Программа саморазвития
учебно-методический материал на тему
«Проектные технологии в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района
средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск
Программа профессионального развития и самообразования
Тема: «Проектные технологии в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»
Составитель: Куничник М.В.
учитель русского языка
и литературы
МБОУ ХМР СОШ
п. Горноправдинск
Период реализации
2015 – 2020 год
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предметов
«Русский язык и литература» в условиях перехода к ФГОС ООО, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
- изучить нормативно-правовое обеспечение ФГОС;
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- участвовать в разработке дидактических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС;
- участвовать в мероприятиях по переходу на ФГОС;
- изучить опыт учителей по внедрению новых образовательных стандартов;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- продолжить внедрение в практику новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
- разработать программы внеурочной деятельности для учащихся.
Источники самообразования:
Специализированная литература, интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, вебинары, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в дея- тельности школьного и территориального методических объединений учителей школ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педа- гогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета; успешная сдача обучающимися экзаменов
- разработка и апробирование дидактических материалов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- разработка программы урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета материалов по методу проектов;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
- выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах; публикация статей.
Разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Источники самообразования | Сроки | Ожидаемый результат | ||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | |||||
Изучение нормативно – правовой документации ФГОС ООО:
4. Совершенствование работы с методом проектов через предметные издания и Интернет. | Примерная ООП ООО. Методические материалы по введению ФГОС ООО. Примерные программы внеурочной деятельности. Методические издания Сайты в Интернете Утвержденный перечень учебников | В течение года
Системаически | Повышение качества преподавания. Разработка новых форм, приёмов обучения. Программа внеурочной деятельности Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте- портфолио | ||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |||||
а) Научно-методическая работа | |||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательскую технологию на основе мотивации и активизации учащихся. | В течение года |
| Рабочие программы и учебно- тематические планы | ||
| В течение года
| планы Дидактические материалы Разработанные задания промежуточного и итогового контроля
| |||
б) Опытно-экспериментальная работа. | |||||
1. Разработка и апробация программы до- полнительного образования для учащихся 5-6-х классов. | Рабочие программы по внеурочной деятельности | ||||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
| В течение года, по плану МО В течение года В течение года | Комплекты методико- дидактических электронных материалов
Электронное портфолио | |||
Раздел 4. Участие в системе методической работы |
4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
|
| Размещение информации на сайте школы Конспектов открытых уроков на персональном сайте- портофолио Публикация результатов и проектов на сайте школы Публикация авторских материалов в сетевых сообществах |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||
Учеба на курсах повышения квалификации. | Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы. | |
Раздел 6. Взаимообучение | ||
| 2015–2020 г. |
Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | |||
| 2015-2020 Систематически
| Подготовка конкурсных материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития учителя математики, методиста Гимназии г. Лабытнанги Лазаренко Л.С.
Программа саморазвития представляет собой систему моей деятельности по теме "Реализация компетентностного подхода через использование приемов обучения, развивающих продуктивное творческое мышлен...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
Три кита, на которых я строю свою деятельность: личность, творчество, отечество. Каждое из оснований значимо само по себе, но все вместе они образуют образовательную платформу моей дополнительно...
Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя
программа саморазвития профессиональной компетентности учителя...
Программа саморазвития учителя английского языка Нагорновой И.И.( МБОУ "Гимназия" г. Моршанска)
Данная программа саморазвития составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО в рамках работы по экспериментальному введению новых стандартов в основной школе....
Программа саморазвития учителя
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная законом...
Программа саморазвития учителя
Индивидуальная программа профессионального развитияучителя русского языка и литературы Хакимовой Ираиды Джурабаевны...
Программа саморазвития
Представлена моя программа саморазвития с использованием определенных методик....