Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2016-2017 учебный год Губайдуллина Лейсан Ильясовна Учитель русского языка и литературы СОШ с.Маскара им.Н.А.Самигуллина Цель профессионального развития: - повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по русскому языку и литературе. 2. Разработать рабочие программы основного общего образования по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС второго поколения. 3. Изучить методы и приемы организации современного урока русского языка и литературы. 4. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС. 5. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах. 6. Продолжить работу на личном сайте . Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС; - формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; - повышение качества преподаваемых предметов; - участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы; - оказать посильную практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) - Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается | 1. Разработка практического материала по теме «Развитие творческой деятельности учащихся» (на основе личностно – ориентированных технологий) 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие творческой деятельности учащихся» (на основе личностно – ориентированных технологий) 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы 4.Закончить работу по данной теме в 2016-2017 уч.г. | В течение года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | | Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | В течение 2016-2017 уч. года | Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей гуманитарного цикла. Участие в обсуждении. | Требования к результатам освоения ООП основного общего образования
| Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2016-2017 уч. года | Требования к результатам освоения ООП восновного общего образования | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2016-2017 уч.года | | Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская
| | В течение 2016-2017 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы | Разработка рабочей программы по курсу «Русский язык» | Сентябрь 2016 | Рабочая программа | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла | Разработка рабочей программы по курсу «Литература» | Сентябрь,2016 | Рабочая программа | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла | Разработка рабочей программы спецкурса для 11 класса «Сложные вопросы русского языка» | Сентябрь,2016 | Рабочая программа | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла | Разработка рабочей программы спецкурса для 11 класса «Текст.Теория и практика» | Сентябрь,2016 | Рабочая программа | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла | Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | Февраль,2017 | Методические разработки уроков | Открытые уроки для учителей. Выступление на школьном педсовете «Развитие универсальных учебных действий в рамках компетентностного подхода» | Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Показательные уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы | Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла по теме: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС» | Март 2017 года | Доклад с презентацией | ШМО учителей гуманитарного цикла | «Дистанционное сопровождение проектной деятельности школьников» | Апрель 2017 года | Выступление | на школьном педсовете «Развитие универсальных учебных действий в рамках компетентностного подхода» | Открытый урок по теме. | Апрель 2015 года | Урок | МО учителей начальных классов | Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение года | Участие | | Регулярное обновление персонального сайта ( http://nsportal.ru/gubaydullina-leysan-ilyasovna) | В течение учебного года | | |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ | Заседания ШМО учителей гуманитарного цикла | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) | Участие в работе районного МО учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) | Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение года | Анализ открытых уроков | Предметные недели | 2017 года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели | Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя начальных классов | Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах: 1. Всероссийская предметная олимпиада «Олипмус». 2.Международная предметная олимпиада «Эверест». 3. Всеросийская олимпиада «Матрешка» 4. Олимпиады, предоставленные администрацией школы. Дистанционные олимпиады. | В течение года | Подготовка обучающихся. Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов. |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) | Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования. | | 2017 год | Получение документа государственного образца |
7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки | Кол-во учителей | Консультации для учителей школы | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | | Открытое занятие по внеурочной деятельности | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС | Февраль 2017 | 3 | Методическая помощь (подготовка к ЕГЭ по русскому языку) | В рамках спецкурса | В течение года | 3 |
Источники самообразования - Курсы повышения квалификации. - Семинары и конференции. - Мастер-классы. - Телевидение. - Газеты, журналы. - Путешествия. - Видео, аудио информация на различных носителях. - Мероприятия по обмену опытом. - Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты. - Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). - Интернет. |