Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
рабочая программа на тему

Гиниятова Наталья Аркадьевна


Самообразование - это потребность творческого и ответственного учителя. Лев Николаевич Толстой писал: "Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_razvitiya_205-2020.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального  района

Республики Татарстан

  Индивидуальный план

профессионального развития

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Гиниятовой Натальи Аркадьевны

на 2015 – 2020 г.г.

 

Личная карточка учителя

ФИО: Гиниятова Наталья Аркадьевна

Дата рождения: 28 сентября 1957 г.

Образование: высшее педагогическое; Казанский государственный педагогический институт, 1979 г.

Квалификация: учитель русского языка и литературы

Место работы: МБОУ «Набережно-Морквашская средняя  общеобразовательная                                                                                                                                                                               школа»  Верхнеуслонсого муниципального района  Республики Татарстан

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Общий стаж трудовой деятельности: 39 лет

Педагогический стаж: 39 лет

Квалификационная категория: высшая

 Курсы повышения квалификации:  ИКТ-технологии в процессе русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань,  108 ч.

Индивидуальный план  профессионального развития учителя

Тема самообразования:  «Использование приемов технологии развития критического мышления обучающихся на уроках  русского языка и литературы  как средство реализации ФГОС».

Актуальность темы.   Для школы нужен преподаватель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.  Самообразование учителя  - это  необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2015 – 2020 г.г. я определила  следующую тему самообразования: «Использование приемов технологии развития критического мышления обучающихся на уроках  русского языка и литературы  как средство реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению получить знания, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того,  чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности. Лев Николаевич Толстой писал: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику».

Цель: внедрение технологии развития  критического мышления обучающихся в учебный процесс, повышение качества обучения.

Задачи:

       -   Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

       -  Изучить опыт педагогов  школы, района, республики;

       -  Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

       -  Разработать систему изучения новых тем   по технологии развития критического мышления обучающихся;

        -  Разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы;  мониторинг познавательных интересов, диагностику обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

        -  Повысить качество проведения уроков на основе внедрения новой технологии.

Перечень вопросов по самообразованию:

- сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;

- методы и приёмы технологии критического мышления;

- комплексный подход к внедрению технологии критического мышления.

Ожидаемые результаты: 

-формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы;

- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением  технологии критического мышления обучающихся;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение качества преподавания предмета;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления, публикации;
- разработка и проведение открытых уроков по технологии критического мышления;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Основные направления самообразования:
 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, технология развития критического мышления);

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

- Охрана здоровья;

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.);

- Эстетическое (гуманитарное).

Форма самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Форма отчета по проделанной работе: портфолио, мастер-класс, выступления на заседаниях ШМО, РМО, республиканских семинарах и конференциях.

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс технологии развития критического мышления.

План реализации проблемы:

1.Изучить литературу по данной проблеме:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.,2000.

2.Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.

3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

2. План работы по самообразованию:

Этапы и  сроки

Содержание работы

Результаты работы

I. Диагностический

2015 - 2016 год.

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение темы, целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологии критического мышления в учебный процесс.

5.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

6.Курсы повышения  квалификации.

Выступление с сообщением на ШМО (теоретический материал), утверждение плана работы

II. Прогностический

2016-2017 учебный год

1. Определение целей и задач работы по внедрению технологии критического мышления в учебный процесс.

2.Изучение истории технологии критического мышления.

3.Изучение методов и приемов технологии критического мышления.

4. Подбор материалов для уроков.

5. Проведение открытого урока на ШМО.

6. Корректировка работы.

Применение элементов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы и внеклассных мероприятиях на школьном уровне

III. Практический

2017-2018 учебный год

1.Внедрение технологии критического мышления в учебный процесс  в соответствии с ФГОС. Открытые уроки, мастер-классы, семинары.

2. Участие  в конкурсах, конференциях.

Обобщение опыта работы на муниципальном и республиканском  уровне

IV. Обобщающий

2018-2019 учебный год

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

4.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы». Подведение итогов.

5.Открытые уроки на республиканском уровне.

6.Участие   в районных, республиканских конкурсах, конференциях.

Открытые уроки (республиканский уровень).

V. Внедренческий

2019-2020 учебный год

1.Систематизация материалов.

2.Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.

3.Оформление в виде творческой работы

Публикации материалов на своем сайте и других педагогических сайтах.

Источники самообразования:

- Курсы повышения квалификации;

- Семинары и конференции;

- Мастер – классы;

- Мероприятия по обмену опытом;

- Методические журналы;

- Интернет.

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района, республики.

3. Доклады  и  выступления на семинарах и конференциях.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период

Индивидуальный план саморазвития по теме " Формирование читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы."...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы Вильдановой Альбины Альбертовны в межаттестационный период

Основные направления самообразования: - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития учителя  русского языка и литературыв межаттестационный период...