Программа саморазвития
учебно-методический материал на тему

Куничник Марина Владимировна

«Проектные технологии в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района

средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск

Программа профессионального развития и самообразования

Тема: «Проектные технологии в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»

 

Составитель:                                                                             Куничник М.В.

     учитель русского языка

                                                                                             и литературы

                                                                        МБОУ ХМР СОШ

                                                                                                         п. Горноправдинск

Период реализации

2015 – 2020 год


Цель  самообразования:  совершенствование  методики  преподавания  предметов

«Русский язык и литература» в условиях перехода к ФГОС ООО, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовое обеспечение ФГОС;
  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
  • участвовать в разработке дидактических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС;
  • участвовать в мероприятиях по переходу на ФГОС;
  • изучить опыт учителей по внедрению новых образовательных стандартов;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  • продолжить внедрение в практику новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
  • разработать программы внеурочной деятельности для учащихся.

Источники самообразования:

Специализированная литература, интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, вебинары, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в дея- тельности школьного и территориального методических объединений учителей школ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педа- гогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета; успешная сдача обучающимися экзаменов  
  • разработка и апробирование дидактических материалов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


Планируемые результаты самореализации:

  • разработка программы урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета материалов по методу проектов;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  • постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  • выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах; публикация статей.

Разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Источники самообразования

Сроки

Ожидаемый результат

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

Изучение нормативно – правовой документации ФГОС ООО:

  • примерные учебные программы
  • примерный учебный план
  • планируемые результаты обучения основного общего образования
  • программы развития универсальных учебных действий
  • программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.
  1. Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся

  1. Изучение и анализ научно- методической литературы

  1. Обзор информации в Интернете по методике преподавания, педагогике, психологии.

  1. Изучение новых программ, учебников, УМК по русскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.

4. Совершенствование работы с методом проектов через предметные издания и Интернет.

Примерная ООП ООО.

Методические

материалы        по введению ФГОС ООО.

Примерные программы внеурочной деятельности.

Методические издания

Сайты в Интернете

Утвержденный перечень учебников

В течение года

 

Системаически

Повышение   качества преподавания. Разработка новых форм, приёмов обучения.

Программа внеурочной деятельности

Конспекты Памятки Рекомендации

Размещение ссылок на сайте- портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения

                 учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательскую

 технологию  на основе мотивации и активизации учащихся.

  В течение

    года

 

Рабочие программы и учебно- тематические  планы

  1. Разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе, рабочих программ для обучающихся 5-11 классов.
  2. Разработка конспектов уроков.
  3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для обучающихся.
  4. Разработка заданий промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся.
  5. Разработка комплекта заданий  для проведения контроля в форме творческих проектов.  (5-11 классы).

В течение года

 

планы

Дидактические материалы

Разработанные

задания     промежуточного  

и   итогового контроля

 

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программы до- полнительного образования для учащихся 5-6-х классов.

Рабочие программы по внеурочной деятельности

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

  1. Продвижение персонального сайта- портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

  1. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по  английскому языку и др.)
  2. Публикация статей в научно- педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
  3. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

 

Электронное портфолио

Раздел 4. Участие в системе методической работы


  1. Проведение открытых уроков в рамках работы ТМО.
  2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  3. Участие  в  работе  сетевых  сообществ  портала        "Сеть         творческих         учителей"  nsportal.ru и других.

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

  1. .Совершенствование знания современно го содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.
  2. .Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

   

Размещение информации на сайте школы

Конспектов открытых уроков на персональном сайте- портофолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

 Учеба на курсах   повышения квалификации.

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы.

Раздел 6. Взаимообучение

  1. Посещение уроков учителей, изучение опыта внедрения проектной технологии в образовательный процесс.
  2. Обмен опытом на МО учителей русского языка и литературы.
  3. Консультационная помощь педагогам.

2015–2020 г.

Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера

  1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.
  2. Расширение педагогической эрудиции через анализ опыта работы лучших учителей школы и региона.
  3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику.

2015-2020

Систематически

   

Подготовка конкурсных материалов

                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития учителя математики, методиста Гимназии г. Лабытнанги Лазаренко Л.С.

Программа саморазвития представляет собой систему моей деятельности по теме "Реализация компетентностного подхода  через использование приемов обучения, развивающих продуктивное творческое мышлен...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

Три кита, на которых я строю свою деятельность: личность, творчество, отечество. Каждое из оснований значимо само по себе, но все вместе они образуют образовательную платформу моей дополнительно...

Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя

программа саморазвития профессиональной компетентности учителя...

Программа саморазвития учителя английского языка Нагорновой И.И.( МБОУ "Гимназия" г. Моршанска)

Данная программа саморазвития  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО в рамках работы по экспериментальному введению новых стандартов в основной школе....

Программа саморазвития учителя

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная законом...

Программа саморазвития учителя

Индивидуальная программа профессионального развитияучителя русского языка и литературы Хакимовой Ираиды Джурабаевны...

Программа саморазвития

Представлена моя программа саморазвития с использованием определенных методик....