Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
рабочая программа на тему
Самообразование - это потребность творческого и ответственного учителя. Лев Николаевич Толстой писал: "Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya_205-2020.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа»
Верхнеуслонского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Гиниятовой Натальи Аркадьевны
на 2015 – 2020 г.г.
Личная карточка учителя
ФИО: Гиниятова Наталья Аркадьевна
Дата рождения: 28 сентября 1957 г.
Образование: высшее педагогическое; Казанский государственный педагогический институт, 1979 г.
Квалификация: учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонсого муниципального района Республики Татарстан
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Общий стаж трудовой деятельности: 39 лет
Педагогический стаж: 39 лет
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации: ИКТ-технологии в процессе русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 108 ч.
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Тема самообразования: «Использование приемов технологии развития критического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство реализации ФГОС».
Актуальность темы. Для школы нужен преподаватель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2015 – 2020 г.г. я определила следующую тему самообразования: «Использование приемов технологии развития критического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению получить знания, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того, чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности. Лев Николаевич Толстой писал: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику».
Цель: внедрение технологии развития критического мышления обучающихся в учебный процесс, повышение качества обучения.
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- Изучить опыт педагогов школы, района, республики;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- Разработать систему изучения новых тем по технологии развития критического мышления обучающихся;
- Разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы; мониторинг познавательных интересов, диагностику обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
- Повысить качество проведения уроков на основе внедрения новой технологии.
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;
- методы и приёмы технологии критического мышления;
- комплексный подход к внедрению технологии критического мышления.
Ожидаемые результаты:
-формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы;
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением технологии критического мышления обучающихся;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления, публикации;
- разработка и проведение открытых уроков по технологии критического мышления;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, технология развития критического мышления);
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
- Охрана здоровья;
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
- Эстетическое (гуманитарное).
Форма самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Форма отчета по проделанной работе: портфолио, мастер-класс, выступления на заседаниях ШМО, РМО, республиканских семинарах и конференциях.
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс технологии развития критического мышления.
План реализации проблемы:
1.Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.,2000.
2.Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.
3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
2. План работы по самообразованию:
Этапы и сроки | Содержание работы | Результаты работы |
I. Диагностический 2015 - 2016 год. | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение темы, целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологии критического мышления в учебный процесс. 5.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 6.Курсы повышения квалификации. | Выступление с сообщением на ШМО (теоретический материал), утверждение плана работы |
II. Прогностический 2016-2017 учебный год | 1. Определение целей и задач работы по внедрению технологии критического мышления в учебный процесс. 2.Изучение истории технологии критического мышления. 3.Изучение методов и приемов технологии критического мышления. 4. Подбор материалов для уроков. 5. Проведение открытого урока на ШМО. 6. Корректировка работы. | Применение элементов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы и внеклассных мероприятиях на школьном уровне |
III. Практический 2017-2018 учебный год | 1.Внедрение технологии критического мышления в учебный процесс в соответствии с ФГОС. Открытые уроки, мастер-классы, семинары. 2. Участие в конкурсах, конференциях. | Обобщение опыта работы на муниципальном и республиканском уровне |
IV. Обобщающий 2018-2019 учебный год | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. 4.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы». Подведение итогов. 5.Открытые уроки на республиканском уровне. 6.Участие в районных, республиканских конкурсах, конференциях. | Открытые уроки (республиканский уровень). |
V. Внедренческий 2019-2020 учебный год | 1.Систематизация материалов. 2.Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы. 3.Оформление в виде творческой работы | Публикации материалов на своем сайте и других педагогических сайтах. |
Источники самообразования:
- Курсы повышения квалификации;
- Семинары и конференции;
- Мастер – классы;
- Мероприятия по обмену опытом;
- Методические журналы;
- Интернет.
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района, республики.
3. Доклады и выступления на семинарах и конференциях.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период
Индивидуальный план саморазвития по теме " Формирование читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы."...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы Вильдановой Альбины Альбертовны в межаттестационный период
Основные направления самообразования: - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературыв межаттестационный период...