативной группы учителей химии города и района

2011-2013 г.г.

Разработке олимпиадных заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии

Предметные недели

Декабрь, в течение всего межаттестационного периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение всего межаттестационного периода

Создание методической копилки учителя химии

1. Участие во Всероссийском конкурсе «Я-энциклопедия»

2. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ»  и др.мероприятиях проводимых КНИТУ (КХТИ)

3.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по химии.

 4.Участие в Межрегиональных предметных олимпиадах КФУ

Ежегодно

Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах

6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

1.Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию химии в условиях внедрения ФГОС

МБОУ «СОШ №20» г.Альметьевск

2013 год

Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС.

2.Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Дистанционно

По возможности

Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории.

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Вид, темы мероприятий

Уровень

Сроки

1.

Разработка комплекта контрольных работ по химии для учащихся профильных 10-11классов к УМК О.Габриеляна

Российский

2014-2016 г.г.

2.

Член рабочей группы по разработке и  составлению основной образовательной программы  школы

Школьный

2014-2015 уч.год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2015 годы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015 - 2020 годы Гильфановой Гульфинур Асгатовны

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015 - 2020 годы Гильфановой Гульфинур Асгатовны, учителя татарского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учрежде...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2016-2021 годы Хузиной Гульнар Габдулхаковны

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2016-2021 годыХузиной Гульнар Габдулхаковны Цель  профессионального  развития1. В течение учебного года продолжать изучать и ис...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015-2019 годы Ахметовой Раушании Талгатовны

Задачи:1.     продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и м...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2017-2018 годы

Цель  профессионального  развития1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятель...