План самообразования
рабочая программа на тему
Современный уровень развития инновационных технологий позволяет значительно увеличить комфортность образовательной среды, повысить эффективность использования учебного времени на уроке, повысить качества знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______/ГилязоваТ.Б./ Протокол № 1 от «____» ______2018г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №33» НМР РТ _____/Заляева Ч.М./ от «____» _________ 2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ ______/Салихзянова Л.Г. / Приказ № 301 от «29» августа 2018г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Чекашовой Марины Михайловны,
учителя физики
первой квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« СОШ № 33 »
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2018-2021 г.
Тема самообразования «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов»
Современный урок – это, прежде всего урок,
на котором учитель умело, использует все возможности
для развития личности ученика,
её активного умственного роста,
глубокого и осмысленного усвоения знаний,
для формирования её нравственных основ.
Конаржевский Ю.А.
Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Правительство нашей страны в лице Д.А.Медведева указало, что одним из приоритетов развития России является образование, причём качественное образование.
Использование инновационных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса. Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это неслучайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников.
Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания учащимися на уроке с использованием инновационных технологий были результатом их собственных поисков.
Говоря о конкретном опыте внедрения и использования инноваций в работе учителя физики необходимо, прежде всего, отметить, что сравнительно успешному осуществлению этого процесса способствует самосовершенствование учителя в различных сферах образования, это использование новых информационных технологий в процесс обучения, использование локальной сети на уроках, использование на уроках интерактивной доски, создание персонального сайта учителя. Все эти факторы должны используются в педагогической практике.
На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Применение этих технологий в обучении физике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Особенностью учебного процесса с применением инновационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются “субъект-субъективные” отношения. Учитель должен выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность.
Таким образом, современный уровень развития инновационных технологий позволяет значительно увеличить комфортность образовательной среды, повысить эффективность использования учебного времени на уроке, повысить качества знаний учащихся.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
- Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание физики.
- Формировать универсальные учебные компетенции в образовательной области «Физика».
- Активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения физики.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
- Развитие у учащихся подвижности и способности самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить.
- Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.
- Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению лабораторных работ.
Реализация программы рассчитана на три года (2018 – 2021 уч.г.)
Этапы реализации программы
1 этап 2018 - 2019 учебный год – инновационные технологии (изучение);
2 этап 2019 – 2020 учебный год – реализация практической части программы (применении инновационных технологий на уроках
физики)
3 этап 2020 – 2021учебный год – завершающий этап.
Участники: Учитель физики
Учащиеся 7-11 класса
Основные направление работы
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;
- разработка дидактических материалов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в методических советах, обобщение опыта.
План работы
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1.Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по физике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения -научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. |
3 | Изучение инновационных технологий (проблемное обучение проектного обучения информационно-коммуникационных технологий. | 1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиада задач 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации | 1. Посещение уроков своих коллег. 2. Прохождение предметных курсов по физике и информатике, в том числе и дистанционных | В течение года |
Анализ работы за год.
Выводы:
Задачи на следующий учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...